Что с дизельными двигателями фольксваген
Дизельные двигатели Volkswagen – руководство покупателя
История изобретения и внедрения в автопроизводство двигателей, работающих не на привычном бензине, а на дизельном топливе, достаточно интересна и многогранна.
Однако не будем углубляться в излишние подробности, поскольку мы постараемся сфокусировать все свое внимание на начале эксплуатации и дальнейшей эволюции модификаций моделей Фольксваген Джетта, оборудованных двигателями, работающих на дизель топливе.
Ниже приведена для ознакомления таблица, в которой отражены поколения, которые пережил автомобиль модели Фольксваген Джетта, а также временные периоды их производства.
Помимо этого, приведены типы дизельных моторов, которыми они оснащались в свое время. А теперь рассмотрим каждое из поколений силовых дизель агрегатов Джетты в отдельности.
Поколение автомобиля Volkswagen Jetta | Период выпуска | Дизельный двигатель, л | Мощность, л.с. |
Jetta I | 1979 — 83 | 1,51,6 DT | 7570 |
Jetta II | 1984 — 91 | 1,6 D1,6 DT | 5480 |
Jetta III (Vento) | 1992 — 98 | 1,9 D1,9 SDI1,9 DT1,9 TDI | 656475110 |
Jetta IV (Bora) | 1998 — 2005 | 1,9 TD1,9 TDI | 90100; 110;115, 130, 150 |
Jetta V | 2006 — 09 | 1,6 TDI CR1,9 TDI CR | 90, 105105 |
Jetta VI | 2010 — 2014 | 1,6 TDI CR2,0 TDI | 105150 |
Двигатель 1,9 TDI — отзывы, плюсы и минусы
☭ Рождённый в СССР ☭
- 23.10.2008
В соседней теме просил рассказать про 1,8Т, а теперь очень интересует информация о двигателе 1,9 TDI, про его плюсы и минусы
буквенное обозначение двигателя, его ресурс, особенности и пр.
буду благодарен за любую информацию.
ps: Warning. AlexTDI —
AlexTDI
Quattro рулит.
- 23.10.2008
Если брать близкие по мощности моторы к 1,8Т
После 2001 года все они с топливной системой насос форсунки.
То наиболее распостраненный мотор 1,9 74кВт отличный мотор но для быстрых стартов слабоват
85кВт из первых с насос форсунками 2000-2002год работает очень жестко, сильно вибрирует и шумит. тоже редкий вариант тем более на хэтче.
96кВт очень шустрый моторчик. 8,5сек.
110кВт просто ураган,
Расход топлива примерно одинаков у всех моторов город 6,5-8,5л трасса 4,5-6л
Все моторы впринципе абсолютно одинаковы, ходят не менее 350000км, при нормальном обслуживаннии, и отличаются в первую очередь топливной и воздушной системой.
Разные турбины и форсунки.
И проблемы у все примерно идентичные, неработающая геометрия турбины или некорректно работающая, пропадание ел. контактов на форсунки, в случае использования не специального масла быстро выходят из строя детали в ГБЦ. форсунки и Распредвал.
AlexTDI
Quattro рулит.
- 23.10.2008
И как небольшой совет, если любишь крутить моторчик, то в Фольксваген Гольф 4 ТДИ будешь себя постоянно дискомфортно чувствовать, мотор достаточно голосистый, и слышен абсолютно всегда, а уж после 3500оборотов, он откровенно рычит, причем очень противно.
Из того что будет более менее бюджетно по деньгам будет иметь пробег начиная от 150000км. На что обратить внимание помимо всего, на сервисную книгу, длинный или короткий сервис делали и на сколько регулярно.
замечано, что машины проходящие длинный раз в 30000км сервис после 200000км часто имеют проблемы с двигателем.
inkognito@
Лучший тюнинг-оригинальные запчасти.
- 23.10.2008
Что бы не собирать все коды двигателей, можно разделить на два вида:
ТНВД и насос-форсунки.
Что такое насос-форсунки-читай раздел-«дизельные двигатели»
Мое мнение-за ТНВД, т.к. проблемы у нас соляркой, грязная и низкого качества. И потом, дизель-это же не просто так, а состояние души
Цена топлива (бензин, дизель)-как ты понимаешь-одинаковая, но расход у дизеля гораздо меньше, чем и ценен.
Забыл упомянуть, что 1,8Т и ТДИ-маховик у них двух массовый, что имеет существенное ограничение по пробегу. У дизеля маховик 160 т. км и замена=а это 35-40 кило рублей выложишь. Если ты не гонщик (со светофора-тапку в пол), то дизель как грится-» самый дефке-аккурат»
ну и инфу собирай = как стать трактористом
AlexTDI
Quattro рулит.
- 23.10.2008
К сожалению на Фольксваген Гольф 4 моторы с ТНВД ушли в прошлое примерно в 2001-2002 году.
И еще если «дизельного драйва» не ощутил через 3-6мес. значит дизель, это не твое, и не стоит постоянно нюхать солярку.
У некоторых на запах соляры алергия, а ее запах в бу авто присутствует всегда.
Если есть «дырка » по недорогому ДТ или много ездишь, Дизель — это находка.
AlexTDI
Quattro рулит.
- 23.10.2008
Всегда думал, что на дизеле сцепление «вечное» ни разу не возникало с ним никаких проблем, какой бы пробег на машине не был.
Причем на бензинках была замечана особенность, если едешь с прицепом 3-4 светофора с тапкой в пол, сцепление горит, на дизеле хоть с тапкой в пол, 10 светофоров подряд все ОК.
☭ Рождённый в СССР ☭
- 23.10.2008
как то по дизелю ответы по содержанию веселей
стиль моего вождения сотрудницы называют агрессивным, я бы сказал что езжу немного не как основная масса, со светофора предпочитаю стартовать так что кручу двиг. очень часто до 4000-4500 об/мин
и и нтересно как к этому относиться дизель.
зы: Алекс ведь можешь когда желаешь и плиз раз уж у тебя в нике ТДИ напиши плиз побольше инфы и не вступай в перепалку плиз
AlexTDI
Quattro рулит.
- 23.10.2008
как то по дизелю ответы по содержанию веселей
стиль моего вождения сотрудницы называют агрессивным, я бы сказал что езжу немного не как основная масса, со светофора предпочитаю стартовать так что кручу двиг. очень часто до 4000-4500 об/мин
и и нтересно как к этому относиться дизель.
зы: Алекс ведь можешь когда желаешь и плиз раз уж у тебя в нике ТДИ напиши плиз побольше инфы и не вступай в перепалку плиз
Дизель несколько другой стиль езды подразумевает, его крутить бесполезно свыше 4000об не едет вообще, поэтому и дизельный драйв подразумевает обороты от 1700-3700 очень узкий диапазон, поэтому надо либо постоянно орудовать рычагом, или не париться воткнуть 3 передачу и ехать как на автомате.
И для агресивного стиля подходит только 96 и 110кВт моторы. причем на 110кВт можно порвать даже Гольф ГТИ.
Но это надо попробовать, может тебе Дизель не понравится впринципе.
И не забывать что дизельная машина весмт почти на 200кг тяжелее бензинки, поэтому разгон разгоном, а торможения и повороты для дизеля даются хуже.
Современные модификации дизельных двигателей Фольксваген Джетта V — VI
Как показывает практика, компания Фольксваген все же простилась с технологией прошлого, в виде инжектора, а также иных несовершенных деталей в своих двигателях модификации TDI, которые в основном были установлены на Jetta V. Именно они считались ведущими силовыми установками, работающими на дизельном топливе. Очередным новшеством стала дизельная Фольксваген Джетта, с агрегатом 1,6 TDI CR 90 л.с.
Однако прошло еще немного времени, как концерном было запущено производство шестой серии Volkswagen Jetta. В результате чего в 2010 году стал доступен – 1,6 TDI CR 105 л.с., который позволил отправить на заслуженный отдых 1,9 TDI аналогичной мощности. Прежде чем более подробно остановиться на существующих сегодня дизельных двигателях Джетты и их особенностях, сделаем небольшую справку о том, что такое CR и как эта дополнительная характеристика влияет на работу двигателя.
Пятое место
Пятое место самых надежных двигателей отдадим двигателю V6, объемом 2.8 литра, мощностью 170 л.с. (Audi AAH 2.8i). Так называемый, стандартный двигатель.
Сейчас на его базе выпускается несколько более современных и мощных моторов, V6 FSI, V6 TFSI, объемом от 3,0 – 4,2 л.
Этот двигатель выхаживал многие сотни тысяч километров. До сих пор многие двигатели исправно служат и наматывает свои бесконечные километры. Этот мотор является прародителем новых вышеупомянутых моторов.
Четвертое место
Четвертое место отдадим Дизелю 1,9 TDI. Его безупречная репутация известна во всем мире. Это экономичный и надежный двигатель, выхаживающий иногда даже до 400 тыс.км. пробега без капитального ремонта. Этот мотор конструкторы разработали в начале 90-х годов. С тех пор было много много модификаций и о-очень массовое их производство.
Самые надежные двигатели, как правило, изначально имеют хорошую конструктивную базу. Конструкция этого двигателя оказалась настолько удачная, что до сих пор на её основе выпускаются различные модификации моторов на все марки автомобилей концерна. Простая, ремонтопригодная, оптимальная во всех отношениях конструкция двигателя снискала любовь и уважение значительного числа владельцев Фольксвагена во всем мире.
На сегодняшний день все двухлитровые дизельные двигатели Volkswagen делаются на его базе и их моторесурс даже выше чем у родоначальника этой линейки.
Третье место
Третье место в нашем рейтинге фольксвагеновских моторов отдаем двухлитровому бензиновому турбированному двигателю A4 B7 2,0. От этого двигателя пошли все FSI и TFSI двигатели, несмотря на то, что в некоторых версиях были проблемы с ТНВД и толкателями клапанов.
Этот двигатель имеет ременный привод распределительного механизма. От лишен всех болезней цепной передачи. У него никогда нет проблем с поршневой, головкой блока и распеределительным механизмом. Он обладает большим потенциалом к форсировке, поэтому на его основе выпускаться 240-280 сильные, и вполне возможно довести его и до 300 л.с. с такой же надежностью и долговечностью.
Второе место
Второе место. Этот двигатель ставят в основном на премиум класс Audi и Volkswagen. Турбодизель V6 TDI, объемом 3 л. Самый лучший двигатель концерна Volkswagen. Все его версии хороши. И с насос-форсунками, и с системой Common Rail.
В нем очень органично сочетаются такие качества, как соотношения объема к мощности, ремонтопригодность, КПД, расход топлива к мощности. Это лучший двигатель у Фольксвагена.
На Audi он маркируется A6 C6. До сих пор они эксплуатируются и не доставляют владельцам никаких проблем. Нужно только вовремя обслуживать и лить хорошее топливо.
Первое место
Первое место. Это самый популярный и самый покупаемый двигатель в Европе. VW 2.0 TDI (EA288). Это любимчик сотен тысяч автомобилистов с одной турбиной с изменяемой геометрией. Развивает мощность от 102 до 150 л.с. Оснащен системой Common Rail.
Этот двигатель потомок двигателя 1,9 TDI, который стоит у нас на четвертом месте. Тот же блок цилиндров, тот же газораспрелительный механизм с головкой блока. Он, как было сказано имеет систему впрыска Common Rail, оснащен современными пьезоэлектрическими форсунками.
300 тысяч километров пробега эти движки проходят легко. Их ставят сейчас практически на все модели VW. И на Audi Q5, и VW Tiguan, на Multivan и все коммерческие автомобили Transpoter T5, T6 и т.д.
На этом свое мнение про двигателя VW я высказал. Удачи вам на дорогах и в жизни.
Приходите на сайт, читайте. Стараюсь писать проще, кратко и доходчиво, а если есть возражения или вопросы, пишите в комментарии, подискутируем.
Советую почитать про самые надежные АКПП Cамые надежные коробки автомат. ТОП-5.
Может выбрать Тигуан на бензине вместо дизеля: анализ версий
Тяжелотопливные исполнения несомненно ликвидны на «вторичке» ввиду высокого ресурса. По отзывам владельцев первого поколения VW Tiguan он откатывает до 400 000 км. Турбобензиновый мотор с трудом доживает до 200 000 км. Отсутствие проблем с дизельными модификациями при правильной эксплуатации – еще один аргумент «за».
Разрываясь между бензином и дизелем для кроссовера , не следует забывать недостатки дизельных исполнений, с которыми приходится мириться:
- Солярка на морозе может перейти в гелевое состояние. За этим необходимо следить и лить соответствующие присадки.
- При заливке низкокачественного топлива насос и вся сопутствующая аппаратура вмиг выходят из строя.
- Большинство запчастей имеют оригинальную конструкцию. Аналогов не сыскать, а оригинал едет до места назначения долго.
- Заметно более дорогой ремонт и недостаток квалифицированных исполнителей. Особенно критична ситуация в маленьких городах.
При рассмотрении Фольксваген Тигуан бензин или дизель и что лучше выбрать для себя в качестве единственно верной комфортной комплектации, не следует ориентироваться на неквалифицированные отзывы. То, что подвеска дизельного Tiguan мягче бензинового, не более чем миф. Все связано с размерностью колес. Быстрая расшифровка боковины шин раскрывает более мягкое поведение тяжелотопливной версии – 17-дюймовые шины. У оппонента более спортивный профиль – 18-дюймовые диски. Отсюда и жесткость.
На желание «позажигать» TDI откликается туговато. Здесь к месту двухлитровые бензиновики. Сравним паспортную динамику:
- 2,0 TDI разменивает первую «сотку» через 9,3 секунды.
- 2,0 TSI с потенциалом в 180 л.с. достигает «сотни» за 7,7 секунд.
- 2,0 ТСИ мощностью 220 «лошадок» выстреливает 100 км/ч через 6,5 секунд непрерывного режима оперирования педалью газа.
Что это все значит? Агрегат на ДТ едет, и делает это хорошо и, что немаловажно, экономично. Его с лихвой хватает для езды по дорогам мегаполиса. Эластичность и динамичность на низких оборотах не гарантирует ни один бензиновый аппарат. Но, в это же время дизель-версия не поедет в активном режиме, она не эффективна в раскрутке. А вот бензо-установки выдают мощность в прямолинейной зависимости от оборотов, что требуется в резких обгонных маневрах. Однако расход горючего оставляет желать лучшего: 9 л/100 км (180 hp) и 10,5 л/100 км (220 hp).
Надежность, проблемы и ремонт Фольксваген 2.0 TDI
Двухлитровый четырехцилиндровый дизельный двигатель серии ЕА188 пошел в производство в 2003 году и для его создания использовали 1.9 TDI 130 л.с. того же семейства ЕА188. Здесь был увеличен диаметр цилиндров с 79.5 до 81 мм, что позволило получить лишние 100 куб. см рабочего объема и достигнуть круглой цифры в 2.0 литра.
Этот мотор получил совершенно другую головку с двумя распредвалами и с 16-ю клапанами. Диаметр впускных клапанов 29.4 мм, выпускных клапанов 25.5 мм, толщина ножки 6 мм. Распредвалы вращаются от ремня ГРМ, который необходимо менять каждые 120 тыс. км. Как и на 1.9 TDI, здесь используются насос форсунки, поэтому моторы этой серии называют 2.0 TDI PD (Pumpe-Düse). На таких моторах установлена турбина Garrett GT1749VA. Эти двигатели развивают 140 л.с. и имеют множество обозначений. О них мы упомянули ниже.
В 2005 году была выпущена более мощная модификация, которая довольно сильно отличается: здесь установлен усиленный коленвал, новые поршни, на продольных моторах стоят балансирные валы, была переработанная головка, где улучшили охлаждение, изменили седла клапанов, поставили клапаны с плоскими тарелками, новые пьезофорсунки, свечи, а ГБЦ накрыли измененной крышкой. На таких двс установлен сажевый фильтр и свой клапан EGR. Здесь применяется турбина Garrett GT1749VC. Все эти модификации дали возможность получить 170 л.с.
Кроме 16-ти клапанных версий выпускали и 8-клапанные с одним распредвалом. Такие двигатели оснащались балансирными валами и турбиной Garrett GT1646V. Они развивают мощность в 140 л.с.
Начиная с 2007 года, все эти моторы заменялись на 2.0 TDI с common rail серии EA189.
Модификации двигателей 2.0 TDI
1. AZV (2003 — 2010) — первая версия с DOHC головкой и с турбиной Garrett GT1749VA. Мощность мотора 136 л.с. 2. BKD (2003 — 2011) — такой же AZV с другой прошивкой. Мощность увеличена до 140 л.с. 3. BLB (2004 — 2005) — продольный вариант BKD с балансирными валами. 4. BRE (2005 — 2008) — замена BLB с другим масляным радиатором и прочими мелочами. 5. BKP (2005 — 2008) — аналог BRE для Passat с пьезофорсунками. 6. BMN (2005 — 2009) — поперечная версия на 170 л.с. 7. BMR (2006 — 2008) — версия на 170 л.с. для Passat. 8. BRD (2006 — 2008) — аналог BMN с турбиной BV43. 9. BMM (2005 — 2010) — мотор с 8-клапанной SOHC головкой и с сажевым фильтром. Мощность 140 л.с. 10. BMP (2005 — 2010) — аналог BMM с балансирными валами. 11. BMA (2005 — 2009) — 8-ми клапанный вариант с турбиной Garrett GT1749VA для Passat на 136 л.с. 12. BRT (2005 — 2010) — аналог BMA с турбиной BV39 для VW Sharan и Seat Alhambra. Мощность 140 л.с. 13. BGW (2003 — 2005) — двигатель с SOHC головкой и турбиной GT1749VA для VW Passat B5.5 с МКПП. Мощность движка 136 л.с. 14. BHW (2003 — 2005) — аналог BGW для АКПП. 15. BDJ (2003 — 2010) — 8-клапанная атмосферная версия для Volkswagen Caddy под Евро-3. 16. BST (2003 — 2010) — аналог BDJ под Евро-4. Стоял на Фольксваген Кадди. 17. BDK (2004 — 2008) — атмосферная версия с SOHC головкой для Golf 5. Мощность 75 л.с. 18. BSS (2005 — 2008) — турбодизель с SOHC головкой, с турбиной Garrett GT1749VA и с сажевым фильтром. Встречается мотор только на Skoda Superb. 19. BPW (2004 — 2009) — 8-ми клапанный вариант для Audi A4 с турбиной GT1749VA.
Проблемы и надежность 2.0 TDI
1. Износ шестигранника привода масляного насоса. Примерно каждые 150-200 тыс. км происходит износ граней шестигранника, затем, падает давление масла и мотор приходит в негодность. Выход один — заранее менять шестигранник на новый каждые 150-200 тыс. км 2. Увеличение уровня масла. Это может показаться странным, но нужно смотреть в сторону сажевого фильтра, скорей всего проблема в нем. Если это не поможет, то проверяйте форсунки. 3. Потеря тяги, передув. Скорей всего у вас проблемы с заклинившей геометрией турбины. Проверяйте, ремонтируйте или сэкономьте время и купите рабочую турбину.
Моторы на 170 лошадей имели проблемы с форсунками в начале производства и проводились акции по их замене. Несмотря все на это, моторы 2.0 TDI PD очень даже надежны и при адекватном регулярном обслуживании, имеют очень большой ресурс, они ходят 400-500 тыс. км и больше.
Надежность, проблемы и ремонт Фольксваген 2.0 TDI
Двухлитровый четырехцилиндровый дизельный двигатель серии ЕА188 пошел в производство в 2003 году и для его создания использовали 1.9 TDI 130 л.с. того же семейства ЕА188. Здесь был увеличен диаметр цилиндров с 79.5 до 81 мм, что позволило получить лишние 100 куб. см рабочего объема и достигнуть круглой цифры в 2.0 литра.
Этот мотор получил совершенно другую головку с двумя распредвалами и с 16-ю клапанами. Диаметр впускных клапанов 29.4 мм, выпускных клапанов 25.5 мм, толщина ножки 6 мм. Распредвалы вращаются от ремня ГРМ, который необходимо менять каждые 120 тыс. км. Как и на 1.9 TDI, здесь используются насос форсунки, поэтому моторы этой серии называют 2.0 TDI PD (Pumpe-Düse). На таких моторах установлена турбина Garrett GT1749VA. Эти двигатели развивают 140 л.с. и имеют множество обозначений. О них мы упомянули ниже.
В 2005 году была выпущена более мощная модификация, которая довольно сильно отличается: здесь установлен усиленный коленвал, новые поршни, на продольных моторах стоят балансирные валы, была переработанная головка, где улучшили охлаждение, изменили седла клапанов, поставили клапаны с плоскими тарелками, новые пьезофорсунки, свечи, а ГБЦ накрыли измененной крышкой. На таких двс установлен сажевый фильтр и свой клапан EGR. Здесь применяется турбина Garrett GT1749VC. Все эти модификации дали возможность получить 170 л.с.
Кроме 16-ти клапанных версий выпускали и 8-клапанные с одним распредвалом. Такие двигатели оснащались балансирными валами и турбиной Garrett GT1646V. Они развивают мощность в 140 л.с.
Начиная с 2007 года, все эти моторы заменялись на 2.0 TDI с common rail серии EA189.
Модификации двигателей 2.0 TDI
1. AZV (2003 — 2010) — первая версия с DOHC головкой и с турбиной Garrett GT1749VA. Мощность мотора 136 л.с. 2. BKD (2003 — 2011) — такой же AZV с другой прошивкой. Мощность увеличена до 140 л.с. 3. BLB (2004 — 2005) — продольный вариант BKD с балансирными валами. 4. BRE (2005 — 2008) — замена BLB с другим масляным радиатором и прочими мелочами. 5. BKP (2005 — 2008) — аналог BRE для Passat с пьезофорсунками. 6. BMN (2005 — 2009) — поперечная версия на 170 л.с. 7. BMR (2006 — 2008) — версия на 170 л.с. для Passat. 8. BRD (2006 — 2008) — аналог BMN с турбиной BV43. 9. BMM (2005 — 2010) — мотор с 8-клапанной SOHC головкой и с сажевым фильтром. Мощность 140 л.с. 10. BMP (2005 — 2010) — аналог BMM с балансирными валами. 11. BMA (2005 — 2009) — 8-ми клапанный вариант с турбиной Garrett GT1749VA для Passat на 136 л.с. 12. BRT (2005 — 2010) — аналог BMA с турбиной BV39 для VW Sharan и Seat Alhambra. Мощность 140 л.с. 13. BGW (2003 — 2005) — двигатель с SOHC головкой и турбиной GT1749VA для VW Passat B5.5 с МКПП. Мощность движка 136 л.с. 14. BHW (2003 — 2005) — аналог BGW для АКПП. 15. BDJ (2003 — 2010) — 8-клапанная атмосферная версия для Volkswagen Caddy под Евро-3. 16. BST (2003 — 2010) — аналог BDJ под Евро-4. Стоял на Фольксваген Кадди. 17. BDK (2004 — 2008) — атмосферная версия с SOHC головкой для Golf 5. Мощность 75 л.с. 18. BSS (2005 — 2008) — турбодизель с SOHC головкой, с турбиной Garrett GT1749VA и с сажевым фильтром. Встречается мотор только на Skoda Superb. 19. BPW (2004 — 2009) — 8-ми клапанный вариант для Audi A4 с турбиной GT1749VA.
Проблемы и надежность 2.0 TDI
1. Износ шестигранника привода масляного насоса. Примерно каждые 150-200 тыс. км происходит износ граней шестигранника, затем, падает давление масла и мотор приходит в негодность. Выход один — заранее менять шестигранник на новый каждые 150-200 тыс. км 2. Увеличение уровня масла. Это может показаться странным, но нужно смотреть в сторону сажевого фильтра, скорей всего проблема в нем. Если это не поможет, то проверяйте форсунки. 3. Потеря тяги, передув. Скорей всего у вас проблемы с заклинившей геометрией турбины. Проверяйте, ремонтируйте или сэкономьте время и купите рабочую турбину.
Моторы на 170 лошадей имели проблемы с форсунками в начале производства и проводились акции по их замене. Несмотря все на это, моторы 2.0 TDI PD очень даже надежны и при адекватном регулярном обслуживании, имеют очень большой ресурс, они ходят 400-500 тыс. км и больше.