1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что происходит когда двигатель перегрелся

Перегрев двигателя причины и способы устранения

Перегрев двигателя — очень глубокая тема и пожалуй самая распространенная причина выхода из строя двигателей, которая может вести за собой куда более серьезные последствия. Далее будут описаны причины и последствия перегрева. Возможных причин перегрева великое множество и количество их ограничивается лишь фантазией и воображением человека.

Ну для начала рассмотрим самые распространенные причины перегрева:

✔ Забитый радиатор
✔ Неисправный термостат
✔ Неисправный датчик температуры охлаждающей жидкости
✔ Неисправность вентилятора, будь то электрический вентилятор или вентилятор на гидромуфте
✔ Рвется ремень привода водяной помпы или же сама помпа выходит из строя
✔ Низкий уровень охлаждающей жидкости, такое может произойти если не следить за машиной или же ОЖ где то понемногу вытекает.
✔ Гораздо реже перегрев происходит при полном отсутствии охлаждающей жидкости
✔ Если двигатель пошел в разнос, то перегрева не избежать тоже

Слабый перегрев двигателя — двигатель работал 5-10 мин при завышенной температуре. Такое случается когда отказывает вентилятор или термостат, но водитель вовремя замечает перегрев и глушит двигатель. В этом случае последствия минимальные — немного могут подплавиться поршни, большинство современных двигателей могут не почувствовать кратковременного перегрева. Если же перегрев был хороший то он даст о себе знать черным дымом и ощущением того, что двигатель постоянно работает под нагрузкой, также двигатель будет греться из-за повышенной сопротивляемости трения подплавленых поршней и аллюминия оставшегося на стенках цилиндров.

Заметный перегрев двигателя — двигатель работал на завышенной температуре более 20ти минут. Причиной может стать одна из выше перечисленных или любая другая. Последствия те же что и при слабом перегреве, но в большей степени, плюс к ним может добавиться искривление плоскости головки блока цилиндров или образование трещины в ГБЦ, что может привести к вылетанию клапанного гнезда. Возможно прогорание прокладки ГБЦ. Возможно разрушение меж-кольцевых перегородок на поршнях. На аллюминиевых блоках возможно искривление плоскости на которую устанавливается ГБЦ. Начнут пропускать масло всевозможные сальники.

Сильный перегрев — является причиной более серьёзных последствий — двигатель может застучать или заклинить, куда хуже если двигатель покажет кулак дружбы. При сильном перегреве последствия как правило более чем серьёзные — уцелеть не удается практически не одной из основных рабочих деталей двигателя.

Все начинается в камерах сгорания двигателя: при отсутствии охлаждения поршни начинают плавиться и прогорать в плоть до образования в них дыр и до полного разрушения, расплавленный аллюминий прилипает к стенкам цилиндров, чем еще больше затрудняет ход поршня — двигатель может заглохнуть, а может и нет. Вместе и одновременно с этим моторное масло разогревается до температур, при которых оно теряет свои свойства и становится как вода, прекращается смазка трущихся деталей, коренные и шатунные вкладыши начинают плавится и прилипать к коленвалу, после чего некоторые из них могут провернуться как на шатунах, так и в блоке — двигатель может заглохнуть, а может и нет. ГБЦ под воздействием высоких температур без охлаждения начинает деформироваться, прогорают клапаны, вылетает одно или несколько клапанных гнезд, появляется резкий звонкий стук в верхней части двигателя — двигатель может заглохнуть, а может и нет.

Читать еще:  Что такое двигатель pde

Далее финал: поршень оказывается крепким орешком и первым не выдерживает коленвал — на одной из шеек, где провернулся вкладыш заранее образовалась трещина, как раз в месте образования трещины коленвал ломается пополам — двигатель может заглохнуть, а может и нет.

Другой сценарий: один из поршней не выдержав перегрузок заклинивает в цилиндре и рвется пополам(как на фото), нижняя часть улетает в поддон верхняя остается в гильзе. Безголовый шатун вместе с поршневым пальцем начинают болтаться в блоке и не долго думая пробивают дыру в одной из стенок блока — вот он, кулак дружбы! — двигатель заглохнет точно.

▪ Что желательно не делать, если произошёл перегрев.

Заметив что датчик показывает температуру свыше 120°С, многие либо сразу заглушат двигатель, что при сильных степенях перегрева является единственным верным решением, другие же полезут под капот, где их ошпарит горячим паром, ринутся доливать охлаждающую жидкость, что крайне не рекомендуется для системы охлаждения. Сильно разогретый чугун и аллюминий при резком охлаждении водой деформируются, в результате детали двигателя подвергшиеся резкому охлаждению либо искривляются, либо трескаются. В любом случае при слабом перегреве нужно дать двигателю поработать пару минут на холостых оборотах, потом глушить. При более сильном перегреве глушить сразу, дабы двигатель не покончил с собой от перегрева.

Скоро нас ждёт летняя жара, когда под капотом машин не выключается активная система охлаждения, чаще это видно в пробках: все гудят мощными вентиляторами. Без охлаждения силовая установка умерла бы уже через полчаса. Бывают ситуации, что вроде всё нормально, но двигатель всё равно перегревается. Почему такое происходит, и что можно в этом случае предпринять?

Как измерить температуру двигателя

Определить температуру двигателя можно несколькими способами.

  • Рукой
    . Самый простой способ, позволяющий быстро определить перегрев. Если при прикосновении к корпусу двигателя не возникает заметных болевых ощущений, можно с уверенностью сказать, что температура не превышает +60°С.
  • Термометром с внешним датчиком (контактным термометром)
    . Этот способ требует времени и умения. Самые горячие места двигателя – посередине корпуса, где греется обмотка, а также передняя и задняя части корпуса, в районе подшипников вала.
  • Тепловизором
    . Это наиболее быстрый и информативный способ измерения. Он позволяет увидеть всю картину нагрева сразу.
  • С помощью встроенных датчиков
    . В некоторых моделях электродвигателей имеются встроенные датчики температуры (как правило, позисторы), которые выдают информацию о нагреве различных участков (обмоток, подшипников). Если такие датчики отсутствуют, их можно установить самостоятельно. Способ удобен тем, что контроль и реакцию на нагрев можно автоматизировать. Для этого сигнал от датчиков выводят на специальный вход преобразователя частоты, на специализированное реле температуры либо на аналоговый вход контроллера. В случае с контроллером можно написать программу со следующим алгоритмом: на первом пороге температуры выдается предупреждение оператору, на втором – двигатель отключается.
Читать еще:  Двигатели ваз подробные характеристики

Основные признаки повышения уровня ОЖ

Чтобы вовремя заметить неполадку, требуется проверять антифриз, а также знать признаки повышения его уровня. Незначительное его увеличение может происходить при прогреве двигателя, поэтому, если в остальном все работает исправно, волноваться раньше времени не стоит. Предположить, что система охлаждения дала сбой, можно, если:

  • в местах соединения шлангов образуются кристаллы и наросты;
  • на поверхности бачка начали появляться пятна или цветной налет;
  • во время остановок под автомобилем образуются пятна со странным запахом;
  • постоянно приходится доливать антифриз;
  • из выхлопной трубы идет белый дым, похожий на пар;
  • нижняя часть радиатора все время влажная;
  • на поверхности пробки образуется белая эмульсия.

Кроме того, при открывании бачка можно легко проверить наличие проблем. Если вы видите, что уровень антифриза резко поднялся, это точно говорит о неполадках.

Основные причины и их устранение

Причин, по которым пылесос перегревается и регулярно выключается, может быть несколько. Некоторые из них, например, застрявший предмет или переполненный пылесборник, можно устранить самостоятельно. Другие же может диагностировать и исправить только мастер.

Засорился фильтр

Это одна из наиболее частых причин, почему греется пылесос. Современные модели оборудованы специальными фильтрами, через которые проходит воздух. Фильтры задерживают пыль, грязь, мусор и другие мелкие предметы. Со временем ячейки фильтров забиваются, воздух проходит с трудом, и происходит перегрев.

Обычно в технике стоят два фильтра:

  1. Выпускной. Предназначен для задержки пыли и грязи, то есть на нем «лежит» основная работа. Его рекомендуется чистить после 50 часов использования. Если же его ни разу не чистили за много лет работы, может потребоваться полная замена.
  2. Тонкой очистки. Он задерживает самые крохотные частицы, микроорганизмы и аллергены, обычно расположен на задней панели перед мотором. Его меняют по мере загрязнения.

Случается, что пылесос отключается во время работы, причина кроется в фильтрах. Чтобы удостовериться в этом, необходимо:

  1. Выключить технику и вытащить фильтры.
  2. Включить устройство.
  3. Если он будет хорошо тянуть, без каких-либо проблем, значит, стоит промыть или заменить фильтры.

Чистка фильтра зависит от его вида: мешок необходимо заменить, в аквафильтре поменять воду и промыть емкость, НЕРА – промыть теплой водой и просушить.

Препятствие в воздухоканале

Причина перегрева эл двигателя на пылесосе Samsung и других фирм может заключаться в случайном всасывании небольшого предмета. Последний может застрять в шланге или входном отверстии и мешать проходу воздуха.

Читать еще:  Bmw n47 стук в двигателе

Исправить проблему несложно:

  1. Нужно отключить устройство.
  2. Снять шланг и продуть его или прочистить, используя длинный предмет (проволоку, линейку, ручку швабры). Можно подключить его к выходному отверстию и включить на всю мощность, чтобы поток воздуха выбил лишний предмет.

Еще один вариант неисправности – дыра в шланге, через которую уходит воздух. Ее можно найти, включив пылесос и внимательно ощупав воздуховод. Шланг лучше всего заменить.

Переполнение пылесборника

Иногда узнать, почему пылесос нагревается и отключается, в чем причина и как решить проблему, еще проще – достаточно проверить, не заполнен ли пылесборник. Чтобы убедиться, что пылесос перегревался и выключался из-за этого, нужно вытащить емкость для сбора пыли и включить его. Если тяга вернулась, то проблема найдена.

Чистка зависит от вида емкости:

  1. Контейнерный пылесборник нужно вытряхнуть и вымыть.
  2. Одноразовый мешок заменить, многоразовый постирать.

Обычно производители указывают в инструкциях, как часто требуется очистка или замена. В среднем пылесборник должен быть заполнен не более чем на 80% или заменен через 3-5 уборок.

Неисправность двигателя

Если пылесос пылит, быстро нагревается и отключается, подозрительно сильно шумит и вибрирует, проблема может быть в моторе. Потребуется отнести его в сервисный центр и дождаться решения специалиста.

Полная замена мотора будет стоить довольно дорого – возможно, лучше будет заменить саму технику. Но не стоит сразу списывать устройство. Зачастую полная замена мотора не нужна: достаточно прочистить вентилятор, заменить подшипники или другие детали.

Бывает, что техника изначально обладает слабыми деталями, например, плохим шлангом. Их замена на более качественные позволит исправить ситуацию. При покупке стоит изучить отзывы: по ним легко понять, какие проблемы ждать от техники. Например, одна из причин, почему греется пылесос «Самсунг», заключается в неудачных моделях. Они греются всегда, вне зависимости от количества ватт и срока службы.

Нужно запомнить, что делать, если пылесос начал быстро перегреваться и отключаться во время работы. Сперва стоит попробовать найти причину самостоятельно: проверить, чистый ли фильтр, не застряло ли что-то в воздуховоде, не забита ли емкость для сбора пыли. Если причина не обнаружена, придется обратиться к специалисту.

Почему пылесос выключился во время работы и перестал включаться

Изготовление мешка из ткани в пылесос своими руками

Пылесос работает, но перестает всасывать пыль — почему происходит

Создание циклона для пылесоса — схемы для строительного и бытового

Как устроен пылесос и что с его помощью можно делать

Промышленные пылесосы для уборки производственных помещений

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector