1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что означает двигатель турбо

Турбонагнетатель с изменяемой геометрией — Variable-geometry turbocharger

Турбонагнетатели с изменяемой геометрией ( VGT ), иногда известные как турбины с регулируемым соплом ( VNT ), представляют собой тип турбокомпрессоров , обычно предназначенных для изменения эффективного соотношения сторон турбокомпрессора при изменении условий. Это сделано потому, что оптимальное соотношение сторон на низких оборотах двигателя сильно отличается от такового при высоких оборотах двигателя.

Если соотношение сторон слишком велико, турбо не сможет создать ускорение на низких скоростях; если соотношение сторон слишком мало, турбонаддув будет заглушать двигатель на высоких оборотах, что приведет к высокому давлению в выпускном коллекторе , высоким насосным потерям и, в конечном итоге, к снижению выходной мощности. Изменяя геометрию корпуса турбины по мере ускорения двигателя, можно поддерживать оптимальное соотношение сторон турбины. Из-за этого VGT имеют минимальную задержку , низкий порог наддува и высокую эффективность при более высоких оборотах двигателя.

Разрезанный турбокомпрессор VGT (VW Golf, Дизель)

Сторона выпуска с направляющими лопатками с изменяемой геометрией

сторона наддувочного воздуха с крыльчаткой компрессора

Турбированный двигатель – ДВС, который отличается наличием систтемы турбонадува (состоит из турбины, турбокомпрессора и промежуточного охладителя). Она создает принудительное давление с помощью выхлопных газов. В результате в цилиндры через инжектор закачивается большее количество воздуха, который смешиваясь с топливом, сгорает более эффективно. Как результат — выделяется больше энергии, приводящей в движение рабочие части двигателя

Атмосферный двигатель — это классический ДВС, в котором подаваемый через инжектор (или карбюратор) воздух участвует в образовании топливной смеси в цилиндрах. Топливная смесь, воспламеняясь, создает энергию, приводящую в движение рабочие части двигателя.

1,0 л.

Чтобы развить максимальную мощность 125 л.с., условному турбированному двигателю может быть достаточно объема 1,0 л

1,6 л.

Чтобы развить максимальную мощность, например, 125 л.с., условный двигатель должен иметь рабочий объем не менее 1,6 л.

При одной и той же мощности турбомоторы отличаются чуть лучшей динамикой и несколько меньшим расходом топлива.

Помимо, того что двигатель весит больше, он не способен поддерживать высокую мощность при езде в гористой местности с разреженным воздухом.

150 000
километров

Турбированный двигатель подвергается большим нагрузкам и потому изнашивается быстрее. При его правильной эксплуатации пробег до капитального ремонта может составлять 150 тыс. километров.

от 300 000 до 500 000
километров

Из-за простой конструкции срок ресурсной эксплуатации «атмосферников» может исчисляться сотнями тысяч километров пробега. Известны случаи, когда некоторые американские атмосферные двигатели «выхаживали» по 300-500 тыс. километров без капитального ремонта.

Нужно заправляться только качественным топливом, правильно запускать и останавливать мотор, следить за уровнем и качеством заливаемого масла. Смазка в турбодвигателе имеет большое значение, благодаря ему эффективно работают подшипники и другие важные элементы. Если уровень масла падает, он ибыстрее изнашиваются и выходят из строя. Поэтому масло необходимо своевременно доливать, а при его слишком быстром расходе — оперативно устранять неполадку, из-за которой это происходит.

Читать еще:  Что такое износ двигателя

Атмосферные двигатели более «лояльны» к качеству топлива и моторного масла. Хотя этими особенностями не стоит злоупотреблять, стоит отметить, что «атмосферники» отличаются высокой ремонтоспособностью, устранение возникающих неполакдок к них обойдется гораздо дешевле.

Моторное масло QUARTZ 9000 5W-40 Высококачественное универсальное моторное масло, производимое по синтетической технологи, подходит как для атмосферных, так и для турбированных двигателей. API SN. Самая последняя спецификация по API — уровень SN . Характеризуется улучшенной защитой от высокотемпературных отложений на поршнях, более жесткими требованиями к контролю сажи и совместимости с уплотнителями. QUARTZ 9000 5W-40 обладает исключительными антиокислительными свойствамии особенно рекомендуется к применению в турбированных и мультиклапанных двигателях, а ткже в двигателях с непосредственным впрыском.

Основы

Если дословно перевести twin turbo английского языка, то выйдет или «двойное турбо» или «удвоение турбо». В принципе, правильными являются оба варианта. То есть, из названия можно понять, что имеют место быть не одна, а две турбины. Существует несколько разновидностей способов применения двух нагнетателей одновременно:

  • Ступенчатая.
  • Параллельное.
  • Последовательное.

Любая из систем, так или иначе, управляется электронным блоком управления, без него создать эффективную работу твин турбо будет невозможно. ЭБУ управляет входными датчиками турбокомпрессоров, электрическими системами приводов клапанов управления воздуха, за счет чего происходит очень тонка настройка работы твин турбо.

Параллельный принцип работы

Параллельное твин турбо представляет собой одновременную работу двух турбокомпрессоров, который работают параллельно друг другу. Одинаковая работа двух турбин получается за счет того, что каждая турбина выхватывает одинаковую порцию выхлопных газов. Из каждого компрессора выходит также равное количество воздуха и под равным давлением. Сжатый воздух поступает в общий для них впускной коллектор, где потом уже происходит распределение по цилиндрам. Параллельное twin turbo характерно для V-образных двигателей, особенно для дизельных, где очень важна степень инерционности. Две небольших турбины обеспечивают более меньшую инерционность, нежели одна большая.

Последовательная работа

Смысл работы последовательного twin turbo заключается в том, что турбокомпрессоры работают не одновременно, а последовательно сменяют друг друга. То есть запустив двигатель работает один компрессор, а по степени увеличения количества оборотов коленчатого вала включается второй. Такое решение позволяет экономить топливо и не использовать постоянно одну из турбин. К слову, такая система твин турбо включает два одинаковых по характеристикам компрессора. Переход между турбинами также обеспечивает электронный блок управления. В такой системе основной его задачей является регулирование и распределение потока сгоревших газов между турбинами. Регулирование потока газов ко второму компрессору осуществляется за счет специального электромагнитного клапана. Также нередко в ЭБУ заносят такие характеристики для турбин, чтобы минимизировать побочный эффект турбозадержки. Применение twin turbo было замечено как на бензиновом, так и на дизельном двигателе.

Двойная турбина

Ступенчатая работа турбин

Рассматривая ступенчатую систему твин турбо важно отметить, что именно она является самой технически грамотной и совершенной, обуславливает самый большой подъем КПД. В такой системе присутствует электронное управление как сгоревшими газами, так и выходящим потоком сжатого воздуха. Здесь, в отличие от предыдущих вариантов, есть возможность применять два разных по размеру турбонаддува. Когда обороты двигателя низкие перепускной клапан сгоревших газов закрыт. Газы следуют по системе твин турбо сначала посещая малый компрессор, где получают максимальную отдачу на давление при минимальной инерции. Далее, они попадают в большую турбину. Когда обороты увеличиваются начинается совместная работа турбин. Перепускной клапан постепенно открывается, то начинает постепенно раскручивать вторую турбину, пуская газы прямо через нее. Когда обороты растут до максимальных, то клапан открывается полностью, и большая турбина начинает работать на полную свою мощность и воздух поступает из нее в двигатель.

Читать еще:  Чем отмыть двигатель москвич

Качество масла

Да, это очень важно: если на автомобиль с обычным двигателем масло должно заливаться от производителя, то в нашем случае тем более. Здесь экономить не то что не рекомендуется, а запрещается. Известно, что эксплуатация двигателя с плохим и низким качеством масла равносильно смертельному приговору. Нужно заливать такое масло, которое указывает производитель.

Кроме того, следует помнить, что масла, рекомендованные производителем для турбированных двигателей, отличаются по своим характеристикам от смазки, предназначенной для обычного мотора. Почему? Да потому, что в процессе эксплуатации турбины смазка подвергается куда более сильному воздействию больших температур и нагрузок. В обычном же атмосферном моторе таких сильных нагрузок на масло нет.

Отметим и то, что смешивать различные сорта масла также не рекомендуется. В частности, доливать в двигатель масло одной группы вязкости, когда там было другое, запрещается. Даже марку масла желательно не менять, а всё время использовать одно и то же. Поверьте, так можно значительно увеличить срок службы турбодвигателя. Так что, помните — масло для турбированного двигателя должно быть самым лучшим!

На видео — принцип работы и эксплуатации турбины:

Порог наддува.

Порог наддува, отнесённый к категории терминов/для глоссария, по существу означает самые низкие обороты двигателя в минуту, при которых турбонагнетатель может создать давление наддува (с полностью открытой дроссельной заслонкой). Ниже этих оборотов турбонагнетатель просто не имеет достаточного количества энергии выхлопных газов, чтобы развить частоту вращения компрессора, необходимую для создания во впускном коллекторе давление выше атмосферного. До достижения оборотов порога наддува кривая момента двигателя остается фактически такой же, как у атмосферного двигателя. Если раскручивать двигатель далее при полностью открытой заслонке, водитель почувствует значительное увеличение мощности после порога наддува, поскольку кривая момента направлена вверх. Если дроссельная заслонка полностью не открыта, турбонагнетатель не вносит вклада в кривую момента, и ускорение будет таким же, как и у атмосферного двигателя. Кривая момента до порога наддува может иногда являться компромиссным вариантом из-за беспричинного понижением степени сжатия (объем камеры сгорания плюс рабочий объем цилиндра, деленный на объем камеры сгорания), причиняя неприятные ощущения при отсутствии наддува на низких оборотах.

Читать еще:  Двигатель rd28 давление форсунок

Тут и выясняется, что некоторые из автомобильных производителей сделали серьезную инженерную экономическую ошибку, не устанавливая соответствующие интеркулеры для достаточного охлаждения воздуха на впуске. Это позволяю бы использовать более высокие степени сжатия, обеспечивая нагпятную реакцию двигателя на низких оборотах. Если Вы выбираете машину с турбонагнетателем, попробуйте спросить у продавца о параметрах эффективности промежуточного охладителя (само собой, только после того, как Вы спросите, имеет ли вообще машина интеркулер). Разумно ожидать, что эластичность на низких скоростях имеет чисто, если транспортное средство оснащено промежуточным охладителем, и степень сжатия составляет 8 -10.

Турбокомпрессоры TOYOTA

Компания производит турбины только для двигателей Toyota, поэтому, как правило, заводской и оригинальный (O.E.M.) номер совпадает. И выглядит следующим бразом:
17201-ХХХХХ (17201 затем дефис и пять цифр).

Номер также может быть отлит на корпусе турбины (горячей улитке), но только в виде второй половины полного №-ра турбины «64060» (см. рис.), без цифр «17201».

Пример идентификационных данных производителя Toyota:
17201-30140; 17201-64030.

Как узнать, работает ли ваш процессор в режиме Turbo Boost?

Как вы видите, если ваш процессор работает в режиме Turbo Boost? Вы можете использовать специализированное приложение, которое может контролировать ваш процессор, например CPU-Z , или вы можете использовать диспетчер задач из Windows.

Если вы предпочитаете не использовать сторонние приложения, запустите диспетчер задач. Вы можете быстро открыть его, нажав клавиши Ctrl + Shift + Esc на клавиатуре. Затем перейдите на вкладку «Производительность» и выберите «CPU» в левой части окна. Справа, под графиком использования, вы видите некоторые детали и информацию о вашем процессоре в режиме реального времени. Среди них «Базовая скорость» говорит вам, каков базовый множитель вашего процессора, а «Скорость» показывает текущую скорость. Если значение скорости (2) превышает базовую скорость (1) , это означает, что ваш процессор работает в режиме турбобуста. Вот что мы видим, когда процессор AMD Ryzen 7 2700 работает в режиме Turbo Boost:

А вот пример процессора Intel Core i7-7700HQ от одного из наших ноутбуков:

Аналогично, сторонние приложения, такие как CPU-Z, могут показывать текущую скорость вашего процессора в режиме реального времени. Если вы используете требовательное приложение или игру, и текущая частота процессора выше, чем его базовая тактовая частота, как заявлено его производителем, это означает, что ваш процессор работает с турбобустом.

Какова скорость вашего процессора в режиме Turbo Boost или Precision Boost?

Нам любопытно узнать, какой процессор вы используете, и считаете ли вы, что скорость турбобуста является важным аспектом для общей производительности системы. Расскажите нам, что вы думаете о технологиях AMD Precision Boost и Intel Turbo Boost, в комментарии ниже.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты