Что показывает диагностика инжекторного двигателя
Определение неисправностей ВАЗ 2110 через диагностику
Современные автомобили обильно наполнены всевозможной электроникой. Потому проведение компьютерной диагностики стало вполне обыденным явлением при ремонте автомобиля.
Не исключением являются автомобили ВАЗ 2110 с инжекторными моторами, провести проверку которых с помощью компьютеров, специальных адаптеров и программного обеспечения можно даже своими руками.
Колодка проверки
Инжекторные двигатели: диагностика
Инжекторный двигатель, как силовой агрегат, по своей надежности значительно превосходит двигатели карбюраторного типа. И в случае возникновения неисправности для того, чтобы выявить ее причину, необходимо правильно провести диагностику.
ДВС инжекторного типа является сложной силовой установкой, и чтобы правильно проводить диагностику, нужно условно разделить его на несколько взаимосвязанных систем, чтобы диагностировать каждый блок и каждую систему по отдельности.
Диагностика инжекторных двигателей предполагает выполнение следующих работ:
- проверка механической части инжекторного ДВС
- проверка системы зажигания
- проверка вспомогательных систем
- проверка различных фильтров
- проверка системы управления
- проверка системы впрыска
- проверка состояния топлива, масла, различных жидкостей, которые используются в автомобиле
Диагностика может проводиться различными методами. Для компьютерной диагностики инжекторного ДВС используется компьютер, считывающий ошибки кодов и показания датчиков. Но компьютерная диагностика не даст полной картины проблем.
Комплексная диагностика ДВС с инжектором включает в себя:
- компьютерную диагностику ДВС
- диагностику работы топливной системы (проверку давления в системе)
- проверку работы системы зажигания (в нее входит проверка модуля зажигания, проверка состояния свечей, проводов высокого напряжения)
- проверку на герметичность выпускного коллектора (используется генератор дыма)
- газоанализ (выполняется при помощи специального устройства) с последующим регулирование состава топливной смеси
- диагностику инжектора (форсунок)
- Для точного выявления проблемы применяется комплексная диагностика инжекторных двигателей, которая включает в себя целый ряд проверок и использование самых разных диагностических приборов.
Mechanics leaning on a car looking at camera in a garage
Если компьютерная диагностика выявляет ошибки, связанные с датчиками, их проверяют при помощи осциллографа. Нужно сказать, что не все датчики подвержены дефектам или поломке. Например, если возникают сложности с датчиком положения коленчатого вала автомашина просто «глохнет».
При вышедшем из строя датчика положения дроссельной заслонки автомобиль может двигаться, но высока вероятность того, что двигатель будет заметно перегреваться, причем, диагностировать эту проблему будет непросто.
Для проверки механической части двигателя, а именно компрессии, используются различные компрессометры. Для других целей используются автомобильные эндоскопы.
Диагностика инжекторных двигателей на предмет утечек масла осуществляется при помощи специального детектора. Наиболее слабое в этом плане место представляет собой пространство над поршнями.
Систему подачи воздуха в двигатель (к примеру, работу воздушного фильтра) проверяют визуально, магистрали подачи воздуха дополнительно проверяются при помощи специального аэрозоля. Наибольшее внимание при диагностике должно уделяться местам соединений и стыков.
Электронная часть управления работы двигателем (ЭБУ) крайне редко выходит из строя, а при компьютерной диагностике неполадки в его работе выявляются сразу.
Причиной нестабильной работы инжекторного ДВС нередко оказывается неправильная установка ремня ГРМ в случае его замены. В установлении причины помогут имеющиеся метки.
Двигатель – это сердце автомобиля. От его функционирования зависят безопасность, экономическая выгода и удобство эксплуатации транспортного средства. Своевременная компьютерная диагностика двигателя автомобиля позволяет вовремя найти неполадки для скорейшего их устранения. Однако все данные поступают в виде кода, грамотно расшифровать который может только профессионал. Квалифицированные специалисты «СТО164» оперативно и качественно выполнят все работы, нацеленные на выявление проблемы и предупреждение возникновения возможных неполадок.
Оборудование для самостоятельной диагностики инжектора
- Манометр для проверки давления топлива. Поможет определить состояние топливной аппаратуры (регулятора давления, производительность топливного насоса и фильтров, а также работу форсунок инжектора);
- Компьютер с установленной спецпрограммой и диагностическим кабелем. Также подобную функцию может выполнить бортовой компьютер с возможностью диагностировать проблемы двигателя;
- Компрессометр, чтобы замерить компрессию в цилиндрах;
- Мультиметр, чтобы проверить электрические цепи и светодиодный пробник, который поможет определить полярность на модуле зажигания и форсунках.
Зачастую при диагностике ограничиваются лишь компьютерной сканировкой для считывания и расшифровки ошибок, выдаваемых электронным блоком. Но профессиональный подход требует всех этапов, начиная от визуального осмотра и проверки датчиков.
Потребность в проверке и определения неисправности инжектора может быть, отказ машины заводится или же нестабильная работа двигателя.
Это подразумевает использование сканера для все той же считки существующих ошибок, но добавляется еще и просмотр параметров, с которыми или по которым работает блок управления двигателя. Чтобы правильно оценивать ту информацию, которую представляет компьютер, нужно знать, что влияет на изменение того или иного параметра работы двигателя. А для этого и нужны те самые специальные знания.
Однако, этот вид диагностики тоже не показывает полную картину работы мотора, а только то, что видит блок управления. Из всего сказанного можно сделать вывод о том. Что уже такого вида диагностики достаточно для решения многих проблем (определение неисправности), связанных с работой ДВС.
Диагностика автомобиля
Появление на комбинации приборов горящей лампы «Check Engine» сигнализирует водителю о возникновении проблемы в электрике автомобиля. Нужно понимать, что проверка транспортного средства своими руками и на СТО может дать разные результаты. Специальное оборудование, имеющееся у профессионалов, позволит более точно обнаружить неисправности.
Самостоятельная диагностика
На ВАЗ 2115 владелец может сделать самостоятельную диагностику и узнать, какие ошибки хранятся в памяти блока управления двигателя. Процедура проводится путем вызова кодов неисправностей на приборной панели или с помощью диагностического адаптера.
Для проведения диагностирования на электронной панели приборов необходимо выполнить определенную последовательность действий:
- Сесть в автомобиль на место водителя, вставить ключ в замок зажигания и нажать клавишу сброса суточного пробега, имеющуюся на комбинации приборов.
- Повернуть ключ замка в положение включения зажигания.
- Отпустить клавишу, запустив процесс самодиагностики. Визуально это будет выглядеть как включение подсветки, всех сигнальных ламп, возможных символов на жидкокристаллических экранах и тест приборов (стрелки будут ходить через всю шкалу в оба конца).
- Повторно нажать клавишу и отпустить. Второе нажатие выводит на экран, расположенный под спидометром, версию программного обеспечения комбинации приборов (надпись вида Uer х. х).
- Произвести еще одно нажатие на клавишу, после которого на экран будут выведены имеющиеся в памяти ошибки.
Комбинация приборов ВАЗ 2115, клавиша расположена в правой части спидометра
Водитель может делать самодиагностику на электромеханической панели и блоке управления «Январь-4» по следующей последовательности:
- Выключить зажигание.
- Открыть крышку диагностического разъема, расположенную на центральной консоли.
- Соединить контакт В с минусовой клеммой аккумулятора (с кузовом). Для этого подходит контакт А, подключенный к картеру двигателя.
- Включить зажигание. Лампа «Check Engine» вспышками выдаст код 12, который означает начало диагностики. Подача световых сигналов выглядит следующим образом — длинная вспышка, затем пауза (около 2 секунд), две короткие вспышки, длинная пауза (около 3 секунд). Подача сигнала 12 выполняется три раза. Если сигнал не подается, значит система диагностики неактивна или неисправна. После этого лампа «Check Engine» будет вспышками перечислять ошибки, имеющиеся в памяти. Каждый код повторяется по три раза. Если в памяти ошибок нет, то будет продолжаться передача кода 12.
Для чтения ошибок контроллеров применяется специальный адаптер K-Line, который при помощи коннектора подключается к диагностическому разъему. Этот разъем располагается на центральной консоли за пластиковой заглушкой (ниже прикуривателя и пепельницы). На адаптере имеется шнур с разъемом USB на конце, который подключается к любому ноутбуку. На устройстве должна быть установлена специальная программа для чтения и сброса ошибок (OpenDiagFree версии 1.4 или 1.6).
Процедура считывания ошибок довольно простая, необходимо:
- Проверить уровень технологических жидкостей.
- Открыть крышку разъема и включить зажигание.
- Подключить адаптер или сканер к гнезду диагностики.
- Запустить программное обеспечение на ноутбуке.
- Просмотреть имеющиеся ошибки в диалоговом окне программы.
- Расшифровать коды при помощи интерфейса программы или таблицы расшифровки.
- Устранить причины неисправностей и провести повторную диагностику.
Цены на диагностику бензиновых форсунок
Скролл к блоку Когда возникает потребность проверить состояние инжектора, фактор цены на данную услугу играет не последнюю роль. К нам часто обращаются клиенты, которым озвучивают цены в официальных сервисах на порядок выше тех, что предлагаем мы. Наши цены на диагностику форсунок одни из самых низких в Москве.
Цены на диагностику бензиновых форсунок
600 рублей за 1 шт.
250 рублей за 1 шт.
Включена в стоимость тестирования
Включена в стоимость тестирования
Уход за инжекторной системы
Чистку инжекторной системы рекомендуется проводить каждые 20-30 тысяч километров пробега транспортного средства. Тут на рекомендации производителя смотреть не надо, так как тест машины проводился в идеальных условиях с топливом превосходного качества. К сожалению, на многих АЗС России и стран бывшего СНГ реализуется топливо очень низкого качества. А плохой бензин или солярка – это загрязнение инжекторной системы.
Кроме того, под воздействуем высоких температур в инжекторе может образоваться твёрдый налёт, который значительно снижает продуктивность работы всей системы.
Поэтому, заливать в бак нужно только хорошее топливо, менять свечи не реже 20-30 тысячного пробега машины, своевременно проверять и заменять воздушные и топливные фильтры.