0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что происходит когда двигатель клинит

В первую минуту не всегда понятно, что именно произошло — не крутится другой узел или заклинило двигатель. Что делать, если стартером не повернуть коленчатый вал? Пробуют начать с простого визуального осмотра подкапотного пространства.

Пытаются определить может ли заклинить двигатель от:

  • Перегрева (это прощупать можно только сразу после его остановки).
  • Отсутствия смазки (проверяют уровень).
  • Осматривают внешнее состояние всех узлов, важно заметить наличие течей или механических повреждений. Замеряется уровень охлаждающей жидкости. Без нее двигатель будет также перегреваться.

Если заклинил двигатель, то следует проверить работу всей системы охлаждения. Закипание жидкости говорит о неисправной прокачивающей помпе. Насос ответственен за циркуляцию, без этого в каналах двигателя температура растет.

Причины заклинивания тормозов

В тормозной системе существует несколько элементов, которые приводят к частичному или полному клину и в первую очередь это направляющие суппортов, которые владельцы забывают смазывать при замене комплекта колодок или смазывают не тем, чем следует. В итоге «направляшки» ржавеют или коксуются и мешают Вам перемещаться в пространстве.

Закисшие направляющие суппортов чаще всего приводят к клину

Чуть реже в статистике заклинивания фигурируют поршни суппорта. Они тоже попали в зону личной неприязни коррозии, но иногда причиной проблем становится банальный износ, из-за которого поршень теряет соосность с посадочным местом в суппорте и его клинит на одном месте. В прочем, то же самое и по тем же причинам иногда случается и с главным тормозным цилиндром, правда происходит такое гораздо реже. Да и владелец узнаёт о случившемся сразу и, скорее всего, запоминает это на всю жизнь.

Поршни суппорта тоже не вечные

Колодки ручного тормоза тоже порой «грешат» в зимнюю пору. И это ладно, если задние колеса просто к ним примерзнут и через какое-то время «отклеятся», ведь бывают случаи, когда фрикционы срывает с посадочных и мест и тормоза, что? Правильно – клинит.

Неравномерный износ – один из признаков подклинивания тормозов

Вестгейт в переводе означает клапан управления турбиной. Его основная функция – выброс лишних выхлопных газов, вращающих крыльчатку турбокомпрессора, через отводной выход. Без этого вал раскрутится очень быстро, что может стать причиной повышенного давления наддува и при наличии закрытого дросселя – неустойчивой работой или помпажом насоса. Уменьшение производительности – не вариант, так как его усилий не будет хватать на малых и средних оборотах турбины, и мотор будет попадать в «турбояму».

Признаки неисправности актуатора турбокомпрессора

Если у вас заклинил актуатор турбины, то вы сможете это легко обнаружить по синему выхлопу. Особенно он четко виден, когда автомобиль начинает разгон, но после стабилизации работы силового узла, дым вновь приобретает нормальный оттенок. Синеют выхлопные газы за счет сгорания смазки, которая оказалась внутри турбины из-за протечки.

Дым черного оттенка также возможен, если вестгейт поврежден. Основная причина – сгорание топлива из-за нарушения герметичности и воздушной протечке в интеркулере. Белый дым тоже не является нормой. Это происходит при наличии засора в маслопроводе турбины.

Давайте рассмотрим и другие признаки неисправности актуатора турбины:

  • • Подтеки технической смазки на поверхности турбины и резкое увеличение его расхода. Скорее всего причина кроется в засоре системы воздуховода или масляных шлангов;
  • • Ухудшение разгона тоже может свидетельствовать о том, что турбокомпрессор нуждается в ремонте. Это может случиться из-за недостаточного поступления воздушных масс внутрь агрегата. Нехватка потока воздуха приводит к ощутимой потере мощности двигателя;
  • • Появление дребезжащего шума. Чаще всего его слышно при запуске двигателя на холостых оборотах и при полной остановке мотора. Крутящийся момент становится неравномерный и появляются рывки. Посторонние звуки могут также говорить о наличии вмятин или других механических повреждений, которые находятся на лопасти силового агрегата;
  • • При повышенном расходе технической смазки может наблюдаться и токсичный выхлоп. Причина кроется в воздушном фильтре или в неправильно подключенный к турбокомпрессору воздушный канал. Засоры этих участков тоже нередко приводят к такому негативному результату;
  • • Нарушение герметичности маслопроводов и его выход из турбокомпрессора – это самые частые признаки выхода из строя актуатора турбины. Это происходит при засорении кожуха оси силового узла. Еще выход смазки может произойти из-за поломки маслопроводов или закоксованности.

Это самые частые симптомы неисправности актуатора турбины, требующие помощи профессиональных механиков, дабы они устранили проблему.

Как произвести проверку вестгейта?

Если не работает актуатор на турбине, то для начала нужно произвести диагностику оборудования. Проверка выполняется при помощи тестера. Деталь не обязательно доставать из автомобиля, но для удобства все же рекомендуется демонтаж.

  • • Вакуумный и турбинный клапан;
  • • Исполнительный механизм.

Проверку лучше производить даже, если турбокомпрессор работает исправно. Даже небольшая поломка может привести к тому, что подшипники чрезмерно нагреются и выйдут из строя, а за ними ремонтировать придется и весь агрегат.

Тестировать неисправность актуатора можно таким образом: запускаем мотор и газуем на месте. При этом необходимо смотреть на шток оборудования – нужно запомнить на каких оборотах он начинается вращаться. Это и будет ориентиром для диагностики его нормальной работы. Более точных показателей можно достичь, если проверять технику на стенде.

Когда нужен ремонт агрегата?

Ремонт актуатора турбины лучше производить сразу после того, как вы обнаружили неисправность или заметили в «поведении» мотора странности, например, потерю мощности. Чем раньше вы обратитесь к мастеру, тем дешевле вам обойдутся услуги.

Некоторые автовладельцы хотят сэкономить и сами пытаются починить машину. В некоторых случаях, например, при замене прокладки или клапана это срабатывает, но в большинстве работа в кустарных условиях приводит к еще большим проблемам. И вам придется покупать уже новый силовой узел, что обойдется в несколько раз дороже. Поэтому рекомендуем найти СТО, где вам предложат качественные услуги по приемлемым ценам.

Читать еще:  Все о тюнинге двигателя автомобиля

Восстановление заклинивших HDD Seagate

В конце весны обратился ко мне клиент с поломанным винчестером печально известной 11-ой серии Seagate. Диски как уже все в курсе, плохие. Плохизна происходит по причине использования для сборки низкокачественных комплектующих. Начиная от самих пластин, и заканчивая шпиндельным двигателем и блоком голов. Все эти апдейты микропрограммы от производителя, размещенные на Сигейтовском сайте, как мертвому припарка. Одна из распространенных причин выхода дисков Seagate из строя — так называемое заклинивание мотора, когда диск при старте издает характерные жужжащие звуки, повторяющиеся с равной периодичностью, что свидетельствует о безуспешных попытках раскрутить шпиндель.

Поскольку, как я уже упоминал, неисправность своего рода классическая, то в месяц в среднем один-два таких винчестера на восстановление информации приносят. Ремонту они, само собой не подлежат, разве что ставить плату электроники на новый гермоблок, а восстановление данных очень даже возможно.

По каким причинам шпиндельный двигатель на HDD клинит, и что происходит с диском при этом? Самая распространенная причина клина HDD — несоблюдение температурного режима эксплуатации. Фактически для современного жесткого диска крайне желательно организовать повышенный теплоотвод методом обдува доп. венитлятором. В противном случае перегрев двигателя приводит к разжижению и выдавливанию из стакана смазки. В процессе этого начинают появляться ошибки позиционирования, диск начинает многократно перепозиционироваться и с этого момента процесс начинает развиваться лавинообразно. Перегрев усиливается, ось начинает деформироваться, касается стенок стакана и происходит эффект горячей сварки, ось намертво прикипает к стакану. При этом сама ось как правило деформируется так, что при попытке проворота спец. устройством (руками тут и думать нечего, нужно серьезное усилие) самого стакана (ось уже не провернуть никак) пластины начинают задевать за пластиковые рассекатели. Что происходит с головками чтениязаписи? В большинстве случаев механизм организации парковки голов, т.н. airlock, успевает убрать головы в парковочную зону, но иногда головы «залипают» на поверхности, делая дополнительные осложнения для работ по последующему ремонту HDD или восстановлению информации.

Другая причина заклинивания винчестера, механическое воздействие. Удар во время работы диска или в момент покоя способен привести к такому же искривлению оси, в результате чего опять же деформация и упирание в стенки стакана со всеми вытекающими как описано выше, последствиями.

Как поступать с заклиненным винчестером, если с него нужно восстановить данные? Очевидно, что пакет пластин в сборе и блок магнитных голов необходимо перенести в гермозону с исправным шпиндельным двигателем. Для этого нужно использовать специальные инструменты. Первая задача, вывести головы за пределы поверхности. Этого ни в коем случае нельзя делать просто взявшись рукой за коромысло и протягивая головки к краю. Выход из строя mr эментов и царапины на пластинах вам обеспечены. Для съема голов нужно пользоваться спец. инструментом, по примеру описанному в этой статье, который позволяет снимать головы с пластин ведя их по воздуху.

Съемник голов установлен в гермозону

Инструмент не из дешевых, 500 европейских тугриков за модификацию (а для всей линейки Seagate F3 таких девайсов нужно три штуки, на разное количество голов в блоке) но оно того стоит.

Следующий ответственный момент, перенос пакета пластин. Делать это нужно обязательно перенося весь пакет в сборе, специальным инструментом по типу этого,

Устройство для снятия пакета дисков HDD в сборе

который обеспечивает сохранение межпластинной центровки. Для вертикальной центровки придется использовать несложную лазерную установку, которая позволяет отслеживать колебания по смещению отраженного от магнитной поверхности лазерного луча.

Более правильным решением является процесс выпрессовки пакета вместе со шпинделем и последующая запрессовка в рабочую банку. Таким образом, сохраняется не только горизонтальная, но и вертикальная заводские центровки.

Все работы нужно проводить в условиях чистой зоны, для которой идеально подходят ламинарные шкафы. Самые дешевые шкафчики делают и продают в Ленинграде, по 60 000 за штуку.

Процесс выпрессовки/запрессовки шпинделя

Выполняя все вышеописанные условия я получаю 100% гарантию успешного восстановления данных с заклиненных винчестеров. Но бывают и исключения. Одно из них, тот самый диск, о котором я упомянул в начале заметки.

Получив винчестер, я провел его диагностику, которая включала в себя вскрытие гермозоны в «чистой комнате». Типичный клин, блок голов не деформирован и находится на парковочной области, осмотр пластин с помощью зеркал и световода дефектов поверхности не выявил. Сложностей для восстановления данных не усматривается, типичный случай. По факту диагностики сформирована сумма, которая включает в себя оплату работ (150 евро) и диска-донора на шпиндель которого будет пересажен пакет.

Ознакомившись с результатами диагностики и озвученной суммой за восстановление данных клиент вспоминает об одном толковом ремонтёре сотовых телефонов, который к тому же хороший друг заказчика и все сделает бесплатно. Подумаешь, мотор заклинило!

Диск забирают и несут сотовых дел мастеру. Сотовый мастер не смог ничего поделать, так как поломанный винчестер сильно отличался по внутреннему устройству от Нокии 1100, которую всегда так просто ремонтировать.

Что с HDD происходило в недрах мастерской по мобильникам, остается только догадываться, опираясь на ту картину, которую я лицезрел спустя пару месяцев, когда диск все-таки вернули мне, т.к. пришло осознание того, что данные нужны, и бесплатно тут не получится.

Пакет пластин уже пересажен в новый корпус. Методом «вынул-вставил по одной». На краях пластин заботливо проставлены метки фломастером. Именно они помогают добиться микронной точности продольного совмещения.

Метки на краях пластин, сверху частички грязи

Верхняя пластина испачкана фрагментами отпечатков пальцев и зацарапана.

Грязь на пластине HDD, размазанная головкой

Еще грязюки, еще царапин

Нижняя пластина имеет серъезные радиальные царапины, причем не равномерной глубины. Очевидно, перекошенный пакет царапался нижней головой.

Читать еще:  Ваз перепады оборотов двигателя

Зацарапанные пластины винчестера Seagate

Обратная сторона пластины покрыта еле заметными царапинами в виде полумесяца, — следы от стаскивания голов по поверхности.

Несмотря на малозаметность царапин, на графике чтения такое приводит к повторяющимся группам бэд-блоков и невозможности вычитать ни один файл крупнее 10 мегабайт без ошибок. А в совокупности с убитыми нижней и верхней поверхностями пакета, про файлы вообще можно забыть.

Вобщем, владельца жесткого диска можно поздравить — экономия на всю катушку. Данных с этого диска уже не восстановить.

  • 3.67
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Читать так же:

Восстановление жесткого диска после удара

Ударенный HDD Seagate 7200.11 из Краснодара

Сгорел контроллер жесткого диска HDD

К чему может привести сгоревшая плата на HDD

А вот теперь моя версия ! Первый заклиненный HDD я принёс в ремонт. Причина — его уронили с высоты порядка 50 см и после подключения к компьютеру диск разогнался и застопорился (это видимо причина появления радиальных царапин ) его серийный номер 9QM2XWZL. В мастерской мне ответили что сделать очень сложно и очень дорого и нужен донор который сложно найти и нет гарантий что получиться. Я отчаялся и случайно нашёл точно такой-же HDD его серийный номер 9QM60GTM. Этот HDD уже был у вас в ремонте после чего работал не стабильно и просто лежал пылился. Мне переставили внутренние диски от заклиненного в этот HDD и хотя он и был зацарапан он читался но с очень маленькой скоростью 20мб копировал 1,5 часа . Тогда и появились метки — диски друг относительно друга двигались с целью найти лучшее положение ! Если бы в первый раз вы мне сказали найдите донора и мы вам всё сделаем я бы не искал других вариантов 🙁 . А статья прикольная 🙂 !

И ещё заклиненный HDD вы не разбирали ( потому что я и не знал что его заклинило, и с меня вы не взяли ни копейки просто сказали что его заклинило и т.п.). Зачем тогда писать ? Получив винчестер, я провел его диагностику, которая включала в себя вскрытие гермозоны в «чистой комнате». Типичный клин, блок голов не деформирован и находится на парковочной области, осмотр пластин с помощью зеркал и световода дефектов поверхности не выявил. Сложностей для восстановления данных не усматривается, типичный случай. По факту диагностики сформирована сумма, которая включает в себя оплату работ (150 евро) и дискадонора на шпиндель которого будет пересажен пакет. И такой цифры 150 евро я не слышал, первоначальная сумма была 10-14 т.р. В следующий раз напишите в конце статьи — я такой хороший, а все мастера сотовых отстой ! Спасибо за проделанную нереальной сложности работу !

его уронили с высоты порядка 50 см и после подключения к компьютеру диск разогнался и застопорился (это видимо причина появления радиальных царапин )
— Ага, вам безусловно виднее.
Мне переставили внутренние диски от заклиненного в этот HDD и хотя он и был зацарапан он читался но с очень маленькой скоростью 20мб копировал 1,5 часа
— Конечно. Верю! 🙂
И ещё заклиненный HDD вы не разбирали ( потому что я и не знал что его заклинило, и с меня вы не взяли ни копейки просто сказали что его заклинило и т.п.). Зачем тогда писать?
— Вы правы. Если на диске не проковыряны защитные наклейки, не «зализаны» крепежные винты то он и не разбирался, как же иначе?
И такой цифры 150 евро я не слышал, первоначальная сумма была 10-14 т.р.
— Все верно. О том, что в базе данных по первоначальной расписке отмечено «Работа 6 т.р. + донор; отказ» мы умолчим. Если вы чего «не слышали» то этого и не было.

Неполадки мотопомпы и их устранение

1. Не запускается двигатель.

Поломка, которая может вызываться разными причинами. Для устранения:

  • В первую очередь проверяем, есть ли в баке помпы топливо. Иногда бывает достаточно залить бензин.
  • Когда датчик масла отмечает низкий уровень, для работы двигателя требуется долить нужную жидкость до необходимой отметки.

  • Проверьте правильность включения оборудования. Мотопомпа может запускаться только в горизонтальном положении.
  • Закрытый топливный кран также может оказаться причиной «молчания» двигателя. Чтобы он заработал, кран — открыть, дренажную пробку, расположенную в нижней части карбюраторной камеры, — вывернуть. Фильтр промыть бензином, «продуть» воздухом для очистки и поставить на место.
  • Проверьте, закрыта ли заслонка карбюратора, является ли он чистым.
  • Возможно, в камеру сгорания мотопомпы попадает масло. Во избежание этого выверните свечу зажигания, поверните коленчатый вал двигателя, несколько раз потянув при этом за шнур стартера.
  • Удостоверьтесь в чистоте воздушного фильтра, свечи зажигания. Если последняя с нагаром, смело его счищайте. Обязательно плотно закрутите свечу, вставляя ее на место.
  • 2. Нестабильная работа мотопомпы.

    • Причиной проблемы может быть загрязнение воздушного фильтра. Необходимо его очистить или заменить.
    • Может быть неисправен регулятор частоты вращения. В этом случае могут помочь только специалисты.

    3. Неполадки насосной части мотопомпы (нет всасывания).

    Большинство проблем такого типа вызвано либо повреждением деталей, либо неправильной эксплуатацией. Чтобы исправить:

    • Проверьте заборный шланг – из-за повреждений он может засасывать воздух.
    • Сальник помпы может тоже втягивать воздух. Если проблема в нем, деталь необходимо заменить.
    • В насосной части должен быть достаточный уровень воды.
    • Сливную пробку необходимо накрепко затянуть.

    4. Малая производительность мотопомпы.

    Если оборудование изначально работало на 5 звезд, но в последнее время еле качает воду, попробуйте следующую инструкцию:

    • Очистите заборный фильтр и проверьте достаточность уровня воды.
    • Неправильное соединение с заборным рукавом и несовпадение по диаметру. В этом случае требуется правильный монтаж.
    • Если в выпускном рукаве есть воды или, наоборот, она перекрыта, мотопомпа не может работать на полную. Открыв вентили и выпустив жидкость из рукава, можно повысить производительность.
    Читать еще:  Что такое комбинированный двигатель

    5. Перегрев оборудования.

    • Температура среды для нормальной работы мотопомпы не должна превышать +40°С.
    • Если мотопомпа эксплуатируется на высоте более 2-х км над уровнем моря, агрегат перед работой нужно обязательно отрегулировать.

    Возможные неисправности мойки высокого давления и их причины

    Мойки высокого давления – это надежные агрегаты, которые способны в значительной мере облегчить очищение автомобиля, фасадов, бассейнов или садовых дорожек. Владельцы авто часто используют сегодня бытовые устройства, которые имеют широкой спектр применения и долгий срок службы. Профессиональная техника встречается на специализированных автомойках.

    Как и другие устройства, мойки ВД могут ломаться. Возможные неисправности мойки высокого давления связаны с самыми разными причинами. В любой мойке имеется насос, и причины поломок условно делятся на проблемы с насосом, поломки других узлов и комплектующих. Насос при функционировании устройства больше всего подвергается перегрузкам, оказывается мощное давление на части этой системы. Очень важно отслеживать, насколько изношены детали помпы, а также двигателя, подтягивать при необходимости крепления, заменять агрегаты, которые утратили собственные функции. Рассмотрим самые часто встречаемые поломки и методы их решения.

    Мойка работает рывками

    Даже если мойка достаточно крутая, ее работа может со временем нарушаться. Возникают неприятности с автоматикой, поддерживающей нужную величину давления в агрегате. При включении пистолета устройство запускается, но потом помпа отключается. По сути, в насосе не срабатывает контактная группа, а она должна отключать его при некоторых значениях давления. Такие неполадки ликвидируются исключительно в специализированных центрах. Причины бывают разные:

    • вода утекает через корпус, либо шланг из-за нарушения герметичности;
    • мог засориться фильтр на патрубке входного типа, а на форсунке оказались забитыми отверстия;
    • пропускные клапаны перестали функционировать в полной мере;
    • заклинивает шток поршня рычага отключения микросхемы;
    • ослабла пружина, поэтому она не возвращает рычаг в необходимое положение при падении давления.

    Если проблемы не сопряжены с разборкой устройства, то решать их можно самим. К таким простым работам относятся: промывка фильтров и форсунки, проверка крепления шланга. Но зачастую эти действия не помогают и приходится обращаться к специалистам.

    Мойка перестала создавать давление

    Нередко случается, что двигатель работает, но вода вытекает под небольшим напором. Самостоятельно можно проблему решить, если:

    • перекрыт кран водопровода;
    • клапаны забились мусором;
    • в помпе оказался воздух.

    Собственноручно вы вполне сможете произвести промывку фильтров. Если ситуация не изменилась, то могла ослабнуть пружина, либо поврежден шток уплотнения на самом байпасе.

    Приспособление не отключается

    Прибор продолжает работать даже, когда вы произвели все манипуляции с рычагом пистолета. В таком случае можно попробовать отключить систему при помощи основного переключателя, расположенного на корпусе.

    • могли окислиться на микровыключателе контакты, речь идет о системе, которая осуществляет автоматическую поддержку необходимого давления;
    • в некоторых случаях можно попробовать зачистить контакты, сняв корпус.

    Мойка включается и выключается

    После долгого срока эксплуатации мойка может сама отключать двигатель и отказывать при попытках ее включить. Случается это из-за того, что:

    • окислились или повреждены провода;
    • произошел отказ главного двигателя;
    • разорвалась или перегрелась обмотка в двигателе;
    • заклинило клапан манометрического типа.

    Многие мелкие неполадки, такие как зачистка клемм, проверки электрической цепи главного выключателя можно исправлять самостоятельно. Но не всегда это целесообразно делать. Существует риск повредить некоторые части и механизмы. Кроме того, важно помнить о том, что во время действия гарантии нельзя проводить самостоятельные манипуляции.

    Несмотря на то, что какие-то незначительные работы вы вполне можете проводить сами, у вас всегда есть возможность обратиться в наш сервисный центр. Опытные специалисты устраняют все возможные неисправности мойки высокого давления качественно и строго в установленные сроки. Мы даем гарантию на ремонт моек высокого давления . Возможна замена масла, ремонт двигателя, проведение профилактики, диагностика неполадок, замена износившихся деталей и расходных материалов.

    Насколько сложен ремонт оборудования?

    Степень сложности починки моек высокого давления напрямую зависит от того, что именно стало причиной выхода устройства из строя. Если проблема кроется в окислении клемм, временном перегреве двигателя или ослабших креплениях, исправить дефект можно самостоятельно. Неполадки, связанные с заменой внутренних элементов, включая помпу, электропроводку и клапаны давления, не нужно пытаться устранить своими руками. При отсутствии должных навыков и специфичного инструмента можно лишь усугубить ситуацию, спровоцировав более серьезную поломку.

    Наиболее часто обслуживание мойки высокого давления включает следующие этапы:

    • Замена расходных материалов и деталей (масло, фильтры и пр.), очистка корпуса.
    • Подтягивание соединений, проверка шлангов и кабеля питания.
    • Починка помпы, которая может включать в себя замену плунжерной пары, ремонт лопастей, иные работы.
    • Проверка на предмет герметичности, устранение протечек.
    • Диагностика клапанов, шлангов, уплотнительных элементов и пр.
    • Проверка работоспособности электрики, кнопок, других частей.

    Важно помнить, что самостоятельная починка или обращение в первую попавшуюся мастерскую, пока оборудование находится на гарантии, не допускается, поскольку это снимает с производителя всю ответственность за состояние техники. Обращаться рекомендуется в проверенный сервис-центр или к авторизованному дилеру: это позволит получить отремонтированный аппарат, не лишаясь гарантии.

    Последствия масляного голодания

    Какие последствия ждут автомобиль, если в нем нет масла? Масло — это смазка, которая позволяет всем механизмам двигателя не тереться друг о друга. При отсутствии масла после запуска двигателя механизмы будут вращаться, тереться друг о друга, нагреваться сами и нагревать все вокруг. Двигателю неминуемо грозит перегрев (что зафиксирует температурный датчик), металл начнет корежить. И как самый неприятный исход: двигатель заклинит, другие детали подвергнутся преждевременному износу, а элементы поршневой группы деформируются.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector