1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что понадобиться переборки двигателя

Обкатка двигателя после замены поршневых колец

Замена поршневых колец — процедура, с которой придется столкнуться, если водитель на протяжении долгого времени эксплуатирует автомобиль. В среднем, срок службы колец составляет 80-120 тысяч километров пробега, в зависимости от стиля езды, а также от качества самих колец и сборки двигателя автомобиля.

После замены поршневых колец многие водители забывают о необходимости обкатки автомобиля. Это крайне важная процедура, которой не стоит пренебрегать, если вы хотите, чтобы ремонт двигателя и замена поршневых колец не прошли зря. В статье рассмотрим, как выполнить обкатку двигателя автомобиля после замены поршневых колец.

Первый запуск после капитального ремонта

Самыми главными здесь считаются первые 2 000 км. В это время эксплуатация должна быть щадящей. Правила, которые при этом надо соблюдать, таковы:

  1. Нельзя ездить на очень высоких или заниженных оборотах.
  2. Скорость не должна быть постоянной, а обороты — одинаковыми.
  3. Лучше воздержаться от транспортировки прицепов, недопустимо перевозить слишком тяжелые грузы.
  4. Запрещено осуществлять резкое торможение и тормозить мотором.

Во время притирки деталей мотора после капремонта недопустимо подвергать его сильным нагрузкам — нарастание нагрузок должно происходить постепенно. Еще крайне нежелательно заставлять мотор долгое время работать вхолостую, естественно, исключая режим прогрева. Холостой ход — серьезная нагрузка на ДВС.

Перед ездой мотор некоторое время прогревается. Усердствовать здесь не стоит, так как рабочей температуры силовой агрегат достигнет во время движения. В первую поездку после ремонта лучше не брать с собой пассажиров, чтобы не создавать дополнительную нагрузку. Маршрут лучше выбрать заранее, исключив из него ухабы и крутые подъемы.

Не следует ездить слишком быстро – 60 км/ч будет вполне достаточно. Езда на повышенных передачах и в натяг недопустима. Нагрузки должны быть дозированными: замедление‐ускорение. Передачу нужно выбирать правильно, чтобы силовой агрегат функционировал на средних оборотах. Эти действия дадут возможность поршневым кольцам притереться, ведь даже самая качественная шлифовка так не сглаживает неровности, как это делает обкатывание.

Когда ваш мотор серьезно заболел

Мне как-то приходилось лично наблюдать за тем, как двигатель буквально умирал. Нет, машина ехала, но делала это с большим трудом. При этом мой товарищ утверждал, что все нормально, это привычное поведение его машины. Но я как-то сомневался, что мотор на относительно новом Ауди должен работать именно так.

Мои подозрения подтвердились спустя несколько дней, когда друг повез машину на СТО, а результатом проверки стал неприятный вердикт — капитальный ремонт или свалка. Кстати, мой вам совет. Проживая в Самаре, Москве, Питере или любом другом городе и будучи владельцем машины, заведите полезные знакомства с работниками автосервисов.

Чтобы вы, мои уважаемые, не доводили машину до предельного состояния, я подготовил перечень основных симптомов, указывающих на приближающееся окончание ресурса вашего силового агрегата.

Если вы заметите представленные ниже признаки, знайте, что машину срочно нужно отправлять в хороший автосервис и заниматься ремонтом двигателя:

  • на свечах то и дело появляется нагар, хотя вы его регулярно чистите или меняете свечи зажигания;
  • масло поедается с активностью, близкой к расходу топлива;
  • из выхлопной трубы выходит дым синего или синеватого цвета;
  • значительно увеличивается аппетит мотора, на АЗС приходится заезжать чаще;
  • в цилиндрах низкая компрессия;
  • автомобиль теряет в мощности минимум 15%
  • образуется много картерных газов;
  • при работе силового агрегата слышны стуки;
  • смазочная система испытывает дефицит в давлении;
  • двигатель постоянно перегревается, температурные датчики зашкаливают;
  • двигатель нестабильно работает в разных режимах и пр.
Читать еще:  Двигатель d16w1 ремонт своими руками

Только учтите, что на окончание ресурса мотора и необходимость капремонта указывает комплекс представленных симптомов. Если признаки проявляются отдельно, это может говорить о неисправности отдельных узлов или даже обычных расходников. Так что если у вас валит синий дым из-под задних колес, не спешите паниковать.

Этапы капремонта

Если посмотреть различные видео про капремонт, а также изучить инструкции, то всю работу можно условно поделить на несколько этапов.

  1. Разборка и чистка. Не разобрав и не почистив мотор, нельзя объективно сказать, где есть проблемы, какие узлы вышли из строя, что нужно менять, а где можно обойтись ремонтом. Полноценная проверка буквально каждого элемента формирует итоговую стоимость капиталки. Помимо покупки запчастей, вам также предстоит оплатить сами услуги мастеров. Не редко суммы оказываются сопоставимыми.
  2. Принятие решений. Здесь мастер вместе с вами (если в вашем присутствии есть необходимость) решает, как поступить с тем или иным узлом. Не всегда рационально все менять. Иногда обычный ремонт позволяет вернуть агрегат к прежнему хорошему состоянию.
  3. Работа с блоком цилиндров. Один из главных этапов. При капиталке его растачивают, хонингуют или гильзуют. Вместе с этим может потребоваться полноценная замена или же восстановление коленвала.
  4. Обратная сборка, проверка и пуск на холостом ходу. Не стоит начинать обратную сборку до тех пор, пока вы не убедитесь в правильности выполненных работ. Ведь тогда вам придется заново все разбирать и переделывать. К сборке нужно подходить очень ответственно. Когда движок собран, проводятся основные настройки, подгонка и дальнейшая обкатка.

Многие забывают о таком понятии как обкатка, которую обязательно нужно проводить после завершения капитального ремонта мотора.

Если соблюдать все правила, профессионально выполнять сам ремонт, тогда после восстановления движок может получить ресурс не меньше, чем его изначальный запас прочности, предусмотренный заводом-производителем.

По сути, обкатка выполняется согласно тех же правил, которых нужно придерживаться после покупки нового автомобиля с салона:

  • перед поездкой нужно кратковременно прогревать двигатель;
  • постепенный разгон сменяется плавным торможением;
  • ездить можно на небольших оборотах;
  • езда на повышенной передаче запрещена;
  • тормозить мотором категорически не рекомендуется;
  • нельзя долгое время ехать с одинаковой скоростью и оборотами;
  • прицепы, буксировка и транспортировка тяжелых грузов противопоказана.

И так вы должны делать в течение последующей 1 тысячи километров. Это минимальное значение. Хотя специалисты утверждают, что оптимальные характеристики после обкатки достигаются примерно через 5-10 тысяч километров. Нагрузку на двигатель увеличивайте постепенно, чтобы не пришлось вновь обращаться в автосервис.

Не забудьте про замену смазочных материалов. Первую замену делают примерно через 1000 километров с начала обкатки, а затем через 5 тысяч. Еще одну обязательную замену проводят примерно через 6-8 тысяч км. Все последующие мероприятия выполняются в привычном промежутке, как до капитального ремонта.

Кольца. Что там с ними происходит

Этот раздел — не инструкция. Это описание процессов, помогающее понять, как правильно обкатать двигатель после капремонта.

Читать еще:  Что такое правая подушка двигателя

Кроме силовой нагрузки от рабочего давления, днище поршня и компрессионные кольца испытывают высокую термическую нагрузку. Минимум половина тепла, полученного поршнем, передается в охлаждающую жидкость через стенку цилиндра и кольца — в первую очередь верхнее компрессионное. Через маленькую площадь соприкосновения проходит настоящий тепловой поток. Деталь должна не только получать, но и отдавать тепловую энергию, для этого необходимо большее пятно контакта. Неприкатанное кольцо сильно прижимается к стенкам цилиндра только в характерных точках. Оно сделано из стали и очень упругое, но и этой силы не хватает для должного контакта.

Давление газов прижимает кольцо к нижней кромке кольцевой канавки. Сверху, таким образом, образуется максимальный зазор. Газы, пройдя через него, заходят за кольцо, и мощно прижимают его к поверхности гильзы.

Проходя по гильзе цилиндра кольцо следует за мельчайшими отклонениями от ее формы — такая схема работает при малых оборотах. Но когда скорость движения поршня сильно возрастает, кольцо не успевает за микроскопическими неровностями и прилегание получается не настолько качественным, чтобы обеспечить должный отвод тепла.

Особенно это проявляется, если новые кольца установлены в гильзу, имеющую некоторый износ. Иногда кольца могут даже отрываться от стенки цилиндра. В этом случае они не отдают должного количества тепла и перегреваются, что вызывает потерю упругости. Выполнять свои функции кольцо не может, и снова требует замены.

Поэтому нельзя давать высокие обороты только что собранному двигателю, особенно без нагрузки.

Дело в том, что высокие обороты без нагрузки достигаются легко, при малой подаче топлива и давление в камере сгорания будет гораздо меньше. Его не хватит для надежного прижима кольца. Еще одной ошибкой является длительный режим работы на холостом ходу. В этом случае масляного тумана в картере будет просто не хватать для качественной смазки цилиндропоршневой группы.

Часами прирабатывать таким образом поршневую группу нельзя. Первоначально желательно поработать на несколько повышенных холостых оборотах, при этом отвод тепла очень важен, особенно в первое время. Полезно, запустив мотор, дать ему поработать, не прогревая даже до открытия термостата, потом заглушить и остудить. Затем возобновить процесс.

Совет: для лучшего охлаждения включите печку.

После обращения на СТО не надо складывать руки и ждать итогового результата. Даже в этом случае могут возникнуть определенные трудности, с которыми придется справляться. Так, например, в базовую стоимость при проведении ремонта двигателя включена расточка стенок цилиндра под новый поршень. Но в зависимости от степени износа может потребоваться замена и полностью гильз. Это приведет к необходимости покупки комплекта цилиндров, после чего надо производить их перепрессовку. Такие же действия могут появиться и при работе с коленчатым валом. Весь конечный результат будет известен после того, как двигатель полностью разберут специалисты.

Важно! Никогда не стоит преждевременно приобретать запасные части, в особенности кольца, поршни и вкладыши. Мастер, который осуществляет работу, скажет вам все сведения о них (маркировка, номер).

Дополнительное оборудование используется специалистами в том случае, если, например, поврежден блок цилиндров. Здесь потребуется обработка при помощи аргонной сварки. Кроме этого, может потребоваться шлифовка головки блока цилиндра.

Читать еще:  Гул при работе двигателя пежо 206

Холодная обкатка на стенде

Наиболее точный и правильный метод притирки новых деталей в ремонтном двигателе – это холодная обкатка на специальном оборудовании. Для этого применяется специализированный стенд, который имеется не на всех автосервисах и станциях технического обслуживания. Он дает возможность качественно и быстро провести процедуру обкатки двигателя. При этом проводится полный контроль над функционированием мотора, и возникающие неточности и неисправности в работе устраняются в процессе обкатки.

Рассматриваемый способ еще называют холодной притиркой, по принципу его действия на стенде. Зафиксировав двигатель на определенное место, его коленчатый вал соединяется с электродвигателем, который будет приводить в действие и передавать вращательный момент на двигатель автомобиля. Затем в силовой агрегат заливают моторное масло соответствующей марки, и подсоединяется система охлаждения. Параметры и характеристики работы двигателя проверяются с помощью электронной системы управления, что позволяет исключить ошибки при обкатке, так как стенд действует по настроенной программе.

Обкатка двигателя после капитального ремонта

Ремонт окончен. Теперь холодная обкатка двигателя. На различных ремонтных станциях его делают по-разному. Однако наилучшим вариантом является стендовая обкатка. Снятый двигатель устанавливают на специальный стенд, заливают масло по норме и включив стенд начинают вращение на заданной скорости. Однако найти стенд сейчас довольно трудно. Чаще всего только на крупных сервисных центрах с запредельными ценами. На небольших СТО тоже выходят из ситуации. Есть самодельные устройства из электрического двигателя от сети 220V, понижающего редуктора и насадок под болт крепления шкива коленчатого вала. Эта система управляется с холодной обкаткой ничуть не хуже. Плюс этого устройства в том, что его можно использовать на уже установленном, не подключенном к системе питания и зажигания, двигателю.

Важно! Попытки устроить холодную обкатку с помощью стартера приведут только к поломке стартера. Повышенные нагрузки такого масштаба сожгут его.

Холодная обкатка двигателя после капремонта

Как холодную, так и горячую обкатку необходимо проводить на минеральном масле. Это обязательное условие. Только масло на минеральной основе обеспечит качественную притирку деталей.

Холодная обкатка длится примерно 15 минут. После этого мастер щупом смотрит состояние масла и иногда снимает клапанную крышку для контроля. Потом запускается ещё на 25—30 минут. Всё, теперь двигатель можно полностью подключить к системе автомобиля.

Горячая обкатка на ходу

После холодной обкатки и проверки запуска двигателя начинается период горячей обкатки. Она заключается в эксплуатации машины в щадящем режиме. То есть желательно не разгонять мотор более 5000 оборотов, не нагружать автомашину излишним весом и сильно не нагревать. В остальном эксплуатировать как обычно. Такой режим нужно держать 3500 километров пробега. После этого надо слить отработанное масло. Желательно залить промывочное, и погонять на холостых оборотах несколько минут. Слить промывку. Теперь можно заливать свежее.

С этого момента заливается привычная полусинтетика. Период обкатки закончен и можно пользоваться машиной как обычно. Только после этого можно сказать, что капитальный ремонт успешно завершён. Ниже полезное информационное видео:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector