1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что означает многотопливный двигатель

Авиационный двигатель многотопливный

Авиационный двигатель многотопливный ДДА-120 обладает высокой удельной мощностью и экономичностью. Он представляет собой некий гибрид бензинового и дизельного моторов для сверхлегких самолетов и вертолетов.

Технология ожидает финансирования и находится в процессе разработки!

Описание:

Авиационный двигатель многотопливный ДДА-120 обладает высокой удельной мощностью и экономичностью. Он представляет собой некий гибрид бензинового и дизельного моторов для сверхлегких самолетов и вертолетов.

Мощность двигателя составляет 120 лошадиных сил, заданный межремонтный ресурс 2000 часов.

Внешне ДДА-120 компактен и практически ничем не отличается от себе подобных.

Преимущества:

– универсальность и уникальность: может работать на авиационном керосине, бензине, дизельном топливе,

высокая удельная мощность,

– высокая экономичность,

низкая себестоимость – ключевое отличие от западных аналогов. Действительно, двигатели сверхлегких летательных аппаратов Subaru или Rotax очень дороги и их цена может составлять более 80% цены самого летательного аппарата , это примерно 1,5 млн руб. с учетом доставки. Это делает конечную стоимость летательного аппарата неподъемно высокой и для производителя, и для потребителя. Планируемая рыночная стоимость двигателя ДДА-120 будет варьировать в районе 300 — 500 тыс. руб.

Технические характеристики:

ХарактеристикиЗначение
Объем двигателя , см 21300
Количество цилиндров3 (рядное)
Отношение ход/диаметр75/86 = 0,872
Геометрическая степень сжатия10,5
Максимальная частота вращения, 1/мин6000
Мощность при максимальной частоте вращения, кВт (л.с)89,7 (121,8)
Часовой расход топлива максимальный, л/ч28 (без учета затрат на привод грм и других агрегатов)
Размеры без навесных агрегатов, мм590х390х460
Размеры с учетом навесных агрегатов, мм590х580х580
Масса, кгдо 60
Топливоавиационный керосин (дизельное топливо, бензин)

Применение:

сверхлегкие самолеты,

вертолеты.

Примечание: описание технологии на примере многотопливного авиационного двигателя ДДА-120.

авиационные двигатели для малой авиации и энергетические установки книга нк россии скачать цена
российские авиационные дизельные ракетные газотурбинные реактивные двигатели
как по другому называют большой самый мощный авиационный двигатель 14 видео купить пд
автомобильные авиационные двигатели авиационные завод
пд 35 новый большой поршневой авиационный турбореактивный двигатель
создание турбина тяга устройство детали лопатка запуск принцип работы системы авиационного двигателя
теория характеристики техник типы испытания сборка конструкторы конструкция проектирование производство работа ремонт эксплуатация авиационных и ракетных двигателей
требования к авиационным двигателям
авиационный двигатель многотопливный для малой авиации поршневой воздушный газотурбинный реактивный дизельный ракетный автомобильный производство работа конструкция испытания конструкторы скачать теория ремонт эксплуатация системы основы специальность характеристика завод России проектировании создание советский лопатки турбина техник книга иноземцев

Как это устроено: M-процесс, многотопливный ДВС,

Чтобы дизель мог нормально работать как на дизельном топливе, так и на легких топливах, необходимо выполнить ряд требований. Прежде всего необходимо обеспечить надежное и устойчивое сгорание топлива независимо от его сорта на всех скоростных и нагрузочных режимах двигателя. Это достигается подогревом воздуха на всасывании, обеспечением соответствия угла опережения впрыска сорту топлива и режиму работы двигателя, поддержанием нормального теплового режима двигателя.

Многотопливным двигателем называют дизель, работающий как на тяжелых (дизельное топливо и др.), так и на легких (бензин и др.) фракциях нефти. При правильной организации рабочего процесса многотопливного быстроходного дизеля можно добиться достаточно эффективного сгорания в нем моторных топлив различных видов. Если к тому же создать условия для соответствующего смесеобразования, то нагрузка на детали дизеля увеличивается незначительно. Применение специальных камер сгорания обеспечивает одинаковые значения давления в конце сгорания как бензина, так и дизельного топлива.

Читать еще:  Что такое контрольный осмотр двигателя

Снижение мощности, вызываемое применением топлива с меньшим удельным весом и изменением его фракционного состава, должно быть компенсировано изменением хода рейки насоса высокого давления при максимальной подаче, созданием надежной, исключающей парообразование топлива системы питания путем повышения давления топлива в топливопроводах низкого давления, обеспечения циркуляции топлива в системе для удаления образовавшихся паров топлива, установки надежной топливной аппаратуры,

Насос может быть использован на многотопливных двигателях (бензины и другие топлива), для чего увеличенная по диаметру до 17 мм плунжерная пара снабжается дренажной полостью и смазывается от циркуляционной смазочной системы двигателя и имеет свой собственный фильтр на ТНВД фильтр

На (ТНВД) предусмотрено два положения упора на рычаге управления подачей топлива: одно положение для работы на топливах, близких к дизельному топливу, второе— для работы на бензине и других топливах, по фракционному составу близких к бензину.

Следует напомнить, что при увеличении степени сжатия в области ее высоких значений (е = 20 и выше) использование теплоты улучшается весьма незначительно. Таким образом, применение особо высоких степеней сжатия оказывается нерациональным, за исключением тех случаев, когда двигатель предназначается для работы на топливе, отличаюш, емся низкой воспламеняемостью (малым цетановым числом). Поэтому многотопливные двигатели выполняются с повышенными степенями сжатия

В пример еще один интересный многотопливный двигатель У фирмы Дойтц F6L714 вихревая камера выполнена из специального чугуна и заделана в головку цилиндров из алюминиевого сплава, что в сочетании с автоматической системой регулирования температуры охлаждающего воздуха обеспечивает возможность более точно регулировать температурное состояние внутренней поверхности стенок камеры сгорания. Степень сжатия у двигателя повышена до 21,5 ед. Прокладка головки цилиндра отсутствует.
Статья в доработке, буду дополнять, всем спасибо.

Отзывы о ИМР-2

Вспоминает подполковник Евгений Старостин, который в 1985-1991 гг. служил на Украине, в 306-м отдельном инженерно-саперном батальоне 24-й мотострелковой дивизии, в должности командира взвода, а затем и роты:

«В целом, ИМР-2 была похожей на предыдущую ИМР-1, но внутреннее оборудование было меньшим по габаритам. Новинки были – ножевой трал и пусковая установка разминирования. По поводу управления: в ИМР-2 оно было более простым и лёгким – благодаря наличию гидравлической, а не механической трансмиссии.

Ещё одна новинка – система ПАЗ. Когда ГО-27, прибор радиационной и химической разведки определяет угрозу – система заглушает двигатель, закрывает все жалюзи и машина герметизируется. Электроснабжение выключается, работают только рация и аварийный свет. Через 4,5 секунды включается фильтровентиляционная установка. Далее, примерно через 15-20 секунд, можно заводить мотор.
Очень удачно был сделан рабочий орган – манипулятор – он мог очень тонко работать. У опытных солдат получалось этим манипулятором закрывать открытый коробок от спичек. Очень универсальной и лёгкой в управлении была эта установка.

Что касается самой базы – танка Т-72, то это машина достойно защищённая, удобная, надёжная и простая в эксплуатации.

От установки разминирования УР-83, по моему мнению, одни проблемы (если использовать ИМР-2 на войне, в первом эшелоне вместе с танками). Ведь заряды к установке размещались в деревянных ящиках, по обоим бортам. А это 1380 кг взрывчатки! Попадание из гранатомёта, или густой очереди пуль – и сдетонируют, машине конец.

А расстояние пуска зарядов – всего лишь 500 м. Подготовку к пуску зарядов разминирования выполнять надо было вручную, с выходом из машины. Заряды размещались около моторного отделения. И если механик-водитель забыл закрыть жалюзи, то стартовые двигатели зарядов разминирования могли вывести из строя мотор и устроить пожар в машине. В ходе ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС она вообще была бесполезной, только подкинула проблем особистам (потому что была секретной)».

Типы многотопливных котлов

Как правило, комбинированные котлы различаются по типам топлива, которые они могут использовать (прочитайте также: «Какой комбинированный котел лучше для дома – виды, характеристики, особенности выбора»).

Читать еще:  161qmk что это за двигатель

Упомянуть все схемы невозможно, поскольку на рынке представлен довольно широкий ассортимент, но наибольшим спросом пользуются следующие принципиальные схемы:

  1. Газ – дизельное топливо. Эти два вида энергоносителей максимально отличаются друг от друга по стоимости, и на первый взгляд их объединение кажется абсурдным. Но с точки зрения конструкции все верно, поскольку газовые и дизельные котлы отличаются только типом горелки, что позволяет без проблем использовать их как одно устройство. Кроме того, при необходимости такую систему можно перестроить на другое топливо, и на это уйдет минимум усилий.
  2. Газ – дизельное топливо – твердое топливо. Очень распространенная комбинация, которая использует самые популярные виды топлива. Как правило, такие модели отличаются всеядностью, питаясь любыми твердотопливными материалами (прочитайте: «Чем комбинированный котел газ дрова лучше традиционного, преимущества, советы по выбору»). Одной из самых надежный разновидностей такой конструкции являются системы, работающие на газе, солярке и угле: в их основе лежит обычный твердотопливный котел, который просто неспособен сломаться. Единственный нюанс: обычно «родным» видом топлива для таких устройств является именно твердое топливо, и другие его виды будут существенно проигрывать по КПД.
  3. Газ – дизель – электричество. Электрическая часть такой конструкции нужна для упрощения работы двух предыдущих систем. Например, при помощи электричества может слегка подогреваться теплоноситель, или же трубы будут защищаться от промерзания. Если соединить газовую горелку с электрическим бойлером, то можно будет достичь существенной экономии газа.
  4. Существуют котлы, работающие на всех видах топлива, но при их выборе необходимо быть очень внимательным: универсальные системы хороши при использовании нескольких видов топлива, но чем их становится больше, тем хуже получается эффективность такой системы.

Лучшие известные производители и модели: характеристики и цены

Теплодар Куппер ОК 15

Один из лучших и наиболее распространенных комбинированных котлов для отопления частного дома. Способен сжигать дрова, уголь, пеллеты и природный газ (при установке газовой горелки). Прежде всего, известен соотношением качества, надежности и доступной цены. Особым отличием является наличие блока ТЭНов мощностью 6 кВт, выравнивающих цикличность сжигания твердого топлива и удерживающих температуру ночью.

Владельцы отмечают легкость очистки, качество сборки и приятный внешний вид котла. Тем не менее, имеются и недостатки, присущие практически всему бюджетному ценовому сегменту: стальной теплообменник, небольшая топка, вмещающая поленья всего до 35 см, не самый высокий КПД, газовую горелку необходимо покупать отдельно.

Читать еще:  Датчик массового расхода двигателя змз 40522

Пеллетные котлы с автоматической подачей топлива
Длительность горения от 7 до 30 суток благодаря бункеру хранения

Теплодар Куппер Практик 14

Еще более бюджетный аналог предыдущего Куппер ОК 15, также неоднократно занимающий призовые места в рейтингах комбинированных котлов. Имеет еще более компактные габариты, все также с завода оснащен встроенным блоком ТЭНов на 6 кВт. Среди преимуществ владельцы также часто отмечают практичные чугунные колосники, удобную наклонную топку, конвекционные отверстия в корпусе, через которые обогревается и помещение, в котором находится котел.

Buderus Logano G125WS

Немецкий чугунный котлоагрегат на газе и жидком топливе. Отличается технологичностью и надежностью: теплообменник с повышенным количеством секций, КПД – 96%, многофункциональная автоматика, имеется дополнительная теплоизоляция. Конструкция котла не только практична во время эксплуатации, но и легко очищаемая. Имеется возможность подключения внешних датчиков температуры и комнатных термостатов. Стоит помнить, что газовая и дизельная горелки не входят в комплект котла. Поэтому, помимо большого веса чугунной конструкции, еще одним недостатком является относительно высокая цена.

СТС V25 FG

Наиболее известный многотопливный двухконтурный котлоагрегат. Способен сжигать практически любой вид топлива: природный и сжиженный газ, электричество, дизель, мазут, дрова, уголь, кокс, антрацит, торф, пеллеты. При этом достигая КПД более 90%. Топочные камеры изготовлены из долговечного, устойчивого к коррозии чугуна. Также имеется встроенный ТЭН на 6 кВт и накопительный бойлер для увеличения производительности и более быстрой подачи подготовленной горячей воды в контуре ГВС.

Разумеется, такая конструкция имеет и соответствующие недостатки в виде огромного веса в 385 кг и высоты более 1,5 метров.

Стоимость: 330 000-500 000 руб.

Тактико-технические характеристики

Основные параметры приведены как для БМД-4М, так и для исходного варианта боевой машины.

БМД-4МБМД-4
Масса13 500 кг13 600 кг
Длина корпуса6,1 м6,1 м
Ширина3,11 м3,114 м
Высота2,45 м2,4 м
Клиренс19-59 см19-59 см
Максимальная скорость70 км/ч67,5 км/ч
Скорость по воде10 км/ч10 км/ч
Запас хода500 км500 км
Мощность двигателя500 л.с.450 л.с.
ВместимостьЭкипаж – 3 человека, десант – 5 человекЭкипаж -3 человека, десант – 5 человек.

Благодаря замене двигателя, боевая машина десанта БМД 4М обладает более высокой удельной мощностью – 37 лошадиных сил на тонну (у БМД-4 было 33 л.с. на т.).

Заключение

Т-84У Оплот имеет хорошие защищенность, за исключением боекомплекта в башне, верхней полусферы, и подвижность, обусловленную мощным двигателем и средней для ОБТ массой. Недостатком считаются боеприпасы и устаревшая система управления огнем. Можно сказать, что Оплот вполне соответствует современным стандартам ОБТ за исключением некоторых характеристик, которые можно исправить модернизацией.

На вооружении самой Украины находится 10 Т-84У и должно было поступить 10 БМ Оплот, но из-за недостаточного финансирования этого не случилось. Планируется принять на вооружение 50 танков до 2018 года.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты