0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что означает капитальный ремонт двигателя

Когда может понадобиться капитальный ремонт двигателя?

Двигатель относится к самым важным элементам транспортного средства. Необходимо вовремя проводить его диагностику, по результатам которой следует выполнить различные ремонтные мероприятия. Текущий ремонт двигателя, во-первых, стоит недорого, а во-вторых, значительно продевает ресурс мотора и других механизмов.
На необходимость ремонта двигателя указывают следующие признаки:

  • повышение расхода топлива,
  • падение мощности,
  • выделение большого количества выхлопных газов,
  • долгий запуск двигателя.

В большинстве случаев ремонт двигателя заключается в замене изношенных деталей новыми. Преждевременный износ деталей может наступить в результате повышенных нагрузок, неправильной эксплуатацией транспортного средства, плохого качества заливаемых технических жидкостей либо несвоевременной замены масла.
Специалисты различают три вида ремонта двигателя: текущий, средний и капитальный.

Для производства текущего ремонта двигатель не снимается. Ликвидация неисправностей происходит на собранном автомобиле. Средний ремонт предусматривает частичный демонтаж мотора. В этом случае заменяются головки блоков цилиндров, болты и другие изношенные детали.

Ремонт ГБЦ двигателя

Первый совет – не стоит проводить ремонт двигателя кустарными методами. Современное оборудование и технологии могут спасти головки, которые гаражные мастера спишут в утиль. Самые распространенные причины, по которым приходится ремонтировать «голову», – ее коробление в результате перегрева, прогар клапанов, «встреча» клапанов и поршней, срыв резьбы свечи. Иногда виновником является заводской брак (например, внутренние раковины).

После снятия головки проводится микрометрирование с целью выявления дефектов и определения объема необходимых работ. При этом проверяется нижняя плоскость ГБЦ, износ опор распредвала, седел, стержней клапанов и направляющих втулок. Наличие трещин, в том числе и внутренних, позволяет выявить опрессовка давлением. Визуальное обследование не дает гарантии выявления трещин. Во-первых, они могут быть столь малы, что не будут видны невооруженным взглядом. Во-вторых, они могут скрываться во внутренних полостях. И, в-третьих, трещина может быть не видна при обычной температуре, а «раскрываться» только при нагреве. Опрессовка же на специальной установке помогает найти дефект во всех описанных случаях. Перед проведением проверки привалочная плоскость ГБЦ герметизируется, а в полости устанавливаются заглушки. Одна из заглушек имеет штуцер, через который в проверяемую полость под давлением подается воздух. ГБЦ погружается в емкость с подогретой до рабочей температуры (70-80 градусов) водой. Таким образом, имеющиеся трещины «раскрываются». Наличие дефектов определяется визуально по пузырькам воздуха. Установка позволяет поворачивать головку вокруг своей оси для удобства исследования.

Читать еще:  Что такое двигатель dongfeng

Специализированные станки позволяют выполнить любую операцию по ремонту ГБЦ двигателя быстро и качественно. На координатно – расточном восстанавливают постель распредвала. Для снятия и установки клапанов существует отдельный станок с наборами съемников, захватами для сухарей и т.п. При этом ГБЦ опирается на упругую плоскость, которая исключает повреждение стержня клапана. А как у кустарей? Клапан снимают ручным приспособлением, которое требует большого усилия. При этом сухари разлетаются по всему помещению, а если пережать, то можно и клапан согнуть.

Ремонт двигателя Рено Логан: подготовительные работы

Перед началом ремонта стоит обратить внимание на конструктивные особенности мотора и его мощность (объем). Важно изучить характеристики мотора, требования к степени сжатия, ходу поршня, диаметру цилиндра и прочим параметрам. Желательно, чтобы под рукой была инструкция по эксплуатации от производителя.

Двигатель объемом 1.6 литра очень похож на 1.4-литровый мотор. Главная разница заключается в увеличенном ходе поршня, который увеличен с 7 до 8,05 см. Что касается остальной конструкции мотора, она осталась практически неизменной.

При желании повысить мощность силового узла, можно выполнить следующие работы:

  • Установить турбину и компрессор. После такой работы мор получает прибавку в 6-10 лошадиных сил.
  • Сделать чип-тюнинг. При желании можно изъять катализатор и вернуть мотору мощность, которую в нем «запрограммировал» производитель — 86 л.с. (для двигателя K7M 800).

Что делать, если вырос расход масла после капитального ремонта двигателя?

После капремонта расход смазки может резко вырасти, может потребоваться доливка каждые 500 километров, а дымность из трубы резко повысится. Почему так происходит?

Во-первых, потому что исчезает «зеркало» на стенках цилиндров. Во время капремонта нередко проводится расточка гильз, на их стенки наносят царапины. А во время постепенной обкатки они шлифуются, появляется поверхность — зеркало, которая улучшает герметичность.

Нанесение мелких царапин — хонинговка — отвечает за повышенный расход масла. Вторые по частотности причины: различные ошибки при ремонте в сервисе. Например, кольца неправильно сориентированы. Однако самая распространенная причина — хонинговка, потому бить тревогу начинать стоит, только если после 1000 км проблема никак не уменьшилась и труба продолжается также дымить. Как правило, после обкатки в 2 000 километров проблема сама собой исчезает. Но если обкатка не помогла, нужно снять ГБЦ и измерить гильзы, проверив их геометрию.

Читать еще:  Sherhan magicar 7 автозапуск двигателя как

Третья вероятная причина — клапаны. Проблемы с ними могут привести к повышенному расходу масла из-за плохой обработки шейки.

Главное правило — не гнать коней и не спешить на повторный капитальный разбор двигателя до его полной обкатки. Многие мелкие недочеты при верной эксплуатации снимутся сами собой. Единственное, нужно регулярно проверять сальники и прокладки на предмет подтеканий.

Капитальный ремонт

В основные виды ремонта автомобилей входит и капитальный ремонт. Его осуществляют для восстановления исправности транспортного средства. При этом меняются и восстанавливаются любые части, в том числе базовые. Если выполняется капитальный ремонт агрегата, то это обеспечивает его полное восстановление, в соответствии с техусловиями. Сборка и испытания проводятся при соблюдении норм и правил техобслуживания. Агрегат направляют в капремонт в тех случаях, когда базовую деталь необходимо восстановить. Если её отремонтировать и восстановить не представляется возможным посредством текущего ремонта, производится его полная разборка.

Капитальный ремонт восстанавливает работоспособность агрегата, согласно техусловиям на ремонт, сборку и испытание. Его делают при достижении установленного пробега или при соблюдении правил техобслуживания, текущего ремонта и эксплуатации. Таковы главные виды ремонта автомобилей. Ещё несколько слов стоит сказать о капитальном варианте.

Холодная обкатка на стенде

Наиболее точный и правильный метод притирки новых деталей в ремонтном двигателе – это холодная обкатка на специальном оборудовании. Для этого применяется специализированный стенд, который имеется не на всех автосервисах и станциях технического обслуживания. Он дает возможность качественно и быстро провести процедуру обкатки двигателя. При этом проводится полный контроль над функционированием мотора, и возникающие неточности и неисправности в работе устраняются в процессе обкатки.

Рассматриваемый способ еще называют холодной притиркой, по принципу его действия на стенде. Зафиксировав двигатель на определенное место, его коленчатый вал соединяется с электродвигателем, который будет приводить в действие и передавать вращательный момент на двигатель автомобиля. Затем в силовой агрегат заливают моторное масло соответствующей марки, и подсоединяется система охлаждения. Параметры и характеристики работы двигателя проверяются с помощью электронной системы управления, что позволяет исключить ошибки при обкатке, так как стенд действует по настроенной программе.

Читать еще:  Что такое фланец у асинхронного двигателя

Итак затраты

Приобретенные детали и расходники:

  • Прокладки поддона, ГБЦ, коллекторов, приемной трубы, кольцо маслоприемника — 485р.
  • Фиксатор резьбы, обезжириватель, бензин, карбклинер — 800р.
  • Сальники и маслосъемные колпачки — 600р.
  • Трубка вентиляции картера — 100р.
  • Напраляющие втулки клапанов (бронза) — 800р.
  • Шкивы ремня ГРМ малый и большой — 180р.
  • Ведомый диск сцепления ВИС — 730р.
  • Выжимной подшипник — 240р.
  • Упорное полукольцо коленвала (металокерамика) — 60р.
  • Ремень ГРМ — 220р.
  • Ролик-натяжитель — 190р. (к сожалению больше такой цены не будет)
  • Ремень генератора — 310р.
  • Комплект вкладышей 0,25 — 400р.
  • Поршни — 1360р.
  • Пальцы поршневые — 280р.
  • Кольца поршневые — 1295р.
  • Фильтра — 160р.
  • Клапана выпускные — 780р.
  • Масло — 485р.(на обкатку полусинтетика роснефть)
  • Тосол — 75р.
  • Паста для притирки клапанов — 200р.
  • Направляющие втулки ГБЦ-блок — 40р.
  • Шпонка коленвала и пружинная втулка — 40р.
  • Маслозаборник — 350р.
  • Итого — 10224р.
  • Расточка блока с платохонингованием — 1580р.
  • Шлифовка коленвала с мойкой — 1750р.
  • Перепрессовка поршней — 400р.
  • Капремонт двигателя и ГБЦ — 12000р.
  • Итого — 15730р.

В итоге полная стоимость типового капремонта получается в районе 25954р.

На данном автомобиле также были проведены работы по доработке каналов ГБЦ и впускного колектора на сумму 5000 р. и заменена гофра рулевой рейки.

Автомобиль прошел на обкатке 2000 км. После чего приехал для смены масла и регулировки клапанов. Сняв кожух ремня ГРМ я увидел, что ремень сполз к двигателю и съеден на 25%. К сожалению ремень Гейтс 5521 попался контрафактный, на ощупь был мягкий как тряпочный. Замена на ремень БРТ решила проблему сползания ремня. Зазоры клапанов отрегулированы (5 клапанов были поджаты), автомобиль продолжает эксплуатацию.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector