Что означает чипованный двигатель
Чип-тюнингом называют вмешательство в программное обеспечение ЭБУ автомобиля. Программист ателье заменяет заводскую прошивку «мозгов» двигателя новым ПО, которое идет с другими настройками впрыска, оборотов и прочих параметров. Что это дает? В первую очередь, другая калибровка снимает с мотора оковы экологичности — происходит так называемое «раздушивание», когда двигатель сжигает топливную смесь без оглядки на жесткие нормы токсичности. Это снижает его экологичность, но повышает резвость. На деле водитель ощущает улучшенный разгон, более заметный подхват на «низах». Также может снизиться расход топлива, но об этом ниже.
Прошивки условно делятся на три группы:
- оптимизирующие или универсальные;
- для экономии;
- для динамики.
Оптимизирующий софт улучшает характеристики штатной прошивки, соблюдая баланс между ресурсом двигателя, повышением мощности и расходом бензина (дизеля). Это позволяет избавиться от мелких косяков стандартной программы вроде турбоямы, задержки при нажатии на педаль газа или переключении передач. Также универсальное решение убирает искусственный барьер в виде подгонки под новые нормы токсичности выхлопа. Последнее нередко происходит, когда автопроизводитель пытается вписать в обновленные стандарты свои старые двигатели без конструктивных изменений. Прежнюю конфигурацию «душат», в результате чего она меньше выбрасывает в атмосферу вредных веществ, но просто за счет снижения активности поршневой системы.
«Экономичные» прошивки делают упор на снижение расхода. Достигается это за счет ограничения динамических характеристик и оптимизации настроек экологичности выхлопа. С одной стороны, ателье повышает КПД мотора, с другой — не позволяет водителю выжимать из машины максимум возможностей. Другой крайностью являются «трековые» версии софта: вместо заводского ПО заливается прошивка с повышением мощности, максимального крутящего момента в пределах технических возможностей двигателя. Такое волшебство помогает обставить всех на светофоре и чувствовать уверенность при обгонах на трассе, но обратной стороной медали может стать нервное поведение в городе.
Плюсы и минусы чип ключа для зажигания
Легко догадаться, что главное преимущество такого ключа перед его классическим аналогом состоит в том, что чипированные модели обеспечивают вашему автомобилю высокий уровень защиты. Достигается это за счет того, что чип ключ для авто помимо открывания и закрывания, выполняет защитную функцию. Дополнительно с его помощью может осуществляться управление сигнализационной системой и запуск мотора.
Несомненно, еще одно преимущество, которым обладает чип ключ для авто, это работа его микросхемы. Ее работа основана на принципе приемника-ответчика, благодаря чему ваш автомобиль может отвечать на поступающие сигналы с ключа и оперативно реагировать на них. В зависимости от того, насколько правильными будут сигналы, будет зависеть и качество работы самой системы. Также изготовление чипованных ключей авто обеспечивает вам ряд дополнительных функций:
- возможность открывания и закрывания дверей, окон;
- включение и выключение света в салоне авто и т.п.
К сожалению, не обошлось здесь и без недостатков. Главная проблема, которая может возникнуть у владельцев чип ключа для зажигания, это сложности проникновения в автомобиль в случае его потери. Во избежание подобных неприятностей эксперты рекомендуют в качестве альтернативы проводить изготовление чипованных ключей авто сразу с несколькими дубликатами. В противном случае взлома дверей, замков и стекол вам точно не избежать. Собственно, это и есть второй стороной медали в преимуществе антиугонной системы, которой обладает чип ключ зажигания.
Дополнительно будьте готовы к тому, что практически каждый ключ для автомобилей потребует от вас дополнительных усилий:
- настройка работы и адаптирование ключа под ваш автомобиль;
- использование серийного номера в случае потери или неисправности ключа.
Именно поэтому вы и ваш чип ключ для авто должны иметь номерную пластину., чтобы в будущем восстановить его в специализированном салоне.
Что такое чиповка двигателя
Ответ на этот вопрос дает сам термин «чип-тюнинг». В переводе с английского части слова обозначают «микросхема» и «настройка». Если коротко ответить, как чипануть двигатель, — изменить заводские параметры в электронном блоке управления (ЭБУ) и полностью раскрыть потенциал двигателя.
Для проведения «перечиповки» необходимо хорошо знать конструкционные особенности силового агрегата, его слабые стороны, понимать принцип работы, знать резервные возможности. Корректировка настроек затрагивает следующие системы двигателя:
- подачи топлива;
- зажигания;
- ограничителя оборотов;
- токсичности.
Несколько аргументов, что дает чиповка двигателя:
- увеличение мощности бензиновых двигателей на 5-10%, дизелей — на 20-30% происходит за счет увеличения КПД сгорания топлива (для поддувных моделей 25-30% и выше);
- возрастание крутящего момента;
- водитель реже переключает передачи;
- возрастает маневренность;
- снижается расход топлива (у автомобиля появляется возможность набирать скорость с любых оборотов).
Если вам удалось правильно прочиповать двигатель, не стоит беспокоиться о его ресурсе. Доработка никак на этом не отразится, потому что снижается уровень нагрузок при запуске двигателя, выполнении маневров, торможении.
А как быть с вышками сотовой связи?
Ну и про вышки 5G, которые, по утверждениям конспирологов, облучая население, дают симптомы, похожие на коронавирус. Этой теории придерживается, к примеру бывшая звезда Дома-2 Виктория Боня. При этом сторонников теории не смущает, что, например, в Иране или Нигерии никакого 5G нет, а вирус есть. Более того, даже в России сеть 5G пока работает лишь в зоне Садового кольца. Так что вышка, которую сожгли в Северной Осетии, никакого отношения к новым технологиям не имела.
Кроме того, 5G работает на тех же волнах, что используются, например, в полицейских радарах для измерения скорости. И никакой вспышки эпидемии среди полицейских до сих пор не зафиксировано.
Есть ли в чипировании что-то опасное?
Рентген кистей человека, вживившего себе сразу два микрочипа.
По статистике около 10% населения планеты заинтересовано в возможности вживления миниатюрного чипа под кожу. Кто-то хочет отказаться от бумажного паспорта и водительского удостоверения, кто-то мечтает об оплате покупок одним взмахом руки.
Но ведь любую микросхему можно взломать? Опасен ли такой взлом для тех, у кого она непосредственно в организме?
Разработчики тех самых чипов, например, основатель компании Bionyfiken Ханнес Сьеблад, подчеркивает, что чипирование абсолютно безопасно и безвредно.
Сегодня человеческое тело — это новая технологическая платформа. А имплант можно назвать его частью.
Мы модернизируем наши тела с помощью чипов, но настоящий бум на данный вид модернизации придется лишь через 5 — 10 лет. Да и, в конце концов, кто хочет повсюду носить за собой неуклюжий смартфон или смарт-часы, если всю их функциональность можно разместить в собственной руке?
Не нужно бояться взлома. Все собранные в чипе данные, очень ограничены и зашифрованы. Хакерам они попросту будут неинтересны.
Проверяем DSG DQ381 перед покупкой: есть ли жизнь с роботом со вторичного рынка?
Определить наличие DSG DQ381 на автомобиле можно за счет внешнего масляного фильтра: у 0GC фильтр расположен вертикально, у DQ250 от DQ500 — горизонтально. В VIN-коде данные о коробке не указываются, однако обозначение можно найти на информационной табличке автомобиля — будет указана аббревиатура 0GC.
Ввиду технологической сложности проверять DSG DQ381 рекомендуется только в сервисе — через диагностическое оборудование отображается:
- История эксплуатации автомобиля.
- Процентный остаток ресурса сцеплений.
- Температурный режим работы трансмиссии.
- Состояние трансмиссионной жидкости.
Загрязненное масло, изношенное сцепление — хороший повод для торга и капитального обслуживания трансмиссии после покупки, а вот температурные отметки в истории работы сцепления более 300 градусов говорят о боевом прошлом КПП.
Гарантийный пробег коробка точно отработает, на автомобилях, прошедших от 200 000 км приобретение DSG всегда лотерея — билеты следующие:
- Комплект сцеплений — 30–60 000 руб.
- Мехатроник — 130–140 000 руб.
- Двухмассовый маховик — от 40 000 руб.
Повторный ремонт или приобретение контрактных запчастей увеличивают шансы на повторный розыгрыш поездки в автосервис. Также следует осмотреть автомобиль визуально, обратить внимание на грани болтов корпуса DSG DQ381 — критически важно, чтобы трансмиссия после завода не вскрывалась.
При тест-драйве автомобиль не должен пинаться, переключаться с пробуксовками, в спортивном режиме робот обязан мгновенно отщелкивать все передачи. Определить доживающую свой ресурс трансмиссию поможет переключение селектора КПП в статике и в движение: пинки при переключении режимов и пробуксовки на скорости — явный признаки не обслуженной DSG. Кроме того, характерной проблемой DQ381 считается сильный удар с 1 на 2 передачу при резком ускорении — это свидетельствует о неисправности первого сцепления или приводного вала, и говорит о агрессивном стиле эксплуатации автомобиля.
В случае приобретения автомобиля с пинающейся DQ381 крайне рекомендовано записаться на диагностику, а также провести адаптацию сцепления и внеплановую замену трансмиссионной жидкости.
Отдельное внимание уделяется сервисной книжке — поскольку коробку свежая, брать автомобиль рекомендуется только при полной истории обслуживания и, желательно, с действующей гарантией.
Чем чип-ключ отличается от простого ключа зажигания?
Тут все просто: чип-ключ зажигания имеет в своем составе электронную часть. Эта электроника в чип-ключе и называется упрощенно чипом.
Назначение чипа в ключе – чтобы автомобиль опознал кто перед ним: владелец или угонщик. Родным чип-ключом можно завести двигатель автомобиля, а чужим нельзя.
Все современные автомобили и мотоциклы имеют штатную электронную противоугонную систему – иммобилайзер.
Именно он и считывает чип-ключ, чтобы разрешить запуск двигателя или нет. Если чип-ключ машине не соответствует, то можно, хоть до посинения пытаться завести двигатель – не выйдет.
На старых автомобилях таких систем ещё не было, и никаких чипов тоже. Нередко ключ от машины был и вовсе простой металлический. А замок оставался единственной защитой от угона.