1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что означает турбированный двигатель

Плюсы и минусы турбированного двигателя. Обзор со всех сторон

Скачать PDF

Перед покупкой машины нужно учесть плюсы и минусы турбированного двигателя. Многие производители предлагают варианты движков с турбонаддувом и обосновывают правильность выбора форсированного мотора весьма весомыми аргументами.

Прислушавшаясь только к односторонним доказательствам, рискуете со временем столкнуться с непредусмотренными расходами и незапланированными сложностями. А если оценить недостатки турбированного мотора и их соотношения с преимуществами, стоит задуматься: насколько вы в душе гонщик и чем готовы пожертвовать?

Поскольку для среднестатистического пользователя выигрыш и проигрыш несколько неоднозначны в сравнении.

Плюсы и минусы турбированного двигателя рассматривать можно в разных плоскостях. И в чем-то первенство получит обычный мотор, а в чем-то – оснащенный турбиной.

Особенности

Изначально ДВС для автомобилей производились в варианте пассивного забора воздуха, это так называемые атмосферники. Название это означает, что образование топливной смеси в этом двигателе происходит при естественном атмосферном давлении (то есть одна атмосфера). Затем на двигатели начали устанавливать несложные нагнетатели воздуха, улучшающие динамические параметры. Раскрутка турбины производилась выхлопными газами, нагнетатель вгонял в двигатель воздух под давлением. Смесь получалась более горючей, и смешивание происходило быстрее. В итоге с идентичного по объёму мотора можно было получать до 30 процентов дополнительной мощности.

Современные турбодвигатели, как правило, малолитражные, и их легко устанавливать в подкапотное пространство любой машины. Меньший рабочий объём даёт преимущества в плане экологичности, он меньше кушает топлива, при этом его динамика не страдает, но даже улучшается. В последние годы многие крупные автопроизводители перестали вообще устанавливать в свои машины атмосферники, только турбомоторы либо модные гибриды с электромоторами. А ещё совсем недавно к технологии сами автопроизводители относились весьма скептически. Почему так было?

Влияние турбины на мощность авто

Как правило, у любого двигателя неравномерные характеристики в зависимости от числа оборотов. В некоторых моторах на низких оборотах более высокая тяга, чем на высоких. Для увеличения мощности на средних и высоких оборотах ставится турбина.

Особенности автомобиля с турбиной, видео:

Благодаря турбине увеличивается нагрузка на поршневую группу. Однако на скорость машины не влияет, только на динамику разгона. Также много зависит от индивидуальных характеристик машины и стиля езды. На бензиновом двигателе ресурс турбины – около 150 000 километров, на дизельном двигателе – 250 000 км. Однако при быстрой езде ресурс механизма сокращается до 60 000-100 000 км.

Ни одна турбина не обходится без качественного масла, поэтому ошибочно полагать, что с турбиной будет экономия масла. Зато экономия топлива – типичный показатель авто, работающих на турбинах. Хотя и здесь не обойтись без исключения – если гонщик «топает» педалью газа и наслаждается высокой производительностью турбины, большая часть топлива теряется.

Резюмируя, перечислим главные преимущества авто с турбиной:

  • Турбодвигатель помогает расходовать меньше топлива, нежели двигатель без турбины;
  • Турбина характеризуется лучшими показателями в соотношении веса двигателя к развиваемой им мощности;
  • Механизм помогает оптимизировать другие возможности автомобиля, улучшает крутящийся момент, предотвращая переключении передач при езде в пробках;
  • Двигатель с турбиной работает тише, чем агрегат аналогичной мощности, но без турбины;
  • Авто с турбиной меньше выбрасывает вредных газов в окружающую среду;
  • Из-за высокой концентрации воздуха в цилиндрах устройства, топливная смесь сгорает полностью, что делает авто более безопасным.
Читать еще:  Все о работе карбюраторного двигателя

Немалая мощность, высокий момент. Едет лихо?

Автомобиль едет так, как вы того пожелаете. Если плавно катать по городу или трассам, не поднимания стрелку тахометра выше 2-2,5 тысяч оборотов, то мощный турбо-седан напоминает своего 2,5-литрового атмосферного собрата: тишина в салоне и мягкость в разгоне. Однако если нажать педаль акселератора вволю, то внутри Mazda6 Turbo просыпается маленький ураган. Начиная с 2,5-3 тысяч оборотов, автомобиль умеет хорошо вжимать в спинку сидений и красиво звучать! Чем резче жмешь на газ – тем резче ускорение, тем острее разгон. Наконец-то пробудив Turbo-зверя, его больше не хочется отпускать! Огромный запас тяги в зоне средних оборотов позволяет без проблем совершать обгоны даже на высоких трассовых скоростях: динамика и ускорения есть всегда. Как же ты быстра, красавица Mazda6 Turbo…

Но только на хорошем и сухом асфальте. Потому, что привод по-прежнему передний. А это означает вероятность сильных пробуксовок (даже не на снегу, а просто на мокром асфальте) при резких стратах с места: порой доходит до неприятных ударов и рывков. Седан Mazda6 Turbo не превратился в заряженный снаряд, чтобы кого-то «дернуть на светофоре». Скорее для него характерно именно определение «мощный бизнес-седан для трассы и ускорений на ходу». Просто кто-то добивается этого с помощью V6, другие выбирают турбину.

Пожалуй, определение «мощный бизнес-седан» подходит и для описания ходовой части. Как и другие версии Mazda6, седан с приставкой Turbo подчеркнуто нейтральный в повадках. Однако эта нейтральность в характере хороша тем, что автомобиль не диктует вам свои правила, а внимательно прислушивается к вашим пожеланиям. Он легко отзывается на поворот рулевого колеса, аккуратно и «чисто» прописывает виражи. Да, здесь нет тяжелого руля с четко выраженным «нулем», но также нет и жесткого шасси. Даже на 19-х колесах автомобиль едет с неожиданно приемлемым комфортом, тщательно скрывая все крупные волны и заплатки, да пропуская в салон лишь отдельные «тычки» от глубоких ям или неприятных поперечных стыков. Вот и выходит не «горячий спорт-седан», а «универсальный мощный автомобиль».

Мощный седан Mazda6 Turbo вмиг узнается под капотом: красная надпись и приметная турбина. В паре с 6-ступенчатой АКПП, турбо-мотор гарантирует выезд из обещанных 7,0 секунд: небольшие отклонения возможны в зависимости от метода старта (с одной или двух педалей) и наличия/отсутствия пробуксовок. Хотя думаю, что на полном приводе и с многоступенчатым «автоматом» данный результат можно было еще улучшить. Городской расход топлива составляет около 11,5 л на 100 км; максимум достигал 13,5-14 л на «сотню»; минимум на выходных удавалось получить чуть больше 9 л на 100 км пути. На трассе при скорости 80-90 км/ч расход 6 л на 100 км, при скорости 110-120 км/ч – порядка 7,5-8 л на 100 км пути. В среднем получается лишь на 0,5-1 л больше, чем расход 2,5-литровой атмо-версии Mazda6.

Известные автопроизводители увеличивают выпуск машин с бензиновыми двигателями, оснащенными турбогенератором. Популяризация турбодвигателей вызвана повышенным спросом на транспортные средства, обладающие улучшенными динамичными, мощностными и тяговыми характеристиками. Однако, на фоне несомненных преимуществ данные усовершенствования часто приводят к определенным недостаткам и потерям.

Читать еще:  Белаз принцип работы двигателя

История развития турбомоторов

Первые легковые автомобили с турбодвигателем начали появляться в начале 60-х годов прошлого столетия. Техника с турбированным дизелем стала стремительно набирать популярность среди автомобилистов. В отличие от дизельных силовых агрегатов, карбюраторные турбомоторы отставали по таким важным показателям, как экономичность, надежность и пр. Не только начальная стоимость, но и дальнейшее техобслуживание таких машин обходилось намного дороже атмосферных аналогов.

С течением времени современные производители бензиновых моторов вновь обратились к турбокомпрессорам. Это связано со стремительным развитием новых технологий, а также с ужесточением требований международных экологических стандартов.

Преимущества турбированных бензиновых двигателей

Под воздействием турбины в камеру сгорания воздух поступает принудительно. Увеличенное количество кислорода в рабочих цилиндрах приводит к росту объема сжигаемого топлива и, соответственно, мощности самого мотора. Для улучшения мощностных характеристик не нужно наращивать физические объемы камер сгорания и число цилиндров.

Достоинства карбюраторных моторов с турбиной:

  1. Двигатель, оснащенный турбокомпрессором, мощнее обычного атмосферника почти на 30%.
  2. Улучшены тяговые усилия на пониженных оборотах и общие динамичные показатели (машина быстрее разгоняется).
  3. Такие силовые агрегаты обладают повышенной экономичностью (уменьшен расход топлива и моторного масла).
  4. Экологичность работы (вторичное использование выхлопных газов для раскрутки лопастей турбины).
  5. Компактные размеры системы турбонаддува.
  6. Обеспечение ровной «полки» на графике момента вращения в расширенном диапазоне оборотов.

Слабые стороны бензиновых турбомоторов

К самым большим недостаткам можно отнести срок службы самого турбокомпрессора, причем ресурс турбины на бензиновых двигателях значительно ниже, чем на дизельных. Причиной является более высокая температура отработавших газов. А цена качественной турбины составляет от 800 у.е. и болеше.

Грамотный ремонт с предоставлением официальных гарантий способен выполнить далеко не каждый турбо сервис. Ну и стоимость подобных работ может доходить до 50% от цены новой детали.

При разработке ДВС с турбонаддувом инженерам приходится существенно усложнять ее конструкцию. Общую схему дополняют новыми элементами и устройствами. Производство турбодвигателя обходится намного дороже за счет использования рабочих деталей и узлов, изготовленных из более дорогостоящих жаропрочных сплавов.

В процессе эксплуатации силовых агрегатов данного типа имеется наибольшая вероятность появления эффектов детонации. Особенно остро это проявляется при использовании бензина несоответствующего качества.

Система смазки турбодвигателя нуждается в специальном моторном масле, в состав которого входят особые добавки и присадки, повышающие устойчивость рабочего материала при работе в режиме сверхвысоких температур. Замену масла, масляных и воздушных фильтров здесь необходимо проводить намного чаще по сравнению с безнаддувным вариантом.

Продажа восстановленных турбонагнетателей в Украине

Компания «TurboRotor» — официальный представитель мировых производителей турбонагнетателей. У нас в наличие самые популярные модели турбин к автомобилям на украинском рынке. Если вам нужна особенная турбина, то мы привезем ее под заказ.

Вторая наша специализация – капитальный ремонт турбонагнетателей. На все выполнение нами работы мы предоставляем гарантию в 1 год. Само восстановление займет 1-2 дня. У нас также можно приобрести оригинальные ремкомплекты и наборы уплотнителей для самостоятельного ремонта.

Мы приглашаем к сотрудничеству СТО и частных мастеров. Подробнее об условиях сотрудничества можно прочитать на сайте или обсудить с менеджером в телефонном режиме.

Читать еще:  10w40 заливать в двигатель

Подводим итоги

Сегодня технологичным двигателем можно назвать агрегат с минимальным объемом и прекрасным показателем мощности. Производители выжимают все больше и больше возможностей мощности с самых простых силовых агрегатов, устанавливая на них турбины и различную автоматику. Так получаются сверхъестественные современные двигатели, которые год за годом получают награды на мировых автошоу и становятся наиболее интересными решениями в мире автомобильного производства. Прогресс не останавливается, но в этом прогрессе мы потеряли важные моменты ресурса и надежности силовых установок.

Проблема современных турбированных двигателей в том, что они не смогут служить добрый десяток лет и проехать несколько сотен тысяч километров без проблем. Скорее всего, автомобиль будет обладать рядом неприятностей уже через одну сотню тысяч километров пробега. Сюда же стоит отнести проблемы с периферийной техникой из-за низкого качества обслуживания даже на официальных СТО в России. Из этого можно сделать вывод, что технологичные агрегаты и отличные высокие технологии пока для нашей страны являются спорным преимуществом. Но это дело индивидуальное, вопрос бюджета каждого человека. А какой двигатель вы считаете лучшим в своем роде?

С чем придётся смириться

Но неужели всё настолько радужно и прекрасно? Конечно же, нет, поскольку минусы турбированных двигателей также имеются, они существенные и серьёзные, проигнорировать их не получится.

  1. Рассматривать недостатки двигателей с турбиной стоит с ценового вопроса. Например, ближайшие собратья — атмосферные агрегаты имеют более низкую стоимость. Разница может доходить до 20%. На дорогостоящем капиталовложении затраты пользователя не заканчиваются. Без специального сервиса обойтись не получится, а за это также придётся платить немалые суммы.
  2. Активная работа на протяжении длительного времени должна чередоваться с отдыхом турбины без отключения двигателя. На это потребуется потратить около 10 мин. Будете забывать давать турбине поработать на холостом ходу, придётся часто сталкиваться с ремонтом сердца вашего автомобиля.
  3. Не каждое топливо можно использовать для автомобиля, сердце которого турбированное. Только высокооктановый бензин и очень качественное моторное масло — выбор небольшой и строго ограниченный. Масло вливается не только в двигатель, но и в турбину, а плохой бензин вынудит проводить ремонт силового агрегата после 100 с лишним км.
  4. Потребление топлива не самое экономичное, что компенсируется выработкой большой мощности.
  5. Недостатки двигателя с турбиной связаны также тепловым режимом, параметры которого приближены к экстремальным. В результате все узлы испытывают повышенную нагрузку, которая не самым лучшим образом влияет на общее состояние механизма. Его долговечность существенно страдает.
  6. Тщательного контроля требует воздушный фильтр, засорённость которого приводит к ухудшению рабочих характеристик.

Человечеству ещё долго придётся ждать того момента, когда произойдёт открытие вечного двигателя, совершенного, идеального и абсолютно экономичного. А пока приходится довольствоваться тем, что могут нам предложить инженеры ведущих автомобильных компаний. Плюсы турбированных двигателей настолько серьёзные и существенные, что даже многочисленные недостатки не могут их затмить. Эти силовые агрегаты подвергаются усовершенствованию и модернизации, становясь более практичными, экономичными и долговечными.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector