3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что с двигателями нпо сатурн

Новости НПО «Сатурн»

andrej_v

не местный
  • 17 Окт 2006
  • #1
  • GE и НПО «Сатурн» ведут переговоры о создании в России совместного предприятия по производству промышленных газовых турбин

    GE Energy (отделение корпорации GE), мировой лидер в области технологий для энергетики, и ОАО «НПО «Сатурн», лидер российского машиностроения и ведущий разработчик и производитель авиадвигателей, объявили о намерении инвестировать и сотрудничать в индустрии промышленных газовых турбин. Стороны активно ведут переговоры с целью создания совместного предприятия. На начальном этапе стороны предусматривают локализацию производства индустриальных газовых турбин GE в России, мощностью от 40 до 150 МВт, с активным участием ОАО «НПО «Сатурн». GE Energy также рассматривает потенциальные стратегические инвестиции в подразделения индустриальных газовых турбин ОАО «НПО» Сатурн».

    Руководители обеих компаний, Джеффри Иммельт, председатель Совета директоров и главный исполнительный директор GE, и Юрий Ласточкин, генеральный директор ОАО «НПО «Сатурн», провели ряд встреч и обсудили приоритеты долгосрочного стратегического партнерства. По словам Сергея Чуклинова, заместителя генерального директора ОАО «НПО «Сатурн», переговоры открыли возможности долгосрочного сотрудничества, и отношения сторон динамично развиваются.

    После заключения соглашения, газотурбинные технологии GE будут переданы по лицензии совместному предприятию, и сочетание опыта НПО Сатурн в турбостроении, а также имеющихся у GE процессов квалификации поставщиков позволит создавать современные газотурбинные продукты для российских заказчиков.

    Совместное предприятие будет являться долгосрочным стратегическим партнерством, привлекающим в равной степени сильные стороны GE и НПО «Сатурн». GE первоначально привнесет технологию, а НПО «Сатурн» будет руководить партнерством в области обеспечения соответствия выпускаемых продуктов жестким промышленным стандартам России, и обе стороны будут развивать базу местных поставщиков СП и производственные мощности.

    Изначально совместное предприятие представит на рынке России индустриальные газовые турбины GE серии B, E и F. «Мы выбрали данные типы газовых турбин, так как считаем, что сегодня они наиболее соответствуют требованиям обширного российского рынка. У этих турбин имеется возможность использования различных видов топлива, и они являются продуктами мирового класса с точки зрения эксплутационной готовности, надежности, уровня выбросов и эффективности», — сказал Джон Криники, президент и главный исполнительный директор GE Energy. «Это только начальная точка в наших отношениях, и мы намереваемся расширять возможности предприятия, чтобы предоставлять не только конкурентоспособные продукты, востребованные сегодня, но и более мощные газовые турбины, которые потребуются в будущем», — добавил он.

    «Сейчас работать в России чрезвычайно интересно, и мы рады сотрудничеству с НПО «Сатурн», которое обладает огромным опытом в этом секторе машиностроения. Мы надеемся на долгое и плодотворное сотрудничество, в котором деятельность обеих сторон будет сосредоточена на предоставлении продуктов мирового класса для поддержки процессов, направленных на модернизацию и развитие энергетики России», — заявил Род Кристи, региональный исполнительный директор GE Energy. — «Мы согласны с официальными российскими данными, в соответствии с которыми в течение последующих 5-10 лет в стране ожидается потребность во введении свыше 20 гигаватт новых генерирующих мощностей «.

    Сергей Чуклинов также отметил, что «На НПО «Сатурн» завершается процесс плановой реструктуризации предприятия с целью перспективного обеспечения задач международного стратегического партнерства с GE и технологической адаптации предприятия к мировым стандартам».

    Деятельность GE Energy в России имеет многолетнюю историю и ведет отсчет с 20-х гг. прошлого века, когда в страну были поставлены паровые турбины. За последнее время компания осуществила ряд проектов в области электрогенерации, теплоснабжения, производства энергии в режиме выработки тепла и пара, а также в секторе передачи и распределения электроэнергии. Сейчас на территории России эксплуатируются свыше 400 стационарных газовых турбин в нефтегазовом секторе и более 100 газопоршневых двигателей в когенерационных проектах, при этом в портфеле компании имеются заказы на установку газовых турбин на различных промышленных и муниципальных объектах. В прошлом месяце GE Energy открыло новый инженерный центр в Москве для поддержки заказчиков, которые намерены разрабатывать проекты на основе современных технологий. Этот центр является важной частью деятельности GE Energy на российском рынке.

    «В 20-х годах прошлого века GE предоставило самую передовую технологию, помогая осуществить план электрификации России. И сегодня мы чувствуем гордость, работая вместе с НПО «Сатурн» — лидером в этой области, принося передовые технологии для дальнейшего развития электроэнергетики страны» — заявил Рон Поллетт, Президент GE в России и СНГ.

    andrej_v

    не местный
    • 13 Ноя 2006
  • #2
  • На НПО «Сатурн» точно по графику собран и передан на испытания второй двигатель SaM14

    Создание российско-французского двигателя SaM146 продолжается точно по графику. В соответствии с планами работ компании Snecma и НПО «Сатурн» в рамках контрактных отношений с ГСС и Федеральным агентством по промышленности (Роспром) завершили сборку и передали на испытательный стенд двигатель №2 из восьми опытных двигателей, необходимых для сертификации SaM146.

    Программа испытаний, разработанная с учетом опыта первого двигателя, ориентирована на подтверждение параметров взлетного режима и отстройку двигательных систем.

    Выполнение работ в соответствии с Программой станет базой для подготовки двигателя к испытаниям на летающей лаборатории в 2007 году.

    На данный момент выполнена Программа испытаний первого двигателя SaM146 (FETT). Испытания проводились в условиях закрытого испытательного стенда НПО «Сатурн» (сертифицированного ФГУП ЦИАМ) с июля по сентябрь 2006 года. Наработка двигателя составила 112 часов, было выполнено 97 запусков. Максимальное время непрерывной работы двигателя за один запуск составило 5,5 часов.

    Двигатель SaM146 был выбран в апреле 2003 г. компанией «Гражданские самолеты «Сухого» для установки на региональном самолете SuperJet-100. Начало коммерческой эксплуатации самолета SuperJet-100 запланировано на конец 2008 г.

    ОАО «Научно-производственное объединение «Сатурн» — ведущая двигателестроительная компания, специализирующаяся на разработке, производстве и сервисном обслуживании газотурбинных двигателей для военной и гражданской авиации, кораблей военно-морского флота, энергогенерирующих и газоперекачивающих установок.

    andrej_v

    не местный
    • 31 Янв 2007
  • #3
  • В НПО «Сатурн» началось производство двадцати авиадвигателей SaM146

    В рамках программы создания самолета SuperJet-100 в НПО «Сатурн» началось производство двадцати авиадвигателей SaM146, сообщили корр. ИТАР-ТАСС в пресс-службе «Сатурна».

    «В настоящее время в производство запущены восемь опытных двигателей и 12 моторов серийной конфигурации, которые будут участвовать в программе летных испытаний», — пояснил официальный представитель НПО. Силовая установка уже успешно прошла стендовые испытания, и в марте должны начаться натурные испытания на открытом стенде под Рыбинском. Далее двигатель пройдет испытания в подмосковном ЛИИ им. Громова на Ил-76ЛЛ. На завершающем этапе в 2007-2008 гг. SaM146 будет протестирован на опытных образцах SuperJet-100.

    andrej_v

    не местный
    • 12 Мар 2007
  • #4
  • На НПО «Сатурн» введен в строй открытый испытательный стенд

    Открытый испытательный стенд для авиационных двигателей в Полуево, под г. Рыбинском Ярославской области, введен в эксплуатацию в ОАО «НПО «Сатурн». Это событие — очередное звено в создании уникального для России и Европы испытательного комплекса, состав и технические возможности которого позволяют проводить весь спектр сертификационных и приемосдаточных испытаний двигателей SaM-146 (а также других гражданских газотурбинных двигателей классом тяги до 23000 кгс) по российским, европейским и американским стандартам. Открытый испытательный стенд имеет стратегическое значение не только для его создателей, но и для всей авиационной отрасли страны.

    На открытом испытательном стенде в Полуево возможно проведение сертификационных испытаний (работа с имитацией бокового ветра, при попадании воды, града и льда и др.), в том числе по оценке акустических характеристик двигательной силовой установки. Французская компания «Снекма», группа Сафран, (Snecma) предоставила для проведения приемо-сдаточных испытаний ОИС в Полуево двигатель CFM56-5B. Проверка функционирования основных стендовых систем, задействованных в процессе испытания двигателей, прошла успешно. Теперь стенд готовится к испытаниям двигателя SaM-146, создаваемого на паритетных началах НПО «Сатурн» и «Снекма» для нового регионально-магистрального самолета Sukhoi SuperJet-100 (SSJ -100).

    Читать еще:  Что такое пазы двигателя

    Территория открытого испытательного стенда в Полуево занимает 60 тыс. кв. м., обслуживают стенд почти 100 специалистов. Стенд представляет собой открытую площадку, на которой располагается пилон — конструкция, где крепится во время испытаний двигатель, что позволяет проводить испытания в условиях, приближенных к реальным условиям эксплуатации. Технологическими особенностями стенда являются наличие электронного контроля и управления технологическими системами, а также системы сбора и обработки информации, получаемой при измерениях в ходе испытаний. Эта система дает возможность для конструкторов и испытателей получать информацию о параметрах двигателя в ходе испытаний в режиме реального времени непосредственно на рабочих местах с возможностью внесения корректировок в характер протекания характеристик двигателя.

    Общестроительные работы открытого испытательного стенда в Полуево выполнила компания «Стройинжиниринг», являющаяся дочерним предприятием НПО «Сатурн». Оборудование, техническое оснащение и монтаж на контрактной основе осуществлено Cenco International, дочерней организацией Techspace Aero (группа Сафран). Для управления данным испытательным объектом между партнерами по программе SaM-146 — НПО «Сатурн» и «Снекма» — создано совместное предприятие ЗАО «Полуево-Инвест».

    Реконструкция и строительство стендов для проведения испытаний двигателя SaM- 146 — один из ярких примеров работы по модернизации испытательной базы НПО «Сатурн». Помимо сданного открытого испытательного стенда в Полуево по программе SaM-146 для проведения запланированного комплекса испытаний в набор испытательных стендов входят еще три закрытых стенда. Закрытые испытательные стенды вводятся на территории НПО «Сатурн» в г. Рыбинске, из которых один — модернизация существующего, а два — являются абсолютно новыми. Реконструкция одного из закрытых стендов была проведена в 2006 году, два новых готовятся к сдаче в этом году.

    В целом испытательная база НПО «Сатурн» включает порядка 80 испытательных и лабораторных стендов. Она позволяет проводить испытания газотурбинных двигателей практически всех типов и модификаций. Это и малоразмерные двигатели, и двигатели для истребителей, для магистральных, транспортных и региональных самолетов, для вертолетов, морские двигатели, промышленные двигатели для газоперекачивающих агрегатов и энергетических установок. Испытательная база позволяет проводить полный цикл испытаний, как в опытном, так и в серийном производстве. В процессе доводки и серийного выпуска двигателя необходимы испытания и исследования отдельных узлов, поэтому в состав испытательного комплекса объединения входит и лабораторно-исследовательская база.

    За последние пять лет в НПО «Сатурн» по результатам законченных опытно-конструкторских работ было проведено около полутора десятков испытаний, включая государственные и сертификационные, различных образцов газотурбинной техники. При этом объемы и уровень сложности проводимых испытаний только возрастают. Например, в 2007 году сразу три принципиально новых авиадвигателя «Сатурна» вступают в фазу летных испытаний: SaM-146 — для регионально-магистральных самолетов Sukhoi SuperJet-100, АЛ55-И — для учебно — тренировочного самолета индийских ВВС HJT-36, Д-30КП-3 «Бурлак» — для ремоторизации Ил-76. В этом же году пройдет очередной этап летных испытаний двигателя 117С для нового истребителя. Впервые в постсоветский период отечественная авиадвигателестроительная компания выходит на подобный уровень проведения научно-исследовательских, опытно-конструкторских и испытательных работ в сфере создания нового поколения авиационных двигателей.

    Содержание

    В 1916 году на основе государственного кредита создан автомобильный завод в городе Рыбинске — АО «Русский Рено». В 1918 году завод был национализирован, в 1920-23 годах числился как Государственный автомобильный завод № 3, специализируясь на ремонте автотранспорта. В 1924 году завод передан в систему предприятий авиационной промышленности и годом позднее получил наименование «завод № 26». [2] В 1928 году начат выпуск первой серии двигателей М-17 для самолётов-разведчиков Р-5 и тяжёлых бомбардировщиков ТБ-1 и ТБ-3; ремонт и испытание авиамоторов «Лорен-Дитрих».

    В 1935 году создано ОКБ под руководством главного конструктора В. Я. Климова. В 1938 году разработана серия двигателей М-103, М-105 (главный конструктор В. Я. Климов) для истребителей Як-1, Як-3, Су-1, Су-3, ЛаГГ-3 и бомбардировщиков СБ-3, Пе-2, Ар-2.

    В 1939 году создано конструкторское бюро В. А. Добрынина. В декабре 1941 года Рыбинский завод, КБ В. Я. Климова и Рыбинский авиационный институт им. С. Орджоникидзе эвакуированы на площади Уфимского авиамоторного завода. В Уфе ряд местных и эвакуированных предприятий были объединены в завод № 26, ныне — Уфимское моторостроительное производственное объединение. В 1943 году КБ В. А. Добрынина переведено в Рыбинск. В 1944 году возобновлён серийный выпуск продукции на Рыбинском заводе (завод № 36). Создано КБ под руководством А. М. Люльки.

    В 1945 году в Рыбинске начат выпуск двигателя АШ-62ИР для многоцелевого самолёта Ан-2 и военно-транспортного Ли-2. В 1947 году начат выпуск первого советского турбореактивного двигателя ТР-1, начато производство поршневого двигателя АШ-73ТК конструкции А. Д. Швецова для самолётов Ту-4 и Ту-70. В 1949 году создан двигатель ВД-4К конструкции В. А. Добрынина для стратегического бомбардировщика Ту-85. В 1954 году начат серийный выпуск турбореактивных двигателей конструкции В. А. Добрынина: ВД-7Б для стратегического бомбардировщика 3М; ВД-7М для сверхзвуковых бомбардировщиков Ту-22 и М-50. В 1957 году под руководством А. М. Люльки создан турбореактивный двигатель АЛ-7Ф-1 для истребителей Су-7, Су-9 и Су-17; выпускался серийно в Рыбинске в 1960—1974 годах.

    В 1960 году директором завода назначен П. Ф. Дерунов. В 1961 году главным конструктором КБ моторостроения в Рыбинске назначен П. А. Колесов, под руководством которого создавалась серия авиационных двигателей РД. В 1963 году создан турбореактивный двигатель РД36-35 для самолётов МиГ-21, МиГ-23 и Т-58ВД. В 1968 году начат серийный выпуск двигателя РД36-51А для пассажирского сверхзвукового самолета Ту-144Д. В 1970 году под руководством А. М. Люльки создан двигатель АЛ-21Ф-3 для самолётов Су-17М, Су-20, Су-24 и МиГ-23Б. В 1972 году в Рыбинске начат серийный выпуск двигателей П. А. Соловьёва Д-30КУ для Ил-62М и Д-30КП для Ил-76. В 1976 году создан военный двигатель АЛ-31Ф для Су-27 (главный конструктор А. М. Люлька). В 1979 году создан двигатель РД-38 П. А. Колесова для палубного истребителя Як-38М. В 1980-е годы созданы ракетно-турбовальный двигатель РТВД-14 и турбопривод ТП-22, прошедшие лётные испытания в ракетно-космической системе «Энергия-Буран». В 1983 году начат серийный выпуск двигателя Д-30КУ-154 П. А. Соловьёва для среднемагистрального пассажирского самолёта Ту-154М. В 1988 году создан двигатель АЛ-31ФП (генеральный конструктор В. М. Чепкин) для истребителей-перехватчиков Су-30МК, Су-30МКИ, Су-37. В 1990 году начато создание двигателя РД-600В для вертолётов Ка-62 и двигателя ТВД-1500 для самолётов местных воздушных линий.

    В 1992 году Рыбинский моторостроительный завод преобразован в открытое акционерное общество «Рыбинские моторы». В 1997 году завершено объединение ОАО «Рыбинские моторы» и Рыбинского конструкторского бюро моторостроения. Начат выпуск газовых турбин для энергетической и газовой отраслей. В 1999 году рыбинский Волжский машиностроительный завод вошёл в состав ОАО «Рыбинские моторы». В 2000 году успешно проведены испытания и получены сертификаты соответствия на теплоэлектростанцию ГТЭС-2,5 и турбовинтовой газотурбинный двигатель ТВД-1500Б. В 2001 году успешно проведены испытания двигателя 36МТ для беспилотных летательных аппаратов.

    В 2001 году произошло слияние ОАО «Рыбинские моторы» и ОАО «А. Люлька — Сатурн», образовано ОАО «НПО „Сатурн“». В 2002 году двигатель SaM146 выбран для установки на региональный самолет RRJ (Sukhoi Superjet 100). В 2003 году открыто совместное предприятие НПО «Сатурн» и Snecma Moteurs — PowerJet для управления маркетингом, производством, сертификацией и послепродажным обслуживанием двигателя SaM146. В 2003 году проведены испытания ГТЭ-110 — первой российской газовой турбины мощностью более 100 МВт. В 2003 году получены сертификаты на вертолётный двигатель РД-600В и на двигатель Д-30КУ-154 с малоэмиссионной камерой сгорания. В 2003 году проведены испытания на энергетическую установку ГТА-6РМ; в 2004 году — газоперекачивающего агрегата ГПА-4РМ. В 2004 году двигатель АЛ-55И выбран для установки на учебно-тренировочный самолёт HJT-36. В 2005 году открыто «ВолгАэро» — совместное производственное предприятие ОАО «НПО „Сатурн“» и Snecma Moteurs. В 2005 году открыты научно-технический центр в Санкт-Петербурге и инженерный центр в Перми. В 2005 году в состав ОАО «НПО „Сатурн“» вошло ОАО «ПАО „Инкар“». В 2006 году проведены испытания энергетической установки ГТА-8РМ и первого российского корабельного газотурбинного двигателя М75РУ; в 2007 году — газоперекачивающих агрегатов ГПА-6,3РМ и ГПА-10РМ.

    Читать еще:  Mitsubishi galant характеристика двигателя

    В декабре 2011 года ОАО «НПО „Сатурн“» продало свою дочернюю компанию ОАО «Сатурн — Газовые турбины», занимающуюся наземными промышленными программами, ОАО «Управляющая компания „Объединённая двигателестроительная корпорация“» [3] .

    • Конструкторские бюро
      • Опытно-конструкторское бюро — 1 (Рыбинск)
      • Научно-технический центр (Санкт-Петербург)
      • Инженерный центр (Пермь)
    • Производственные площадки
      • Производственная площадка № 1 (Рыбинск)
      • Опытный завод (Рыбинск)
      • ЗАО «Сатурн — Инструментальный завод» (Рыбинск; инструментальное производство)
      • ОАО «ОМКБ» (разработчик и изготовитель малоразмерных ГТД, г. Омск)
    • Совместные предприятия в рамках реализации международных программ
      • ЗАО «Смартек» (проектно-конструкторские работы)
      • SA «PowerJet» (50 %; управление программой SaM146, Франция)
      • ЗАО «ВолгАэро» (75, 25 %; производство деталей и узлов двигателя SaM146)
      • ЗАО «Полуево-Инвест» (испытание авиационных двигателей)
      • ЗАО «РеМО» (совместное чешско-российское предприятие по ремонту и модернизации оборудования)

    Деятельность [ править ]

    Общий объём производственных площадей составляет около 1 млн м². В производстве задействовано более 12 тыс. единиц оборудования.

    Численность персонала на 1 января 2006 года — 17,9 тыс. человек. Объём продаж компании в 2006 году составил 8 млрд руб., чистый убыток — 183 млн руб [5] .

    В начале 2011 года американское издание «Fast Company», специализирующееся на теме инноваций, составило рейтинг ведущих инновационных компаний России; в этом рейтинге НПО «Сатурн» заняло 9-е место [6] .

    Выручка (РСБУ, 2011) — 10,6 млрд руб., чистая прибыль — 50 млн руб. Численность персонала — 11,5 тыс. чел. Все данные по головной компании без учета дочерних и зависимых обществ

    Выручка (РСБУ, 2012) — 13 млрд руб. Численность персонала — 12 тыс. чел. Консолидированная выручка (с учетом дочерних и зависимых обществ) — 20 млрд руб.

    Выручка (РСБУ, 2013) — 17 млрд руб. Численность персонала — 11,5 тыс. чел. Консолидированная выручка более 25 млрд руб.

    Рыбинское «НПО «Сатурн» отмечает 100 лет со дня основания

    КАТЕГОРИИ

    • Новости Союза
    • Анонсы
    • Работа в регионах
    • Донорство крови
    • Новости предприятий
    • Социальное партнерство
    • Мнения
    • СМИ о нас

    ПОПУЛЯРНОЕ

    Холдинг «Вертолеты России» Госкорп.

    25 августа в рамках деловой програ.

    26 августа 2021 года в Кубинке про.

    2 сентября в Самаре состоялось мер.

    23 августа 2021 года в рамках Межд.

    • бюро
    • Деятельность бюро ЦС
    • Донорство крови
    • Инженеры будущего
    • Комитеты и комиссии
    • Конференции
    • Неделя без турникетов
    • Новости предприятий
    • Работа в регионах
    • социальное партнерство
    • СПК
    • Съезды

    Сто лет исполняется в четверг, 20 октября, расположенному в г. Рыбинск (Ярославская обл.) ПАО «НПО «Сатурн» — одному из крупнейших предприятий Объединенной двигателестроительной корпорации (входит в Госкорпорацию Ростех). Юбилейные торжества состоятся с 20 по 22 октября в Рыбинске. В них примут участие многочисленные гости – акционеры, заказчики, партнеры, ветераны предприятия, руководство и многотысячный трудовой коллектив компании.

    НПО «Сатурн» специализируется на разработке, производстве и послепродажном обслуживании газотурбинных двигателей для военной и гражданской авиации, энергогенерирующих и газоперекачивающих установок, силовых установок морского назначения. Компания является головным предприятием дивизиона «Двигатели для гражданской авиации» — бизнес-единицы ОДК.

    «Большой личный и профессиональный вклад в развитие компании внесли её сотрудники. – говорит генеральный директор Госкорпорации Ростех Сергей Чемезов. — Благодаря их кропотливому и слаженному труду продукция предприятия широко востребована и отличается неизменным качеством. Уверен, что Научно-производственное объединение «Сатурн» и в дальнейшем будет динамично развиваться, способствовать выводу на рынок новых передовых образцов высокотехнологичной продукции».

    Сегодня НПО «Сатурн» в кооперации с другими предприятиями ОДК реализует целый ряд масштабных проектов в гражданской и военной сферах. Совместно с компанией Safran Aircraft Engines в Рыбинске производится российско-французская силовая установка SaM146 для пассажирского самолета Sukhoi Superjet 100. Предприятие продолжает выпуск двигателей Д-30КП для самолетов семейства Ил-76. КБ НПО «Сатурн» разработан двигатель АЛ-55И для учебно-боевой авиации. Другое направление работы рыбинских моторостроителей – малоразмерные газотурбинные двигатели, устанавливаемые на крылатые ракеты авиационного и морского базирования. В рамках ОДК НПО «Сатурн» определено центром морского газотурбостроения.

    «Вековая история НПО «Сатурн» вызывает уважение и искреннее восхищение. – говорит генеральный директор АО «ОДК» Александр Артюхов. — Предприятие прошло трудный, но славный путь становления отечественного двигателестростроения. За освоением каждой новой марки уникальной техники стоит напряженная работа многих поколений специалистов – конструкторов, инженеров, рабочих, зачастую целиком подчинявших свой жизненный уклад интересам производства и укреплению обороноспособности страны. Так было и в годы Великой Отечественной войны, и в послевоенное время, когда наша страна стремилась занять лидирующие позиции в этой высокотехнологичной отрасли».

    В структуре бизнеса ПАО «НПО «Сатурн» (по итогам 2015 года) 70% занимает авиационная продукция, 6% — продукция наземного промышленного применения, 20% — НИОКР, 4% — прочая продукция. Ежегодно компания выпускает 600 газотурбинных двигателей различной тематики – для неба, земли и моря. География заказчиков продукции предприятия охватывает 30 стран мира.

    «За этой впечатляющей юбилейной датой стоят десятки тысяч выпущенных двигателей, судьбы нескольких поколений людей, их каждодневный великий труд на благо страны. – говорит заместитель генерального директора – управляющий директор ПАО «НПО «Сатурн» Виктор Поляков. — Деятельность рыбинского моторостроительного завода неоднократно удостаивалась высших государственных наград Советского Союза и сегодня получает высочайшую оценку российского государства за вклад в укрепление обороноспособности, энергетической и транспортной безопасности нашей Родины».

    НПО «Сатурн» проводит активную инновационную политику – используются аддитивные технологии, 3D-моделирование, проводится внедрение деталей из полимерных композитных материалов и т.д. В НПО «Сатурн» создан инновационный «Центр аддитивных технологий» (ЦАТ). В нем представлены все наиболее перспективные и востребованные промышленностью направления аддитивных технологий.

    За последние годы на предприятии был проведен целый комплекс мероприятий по технологической модернизации и техническому перевооружению производства. Так, были введены в эксплуатацию новые производственные подразделения, занятые обработкой лопаток компрессора, лопаток турбины с применением прогрессивных технологических процессов и современного оборудования.

    ПАО «НПО «Сатурн» сегодня – это свыше 12 000 работников, 12 000 единиц оборудования, 1 млн. кв. метров производственных площадей. Численность персонала с учетом дочерних компаний и зависимых обществ составляет 14 000 человек. В соответствии со стратегическими планами развития и соответствующей плановой потребностью в персонале НПО «Сатурн» реализует планы взаимодействия с профильными учебными заведениями и профориентационные программы с целью привлечения потенциальных будущих работников. Ежегодно на предприятие трудоустраивается порядка 200 молодых специалистов (из них 66 % — выпускники высших учебных заведений). В настоящее время молодые сотрудники (в возрасте от 16 до 35 лет) составляют около трети работников компании.

    Накануне 100-летия предприятия около 1 500 человек – членов семей работников компании — совершили экскурсию в НПО «Сатурн», побывали в производственных цехах, конструкторском бюро, в испытательных боксах, заводском музее. Эта масштабное мероприятие стало одной из многочисленных социальных акций, проводимых в 2016 году к 100-летию компании.

    Предприятие ведет свою историю с 1916 года, со строительства в Рыбинске автомобильного завода АО «Русский Рено». В дальнейшем завод был национализирован, на нем выполнялись работы по восстановлению автомашин для обеспечения Красной армии. Начиная с 1920-х гг. деятельность завода тесно связана с отечественной авиацией. В 1924 году принято правительственное постановление о его передаче в систему предприятий авиационной промышленности. Рыбинскому авиационному заводу был присвоен номер 26. В 1928 году была выпущена первая серия двигателей М-17 для самолетов-разведчиков Р-5 и тяжелых бомбардировщиков ТБ-1 и ТБ-3. За 10 лет с 1928 года предприятие серийно выпустило 8 тысяч двигателей М-17, которые устанавливались на 30 типах самолетов военной и гражданской авиации. В 1934 году рыбинские моторостроители приступили к выпуску двигателя М-100 для скоростных бомбардировщиков СБ.

    Читать еще:  Что такое двигатель имхо

    В 1939 году при Московском авиационном институте было создано КБ-2 МАИ под руководством Г.С. Скубачевского, от которого берет начало Рыбинское конструкторское бюро моторостроения. Начата разработка двигателя М-105 впоследствии широко применявшегося на самолетах Великой Отечественной войны Як-1, Як-7, Як-9, Пе-2, Ер-2 и др. На рубеже 1930-1940 годов завод был признан лучшим предприятием точного машиностроения в Европе. Конвейерная сборка авиационных двигателей позволяла выпускать 30 двигателей в сутки. К началу Великой Отечественной войны завод увеличил выпуск двигателей для боевых самолетов до 45 штук в день.

    В октябре 1941 года тысячи работников предприятия и заводское оборудование были эвакуированы в Уфу. Уже весной 1942 года началось восстановление авиационного производства в Рыбинске, и спустя несколько месяцев наладилось сначала ремонтное, а вскоре и серийное производство так необходимых фронту моторов.

    В послевоенный период завод начал производить поршневые двигатели АШ-73ТК для бомбардировщиков Ту-4. В конце 1950-х годов был освоен выпуск нового типа авиационной продукции – турбореактивных двигателей. Так, рыбинскими конструкторами разработаны двигатели серии ВД-7, устанавливавшиеся на стратегические бомбардировщики 3М, М-50, сверхзвуковые бомбардировщики Ту-22. В 1960 году запущены в серию турбореактивные двигатели АЛ-7Ф-1 (конструктор А.М. Люлька) для истребителей бомбардировщиков Су-7Б, истребителей-перехватчиков Су-9.

    С начала 1970-х годов основу гражданского направления деятельности «Сатурна» составили двигатели разработки П. А. Соловьева – Д-30КУ и Д-30КП для самолетов Ил-62М и Ил-76, а с начала 1980-х годов – двигатель Д-30КУ-154 для пассажирского лайнера Ту-154М. Семейство двигателей Д-30КУ/КП/КУ-154 стало самым массовым в авиационном гражданском секторе страны.

    В целом за историю существования рыбинским моторостроительным комплексом было спроектировано порядка 40 видов изделий, выпущено почти 50 тысяч авиационных двигателей для истребителей, бомбардировщиков, транспортных самолетов и пассажирских лайнеров.

    В разное время продукцией предприятия также были снегоходы, лодочные моторы, запасные части для сельхозтехники, станки с ЧПУ. С конвейера выходили дизельные двигатели и сепараторы, первым в стране рыбинский завод начал выпускать роликовые коньки и доски.

    Начиная с 2000 года более десяти новых разработок НПО «Сатурн» успешно прошли государственные испытания, получив акты ГСИ, сертификаты типа или сертификаты соответствия. В настоящее время компания ежегодно выпускает порядка 600 двигателей различной тематики.

    [править] 1983—1996 годы

    1983 — Начало серийного выпуска двигателя Д-ЗОКУ-154 П. А. Соловьёва для среднемагистрального пассажирского самолёта Ту-154М. [25]

    1988 — Создан двигатель АЛ-31ФП (генеральный конструктор В. М. Чепкин) для истребителей-перехватчиков Су-ЗОМК,Су-ЗОМКИ, Су-37. [26]

    1990 — Начало создания двигателя РД-600В для вертолётов Ка-62 и двигателя ТВД-1500 для самолётов местных воздушных линий. [27]

    1992 — Рыбинский моторостроительный завод преобразован в открытое акционерное общество «Рыбинские моторы». [28]

    Что с двигателями нпо сатурн

    Такое заявление он сделал на церемонии открытия нового комплекса НПО «Сатурн» по производству морских ГТД. Большинство таких двигателей рыбинского «Сатурна» имеют больший КПД, чем аналоги из Николаева – 36% против 32%. Однако при сравнении с украинской продукцией преимущество, которое озвучил президент, есть пока не у всех отечественных агрегатов. FlotProm сравнил характеристики ГТД.

    Запуск на рыбинском НПО «Сатурн» с 2018 года серийного производства морских ГТД сделает ВМФ России независимым от импортных газотурбинных агрегатов. А поскольку разработки «Сатурна» современнее изделий николаевского «Зоря-Машпроекта» (Украина), у них несколько выше и КПД. По словам Владимира Путина, коэффициент полезного действия отечественных двигателей вырастет на 10-15%, ведь это «более современная техника по сравнению с той, что мы брали раньше». FlotProm проанализировал КПД силовых установок.

    В рамках импортозамещения НПО «Сатурн» с 2014 года ведет три опытно-конструкторские работы по двигателям М90ФР, «Агрегат-ДКВП» и М70ФРУ-Р, рассказали FlotProm в Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК). Новыми двигателями российского производства оснастят фрегаты проектов 22350 и 11356, малый десантный корабль на воздушной подушке «Зубр», а также другие корабли и суда ВМФ России.

    25 апреля в Рыбинске продемонстрировали два корабельных газотурбинных двигателя – М70ФРУ и М70ФРУ-2. FlotProm приводит таблицу с характеристиками этих ГТД в сравнении с украинскими аналогами и двигателем М90ФР.

    КПД российского газотурбинного двигателя для ДКВП «Зубр» выше украинского всего на 0,4%

    Двигатель М70ФРУ-2 производства НПО «Сатурн» станет основой для силовой установки малого десантного корабля на воздушной подушке «Зубр» (проект 12322). Главной энергетической силовой установкой «Зубра» первоначально была ГТУ типа М35. Она включает в себя три тяговых газотурбинных агрегата (ГТА) М35-1 и два нагнетательных ГТА М35-2. В состав каждого из агрегатов входят ГТД еще советской разработки ДП71 (в украинской классификации – UGT6000) разработки и производства «Зоря-Машпроект». Двигатели ДП71 производятся в Николаеве с 1978 года.

    Для замены украинских ГТД «Сатурн» в 2014 году начал работы по ОКР «Агрегат ДКВП». Цель опытно-конструкторской работы – создание газотурбинного двигателя М70ФРУ-2 и корабельных ГТА М35Р-1, М35Р-2 и М70Р мощностью 10 000 л.с. В характеристиках двигателя М70ФРУ-2, представленных 25 апреля НПО «Сатурн», указан КПД в 32,4%. Это всего на 0,4% лучше украинского ГТД.

    По данным источника FlotProm в николаевском «Зоря-Машпроект», применение новых кобальтовых сплавов, используя аддитивные технологии, может «несколько улучшить характеристики газотурбинного двигателя, в том числе способствовать повышению его КПД». На украинском предприятии назвали использование кобальтовых сплавов и аддитивных технологий своим «ноу-хау», работа над которым ведется уже несколько лет.

    Российские ГТД для фрегатов проекта 11356 и СКР проекта 11540 обогнали украинские по КПД

    Рыбинские двигатели М70ФРУ и М90ФР созданы для замены ГТД украинского производства ДС71 и Д090 соответственно. Об этом FlotProm сообщил источник, знакомый с ситуацией. В главной энергоустановке М27, использующейся на СКР «Ярослав Мудрый» проекта 11540 «Ястреб», «девяностые» двигатели являются форсажными, а «семидесятые» – маршевыми. При этом российские двигатели имеют КПД в 36% против 32% у ГТД украинского производства.

    ГЭУ фрегатов проекта 11356 – установка М7Н1, в которой маршевыми являются все те же двигатели ДС71 (в украинской классификации – UGT6000), а форсажными – ДТ59 (UGT16000). КПД последнего – всего 30%.

    Производители и конструкторы газотурбинных двигателей: КПД таких установок ограничен 38-40%

    По информации Объединенной двигателестроительной корпорации, КПД большинства их новых двигателей составляет 36%. Источник FlotProm на предприятии «Зоря-Машпроект» заявил, что КПД газотурбинных двигателей можно довести максимум до 38-40%.

    Эффективность ГТД зависит от качества материалов и запчастей

    Как рассказали FlotProm в группе компаний «Дизельзипсервис», которая занимается в том числе ремонтом газотурбинных двигателей, КПД, заявленный «Роллс-Ройсом», выглядит сомнительно, это скорее маркетинговый ход. Представитель компании добавил, что КПД газотурбинных силовых установок сильно зависит от особенностей эксплуатации двигателя, а также от качества материалов и запчастей. «Так, после модернизации системы топливоподачи у двигателя ДЖ59 и установки на него новых лопаток из современных сплавов, коэффициент полезного действия ГТД увеличился, а расход топлива – уменьшился», – сказал представитель ГК «Дизельзипсервис».

    Он также отметил, что новшества вроде кобальтовых сплавов и аддитивных технологий могут еще улучшить этот показатель. «Например, двигатель ДВ71Л (UGT6000+) до капремонта был «усталым», его КПД уменьшился вполовину с 30%. Ремонт на «Кингисеппском машиностроительном заводе» с применением новых материалов позволил восстановить это значение почти до показателей нового двигателя. Но заводское качество изготовления ГТД принципиально важно», – резюмировали в «Дизельзипсервисе».

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector