9 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что означают цилиндры в двигателе

Для чего нужен цилиндр в двигателе. Цилиндры двигателя

Цили́ндр двигателя внутреннего сгорания является рабочей камерой объемного вытеснения. Во время работы двигателя внутренние и наружные части цилиндров испытывают различный нагрев. Внутренняя часть цилиндра — втулка или гильза цилиндра. Наружная часть — рубашка двигателя. Внутренняя поверхность втулки или гильзы цилиндра называется зеркалом. Зеркало это рабочая часть цилиндра, поэтому она подвергается специальной обработке (хонингование, хромирование, азотирование) и поэтому выбирают следующие типы материалов для гильз цилиндров. На зеркале цилиндра наносится специальный рельеф, который способствует снижению трения между поршнем, поршневыми кольцами и цилиндром, благодаря удерживанию моторного масла на стенках. В современных двигателях внутреннюю поверхность цилиндров подвергают отбеливающему переплаву лазером, что способствует образованию белого чугуна высокой твердости. Ресурс таких цилиндров намного выше и не требует ремонтных размеров. Гильзы цилиндров отливают из чугуна высокой прочности или специальных сталей. Иногда на алюминиевые гильзы цилиндров наносят гальваническое покрытие хромом. В одноцилиндровом четырехтактном двигателе коленчатый вал вращается неравномерно, поэтому маховик должен обладать большим моментом инерции. В многоцилиндровом двигателе вращение коленчатого вала происходит равномернее, так как рабочие ходы в различных цилиндрах не совпадают друг с другом. Чем больше цилиндров имеет двигатель, тем равномернее вращается коленчатый вал. Нагрузка на детали кривошипно-шатунного механизма в многоцилиндровом двигателе изменяется более плавно, чем в одноцилиндровом. Цилиндры двигателя могут быть расположены следующим образом: вертикально в один ряд – однорядные, двигателя автомобилей ВАЗ-2107 «Жигули», ГАЗ-52-04, ГАЗ-3102 «Волга» и др., под углом a к вертикали, двигатель автомобиля Москвич 2140; в два ряда V-образные, двигателя автомобилей ГАЗ-53А,ЗИЛ-130, КаМаз 5320 и др.

Цилиндр как основа двигателя

В цилиндре происходят все важнейшие процессы получения и преобразования энергии, необходимой для движения автомобиля. Цилиндр, по сути, связующее звено двух энергий: в нем энергия сгорания топлива переходит в энергию движения, вращающего коленчатый вал.

Поршень и цилиндр

Цилиндр во время работы испытывает колоссальные нагрузки. С одной стороны это высокая температура и давление расширяющихся газов, с другой стороны высокая скорость движения поршня, которая достигает 8 метров в секунду.

При сгорании топлива в цилиндрах образуется такое огромное количество тепловой энергии, что двигатель приходится охлаждать даже когда на улице -25 градусов

Читать еще:  Давление форсунок двигатель wlt

Этот процесс можно сравнить с оружейным выстрелом, где пороховые газы толкают пулю, разгоняющуюся в стволе, (кстати, тоже имеющем форму цилиндра) до дульной скорости от 300 до 1000 метров в секунду, в зависимости от длины ствола. К тому же с огромной частотой, как, например, в пистолете-пулемете «Венус», до 2500 выстрелов в минуту.

И если на спортивном автомобиле группа цилиндров должна выдержать один рекордный заезд, то в обычном легковом автомобиле от цилиндров требуется работа в течение многих лет, без потери мощности, динамики и других показателей.

Поэтому инженеры автомобильных компаний вынуждены постоянно решать две основные проблемы, связанные с надежностью цилиндров – отвод тепла и смазывание поверхности, вдоль которой движется поршень.

Неисправности катушки зажигания

Основная неисправность обрыв первичной или вторичной обмоток. Иногда от перегрева срабатывает аварийный клапан давления масла. После слива масла катушка выходит из строя. Некоторые катушки продолжают работать даже при обрыве вторичной обмотки, при этом при дросселировании наблюдаются пропуски искрообразования.

При длительной эксплуатации ам изоляционные свойства материалов, применяемых в катушках зажигания теряют свойства и случаются высоковольтные прогары, позволяющие «уходить» части заряда на массу. При осмотре катушки зажигания такую неисправность легко обнаружить по серому следу на поверхности изолятора катушки (похож на след от простого карандаша) или чернота прогара с частично обугленной поверхностью.

Рекомендуем: Трансмиссия машины, конструктивные особенности

Необходимо осмотреть разъем высоковольтного (ВВ) провода, выходящего из катушки зажигания. В 70%!случаев там окисленная поверхность или ржавчина. В таком случае обязательно проверьте центральный высоковольтный провод. Сопротивление его должно быть не более 20 кОм. Нередкая ситуация: высоковольтный провод прозванивается, сопротивление до 20 кОм, а осциллограмма горения на всех цилиндрах одинаково неправильная. При резком дросселировании осциллограмма горения ещё сильнее искажается, наблюдается хаотичное искрообразование и только замена центрального ВВ провода приносит положительный результат.

Нумерация цилиндров автомобильного двигателя


Прежде всего, обращаем ваше пристальное внимание на тот факт, что понятия «нумерация цилиндров» и «порядок работы цилиндров» (встречаются также варианты «порядок работы двигателя», «порядок работы зажигания») – не одно и то же. Эти понятия между собой связаны, но не равнозначны. Последовательность работы зажигания в цилиндрах автомобильных двигателей, как правило, не совпадает с нумерацией цилиндров. Твердое правило, которое можно запомнить, это то, что первый цилиндр (№ 1) всегда считается главным, и на нем всегда устанавливается свеча № 1.

Читать еще:  Венза какой двигатель лучше

нумерация цилиндров

SUBARU IMREZA WRX STI GC8 TOYOTA SOARER 1JZ-GTE E-JZZ30 NISSAN SKYLINE GTS25t type M ECR-33

если смотришь на двигатель сверху то так:
правый передний 1-ый (около ГРМ), левый передний 2-ой (около ГРМ), дальний правый 3-ий, дальний левый 4-ый

Subaru Legacy B4 RSK TT 2001 restyle

если смотришь на двигатель сверху то так:

правый передний 1-ый (около ГРМ), левый передний 2-ой (около ГРМ), дальний правый 3-ий, дальний левый 4-ый

СВерху можно смотреть по ходу движения и против.

Со стороны воздушного фильтра 1 и 3 Со стороны акума 2 и 4

Или интресует порядок работы цилиндров в ходе рабочего цикла

“Это безрассудно”-заметил Опыт.”Это бесполезно”-сказала Гордость. “Попробуй…” – шепнула Мечта.

Что интересует-то? Порядок работы цилиндров 1324. Нумерация: стоишь перед авто, открыв капот. Левый ближний – 1, правый ближний – 2, левый дальний -3, правый дальний – знаменитый 4

Классификация по взаимному расположению цилиндров [ править | править код ]

  • Одноцилиндровый двигатель.
  • Рядные двигатели:
  • Однорядный двигатель, где все цилиндры расположены в один ряд.
  • U-образный двигатель, представляющей собой два рядных двигателя, коленчатые валы которых механически соединены при помощи цепи или шестерней.
  • V-образный двигатель, с двумя рядами цилиндров, расположенных под углом (45° — 90°) друг к другу и работающих на один коленвал.
  • Оппозитный двигатель — частный случай V-образного двигателя, где блоки цилиндров расположены под углом 180°.
  • Н-образный двигатель (англ. H engine )
  • VR-двигатель — V-образный двигатель с углом развала 15° и накрытый общей головкой блока.
  • W-образный двигатель — представляет собой два VR-двигателя соединённых с одним коленвалом.
  • Двигатель со встречным движением поршней — с двумя блоками цилиндров, расположенных друг против друга с общей камерой сгорания и отдельными коленчатыми валами.
  • Звездообразный двигатель — поршневой двигатель внутреннего сгорания, цилиндры которого расположены радиальными лучами вокруг одного коленчатого вала через равные углы.
  • Y-образный двигатель — частный случай звездообразного двигателя, с тремя блоками цилиндров под углом 120°.
  • Ротативный двигатель — звездообразный двигатель воздушного охлаждения, основанный на вращении цилиндров (обычно представленных в нечетном количестве) вместе с картером и воздушным винтом вокруг неподвижного коленчатого вала, закреплённого на моторной раме.
  • Роторно-поршневой двигатель.
Читать еще:  Что такое стд двигатель

Цилиндр — это пространство, через которое перемещается поршень , приводимый в движение за счет энергии, генерируемой при сгорании топливовоздушной смеси в камере сгорания.

В двигателе с воздушным охлаждением стенки цилиндров подвергаются воздушному потоку, чтобы обеспечить основной способ охлаждения двигателя. Большинство двигателей с воздушным охлаждением имеют охлаждающие ребра на цилиндрах, и каждый цилиндр имеет отдельный корпус, чтобы максимально увеличить площадь поверхности, доступную для охлаждения. В двигателях, где цилиндры съемные с блока цилиндров, съемный одноцилиндровый называется кувшином.

Для двигателей мотоциклов «двигатель с реверсивным цилиндром» — это когда впускные отверстия находятся на передней стороне каждого цилиндра, а выпускные отверстия находятся на задней стороне каждого цилиндра.

Гильзы цилиндров / гильзы

Гильзы цилиндров (также известные как гильзы) представляют собой тонкие металлические детали цилиндрической формы, которые вставляются в блок цилиндров и образуют внутреннюю стенку цилиндра. В качестве альтернативы двигатель может быть «безрукавным», где стенки цилиндров образованы блоком цилиндров с износостойким покрытием, таким как никасил или отверстия с плазменным напылением.

В процессе эксплуатации гильза цилиндра изнашивается из-за трения поршневых колец и юбки поршня. Этот износ сводится к минимуму за счет тонкой масляной пленки, покрывающей стенки цилиндра, а также за счет слоя лака, который естественным образом образуется при обкатке двигателя.

На некоторых двигателях гильза цилиндра подлежит замене в случае ее износа или повреждения. На двигателях без сменных гильз цилиндр иногда можно отремонтировать, просверлив существующую гильзу для получения новой гладкой и круглой поверхности (хотя диаметр цилиндра немного увеличен). Другой способ ремонта — это «надевание» на цилиндр гильзы — расточка, а затем установка гильзы в дополнительное пространство, образовавшееся в результате растачивания.

В большинстве двигателей используются «сухие гильзы», когда гильза окружена блоком двигателя и не контактирует с охлаждающей жидкостью. Однако цилиндры с «мокрыми гильзами» используются в некоторых двигателях с водяным охлаждением, особенно французских конструкций. Мокрые футеровки формируются отдельно от основной отливки, так что жидкий хладагент может свободно обтекать их внешние поверхности. Преимущество мокрых гильз — лучшее охлаждение и более равномерное распределение температуры, однако такая конструкция снижает жесткость двигателя.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector