0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что представляет собой двигатель судна

Подводные крылья – это устройства, входящие в конструкцию корпуса корабля, выполненные в виде крыльев (отсюда и название). Их основным назначением является уменьшение силы трения и сопротивления воды, корпусу корабля, а также уменьшение осадки судна. Принцип действия подводных крыльев, аналогичен крыльям летательных аппаратов. При больших скоростях, за счет изгиба крыла, корабль поднимается над водой. Погруженными остаются лишь крылья и двигатели. Оптимальная сила выталкивания судна зависит от его скорости. Так как плотность воды больше плотности воздуха в 800 раз, то и площадь крыла, как и скорость корабля, при той же силе выталкивания, что и у самолета, будет меньше в 800 раз.

Подобные суда способны перемещаться по воде в двух режимах:

  • В режиме обычного корабля. Каждый тип судна на подводных крыльях имеет расчетную скорость, при которой выталкивающая сила поднимает корпус корабля над водой (аналогично взлетной скорости самолета). До достижения этой скорости, судно погружено в воду, в соответствии с законом Архимеда. При этом сильно увеличивается осадка, так как крылья увеличивают ее. Для решения этой проблемы, применяются складные крылья и поднимающиеся винты.
  • В режиме судна на подводных крыльях. Достигая скорости выталкивая, корабль поднимается над водой, за счет уменьшения силы трения, скорость резко возрастает, а осадка становиться минимальной.

Существуют два основных типа подводных крыльев:

Крыло частично погруженное в воду. При увеличении площади соприкосновения с водой подобных крыльев, увеличивается и создаваемая ими выталкивающая сила. Благодаря этому свойству, судно более устойчиво при возникновении волн. Для улучшения плавности движения корабля при сильном волнении, частично погруженные крылья можно оснастить закрылками с автоматическим управлением.

Полностью погруженное (U-образно) крыло. Управление выталкивающей силой при полном погружении крыла в воду, осуществляется путем изменения угла атаки (поворот крыла целиком) или отклонением закрылок, которые расположены на неподвижном крыле, вдоль задней кромки. Регулирование положения судна над водой, обеспечивается системой автоматического управления. Компьютер управления, отслеживает положение судна и автоматически осуществляет его балансировку.

Система управления должна обладать очень высоким коэффициентом надежности, так как при ее отказе, судно с U-образным крылом может перевернуться.

Подводные крылья могут располагаться по-разному, как относительно друг друга, так и относительно корпуса судна.

Всего существует три типа, применяемых в практике, компоновок подводных крыльев:

  1. Расположение крыла аналогично авиационному (самолетная компоновка). При таком положении, крыло больших размеров (главное), расположено перед метацентром корабля, а крыло меньших размеров (второстепенное), находится позади центра тяжести. Крылья такого типа применяются на малых судах, с небольшой осадкой.
  2. Расположение крыла по схеме – «утка». Такая конструкция предполагает размещение меньшего крыла перед основным (напоминая по форме утку). Применяются аналогично «авиационным».
  3. Тандемная схема. Тандемные крылья равнозначны между собой и расположены спереди и сзади метацентра судна, на одинаковом от него расстоянии. Подобная схема используется в конструкции крупных, мореходных судах на подводных крыльях.
Читать еще:  Что такое термистор двигателя

Двигательные установки судов на подводных крыльях

Для выхода на глиссаду (то есть достижения скорости, достаточной, что бы «встать» на крылья), судно должно обладать мощным двигателем. На судах с подводными крыльями применяются двигатели внутреннего сгорания (дизельные) и газотурбинные установки. Совместно с ними применяются водометные и винтовые движители. Крупнотоннажные суда оснащаются движителями обоих типов, переключающихся в зависимости от режима движения корабля, чаще всего они приводятся в действие газотурбинными установками.

На все случаи жизни

Выбирая то, каким топливом заправить свое судно, судовладелец руководствуется несколько иными критериями, нежели автолюбитель. Более того, часто заливает не одно, а сразу несколько видов. Конечно, характеристики двигателя имеют значение, однако силовые установки судов, как правило, приспособлены для использования разного горючего. Куда более важный критерий — в какие воды направляется судно. Так, например, в зонах особого контроля за выбросами серы (SECA) в соответствии с Международной конвенцией по предотвращению загрязнения с судов (MARPOL) с 1 января 2015 года действуют жесткие ограничения: содержание серы в судовом топливе не должно превышать 0,1 %. К этим зонам сегодня относятся Балтийское и Северное моря, а также Атлантическое и Тихоокеанское побережья США и Канады. Это значит, что использовать обычный мазут в этих регионах нельзя. Допустимо лишь более дорогое и экологичное топливо — СМТ или КСТ. Однако после выхода в открытый океан судно переходит на мазут — все-таки он заметно дешевле, а расход топлива на судне исчисляется десятками тонн в сутки.

Тяжелые мазуты хорошо выполняет свою функцию после выхода судна из порта, когда оно движется полным ходом. Если же возникает потребность в совершении маневров и, соответственно, быстрой смене режимов работы главного двигателя, его переводят на более легкое топливо, причем делают это заранее, чтобы промыть топливную систему от тяжелого и вязкого мазута.

Читать еще:  Двигатель 1az fe чем можно заменить

История создания моторной лодки

Уже в 19-м столетии предпринимались попытки смонтировать бензиновый или паровой двигатель на гребные лодки, которые применялись в те времена. В начале 19-го века американец Ол Эвенруд изобрел подвесной мотор для мотолодки, и, начиная с 1905 года, в США был налажен серийный выпуск моторных лодок с этим изобретением. С тех пор во всем мире мотолодка стала обычным явлением, возможности которого используют и частные лица, и многие государственные организации.

Проект 775 баржа площадка

Проект № 775 ‒ баржа-площадка грузоподъемностью 900 т.
Стальная несамоходная баржа-площадка с баком и грузовым бункером, эксплуатируемая без судового экипажа методом толкания и буксировки.
Основное назначение судна — перевозка навалочных грузов.

Как изготовить своими руками?

Чтобы самостоятельно изготовить гидрокрыло, понадобятся элементарные слесарные навыки и следующие составляющие:

  1. Инструменты: лобзик или болгарка, грунт, краска, болты с диаметром 6 мм 4 штуки.
  2. Материал: дюралевая пластина с толщиной 3 мм, длиной 300 мм, шириной 260 мм. Как вариант можно использовать снеговую лопату.

Пошаговая инструкция:

  1. На пластине делаются соответствующие разметки под ногу мотора, под отверстия, которые нужны для крепления гидрокрыла к антикавитационной плите лодочного мотора.
  2. По краям пластины делаются специальные скаты, чтобы улучшить обтекание воды, края скругляются.
  3. Готовое изделие грунтуется и красится, чтобы избежать преждевременной порчи гидрокрыла.
  4. Крепится гидрокрыло на 4 болта.

Комфорт превыше всего

Как говорилось выше, удобно и правильно усесться за рулем V60 не составляет труда. Обзорность с водительского места хорошая, разве что боковые зеркала кому-то могут показаться маленькими. Они в самом деле небольшие, но на очень многих автомобилях плюс-минус такие же.

Переводим селектор КПП в Drive – поехали. 150 «лошадей» уверенно везут этот автомобиль, но на этом собственно и все. V60 с двухлитровым дизелем – машина для комфортного и безопасного передвижения в пространстве без претензии сделать это быстрее всех. Паспортный разгон до 100 км/ч у данной модификации – 9,1 секунды. Это уже не медленно, но еще и далеко не быстро. Главное, что обгон фуры на трассе с такой динамикой не превратится в точно рассчитанную спецоперацию.

Для вальяжной езды создана и коробка передач. Реакция на активное нажатие «газа» у нее далеко не молниеносная, а переключения не самые быстрые. Многие современные «автоматы» работают быстрее, не говоря уже про роботизированные трансмиссии. Впрочем, достаточно немного приноровиться – и про АКПП забываешь напрочь.

Читать еще:  Двигатель аир 315 характеристики

Volvo V60 чутко, но не нервно реагирует на поворот руля, радует понятной обратной связью. С более мощным двигателем это будет куда более интересная машина. Радует и подвеска. Она здесь не самая мягкая, но ее настройка приятна для пассажиров, которые получают минимум информации о состоянии дорожного полотна, однако на разбитой дороге лучше быть аккуратным. Зато работает подвеска тихо, практически не напоминая о своем существовании. Да и в целом шумоизоляция в этой машине неплохая, но и далеко не образцовая.

Отличие системы ГЛОНАСС и системы GPS

Спутники GPS синхронизированы с вращением земли, а ГЛОНАСС перемещаются независимо. Аппараты американской системы располагаются ближе к экватору, в то время как российская более полярная. В силу таких орбит ГЛОНАСС превосходит GPS по качеству сигнала на севере. Страны, расположенные в высоких широтах, например, Швеция, Норвегия, Финляндия особенно интенсивно используют спутники российской группировки.

ГЛОНАССGPS
Орбитальная группировка, кол-во аппаратов2424
Группа спутников в одной плоскости, кол-во аппаратов86
Число орбит34
Точность измерения, м2-62-4
Площадь покрытия, %70 (включая всю территорию России)100
ПримечаниеВ северных широтах сигнал значительно более устойчив и уверенно принимается по сравнению с конкурентомКачество сигнала повышается с приближением к экватору и южной части средних широт

С 2014 года выводятся усовершенствованные спутники Глонасс-М, позволяющие работать с оборудованием поддерживающем стандарт CDMA.

Система непрерывно совершенствуется, и в ближайшее время ее точность будет повышена до 1 м. В перспективе, с выводом на орбиту новых спутников погрешность позиционирования ГЛОНАСС будет уменьшена до 10 см, в то время как GPS лишь расширяет спутниковую группировку.

В целом в мире используются обе системы одновременно, что позволяет значительно увеличить точность позиционирования. Таким образом, наземному оборудованию удается исправить отдельные недостатки одной системы за счет другой приемом и сопоставлением спутниковой информации из двух источников. Этот факт учитывают и производители радиооборудования снабжая свою технику способностью работать с двумя навигационными системами.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector