0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что придет на смену двигателя

ГИБДД упрощает установку нового мотора и разрешает ставить на учет автомобили с электронными ПТС

Опубликован приказ МВД с новыми правилами регистрации автомобилей. Теперь не надо будет ехать в ГИБДД и проходить сложные согласования при замене двигателя на идентичный. Впервые можно будет регистрировать в ГИБДД автомобиль с электронным паспортом транспортного средства. Кроме того, граждане получат возможность в течение года хранить в подразделении регистрационный знак с проданной машины.

Официально опубликован приказ МВД №399, утверждающий «правила государственной регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в ГИБДД». Документ вступает в силу 6 октября и придет на смену старым правилам регистрации, утвержденным приказом №1001 2008 года.

Документ, о первой версии которого сообщалось еще в конце прошлого года, содержит ряд нововведений.

Первое связано с электронными паспортами транспортных средств (ЭПТС). Напомним, к введению таких паспортов российские власти готовятся несколько лет, для этого было создано специальное АО «Электронный паспорт», входящее в структуру ГК «Ростех», которое занимается введением информационной системы электронных паспортов. В ЭПТС, как ожидается, будет храниться информация не только о данных на автомобиль, но и о техосмотре, ОСАГО, возможных залоговых ограничениях на машину и т. д.

Введение ЭПТС несколько раз переносилось, и теперь в соответствии с приказом МВД появилось юридическое основание ставить на учет машины с электронными паспортами. Порядок такой регистрации прописан в новом приказе №399 МВД. А с 1 ноября 2019 года, согласно решению Евразийской экономической комиссии, прекратится выдача традиционных бумажных ПТС при выпуске в обращение транспортных средств. Иными словами, при покупке нового автомобиля у дилера или ввозе машины из-за рубежа на нее выдадут сразу электронный ПТС. А вот для уже выпущенных в обращение машин продолжает действовать традиционный бумажный ПТС — он бессрочный, можно будет получить его дубликат (эта опция заложена в новом приказе): замена на ЭПТС исключительно добровольная.

Как легализация конструктивной переработки автомобилей стала госуслугой

Еще одно важное нововведение касается установки в автомобиль нового двигателя. До сих пор автовладельцы при установке нового силового агрегата сталкивались с рядом проблем — инспекторы ГИБДД, в частности, требовали предъявить на мотор отдельный договор купли-продажи и в определенных случаях отказывали в регистрации авто. Теперь все это уходит в прошлое. С 6 октября можно будет установить в машину новый мотор (речь идет о замене двигателя на идентичный юридически чистый) и ездить на таком автомобиле без каких-либо дополнительных действий. Инспектор ДПС на дороге ничего не сверяет, поскольку номер мотора не относится к регистрационным данным — он указывается только в ПТС, его водитель возить с собой не обязан.

При продаже автомобиля новому собственнику какие-либо дополнительные документы на двигатель также не нужны: инспектор на площадке, увидев, что установлен мотор от другой машины, проверит, не изменена ли маркировка, не объявлен ли мотор в розыск, не менялась ли конструкция машины (установка более мощного двигателя в автомобиль считается изменением конструкции). Если вопросов не возникает, информация о новом моторе вносится в ПТС при регистрации машины.

Также приказ определяет правила регистрации машины, которая принадлежит нескольким собственникам, например в случае получения наследства от умершего родителя несколькими детьми. Сейчас нередко возникают проблемы из-за того, что у наследников нет регистрационных документов на автомобиль, но формально они все являются владельцами, и не понятно, как и на кого машину ставить на учет. Теперь вводится два сценария. Первый: все собственники приезжают в ГИБДД и пишут простое письменное заявлении о согласии регистрировать машину на одного из наследников. Второй сценарий: оформляется нотариально заверенное согласие наследников на регистрацию машины за одним из них, с этим документами он уже сам приезжает в подразделение и регистрирует машину на себя.

Читать еще:  Что такое vvt двигатель сузуки

Как ГИБДД отстояла правила регистрации машин в Верховном суде

Помимо этого приказом МВД уточняется, что зарегистрировать машину можно будет не только по паспорту, но и по временному удостоверению личности, которое выдается взамен утерянного паспорта. Также в приказе четко прописана обязанность инспекторов вносить в Федеральную информационную систему ГИБДД все данные (включая сканы документов и фотографии) об измененной маркировке автомобилей. Речь идет о случаях, к примеру, когда один из номеров на кузове проржавел и не читается, но в ходе экспертизы официально установлено, что никакого криминала в этом нет, на машине можно ездить. Нововведение исключит случаи направления автовладельцев на одни и те же экспертизы в разных регионах и разгрузит экспертов-криминалистов от лишней работы.

Еще одно нововведение связано с хранением номеров. По действующим правилам, напомним, водитель может при смене автомобиля сохранить за собой госзнак, оставив его на хранение в ГИБДД на срок до 180 дней. Практика показала, что нередко граждане просят продлить этот срок, но такой возможности не было предусмотрено. Теперь максимальный срок хранения номера составит 360 дней, причем он будет автоматически продлен для тех автовладельцев, кто хранит номер в ГИБДД на момент вступления в силу приказа МВД.

«По результатам анализа обращений граждан и организаций уточнены процедуры выдачи регистрационных знаков «Транзит» на вывозимые транспортные средства, расширен перечень документов, подтверждающих факт утилизации транспортного средства и являющихся основанием к проведению соответствующего регистрационного действия,— отметила официальный представитель МВД России Ирина Волк.— Закрепленные в приказе нововведения направлены на повышение качества предоставления государственных услуг в системе МВД по регистрации транспортных средств и упрощения соответствующих административных процедур для заявителей»

Эксперты документ поддержали. «Многие скептики выражали сомнение по поводу того, что ЭПТС появится, но тем не менее это произошло, и наша система технически полностью к этому готова,— заявил “Ъ” директор департамента научно-технической деятельности АО “Электронный паспорт” Борис Ионов.— По нашей информации, ряд автопроизводителей уже выпустил с конвейера автомобили, на которые оформлены ЭПТС, и в ближайшее время эти автомобили поедут на регистрацию в ГИБДД. Сейчас мы вместе с Госавтоинспекцией ведем тонкую настройку взаимодействия систем, единичные автомобили с оформленными ЭПТС будут ставиться на учет. В течение года будем наращивать обороты». Гендиректор компании «Услуги авто» (экспертиза и сертификация автомобилей) Юрий Пархоменко говорит, что новый приказ «адаптирован» к обороту электронных ПТС. Среди плюсов для автовладельцев он отметил более четкое описание случаев и перечня документов, которые нужно предоставлять при измененной маркировке автомобиля, а также упрощенную процедуру замены двигателя.

Как автопроизводители, ГИБДД и страховщики готовились к переходу на электронные ПТС

Новый приказ МВД — это часть большой реформы в области регистрации автомобилей, которая ведется последние несколько лет. В 2017 году, напомним, ГИБДД разрешила автовладельцам ставить на учет некриминальные машины с ржавыми номерами. В августе 2018 года Госдума приняла закон «О государственной регистрации транспортных средств», о котором ранее сообщал “Ъ”: вводится возможность регистрации новых машин у дилеров без посещения Госавтоинспекции. ГИБДД будет присваивать машинам только сочетание букв и цифр, выдачей самих номеров будут заниматься частные фирмы. Документ вступает в силу в августе 2019 года, отсрочка нужна для принятия 11 подзаконных актов, необходимых для реализации закона. А с 1 января 2019 года вступит в силу новый ГОСТ по автомобильным номерам, о котором также сообщал “Ъ”: владельцы японских и американских машин с задней площадкой под номер нестандартных размеров смогут изготовить на свои машины специальный регистрационный знак и официально его использовать.

Новый Toyota Auris был представлен на Женеве-2018 в гибридной версии

То есть можно сказать, что электромобили и гибридные модели приходят на смену автомобилям с дизельными двигателями? Если это так, готовы ли автопроизводители к такой смене?

Читать еще:  Что свистит на турбовом двигателе

Я бы не сказал, что электромобили заменяют собой автомобили с дизельными двигателями. Покупатели этих автомобилей очень отличаются друг от друга. На электромобилях сложно преодолевать большие расстояния. Электромобили не очень хороши для перевозки тяжелых грузов или буксировки, поэтому они не подходят для коммерческого применения. Честно говоря, для таких вариантов оптимальной альтернативой мы считаем топливные ячейки. Более правдоподобной кажется замена на электромобили компактных автомобилей с бензиновыми двигателями. Параллельно мы будем предлагать автомобили на топливных ячейках.

На сегодняшний день автомобили на электрической тяге не слишком широко распространены. Пройдет еще довольно длительное время, пока и они, и автомобили на топливных ячейках займут заметную долю рынка. Уже сегодня можно приобрести гибридные автомобили, которые не исчезнут сразу с появлением электромобилей и автомобилей на топливных ячейках. Мы полагаем, что гибридный привод на базе двигателя внутреннего сгорания будет присутствовать на рынке еще много-много лет.

И все же гибридные технологии — временное решение?

Гибридные автомобили не являются временным решением. С нашей точки зрения, это долгосрочное решение. Мы начали более 20 лет назад. Сейчас мы выпускаем четвертое поколение гибридных автомобилей и работаем над следующим. Мы считаем, что гибридные автомобили несут в себе экологические преимущества. Они обладают отличными ходовыми характеристиками, ими приятно управлять, в них комфортно. И все это весьма доступно для покупателей. Важнее всего для нас то, что мы можем сделать эту технологию демократичной. То есть применять ее не только в автомобилях премиум-класса, которые могут позволить себе лишь некоторые люди, а в автомобилях всех сегментов.

И если говорить о том, как гибридный привод способствует долгосрочной защите окружающей среды, то следует отметить, что его применение ведет не просто к снижению выброса СО2. В городских условиях гибридный автомобиль движется на электротяге 30–50% времени, и это без учета этапа замедления или стоянки. В это значение входит только время движения на электрической тяге. Выходит, что такой автомобиль способен ехать без вредных выбросов, отопление салона не является проблемой, инфраструктура не нужна. Вот почему в такой технологии нам видится реальное, доступное прямо сейчас решение, а также долгосрочные перспективы. Мы полагаем, что гибридные автомобили пробудут на дорогах до 2030–2040 годов.

Шахтный метан широко используется в Великобритании используется в качестве моторного топлива для рейсовых автобусов в угольных регионах страны. За последние 20 лет добыча такого топлива выросла в 40 раз.

Этанол особо популярен в теплых странах. Делается он из отходов древесины и сахарного тростника и обеспечивает автомобилю высокий КПД и низкий уровень выбросов.

Метанол как моторное топливо имеет высокое октановое число и низкую пожароопасность, поэтому широко используется на гоночных автомобилях. В США смесь метанола и бензина — метилтретбутиловой эфир замещает большее количество бензина и сырой нефти, чем все другие альтернативные топлива вместе взятые.

  • Во-первых, такую дорогостоящую запчасть лучше покупать в официальных магазинах с гарантией, при этом заключать официальный договор
  • Во-вторых, некоторые магазины предлагают двигатели только в сборе, но это не всегда нужно покупателю! Другие же снимают навесное и могут продать «голый столбик». Ищите более подходящее решение для себя.
  • В-третьих, лучше покупать именно контрактные моторы из Европы (Англия, Германия, Польша, Литва). Из этих стран, как правило, приходят моторы лучшего качества, чем из России. Покупатели из России могут купить европейский мотор в соседней Беларуси, к тому же по более привлекательной цене, нежели у себя. Но обязательно поинтересуйтесь пробегом двигателя у продавца.
  • Ну и последнее: некоторые магазины предлагают услугу и по замене двигателя – весьма удобно и сокращает время. А если возникнут проблемы, не придется бегать от продавца к мастерам, чтобы разбираться, чей косяк.
Читать еще:  Что означает ohc на двигателе

Нашему же герою истории Николаю не пришлось никуда бегать — двигатель завелся с первого раза, работал ровно. Николай довольный вернулся в Тулу. Проблема с большим расходом масла устранилась.

Может лучше отремонтировать?

Разузнав, сколько стоит капремонт двигателя на ближайших к дому СТО, владелец автомобиля обычно начинает искать варианты подешевле. Космические цены на новый мотор часто заставляют задуматься о покупке контрактного двигателя. Но так ли хороша подобная идея, если мотор, который вы хотите поставить в своё авто, уже отработал неизвестно в каких условиях 10 – 15 лет? Трудно предугадать, какой у него остаточный ресурс. Качество капитального ремонта двигателя зависит от опыта и знаний мастера.

Если СТО, в которое вы обратились, знает своё дело, в результате грамотной расточки и шлифовки цилиндров, замены колец и поршней, протачивания коленного и распределительных валов, замены и притирания клапанов, замены шатунных и коренных (опорных) вкладышей с протачиванием седел коренных вкладышей вы получите практически новый мотор, ресурс которого сравним с заводским, и вам не придётся тратить время на бумажную волокиту с регистрацией нового агрегата.

Что за изменения?

Речь идёт о списке условий, на основании которых автомобиль не может быть поставлен на учёт в ГАИ. Если раньше основными требованиями были совпадение VIN-номеров на кузове и агрегатах, где такой номер выбивался при регистрации машины и указанных в документах, то на сегодня сверяются с внесёнными в документы номера двигателя, кузова, рамы и кабины.

Данный список условий содержится в статье 20 ФЗ О регистрации транспортных средств и предписывает буквально следующее в своей официальной трактовке:

1. Запрещается совершение регистрационных действий:
….
4) в случае несоответствия регистрационных данных или конструкции транспортного средства сведениям, указанным в документах, идентифицирующих транспортное средство, за исключением регистрационных и иных данных транспортного средства, подлежащих изменению (внесению в документ, идентифицирующий транспортное средство) на основании представленных документов;

Таким образом, двигатель на 2021 год не является номерным агрегатом, но при регистрации автомобиля номер мотора в обязательном порядке сверяется с указанными в документах.

Кто придёт на место России?

Такой экономике, как казахстанская, не выжить без покровительства, как бы националисты ни трубили о «великой казахской нации». На место России, судя по многовекторности Казахстана, могут прийти

  • США,
  • Китай
  • или Турция.

Наиболее новый вероятный партнёр — КНР, но в Казахстане есть поговорка: «Плен у китайцев — плотно затянутая петля, у русских — открытая, широкая дорога». Те проекты, которые сейчас существуют с Китаем, вызывают массу проблем, связанных с экологией и закредитованностью экономики. Чем отдавать будем, спрашивают казахстанцы.

Турция, со своим туранским проектом, более занимает умы «патриотов», но она сама слаба и много денег и своего рынка не предоставит.

Что касается США, то, они будут качать ресурсы (и уже это делают), но не более того. Сами, скажут, стройте демократию с высокими ценами на тарифы ЖКХ и безработицей. А нам продавайте землю и привлекательные активы. Экспорт льна, зерна и другой сельхозпродукции — только по квотам.

Так что в итоге у любого нового центра влияния, кого ни возьми, будут недра Казахстана, а у последнего — своя уникальная казахская культура. Если это утешает, то тогда — вперёд.

Читайте по теме:

Добавьте «Правду.Ру» в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google, либо Яндекс.Дзен

Быстрые новости в Telegram-канале Правды.Ру. Не забудьте подписаться, чтоб быть в курсе событий.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector