1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что означает проверка двигателя

Автомобильный справочник

Проверка двигателя мультиметром или осциллоскопом, что особенно рекомендуется, более информа­тивна и позволяет выявить большее число неисправностей, чем с использованием омметра. Тестирование при наличии напря­жения в цепи более динамично и позволяют найти намного больше неисправностей, чем просто оборванный провод или неисправный резистор. В некоторых случаях разъединение разъема может прервать неисправную цепь. Вот о том, как происходит проверка двигателя мультиметром, мы и поговорим в этой статье.

Осциллоскоп может обнаружить некоторые неисправности, с которыми не справляется простой вольтметр. Осциллоскоп особенно полезен для просмотра и анализа форм сигналов, поступающих от датчиков и идущих на исполнительные устройства. Прибор этот стоит сравнительно дорого и возможно, что не в каждом гараже он есть. Тем не менее, в любой мастерской, имеющей дело с поиском неисправностей осциллоскоп должен быть.

В идеале лучшим местом подключения измерительного прибора для получения информации от датчиков и исполнительных устройств, является включенный разъем блока электронного управления (БЭУ). Разъем БЭУ — это узел, через который проходят все входящие и исходящие сигналы. Измерения в этом месте дают наиболее достоверную информацию. Однако по многим причинам не всегда возможно выполнить тестирование непосредственно на разъеме, в связи с чем приходится выполнять тести­рование в других точках. Но и в этих случаях вполне можно получить удовлетворительные результаты.

avtoexperts.ru

Для любого человека приобретение нового автомобиля — это всегда ответственный и волнительный процесс, так как это не пиво и покупают его не каждый день, а может быть лишь раз или два в своей жизни. Имеется в виду основная масса российских граждан, особо не обремененных большими доходами.

Небольшая ремарка для лучшего понимания сути вопроса:

— милый, почему ты женился на мне спустя 2 недели, а машину выбираешь уже 3-й месяц?

— понимаешь дорогая, покупка автомобиля – это дело серьезное!

Действительно, не зная на что нужно обращать внимание при приобретении авто, можно купить автомобиль, с виду сияющий как игрушка, который будет тянуть массу денег на постоянные его ремонты.

Дела сердечные

Как известно двигатель, это сердце автомобиля и от его состояния будет зависеть дальнейшая судьба транспортного средства. Будете ли вы просто ездить, наслаждаясь поездкой вместе со своим 4-х колесным другом или же будете постоянно околачивать пороги автомастерских, оставляя там свои кровно заработанные…

Единственный плюс в сложившейся ситуации, это то, что вы узнаете много нового от жены о себе и своих родственниках…

Итак, давайте остановимся на том, на что нужно обращать внимание при приобретении автомобиля, а именно как проверить двигатель при покупке авто.

Для любых моторов

Первое и самое главное! Это относится как к новым, так и авто с пробегом. Заведенный двигатель внешне не должен как-либо отличаться от не заведенного мотора, то есть визуально не должно быть видно, что он работает.

Если же двигатель троит, издает какие-либо посторонние звуки и вообще ведет себя подозрительно, то это должно вас сразу-же насторожить. И никакие уговоры продавца на авторынке, либо менеджера в автосалоне, что все притрется и прикатается, не должны на вас действовать и лучше положить глаз на другое авто, чтобы не купить себе проблему за собственные деньги.

Внешний вид

Двигатель не обязательно должен сиять как рождественское яичко, не считая нового авто в салоне. Он может быть покрыт слоем пыли или даже дорожной грязи, если хозяин не особо заморачивался о его чистоте.

Главное при этом, чтобы он был сухой, то есть не имел следов подтеков масла и технических жидкостей.

Следы масла могут быть просто от изношенной прокладки, которую легко заменить, а могут быть и от излишнего давления внутри силового агрегата и вероятных проблемах.

Тщательно отмытый двигатель также должен насторожить покупателя, так как таким образом владелец может скрыть потеки масла, либо антифриза.

Если привод ГРМ ременный, то можно, с разрешения владельца, снять крышку ремня и посмотреть в каком состоянии он находится, сравнив его состояние в данными километража о замене в сервисной книжке, если таковая имеется.

Читать еще:  Автомобильный двигатель работает без то

Состояние масла можно проверить, вытащив щуп измерения уровня, масло должно быть прозрачное и находится между метками «min» — «max». Далее нужно снять крышку маслозаливной горловины. На крышке и внутри горловины не должно быть следов черного масла, пены, эмульсии и следов нагара, что будет «говорить» о имеющихся в двигателе проблемах.

Состояние антифриза может также подсказать о проблемах с двигателем. Так, если открыть крышку расширительного бачка, то наличие следов масла «подскажет» о серьезных проблемах с мотором и торг лучше всего прекратить.

Измерение параметров

Если внешний вид двигателя не вызывает каких-либо подозрений, то необходимо «заглянуть ему в душу», то есть проверить чем он дышит, то есть его основные параметры, а именно: компрессию в цилиндрах и давление масла в магистрали.

Для этого лучше всего обратиться к профессионалам автосервиса, где, кстати, можно будет заодно проверить и состояние ходовой части и самого кузова автомобиля. Для того, чтобы мастера проверили авто как себе, необходимо им заплатить вдвое от того, что они скажут.

Сам же будущий владелец должен знать основные данные для проверки состояния авто.

Компрессия для большинства авто должна быть не ниже 10 кг, при этом разница в показаниях не должна отличаться между цилиндрами более чем на 1 кг.

При проверке давления масла на холостых оборотах показания манометра должны быть в пределах 0.5- 0.8 кг и порядка 4 кг при поднятии оборотов мотора. Точные данные можно посмотреть в аннотации к конкретному двигателю.

Если после проверки показания укладываются в приведенные выше данные, то двигатель находится в рабочем состоянии и имеет приличный ресурс до ремонта.

Когда компрессия в норме, то сгорание топлива будет полным, а значит двигатель будет работать в экономичном режиме с полной отдачей мощности.

Давление масла, соответствующее норме будет гарантировать наличие масляного клина между трущимися парами и, следовательно, минимальный износ деталей двигателя.

Далее на заведенном двигателя стоит посмотреть на цвет выхлопа, если двигатель исправен, то его будет практически не видно. Когда двигатель поддымливает на холодную и перестает дымить после прогрева, то это «говорит» о том, что «проснулись» сальники клапанов, которые требуют замены.

Обычно подтверждению этому служат свечи зажигания, на резьбовой части которых будут видны следы масла, а также масло можно будет заметить на внутренней части выхлопной трубы.

Сами свечи также многое могут рассказать о состоянии двигателя, так нужно обратить внимание на такие показатели:

• Мокрая свеча от несгоревшего топлива.

У исправного двигателя свечи сухие и имеют цвет от светло коричневого до темно коричневого.

Работа двигателя

Правильно отрегулированный двигатель должен запускать с первой попытки, в крайний случай со второй, работать ровно на холостом ходу, плавно набирать обороты и сбрасывать их при отпускании педали газа.

При этом не должно быть слышно каких-либо посторонних звуков, шелеста или стуков. При наборе рабочей температуры должен сработать электровентилятор обдува радиатора охлаждения. Это в свою очередь подскажет, что термостат открывается в соответствии с заданной температурой открытия и помпа создает постоянную циркуляцию охлаждающей жидкости.

Тест драйв

В заключении нужно совершить пробную поездку на автомобиле, чтобы проверить поведение двигателя в различных режимах его работы. Убедиться, что его приемистость и мощность находятся в норме, авто легко идет на подъем без переключения на пониженную передачу. Во время движения нет рывков, вибраций и каких-либо посторонних звуков.

После поездки следует открыть капот и вновь осмотреть двигатель, если на чистом двигателе появились потеки, то это говорит, что в двигателе есть проблемы, которые владелец пытался скрыть перед продажей.

Надеемся, что приведенные в статье советы пригодятся будущим автолюбителям при приобретении своего первого, либо очередного авто.

Для чего он может понадобиться

За рубежом модель двигателя по вин коду никогда не считалась важной. На Западе двигатель — сменная деталь, поэтому его номер используется лишь для обслуживания. В документы он не заносится, интересен в основном только специалистам автосервисов.

В России же и странах бывшего СНГ до 2011 года информация о силовой установке позволяла инспекции выявлять целые мошеннические схемы. У нас идентификатор двигателя в обязательном порядке заносился в ПТС. Наравне с моделью кузова, он использовался для идентификации транспортных средств. Это облегчало расследование случаев угона. К тому же при несовпадении кодов двигателя и кузова можно было судить об изменении конструкции машины.

Читать еще:  Автозапуск по температуре двигателя или салона

В 2011 году ситуацию с агрегатными номерами попытались наладить, переняв западный опыт, то есть VIN перестаёт играть важную роль, а его запись в регистрационных бумагах отменяется. Теперь в ГИБДД не могут отказать владельцу в регистрации технического средства передвижения по причине отсутствия и даже несоответствия вин кода.

Что это дало? Только на территории Московской области было зарегистрировано большое количество отказов при попытке поставить на учёт автомобиль без номера двигателя. А что творили сотрудники ГАИ в отдалённых районах нашей страны — можно только представить. Проблема агрегатных номеров стала одной из самых запутанных, сложных ситуаций. Как и всегда, передовой опыт западных стран усугубили два распространённых у нас в стране юридических ляпа: склонность исполнительной власти по-своему, туманно и двусмысленно трактовать новое законодательство, и сильное преувеличение народными массами разрешаемых положений.

Что учесть при проверке двигателя

  • Проверка с помощью «контрольки» (лампочка + батарейка) не позволит провести тестирование двигателя в полном объеме. Поэтому однозначно судить о его исправности при таком способе нельзя.
  • Есть и еще одна неисправность, хотя она встречается довольно редко – межвитковое замыкание. Определить ее можно лишь с помощью специального прибора. Если после всех проведенных проверок электродвигатель не пускается или работает некорректно, то дальнейшее тестирование следует доверить профессионалу, в специализированной мастерской. Сверка величин сопротивлений обмоток (есть и такие рекомендации) – напрасная трата времени. Отклонения в 1 – 2 Ом тестер может не показать (стоит учитывать допустимую ошибку в измерениях, в зависимости от класса прибора).
  • При выборе сервисного центра (для дальнейшего ремонта) следует обратить внимание на расценки. Перемотка электродвигателя стоит довольно дорого. И если за эту услугу просят немного, есть над чем подумать. Вариантов несколько – недостаточная квалификация персонала, упрощенная процедура, использование низкокачественного компаунда. Но в любом случае после перемотки двигатель долго не прослужит.

    И последнее. Нужно просчитать, что выгоднее – восстанавливать исправность изделия или приобрести новое. Это зависит от специфики его эксплуатации, интенсивности использования, необходимости в нем в какой-то момент времени (срочная работа, например). Практика показывает, что после того, как эл/двигатель побывал в мастерской, в «чужих руках», больше полугода он не проработает. Проверено.

    Ну а как поступить, решать только вам, уважаемый читатель. По крайней мере, самостоятельно произвести простейшие проверки электрического двигателя на исправность вы уже сможете.

    Советы по выбору электродвигателя

    Главное при выборе электродвигателя – это подбор его в соответствии с теми условиями, где он будет использоваться. Например, для влажной среды следует выбирать брызгозащитные приборы, а приборы открытого типа категорически нельзя подвергать воздействию жидкости. Помните следующее:

    • двигатели брызгозащитного типа можно применять во влажных и сырых местах. Их конструкция такая, что жидкость не может попасть внутрь прибора под давлением силы тяжести или потока воды;
    • открытый двигатель предполагает, что все его детали будут находиться на виду. С торцов приборы имеют огромные отверстия и хорошо видны обмотки статора. Эти отверстия категорически нельзя блокировать, а сами электродвигатели подобного типа нельзя использовать во влажных помещениях, а также грязных и пыльных;
    • двигатели типа TEFC можно использовать везде, за исключением тех условий, на которые они не рассчитаны, о чем можно прочесть в руководстве пользователя к устройству.

    Итак, мы перечислили наиболее распространенные проблемы, которые могут произойти с бытовыми электродвигателями. Практически всех их можно распознать и принять те или иные меры посредством проверки прибора. А как правильно его проверять и на какие детали при этом стоит обращать внимание прежде всего, мы и рассмотрели выше.

    Здравствуйте.
    Хочу приобрести универсал toyota corolla или nissan ad. Кто подскажет, как на месте, без платной диагностики специальным оборудованием, проверить двигатель? Поспрашивал у народа, говорят тойотовский можно проверить, открутив горловину для залива масла и закрыв чистой бумажкой. Если на бумаге будут капли масла, или если будет из горловины дымить, то лучше с этим движком не связываться. Ну и шумов непонятных, свистящих не должно быть.
    А как ниссановский?
    И какие движки у этих машин понадежнее?
    Иван

    Двигатель должен быть сухой, можно проверить компрессию — но нужен компрессометр (нормальный можно в пределах 1000 найти. или у друзей пошукать) для дизеля 20-30 норм, бенз от 10. Слышал новые движки уже не такие долговечные, да и как ездить. Если предыдущий хозяин от души гонял — что там м.б. неизвестно.

    Последний раз редактировалось M_Ilya; 01.03.2012 в 06:14 .

    Что сравнивать-то? На Короллу и Ад ставили самые разнообразные движки, все со своими достоинствами и недостатками. Вообще у Ниссана хорошие движки, многие даже лучше тойотовских.

    iRaCeR счас тебя Toyotoводы камнями закидают

    Должен ровно работать даже на холодную и не течь нигде. При ускорении не захлебываться, тянуть ровно.

    Но меня в свое время и это не спасло — блок был с трещиной. Но двиг работал как часы.

    Вообще пофиг. Я против истины не погрешил, а чего уж там тойотоводы думают — это их дело 🙂

    Если вас двое, то один пусть глянет на выхлопную трубу, а другой (на прогретом двигателе) газанет резко до 5-6 т. оборотов. Если выхлоп синий или сизый значит проблемы.
    Если выхлопная труба внутри в черной саже, то масло горит. А это не есть хорошо.
    А лучше все же со спецом мотористом.

    С такими параметрами компрессии — это по сути мертвые движки.
    Для дизеля минимум 32. У меня был 3L — по 37 была компрессия. Заводская 41. У знакомого на 2LTE была по 41. Для бензина класса SR20, 3S — заводской параметр 14, для 3Y 12,5. Ниже 12,5 компрессия на японских движках не идет с завода.
    Автору судя по всему предстоит выбирать бензиновый движок 2345А, 2345Е — здесь заводская компрессия 13. С ниссаном таже картина.
    Снижение компрессии на 1 не критично (до 12), а вот если будет 11,5 мотору пора в капиталку.
    Знакомый купил королку 93 года с карбюраторным 1,5. На ходу нормальная, на холостых почти нормальная, но есть жор масла и динамика не очень. А как померял компрессию — все клиника (12-12-7-8). Будет делать капиталку.

    Синий дым это масло в камере сгорания. Или колпачки или маслосъемные кольца. Если первое не страшно и не денежно, то второе это капиталка. Первоисточник работоспособности двигателя — компрессия. Навесное, даже самое убитое всегда проще заменить, нежели ставить контрактник или капиталить старый.
    Я компрессометр всегда вожу с собой (600 рублей). Как проверяю или меняю свечи, так и меряю компрессию. Сейчас вот у меня свечи прошли 83 тысячи(пробег 194), к зиме думаю поменять(как раз 100 будет) — вот и проверю компрессию. Была по 14.

    Видео: Покупаете авто с пробегом? Проверьте номер двигателя!

    • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
    • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

    Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

    1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
    2. Позвоните на горячую линию:
      • 8 (800) 700 95 53

    ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

    голоса
    Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector