Что полезно для двигателя
Пять видов жидкостей которые необходимо проверять в автомобиле
Чтобы автомобили работали бесперебойно и без поломок, как правило требуется большое число разных видов регулярного обслуживания различных систем автомашины. К нашему сожалению, многие плановые работы автовладельцы машин не могут сделать самостоятельно по причине отсутствия у них знаний и опыта. К счастью автомобилистов, определенные плановые и регламентные работы требующие квалицированной помощи не требуется проводить так часто. Но есть определенный ряд плановых проверок и работ которые вполне может сделать самостоятельно любой из водителей. Самое простое — это регулярно проверять различные жидкости в машине, чтобы автомобиль находился в исправном состоянии.
Вот уважаемые друзья какие жидкости в автомобиле Вы должны проверять, чтобы все системы в вашей машине работали без сбоев и поломок.
Большинство проверок жидкостей в автомобиле не требуют Вашего мастерства и каких-либо особых знаний. Ведь не так сложно поднять капот, чтобы проверить необходимые содержащиеся там жидкости. Делая регулярные проверки и плановую замену различных жидкостей Вы будете содержать свой автомобиль в хорошем состоянии и избежите в дальнейшем дорогостоящих поломок.
К тому же, самостоятельная замена жидкостей в машине позволит Вам избежать недобросовестного отношения автослесарей в автосервисах, где частенько нам навязывают замену в машине различных жидкостей, даже тогда, когда в этом нет такой необходимости, а также используют и другие различные методы обмана.
Все что Вам необходимо для самостоятельной проверки и замены жидкостей, так это что искать и где искать. Наверняка многие автомобилисты часто и ни раз слышали, что для нормальной работы двигателя необходимо регулярно проверять уровень масла. Давайте господа более подробно остановимся на этом и вместе узнаем, что же это означает.
Имейте для себя в виду, что каждая марка и модель автомобиля отличаются друг от друга по своей конструкции, поэтому место расположения в них индикатора («щупа») масла тоже различное. А исходя из этого наши советы автомобилистам необходимо воспринимать, как «универсальную инструкцию», которую Вы можете сами немного видоизменить под особенности имеющегося у вас в наличии транспортного средства.
Присадки для очистки двигателя – принцип действия
Что должно предшествовать применению присадок? Естественно, промывка мотора. Как рекомендуют специалисты, промывать двигатель необходимо в случае:
- замены масла;
- при переходе на использование другого типа масла;
- если в двигатель попали некачественные нефтепродукты;
- после ремонта двигателя.
На данный момент существует два способа промывки двигателя: с использованием специальных присадок и при помощи промывочного масла. Второй вариант используют в качестве переходного компонента при смене одного типа смазки на другой. Присадки для промывки двигателя добавляют в старое масло. Их существенным недостатком является высокая концентрация агрессивных компонентов, которые остаются в масляной системе.
Для очистки двигателя также применяется способ раскоксовки, который заключается в очистке камеры сгорания от нагара и сажи. Существует два способа раскоксовки – мягкий и жесткий. При мягком проводится очистка поршневых колец от нагара. Для этого в моторное масло добавляют специальные присадки для очистки двигателя. Эксплуатация автомобиля в это время происходит в щадящем режиме, а замену моторного масло проводят после 300 км пробега.
Наиболее распространен жесткий способ очистки двигателя, когда специальные химические реагенты заливаются непосредственно в цилиндры. Подобная методика широко применяется на станциях технического обслуживания.
Как правильно выбрать масло для двигателя?
Какое моторное масло использовать?
Производители моторов на стадии проектирования определяются с марками масел в зависимости от условий работы и конструктивных особенностей. Именно на этих маслах и проводятся ресурсные испытания двигателей, после чего выдаются рекомендации по использованию. Так, перед выбором моторного масла нужно заглянуть в инструкцию по эксплуатации, какое необходимо масло для двигателя.
Масло, указанное в инструкции к автомобилю, соответствующее по качеству классификации API — будет самым оптимальным для него и не будет проблем с гарантией на машину.
Классификация моторного масла по вязкости
Основное свойство моторного масла является вязкость и ее зависимость от температуры в широком диапазоне (от температуры окружающего воздуха в момент холодного пуска зимой до максимальной температуры в двигателе при максимальной нагрузке летом).
Классификация моторного масла по вязкости подразумевает деление: на 6 зимних (0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W) и пять летних классов вязкости (20, 30, 40, 50 и 60). Зимние классы имеют в обозначении букву ‘W’, первую в слове Winter — зима. Чем больше число, входящее в обозначение класса, тем выше вязкость масел, относящихся к нему.
Всесезонные масла обозначаются сдвоенным номером, первый из которых указывает на минимальные значения динамической вязкости масла при отрицательных температурах и гарантирует пусковые свойства, а второй — определяет характерный для соответствующего класса вязкости летнего масла диапазон кинематической вязкости при 100С и динамической вязкости при 150С.
Рекомендации по подбору моторного масла по вязкости
- при пробеге автомобиля менее 25% от планового ресурса (новый двигатель) необходимо применять масла классов SAE 5W30 или 10W30 всесезонно,
- при пробеге автомобиля 25-75% от планового ресурса (технически исправный двигатель) целесообразно применять летом масла классов SAE 10W40, 15W40, зимой 5W30 и 10W30 и всесезонно — SAE 5W40,
- при пробеге автомобиля более 75% от планового ресурса (старый двигатель) следует применять летом масла классов SAE 15W40 и 20W40, зимой — SAE 5W40 и SAE 10W40, и всесезонно — SAE 5W40.
Классификация моторного масла по API
Классификация масел по условиям их применения и уровням эксплуатационных свойств неоднократно дополнялась, но принцип разделения масел на две категории — ‘S’ и ‘С’ сохранился. К категории ‘S’ (Service) относятся масла для 4-тактных бензиновых двигателей, к категории ‘С’ (Commercial) — масла, предназначенные для дизелей и сельскохозяйственных машин.
Уровни эксплуатационных свойств по API в порядке возрастания требований к качеству подразделяются в категории ‘S’ на девять классов (SA, SB, SC, SD, SE, SF, SG, SH, SJ, SL, SM и SN), а в категории ‘С’ на десять классов (CA, CB, CC, CD, CD-II, CE, CF, CF-2, CF-4 и CG-4). Цифры при обозначении классов (CD-II, CF-2, CF-4 и CG-4) дают дополнительную информацию о применяемости данного класса масел в 2-х или 4-тактных дизелях соответственно.
Следует выбирать масло самого последнего класса по классификации API. На упаковке должно быть обозначение маркировки не ниже класса SM или SN. Именно данный класс масла дает лучшие характеристики работы двигателя и снижают расход масла на угар.
Для обозначения универсальных масел, т.е. таких, которые могут применяться для смазывания бензиновых двигателей и дизелей, принята двойная маркировка, например SF/CC, SG/CD, SJ/SF-4 и т.п.
О том, как заменить масло в двигателе своими руками и сроки его замены — в статье Замена масла. Полезные советы.
Что в итоге
Итак, с учетом приведенной выше информации становится понятно следующее:
- польза от присадок возможна, однако она минимальна. Более того, с учетом стоимости продуктов, такое улучшение можно считать сомнительным.
- как правило, восстановить работоспособность изношенного двигателя на долгое время присадками попросту невозможно. Другими словами, если положительный эффект и проявится, все равно это всего лишь кратковременная отсрочка до капремонта.
- что касается новых двигателей, сами автопроизводители не рекомендуют использовать подобные присадки. Еще нужно учесть, что если будет установлен и доказан факт их использования, производитель откажет в ремонте машины по гарантии.
Как видно, регулярное проведение ТО, профилактические процедуры, использование качественного масла и топлива, а также грамотная эксплуатация ТС позволят максимально продлить срок службы двигателя до капремонта.
Если водитель стремится любым способом сократить расход горючего, увеличить мощность и сохранить ресурс ДВС, при этом сомневается, стоит ли лить присадки в двигатель, тогда вместо добавок лучше своевременно менять масло и фильтры, а также свечи зажигания и другие расходники.
Параллельно нужно следить за давлением в шинах, избегать торможения двигателем, не практиковать агрессивную езду и т.д. Именно такой подход станет залогом долгой жизни ТС и мотора без всяких дополнительных вложений.
Пост о мифах и самых стремных заблуждениях о присадках.
Пост — ликбез (ЛИКВИДАЦИЯ БЕЗГРАМОТНОСТИ)
Я понимаю, что наше время, иначе, как эпохой недоверия, не назовешь. Все эти лохотронские одностраничные сайты с китайскими приблудами по увеличению чресел, всякие хрени для похудения в нескончаемом потоке с мониторов компьютера давно уже создали пару тонн стереотипов в наших головах и подорвали доверие ко всему новому и тому, в чем мы не разбираемся. Самое то обидное, что люди перестали головы вообще включать и потеряли какую-либо способность размышлять логически на примитивном уровне. В этом блоге не пойдет речь о конкретной марке присадок. Этот пост для владельцев одноклеточного мышления, чья тыква забита штатными фразами, указанных на картинке. Если на картинке хоть одна фраза является вашим мнением, тогда этот посыл ВАМ, сударь.
И так…поехали…
“Все присадки уже есть в масле”
Это самая бредовая мысль, которая только может существовать. Сколько классов образования надо иметь чтобы нести такое? Какие ВСЕ? Что…ПРЯМ ВСЕ? Серьезно? И сколько их, ВСЕХ этих присадок? Внимание…правильный ответ. Во-первых — присадками называют только те препараты, которые направлены на УЛУЧШЕНИЕ ХАРАКТЕРИСТИК МАСЛА. Т.е. они взаимодействуют с маслами. Другой вид это всякого рода модификаторы трения. Третий вид это вообще технологии по восстановлению поврежденных и изношенных поверхностей и пар трения. Из выше сказанного заблуждения делаем вывод о проблеме работы головного мозга в части, отвечающей за логику. Если производители масел применяли бы весь пакет присадок, которые улучшают характеристики масел, то те же производители не продавали бы отдельно все эти присадки за кругленькую сумму. Это первое, что должно было смутить думающего человека. Дальше…Единственные модификаторы трения, которые применяют производители масла — это молибден, графит, тальк. Которые в свою очередь живут и работают первые 5000 км. Дальше…к технологиям по восстановлению пар трения относятся такие вещества как серпентин и другая технология, которая основана на нано частицах драгоценных металлов. Направлены они на образование слоев, с помощью которых компенсируют износ в парах трения. Теперь опять мы включим отдел логики в мозгу и сразу становится понятно, что применяя эти технологии каждые 10-15 тыс км, вы постоянно наращиваете слой в парах трения. В итоге вы получите излишне толстый слой который приводит к перегреву мотора. А снять этот слой уже не получится. Промывайте чем хотите т.к например слой, который образовывает минерал в несколько раз тверже и прочнее металла. И даже фреза при расточке цилиндров не берет этот слой вообще никак. Теперь вернемся назад и спросим еще раз, какие ВСЕ присадки уже есть в моторных маслах? Все необходимые для чего? Для продления жизни масла — да, но не восстановительные.
Меняй масло каждые 5000 км и все будет ОК.
Тоже чушь не редко встречающаяся в головах безграмотных. Данный миф и заблуждение как выстрел в голову, который убивает веру в адекватность человечества. Основной износ мотора происходит в момент его запуска после стоянки и в момент долгой работы на холостых. Т.е. в те моменты когда стенки цилиндров не имеют масляной пленки. Вопрос. Как замена масла каждые 5000 км спасет от износа ДВС при запуске в морозы? Для статистики. 1 запуск в мороз по износу равен 300 — 600 км пробега. (Инфа от скандинавских ученых) Как твоя замена масла каждые 5000 км этому помешает? Да ни как. Единственное, что спасет от износа, это образование слоя, который весь удар в пиковые моменты износа берет на себя. НИКАКАЯ марка масла не образует такой пленки, которая способна продержаться на стенках цилиндров больше пары часов. И подтверждение тому лидеры по задирам в цилиндрах Porsche и hyundai ix35 с kia Spirtage с моторами G4KD.
Присадки забивают масляные каналы. Частично это правда. Но это относится только к тем присадкам, которые взаимодействуют с маслами и меняют их вязкость. Не пользуйтесь самостоятельно загустителями масел и будет вам счастье. Тут за все технологии отвечать сложно. Но опять же если бы какая-нибудь из них реально забивала все протоки, то это происходило бы массово и производителя давно закопали бы на заднем дворе его домика и в принципе подобные технологии не существовали на рынке.
Если мотору кирдык, то уже ничего не поможет. Когда уже кирдык, то боржоми не поможет. Но есть реальный и действительно рабочий метод восстановить износ и избавиться от трения. Существуют препараты, которые реально компенсируют износ. Но писать о них я не буду, иначе мою запись забанят за рекламу.
Если присадки работают, то почему производители авто их не рекомендуют?
Тоже бретяна. Когда подобное издается изо рта, хочется задать вопрос: “Лично ты откуда взял такую информацию?” И чтобы тебе пробить днище и чтобы ты больше этого никогда и никому не говорил и не позорился, посмотри список присадок, которые РЕКОМЕНДУЮТ NISSAN, HONDA, SUBARU и TOYOTA И не забудь им написать, что присадки не работают, что все необходимые уже есть в масле, что не нужно мешать мотору умирать и т.д.
Если кто-то находится на стадии выбора присадок, пишите в личку. Не забывайте сразу написать цель применения. Отвечу все как есть.
Ну а тем, кто не верит в новые технологии, которые давно уже не новые, хочу напомнить, что вы пользуетесь интернетом, говорите по телефону, пользуетесь электричеством, лечите болезни лекарствами, передвигаетесь на автомобиле и самолетах и все это когда-то было дико как для вас сейчас безразборный ремонт и восстановление износа двигателя. Живите с этой мыслью. И не забывайте заходить в церковь и ставить свечку в честь того, кого никто не видел.
Друзья. С момента, как вышел этот пост, мне поступает очень много вопросов в личные сообщения. Если я сразу не ответил, это не значит, что я на всех забил. Бывает отвечаю мгновенно если вопрос уже поступал и я просто копирую ответ и высылаю. А бывают вопросы посложнее чем просто принцип действия каких-либо присадок. Но я всем отвечаю в любом случае.
Симптомы
Выделяется несколько симптомов, по которым можно определить повышение уровня масла:
- Показания щупа (классический метод).
- Чрезмерный расход топлива без явных причин. Причиной является большая нагрузка на коленвал, из-за чего расходуется больше энергии. Соответственно, потребляется больший объем горючего.
- Видимые следы течи на сальнике коленчатого вала, на участке прокладок и уплотнителей в результате повышенного давления в системе смазки.
Масло для бензинового двигателя
Вязкость масла для бензинового двигателя
Главное требование к этому параметру – стабильный уровень вне зависимости от температуры и резкого ее изменения. Такого результата добиться сложно, поэтому этот пункт можно разделить еще на 2: летняя смазка и зимняя. Рекомендуется использовать в определенный сезон только определенный тип.
В зависимости от уровня мороза смазочные материалы распределяются еще на шесть групп (для 0 градусов, -5,-10, -15, -20, -25). Также смазки разделяются в зависимости от уровня повышения температуры (для 20, 30, 40, 50, 60 градусов).
Классификация масла для бензинового двигателя по API
Разграничение масел зависит от условий эксплуатации машины. Соответственные обозначения «S» и «С». Первый используется только для моторов, использующих бензин, а вторые для дизелей и сельскохозяйственной техники. Показатели разделяются на 9 типов с возрастанием уровня качества.
Лучшие смазочные материалы для бензиновых маркируются SM или SN. Они переназначены для хорошей работы двигателей высоких оборотов, отличаются сниженными показателями угара, что уменьшает уровень потребления смазки и продлевает срок работы механических частей.
Универсальные смазки предназначены и для бензиновых и дизельных моторов, имеют маркировку SF/CC, SG. Хоть и подходят для любого двигателя, но все же это не лучший вариант.
Класс API SN – параметр был введен в 2010 году. Этот стандарт должен соответствовать действующим требованиям экологических служб. Он совместим с современными системами по очищению выхлопных газов, и продлевает работоспособность бензиновых моторов.
Класс API SM был введен с 2004 года, и распространен среди российских автомобилистов.
Класс API SJ используется для автомобилей с годом выпуска от 1996. Оно не отвечает нормам экологии, но востребовано.
Энергосберегающие имеют маркировку ЕС и обеспечивают экономию горючего не менее чем на 1-2%.
Классификация ILSAC
Была введена Международным комитетом по стандартизации. Есть три разграничения для смазочных материалов – GF-1, GF-2, GF-3 для двигателей легковых автомобилей, использующих бензин как топливо.
Класс GF-3 разработан для автомобилей нового поколения, и подразумевает функции энергосбережения.
Мало или много масла. Чем грозит?
Недостаток смазки приводит к «масляному голоданию» двигателя, в результате чего в некоторых узлах возникает трение «на сухую», что приводит к их интенсивному износу. Чаще всего от недостатка смазки «страдают» ГРМ и КШМ.
Избыток же масла тоже ничего хорошего не несет. Излишки масла попадут в систему вентиляции картера, что опасно для катализатора. Ранее, когда в двигатели заливалось минеральное масло, лишняя смазка приводила к выдавливанию сальников коленвала. Происходило это из-за того, что при запуске мотора из-за высокой вязкости масла резко возрастало давление внутри системы.
В современных моторах сальники выдавливает редко, поскольку полусинтетические и синтетические масла не так загустевают при охлаждении. Но лишнее масло в больших количествах проникает в цилиндры (из-за того же повышенного давления), что со временем становится причиной залегания колец и закоксовки мотора. Поэтому допускать перелива смазки тоже не стоит. Но если это произошло, то лишнее масло можно откачать через отверстие для щупа при помощи трубки от капельницы и шприца.