Что проверяет сканер двигателя
Диагностические сканеры для автомобилей: какие бывают?
На автомобили давно стали устанавливать компьютеры для управления его системами (электронный блок управления), который умеет собирать данные по датчикам, обнаруживать обрывы в цепях, читать коды неисправностей и т.д.
Ввиду этого был придуман диагностический сканер, позволяющий диагносту получать информацию, которую видит блок управления двигателя или другой системы.
- Какие сканеры бывают?
- Дилерские приборы
- Мультимарочные приборы (для всех марок автомобилей)
- Что можно делать диагностическим сканером в машине?
- Заключение
Что такое ELM327 и зачем он нужен?
ELM327 – Это сканер или адаптер, который подключается к бортовому компьютеру машины через разъём OBD-II и считывает показания с электронных блоков управления. Этот чудо прибор поможет Вам:
- Диагностировать неисправность;
- Посмотреть показания датчиков в режиме онлайн;
- Вывести графики работы различных систем автомобиля;
- Сбросить ошибок ЭБУ и других блоков.
ELM327 Bluetooth
Многие сканеры открывают и больше возможности, так же многое зависит и от автомобиля. Цвет корпуса и форма могут отличаться.
Сканер чаще всего представлен в виде:
- Bluetooth адаптера. Самый распространенный и дешевый, работает с Android (сегодня рассмотрим именно её);
- USB ELM327, который работает в паре с компьютером;
- Wi-Fi адаптер. Если у Вас Iphone, то это Ваш выбор.
Автосканер стоит покупать только с версией прошивки 1.5 . Никакие заманчивые 2.1 или 2,2 брать не стоит! Вы только разочаруетесь. То есть Автосканер ELM327 версии 1.5 – Ваш выбор.
Стоимость данного девайса начинается обычно от 300 ₽. Все что дешевле брать не советую. Ориентироваться надо на стоимость 300-600 рублей. Дорогой сканер OBD-II покупать нет смысла.
Так-же крайне не рекомендую пользоваться диском который идет в комплекте со сканером. Скорее всего полезного там ничего нет и нередко бывало что там оказывались вирусы.
Какие бывают сканеры OBD для авто
Независимые сканеры со своим блоком и экраном уходят в прошлое. Работать с ними не так удобно, да и переплачивать за не самый качественный монитор, года у каждого есть смартфон, планшет и компьютер, не стоит.
Сканер может быть выполнен в качестве кабеля с USB-A портом на втором конце. Считывание ошибок и работа со сканером ведутся через компьютер.
Некоторые сканеры оснащаются Wi-Fi модулем, создавая свою сеть для подключения компьютера или смартфона. Продвинутые модели работают и по Bluetooth.
Большинство представленных на рынке сканеров ошибок работают на модуле ELM 327 разных ревизий.
Подключаются сканеры к универсальному OBD2 разъему (On-board diagnostics), который начали устанавливать на автомобили с 1996 года.
OBD2 разъем может присутствовать на авто начиная с 1996-2002 года выпуска. Практически все легковые автомобили, выпущенные после 2002 года, имеют этот сервисный разъем.
Как узнать совместимость сканера с автомобилем по году выпуска
Первыми были США. Cadillac, Ford Chevrolet, Dodge, Chrysler, оснащённые DLC Pin 16 и предназначенные для внутреннего рынка, здесь выпускают с 1996 года. Сканер подходит к любым моделям этих и других американских марок.
Япония – вторая страна, которая с 2000 года массово стала оснащать 16 контактными DLC свои Тойоты, Ниссаны, Мазды и другие модели авто, поставляемые в США и Европу. С 2003 года принимается японская версия стандарта JOBD и для праворульных моделей. С этого времени их также можно продиагностировать с помощью сканеров на базе ELM327.
В Западной Европе 16 Pin разъём сначала появился на машинах с бензиновыми двигателями, а затем и на дизелях. Произошло это соответственно в 2001 и в 2004 годах.
В России данный стандарт не является обязательным, что не мешает автомобилестроителям, включая АвтоВАЗ и ГАЗ, выпускать для экспорта модели с разъёмом 16 Пин. Следовательно, устройство подходит и для многих отечественных легковых машин и микроавтобусов.
Ниже приведена таблица, которая поможет ориентировочно определить, для каких авто подходят приборы ELM327 OBD2. Примите во внимание, что автомобили, произведенные в указанных странах для экспорта, могли и ранее оснащаться разъёмами 16 Pin.
Страна-производитель | Год выпуска |
США | с 1996 |
Западная Европа (бензин) | с 2001 |
Япония | с 2003 |
Западная Европа (дизель) | с 2004 |
Китай (бензин) | с 2007 |
Китай (дизель) | с 2008 |
Важно: если у вас авто с разъёмом другого типа, например, 12 Pin или 14 Pin, вы также сможете использовать ELM327, но через переходник. Главное, чтобы поддерживался интерфейс OBD2.
На что обратить внимание при покупке диагностического автосканера?
Если вы, все-таки, решитесь на приобретение автосканера, вам полезно будет знать, на что обратить внимание при покупке.
Во-первых, вы должны четко понимать, для чего он вам нужен и как вы будите им пользоваться. Если вы являетесь владельцем небольшого специализированного автосервиса и обслуживаете определенные марки, приобретайте дилерскую модель.
Специалистам широкого профиля подойдет мультимарочный вариант диагностического автосканера – по своим характеристикам он универсален.
Обращайте внимание на стоимость механизма. Стоит отметить, что более универсальные модели будут стоить дороже моделей узкого профиля работы.
Не забывайте и о критерии портативности. Если вам нужен повышенный уровень функциональности (вопрос особенно актуален в условиях специализированных мастерских), то можете смело приобретать стационарный диагностический пост, но в домашних условиях более выгодным вариантом часто оказывается портативное диагностическое оборудование.
Нюансы выбора
В целом, специалисты-электронщики отмечают, что идеальным вариантом для широкопрофильных мастерских будет покупка двух-трех мультимарочных приборов. Здесь как раз играет момент того, что устройство к тому или иному автомобилю нужно будет подбирать – один автосканер не способен продиагностировать все марки машин.
При покупке дорогостоящего оборудования, к нему прилагаются переходники с разъемами типоразмеров для практически всех марок транспортных средств, что облегчает процесс совместимости автомобиля и прибора.
Самое главное: вы должны четко понимать, что вы хотите приобрести и чего, собственно, ожидаете от покупки.
На информационном сайте для автолюбителей «FORAM» вы сможете найти много полезной информации, касающейся ремонта и обслуживания автомобилей.
Что проверяется
С каждым годом модели становятся технологичнее, а электронная часть играет все более важную роль. Автомобиль оснащается газоанализатором и другими датчиками, которые оперативно сигнализируют о каждой поломке.
С помощью автосканера можно сделать диагностику следующих узлов:
- автомобильный двигатель, клапанная крышка, высоковольтные провода, свечи;
- автоматическая коробка переключения передач;
- аккумулятор;
- генератор;
- система тормозов;
- гидро, электроусилитель руля;
- мультимедийная система;
- двери;
- зеркала и окна;
- иммобилайзер;
- климат-контроль и кондиционер;
- круиз-контроль;
- GPS-навигация;
- парктроник;
- состояние пневматической подвески;
- системы безопасности: подушки, ремни;
- панель приборов;
- тяга, электропривод;
- радиатор;
- центральный замок, сигнализация;
- микропроцессор.
Все системы, в которых имеется электронная схема, могут проверяться с помощью автосканера. Для обычных автовладельцев не нужна дорогая сканирующая техника с множеством функций. Стандартная модель позволит провести диагностику, обнаружить неисправные элементы, но при этом не внести по ошибке серьезные изменения в электронную систему автомобиля.
#Автодиагностика #Обзоры
Второе дыхание буду пробовать открывать с помощью программы Car Scaner Pro для устройств на Android. Стоит она недорого — 250 рублей — но можно пользоваться и бесплатной версией, рекламы в ней не так много, а по функционалу она почти идентична. Можно заплатить чуть больше, можно чуть меньше — в зависимости от вашей оценки трудов автора. Но да это всё лирика, давайте смотреть приложуху.
Тестировать будем на примере автомобиля Kia Ceed JD 2013, мотор 1,6 MPI 129 л.с., механическая КПП, ESP нет. В программе умышленно оставлен английский интерфейс, чтобы не разгадывать вероятные ошибки кривого перевода.
Основная масса умений идентична тому, что предлагает нам Torque Pro, на примере которой я делал обзор сканера. На главной странице приложения мы увидим чтение ошибок, данные в режиме реального времени, настраиваемую приборную панель с датчиками, датчики списком все подряд, различные варианты тестов, статистику и настройки.
Набор инструментов стандартный, некоторые открываются только после подключения к автомобилю и его автоматической идентификации
С приборной панелью и данными в реальном времени (т.н. Лайв Дата) всё более-менее понятно и стандартно. Выбираем показатели, смотрим. Можно вывести графики или различные приборы. Есть три предустановленных экрана с основными показателями. В том числе есть любимый многими сидоводами график напряжения на датчиках кислорода.
Режим Dashboard — приборная панель
Пока отличия не сильно бросаются в глаза, хотя они существенны. Так, при диагностике ошибок программа опрашивает гораздо больше блоков, чем это делает Torque. Не слишком удобно, что приложение заранее не отключает заведомо не используемые системы, типа 4WD, хотя при подключении к автомобилю происходит его автоматическая идентификация. Всего систем 47 и проверяются они не так чтобы быстро. Хорошо, что галку с них всегда можно снять вручную.
И это даже работает. По крайней мере, глючную ошибку с насосом ABS, которая периодически записывается в память (и про нее было где-то в обзоре сканера Delphi DS150) в списке DTC показало. Другое, что там же показало какую-то странную ошибку с непонятным кодом B1000(51). Вероятно, это программный глюк, потому что другие сканеры такой код не видят.
Почему я заострил внимание на ABS, потому что у Сидов есть проблемка с перетирающейся проводкой датчиков задних колес. Ошибка выскакивает на приборке, и все знают, что датчик отказал. Но какой? Даже если не удастся посмотреть код ошибки, в Car Scaner можно найти в списке датчиков четыре позиции по датчикам скорости колес системы ABS. Они находятся в самом конце списка All Sensors. У какого датчика скорость отображается криво (обычно это 254 км/ч), тот и сломался.
Когда сканер подключён к машине, появляется раздел Coding&Service — кодирование и сервис. Конечно владельцев простеньких VAGов типа Поло или Рапида он порадует больше, чем владельцев корейских машин, но тем не менее.
Внутри живёт три пункта меню:
- ABS, ESP и тормоза — здесь можно запустить прокачку тормозов
- Двигатель и трансмиссия — сброс адаптации блоков управления автоматом и двигателем (видимо имеется в виду дроссельная заслонка)
- Сервис и обслуживание — всё остальное, что зашито в приборку не в явном виде
К сожалению, отсутствует возможность адаптации ЭУР. За этим или в сервис или к взрослым сканерам.
Также отмечу, что указанные функции доступны не для всех моделей. При входе в каждый пункт меню, программа пишет о действующих ограничениях.
Пользуясь случаем, полез в Сервис и обслуживание — хотелось мне настроить человеческий межсервисный интервал. Здесь четыре пункта:
- Межсервисный интервал в километрах
- Тип обслуживания
- Сброс межсервисного интервала (такой же, как вызывается с приборной панели)
- Межсервисный интервал в месяцах
![]() |
Результат — на лицо |
/! И ещё один момент на который хотел бы обратить ваше внимание — возможные проблемы при программировании Карсканером. В самом начале, при входе в режим кодирования, программа предупреждает о том, что функционал этот экспериментальный и всё делается на ваш риск. Буквально на днях прочитал пример такого риска. Человек решил закодировать работу поворотников на Skoda Rapid. Кодирование сработало криво, а попытка отката к исходным значениям полностью сломала несколько блоков электроники.
Отчего машина обвесилась ошибками почти по всем системам и на попытку включения поворотников отвечала перемигиванием всей светотехники.
Суть происходящего в том, что производя кодирование ВАСЕй или ОДИСом, мы напрямую прописываем данные в байты. CarScaner, чтобы сделать то же самое, реализует некие алгоритмы. Только проверки на соответствие исходный и новых данных не происходит.
Допустим, в инструкции написано: второй бит пятого байта блока комфорта может быть FF или 00. А в реальности там на машине (из-за разницы версий или ещё чего) стоит вообще 1A. Более того, значения указанные в исходных данных — FF и 00 — вообще не предусмотрены здесь. Человек, увидев эту проблему, пойдёт на форум и попробует выяснить что происходит. Или починит блок, вернув 1А. А CarScaner в этой ситуации сможет только всё сломать или добить одним из неверных значений.
Плюс сама стабильность работы связки приложение-сканер. Например, при длительном наблюдении за рядом параметров Torque работает без проблем. А CarScaner теряет связь со свистком. И требует его переподключения в разъем (а следовательно и перезапуска мотора/отключения зажигания). Что произойдет, если связь прервётся в процессе программирования блока не знает никто.
В итоге:
Приложение Car Scaner Pro для первичной диагностики и мелкого кодирования Kia подходит неплохо. Радует возможность диагностировать ABS, потому что проблемы с этой системой довольно распространенная штука. Как-то видел Сид у которого последовательно отвалился сначала один провод, потом другой. Ну а тут можно все потестить прямо на парковке.
Приятно, что можно настроить сервисный интервал. Наверное, это не слишком частая процедура, но с учётом совокупности полезных фич программы возможно на этом удастся сэкономить не обращаясь к официалам.
Жаль, что не калибруется усилитель руля.
В целом, приложение рекомендую к использованию, полезное. Сканеры не обязательно брать фильдеперсовые — пойдет любой версии 1.5, выбирайте ELM 327 v 1.5 на Алиэкспресс. Всем удачи!