0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что проверять после перегрева двигателя

Перегрев двигателя.

Жаркое время и пробки на дорогах приводят прямиком к перегреву двигателя. Что же делать, как этого избежать? Особенно актуальной эта проблема становится в жару и в пробках, причем перегрев двигателя может случиться практически у каждого автомобиля. Последствия этого непредсказуемы: поездка может быть просто прервана или не состояться совсем, а еще хуже — может потребоваться капитальный ремонт мотора.

При перегреве чаще всего деформируется головка блока цилиндров. Если машина исправна, то она должно сама себя охлаждать. На высокой скорости охлаждение обеспечивается продуванием радиатора воздушным потоком, а на низкой работает вентилятор системы охлаждения. Когда двигатель не нагрет, циркуляция тосола происходит от двигателя к помпе и наоборот. Когда же тосол нагревается до определенной температуры, то клапан термостата открывается и тосол циркулирует уже через радиатор.

Если печка в автомобиле плохо работает, это также может сигнализировать о неисправностях в системе охлаждения.

Признаки перегрева двигателя

1. Показания температурного датчика. Если стрелка находится в красной зоне, остановитесь и выясните обстоятельства. Всегда обращайте внимание на сигналы аварийной лампы перегрева.

2. Появившаяся детонация – свидетельство критической температуры системы охлаждения. При нажатии педали газа появляется необычный звон, если двигатель перегрет.

3. Пар и дым из-под капота. Если на все эти признаки вы не среагировали, пропустили резкий запах выкипающего тосола или антифриза, то о перегреве вы догадаетесь, увидев клубы дыма из-под капота. Нужно сразу остановиться, ведь тосол закипает с огромной скоростью и всего несколько минут работы мотора при такой температуре могут привести к плачевным результатам.

Причины перегрева двигателя

Причины перегрева различны в зависимости от части системы охлаждения, из-за которой он произошел, разберем самые популярные из них.

1. Утечка тосола или антифриза. Трещины шлангов, ослабленные затяжки хомута, неисправность крана отопителя или радиатора, износ уплотнения насоса являются причинами негерметичности системы охлаждения, что в свою очередь ведет к утечке. Также к этому могут привести некачественная охлаждающая жидкость, перепады температуры, форсирование водных преград.

2. Загрязнение радиатора. Если радиатор загрязнен листвой, тополиным пухом или просто пылью, это не беда, можно его прочистить. Если же на радиаторе появились накипь от используемой воды либо загрязнения от разных герметиков, это потребует больших затрат. Иногда он прочищается, а иногда радиатор приходится менять. Перегрев двигателя весной вызван установкой утеплителей от морозов на мотор или картонок, установленных перед радиатором, чтобы сохранить тепло.

3. Неисправный термостат или клапан. Чтобы определить, исправен ли термостат, нужно нагреть двигатель и аккуратно пощупать шланг или нижнюю часть радиатора. Если термостат неисправен, то она будет холодной и не нагреется. В этом случае термостат нужно заменить на новый.

4. Неисправности водяного насоса ведут к плохому движению по системе охлаждения.

5. Нарушение герметичности камеры сгорания. Если перегрев двигателя происходит не в первый раз, прокладки головки прогорают, возникают трещины в цилиндре, деформируется привалочная плоскость блока или головки. Эта причина определяется вытекающим из бочка тосолом, появлением в картере характерной водомасляной эмульсии. Но обычно причину негерметичности можно установить, лишь разобрав двигатель.

Читать еще:  M9r двигатель характеристики ниссан

6. Нерабочий вентилятор. Не крутится крыльчатка, соответственно, не охлаждается радиатор. Вентилятор может не работать из-за сломанного датчика, муфты включения или электродвигателя, отошедшего проводка.

Если возникла неожиданная проблема в системе охлаждения, остудите двигатель, включив отопитель в салоне. Радиатор отопителя забирает долю выделяемого тепла, и возможно поможет предотвратить перегрев.

Что нужно делать при перегреве двигателя

1. Остановитесь, заглушите двигатель. Если необходимо, включите аварийку и поставьте знак.

2. Откройте капот, подождите, пока не прекратится кипение (около 20 минут).

3. Если признаков протекания не обнаружилось, подождите, пока снизится давление, откройте пробку радиатора и медленно и аккуратно долейте выкипевший тосол.

4. Закройте пробку, запустите двигатель. Проследите за температурой. Если температура резко поднялась, проведите диагностику, если вы не уверены, что справитесь сами, вызовите помощь. Если температура не поднимается резко, протечек нет, поезжайте в автосервис для выяснения и устранения неполадок.

Чего нельзя делать при перегреве двигателя

Некоторые водители пытаются самостоятельно устранить причины закипания двигателя, не зная, что конкретно нужно делать и допускают следующие ошибки:

1. Никогда не открывайте пробку радиатора или расширительного бочка. При кипении тосола или антифриза, при его переходе в газообразное состояние, в системе поднимается давление. Когда вы открываете пробку, наружу выбрасывается большое количество горячего тосола, что приводит к ожогам лица и рук. Также учитывайте, что при этом испаряется жидкость, выравнивающая температуру.

2. Нельзя разогретый мотор поливать водой! При резком перепаде температуры образуются микротрещины или металлические части могут растрескаться. Но водой можно полить радиатор для более быстрого процесса охлаждения.

Профилактика перегрева двигателя

Чтобы избежать серьезных последствий при перегреве двигателя либо предотвратить его, нужно иногда проводить профилактику перегрева. Это не потребует от вас большого количества денег, но поможет спасти от поломок двигатель. Выявляем неисправную деталь, проверяя и исключая все подозрительные элементы.

Выбирая неправильный режим эксплуатации двигателя, также может возникнуть его перегрев. Например, при постоянном движении на высоких оборотах или пониженной передаче в разы увеличивается вероятность закипания двигателя, тем более при наличии проблем работы системы охлаждения. В зимнее время обычно ошибки нивелируются пониженной температурой, но это ни в коем случае не означает, что двигатели перегреваются только летом.

Еще несколько статей из раздела «Вы и автомобиль»

Ремонт Двигателей

Признаки превышения нормальной температуры двигателя.

Как можно определить, что начался перегрев двигателя?

Первое и самое легкое, это следить за указателем датчика температуры двигателя на панели приборов. Указатели бывают разные по своему исполнению, либо с цифровой шкалой, либо с секторами белого, зелёного и красного цветов. Нужно лишь вовремя увидеть отклонение стрелки за 95 С или на красный сектор.

Бывает, что указатель датчика или сам датчик температуры неисправны, или же водитель не уследил за их показаниями. В таких случаях о перегреве двигателя можно догадаться по косвенным признакам.
— двигатель может детонировать;
— бывает слышно, как в водяной рубашке бурлит кипящая жидкость;
— перегретые детали начинают звенеть;
— в салоне от двигателя повышается температура, возможен запах гари, появление пара из-под капота.

Читать еще:  Газель бизнес 405 двигатель плохо заводиться

Из-за чего перегревается двигатель.

Первое, это отказ водяного насоса, который перекачивает охлаждающую жидкость по водяным каналам двигателя. Это может быть обрыв ремня привода насоса или неисправность внутри, например крыльчатки.
Второе, это неисправность радиатора охлаждения. В нем могут засориться соты либо образоваться накипь, если долгое время охлаждающей жидкостью использовалась обычная вода. Может засориться пространство между сотами радиатора. В таком случае воздух не будет проходить между ними, и охлаждать циркулирующую жидкость.

Третья причина, это малое количество или полное отсутствие охлаждающей жидкости в двигателе, уровень которой необходимо время от времени проверять. Отсутствие жидкости может быть вследствие её утечки, по какой-либо причине. Например, прорыва патрубков.

Также причиной перегрева мотора могут стать не вовремя открытые жалюзи радиатора, длительная работа на больших оборотах, но при малой скорости (например, тянуть загруженный прицеп вверх затяжного подъема), и тому подобное.

Последствия работы двигателя при перегреве.

Если есть подозрение на то, что двигатель начал перегреваться, необходимо остановиться, выяснить причину и устранить ее. Потому как перегрев приводит к последствиям, при которых необходим капитальный ремонт. К таким последствиям относится: коробление головки блока, трещины в цилиндрах, прожигание поршней, обрыв юбки поршня, закипание (заклинивание) поршня в цилиндре и как следствие заклинивание двигателя, излом поршневых колец, излом перегородок между канавками поршневых колец в поршнях, обрыв шатуна.

Что делать, чтобы не перегреть двигатель.

Главное быть внимательным и аккуратным водителем!
Пред запуском двигателя, проверить наличие охлаждающей жидкости и масла.
При работе, следить за показанием датчика температуры двигателя и своевременно реагировать на ее повышение.

Причины перегрева, ликвидирование неисправностей

Почему греется двигатель ВАЗ? Основными причинами являются:

  • радиатор, забитый снаружи или изнутри;
  • вышедший из строя или неработающий вентилятор;
  • неисправный термостат;
  • прогоревшая прокладка ГБЦ;
  • недостаточное количество охлаждающей жидкости;
  • помпа.

Если мотор перегревается лишь в заведенном состоянии, значит, выявлена утечка выхлопных газов. Однако когда двигатель продолжает греться после остановки, то однозначно есть какая-то проблема из вышеперечисленных. Мотор будет греться, если дать большие обороты, но ехать медленно.

Порой невозможно увидеть и диагностировать наличие воздуха или газов в системе. Тогда на горловину расширительного бачка нужно надеть пакет, запустить двигатель, собрать пары в пакет, а затем их понюхать. Если запах тосола, тогда нужно смотреть помпу, радиатор или термостат. Если пары имеют бензиновый «аромат», тогда, возможно, пробита прокладка головки блока цилиндров.

Устранение загрязнений

Летом различные загрязнители могут существенно забивать радиаторную решетку. Естественно, процессы воздушного охлаждения будут проходить не так эффективно. Так как охлаждающая жидкость остывает в радиаторе, то и этот процесс ухудшается. Профилактические действия — это очистка радиатора. Краска, которая отслаивается с сот, тоже приводит к такому эффекту.

Хорошо промыть радиатор можно на мойке. Струю от мойки Керхер не стоит подносить к радиаторным сотам. Вода или другие растворы на водяной основе образуют накипь. При окислении таких составов появляются различные примеси. Песок, грязь могут запросто привести к тому, что радиатор забьется изнутри. Что делать? Промыть полностью всю систему охлаждения. В результате увидим мутную и грязную охлаждающую жидкость.

Читать еще:  Время работы двигателя ракеты град

Проблемы с вентилятором, термостатом, крышкой радиатора

Часто проблемы с вентилятором могут быть, если вышел из строя температурный датчик. Сам мотор вентилятора практически всегда находится в рабочем состоянии. Возможны поломки лопастей. Отказ в работе вентилятора может быть следствием забитого радиатора. Дно радиатора покрывается осадком и грязью.

Температурный датчик в большинстве случаев находится внизу. Датчик плохо прогревается, а в результате не срабатывает вентилятор (или срабатывает, но слишком поздно). Если в наличии есть грязь, тогда нужна промывка. Следует замкнуть провод датчика температуры. Рабочий вентилятор запустится. Иногда термостаты в результате окислительных процессов залипают в закрытом состоянии.

В результате охлаждающая жидкость попросту не выходит в большой контур. Порой это может привести к серьезным проблемам. Но такие случаи достаточно редки. Признаки неисправностей термостата проявляются, когда при прогретом двигателе печка дует горячим, а входной клапан холодный. Значит, заклинило закрытый термостат. Термостаты нужно иногда заменять.

Если крышка радиатора отработала ресурс, то это может приводить к закипанию охладителя. Это влечет за собой низкое давление в системе. Если двигатель при движении работает с нормальными температурами, а при остановке мгновенно закипает, то это как раз говорит о неисправной крышке. Если двигатели греются на холостом ходу, на это тоже нужно обратить внимание.

Последствия перегрева

Если в перегретом состоянии двигатель был не очень долго, около 10 минут, тогда ничего страшного. Если чуть дольше, то начинают плавиться поршни. Современные автомобили такого не допускают. Переживать нужно, если виден дым.

Если перегрев длился около 20 минут, то здесь возможны серьезные неприятности с головками блока цилиндра, прокладками ГБЦ, трещины ГБЦ, разрушение межкольцевых перегородок, протекание сальников.

При сильном перегреве машина начинает плохо работать. В этом случае волна разрушений охватывает весь двигатель, часто без возможности восстановления.

Чтобы не допустить перегрева силового агрегата, важно проводить регулярные профилактические мероприятия. Необходимо следить за степенью загрязнения, заменять пришедшие в негодность детали. Нужно заботиться о том, чтобы мотор работал на нормальных нагрузках. Стоит проверять и состояние воздухозаборников.

Осмотр пространства под капотом

После остановки силового агрегата, переходится к поиску причин перегрева. Откройте капот и загляните под него. Вам необходимо оценить:

  • уровень жидкости в бачке расширителя;
  • повреждены ли резиновые шланги системы охлаждения;
  • осмотреть радиатор и термостат на наличие внешних повреждений.

Главной ошибкой на этом этапе является откручивание пробки расширительного бачка сразу после остановки. После разгерметизации этой емкости, уровень давления в системе резко упадет, а высвободившаяся кипящая жидкость может вас ошпарить.

Можно ли ездить с пробитой прокладкой

Пробитая прокладка ГБЦ становится причиной следующих неисправностей:

  • перегрев двигателя;
  • снижение давления масла при попадании в него антифриза;
  • отсутствие необходимой смазки поршневой группы;
  • нарушение герметичности систем охлаждения, выхлопа, компрессии.

С такими неисправностями эксплуатация автомобиля запрещена, даже кратковременная. После появления указанных симптомов мотор необходимо сразу заглушить, доставить авто в специализированный сервис.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты