4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что означает чипануть двигатель

OpenECU — Блог автомобильной электроники

Чип тюнинг и доработки двигателя

Прямой эфир

  • Комментарии
  • Публикации
  • Комментарии
    • Комментарии
    • Публикации

info 19 апреля 2021, 08:57

info 2 апреля 2021, 22:04

info 2 апреля 2021, 22:04

info 2 апреля 2021, 22:04

info 2 апреля 2021, 22:04

info 2 апреля 2021, 22:04

info 15 марта 2021, 12:11

info 15 марта 2021, 11:35

info 28 декабря 2020, 17:48

info 28 ноября 2020, 19:35

info 25 октября 2020, 10:57

info 16 октября 2020, 12:04

info 8 октября 2020, 13:20

info 1 октября 2020, 14:25

info 17 сентября 2020, 17:30

info 15 сентября 2020, 15:39

info 10 сентября 2020, 18:54

info 3 сентября 2020, 16:01

info 20 августа 2020, 14:08

info 13 августа 2020, 15:04

  • Все теги
  • моторстейт 115
  • чип тюнинг 88
  • прошивка эбу 61
  • распаковка 56
  • видео распаковка 52
  • чип тюнинг двигателя 50
  • чип тюнинг своими руками 34
  • Вася диагност 32
  • диагностика авто 30
  • ELM327 28
  • тюнинг двигателя 27
  • программа 26
  • настройка систем управления 25
  • настройка регуляторов систем управления 25
  • настройка систем автоматического управления 25
  • програмно апаратний комплекс 25
  • автоматизация настройки систем управления 25
  • j5 on line tuner 23
  • чип тюнинг Subaru 22
  • j5 on line tuner взломаный 22
  • motorstate 21
  • Тюнинг авто 21
  • vcds 21
  • двигатель тюнинг 20
  • vag 409.1 19
  • vcds rus 18
  • выкидной ключ 17
  • плюсы чип тюнинга 16
  • чип-тюнинг 16
  • автосервис 16
  • vcds 16 16
  • прошивка 15
  • k line адаптер 15
  • минусы чип тюнинга двигателя 15
  • программа vcds 15
  • K-line адаптер 15
  • Chip Tuning 15
  • Launch X431 15
  • AUTOCOM CDP 14
  • vcds вася 14
  • адаптер диагност вася 14
  • vag kkl 14
  • диагностика ваз 14
  • шнур для диагностики 14
  • диагностика 14
  • vcds vag com 14
  • intertool 13
  • vag com адаптер 13
  • vag com 409 13
  • диагностический сканер 13
  • прошивка Subaru 13
  • vcds com 13
  • диагностика опель 12
  • bmw 12
  • чип двигатель 12
  • эбу 12
  • vcds rus 16 12
  • VAG COM 12
  • чип тюнинг оборудование 12
  • Сканматик 11
  • кодирование vag 11
  • автосканер 11
  • вася 16 11
  • чип тюнинг авто 11
  • электронный блок 10
  • OP COM 10
  • vag com skoda 10
  • адаптация Skoda A5 10
  • vag 409.1 usb 10
  • елм327 10

Блоги

  • Топ
  • BMW2.35
  • VAG: Audi, Volkswagen, Skoda, Seat2.34
  • Автохимия. Как правильно ухаживать за автомобилей1.24
  • Opel (Opel, Vauxhall)1.21
  • Autocom CDP / Delphi. Все о программе Autocom и Delphi1.21
  • Чип тюнинг и доработки двигателя1.21
  • Subaru: чип-тюнинг, ремонт, обслуживание1.21
  • Сканматик (все оборудования бренда)1.21
  • Honda (Honda, Acura)1.13
  • Toyota, Lexus0.00

Что такое чип-тюнинг и зачем он нужен двигателю машины

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Перенастройка электронного блока остается весьма эффективным инструментом для получения полезной управляемой мощности, если вы все сделаете правильно. Но реальность такова, что даже самая передовая и сложная регулировка ЭБУ не может сделать многого для увеличения выходной мощности без модификации прочих важных систем.

Безопасен ли чип-тюнинг для автомобиля

Электронный блок управления двигателем – своего рода мозговой центр практически каждого современного транспортного средства. Следуя давней традиции, автопроизводители не весь потенциал силового узла используют, сдерживая его посредством контроллеров. Зачем? Главным образом потому, что двигатели разных автомашин конструктивно схожи, и экспериментальное поле не безгранично. Вводя в линейку новую модель, создатели намеренно не задействуют весь ее потенциал, чтобы впоследствии, при выходе последующих поколений/серий/спецификаций иметь возможность повысить предел рабочего ресурса. Люди, занимающиеся настройкой ЭБУ, с помощью специфического оборудования и программ существенно расширяют границы возможностей таких автомобилей, устраняя искусственное заводское сдерживание.

Есть несколько вещей, которые следует понять заранее, прежде чем ставить эксперименты.

1. Чипы могут увеличить риск детонации мотора

Хотя увеличения мощности можно добиться практически от любого двигателя, это не всегда самый безопасный способ повышения эффективности. Он может дать некоторый прирост, но попутно радикально увеличить риск детонации и потенциальной поломки двигателя. Иногда надежность важнее отдельных коэффициентов.

Читать еще:  Двигатель бмв n54 характеристики

Одной из наиболее важных функций, которые выполняет ЭБУ вашей машины, является регулирование выбросов. Иногда «чип двигателя» отключает эти системы, что может привести к провалу теста на выбросы, а также к загоранию индикатора «проверьте двигатель». Любая схема, отключающая стандартные средства контроля автомобиля, потенциально опасна.

2. Рекламируемая «прибыль» часто не соответствует действительности

Многие компании по настройке микросхем рекламируют свои услуги, демонстрируя существенный прирост мощности с результатами, подтвержденными динамометром. Некоторые умельцы не сообщают заказчику, что конкретные условия и модификации, необходимые для этих достижений, могут потребовать значительных изменений в моторе. Тюнинг – всего лишь часть головоломки.

Есть относительно простые приемы, которые микросхема двигателя может использовать для увеличения мощности, в первую очередь во время «широко открытой дроссельной заслонки» в условиях высоких оборотов. «Побочный эффект» обычно проявляется в потере мощности при других условиях, что отрицательно сказывается на управляемости. Это означает, что вы жертвуете общей производительностью ради небольших периодических увеличений выходной мощности, и это определенно не сделает вашу машину быстрее.

3. Универсального чипа не существует

Правильную настройку для безопасного и значительного увеличения мощности лучше всего выполнять для каждого двигателя на динамометрическом стенде с помощью опытных профессионалов. Хотя конкретная настройка может отлично проявить себя в одном моторном узле с определенной конфигурацией, проблемы могут спровоцировать даже малейшие отклонения от приемлемых условий (крайне высокая/низкая температура окружающей среды, например).

4. Чип-тюнинг аннулирует вашу гарантию

Как правило, вскрытие блока управления немедленно аннулирует заводскую гарантию на ДВС. Установка новой микросхемы или модификация существующей изменяет множество переменных, жизненно важных для работы двигателя, таких как угол впрыска топлива, синхронизация зажигания, коррекция детонации, давление наддува, дозу потребляемого горючего, количество отходов-выбросов и прочее.

Постороннее вмешательство может устранить многие меры безопасности, предпринятые производителем для защиты агрегата, поэтому почти всегда приводит к аннулированию гарантийных обязательств при выходе его из строя или сбоев в работе.

5. После чип-тюнинга обычно требуется топливо премиум-класса

Независимо от используемого чипа, прилив мощности корректируется путем изменения топливных карт и схем зажигания. Эти корректировки устраняют большую часть безопасности и гибкости, присущих современному серийному автомобилю, из-за этого для безопасной эксплуатации обычно требуется топливо премиум-класса, а иногда и октановый бустер (также известный как октан-корректор). Помните об этих дополнительных расходах при покупке/установке высокопроизводительного чипа.

Кроме того, различные модификации микросхемы двигателя могут отрицательно сказаться на расходе топлива, в особенности те чипы, которые каким-либо образом изменяют системы контроля выбросов. Такая потеря эффективности может дорого обойтись и, скорее всего, не принесет вам никакой выгоды в плане мощности.

6. Современные ЭБУ умны

В зависимости от разновидности чип-тюнинга, используемого метода настройки и особенностей мотора, подвергаемого изменениям, электронный блок может запомнить и восстановить старую настройку. Современные устройства управления становятся все более адаптивными, в результате определенные поправки могут носить временный характер. Некоторые ЭБУ отказываются «переучиваться» через несколько дней или недель, требуя перезагрузки и очистки памяти на регулярной основе.

Хотя чип-тюнинг в целом способен обеспечить заметный прирост мощности (порой до 35-50%), он редко обходится без компромиссов. Эти выгоды могут увеличить стоимость эксплуатации, потребовать изменить привычное топливо или использовать октаноповышающие присадки, негативно повлиять на системы синхронизации автоматической трансмиссии, стабилизации автомобиля, управления скоростью и т.д. Соотнесите эти затраты с пользой, которую рассчитываете получить, и ваши эксперименты будут гораздо более приятными и продуктивными.

7. Настройка на суперпроизводительность всегда рискованна

Некоторые схемы легко обеспечивают прирост л.с., но с заводской точки зрения любые сторонние вмешательства в ЭБУ повышают уязвимость всей системы. Ускоренное время отклика может означать как большую мощность, так и повышенный риск внезапного взрыва. Датчики могут не успеть быстро среагировать на детонацию, лишая систему времени на полноценную защиту двигателя.

В случае повышения красной черты, когда обороты доходят до соблазнительно высоких цифр, блага нивелируются ускоренным износом агрегата и риском внезапного краха. Неудивительно, что перенастройка «мозга» автомобиля влечет за собой утрату гарантии. Рискован и человеческий фактор: малейшая оплошность в настройках способна привести к опасным перегрузкам и повреждениям жизненно важных узлов и систем.

Читать еще:  Шевроле круз дергается при запуске двигателя

8. Профессиональная установка

Грамотный чип-тюнинг, правильно проведенный специалистами после тщательного исследования всех параметров автомобиля и особенностей его главных «органов», поможет настроить вашу машину на оптимальную производительность. В конечном итоге проявляется много плюсов: клиент ощутимо экономит на расходе топлива, КПД двигателя повышается, он работает плавнее, становится более отзывчивым и тяговитым. После хорошего чип-тюнинга удовольствия при вождении больше, а забот и эксплуатационных трат меньше.

В любом случае разумнее оставить это профессионалам с надежной репутацией. Неумелое вмешательство в работу жизненно важных систем может привести к печальным последствиям, и некоторые могут оказаться непоправимыми.

Правильное перепрограммирование даст заметно лучшую производительность и добавит удовольствия от вождения. Правда, чтобы получить максимальный эффект, придется дополнительно раскошелиться на замену кое-каких сопутствующих компонентов вроде свечей зажигания, проводов, клапанов и т.д. Уточните список у своего мастера.

9. Любой ли автомобиль можно безопасно перенастроить?

Со старой техникой без электронного управления этот фокус невозможен, но большинство современных машин – дизельных, бензиновых и особенно с турбонаддувом – хорошо переносят этот метод оптимизации. Если сомневаетесь, обратитесь за советом к специалистам по замене/ремонту двигателей.

10. Преимущества перенастройки

Цели чип-тюнинга могут быть разными. Он позволяет поднять уровень мощности и вращающего момента, снизить топливопотребление, усилить плавность хода автомобиля, обострить динамику и маневренность.

По сути, электронная корректировка ЭБУ дешевле, безопаснее и эффективнее механической модернизации. Задействовав опытных специалистов, вам не придется беспокоиться о перегрузках и быстром износе. Правильный чип-тюнинг обеспечивает массу преимуществ, при этом сопровождается малыми рисками и не разоряет бюджет.

Весьма противоречивым является не только чип-тюнинг двигателя, но и езда летом на зимних шинах .

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Нужна ли эта процедура

Чип-тюнинг двигателя автомобиля проводится с учетом модели мотора, текущих задач. Процедура для транспортного средства опасности не представляет, оставляет возможность отката к заводским конфигурациям ЭБУ. Главное самостоятельно не корректировать настройки системы управления, если нет должных знаний, навыков.

Чип-тюнинг автомобиля Mazda

Смысла тратиться при адекватных рабочих параметрах тоже нет. До выбора схемы работы проводится комплексное тестирование транспортного средства. Чип-тюнинг «Шкода», «Киа Рио», Vag, Nitroobd2, модификаций 1.6, 1.8, 106, 2110, 2114 будет проводиться по единой схеме, с применением стандартного набора оборудования. Главное, разобраться с компьютерным программатором, сделать все возможное для увеличения мощности мотора при сопоставимом расходе топлива.

Атмосферные двигатели

Разберёмся, какие бывают плюсы и минусы чип-тюнинга атмосферных двигателей.

Сейчас достаточно много автомобилей с атмосферным двигателем. Скажем сразу, что минусов будет больше. Чипование для таких движков добавляет совсем немного лошадиных сил, практически не ощутимое на практике. Всё дело в особенности тюнинга атмосферных двигателей.

А к плюсам можно отнести отказ от соблюдения строгих экологических норм, благодаря чему повысится отзывчивость на средних оборотах. Значительно экономить топливо тоже не получится, чип-тюнинг не сильно на это влияет. На этом с плюсами собственно и всё.

Лучшим вариантом для атмосферного двигателя будет подогнать прошивку именно под конкретный двигатель и провести проверку на беговых барабанах или в процессе езды по дороге. Но следует заметить, что такая операция обойдётся в приличную сумму и, как правило, применяется только при основательном тюнинге, когда полностью меняют всё «железо».

Рекомендуем: Все о масле в коробке авто Газель

Стоимость

Здесь все будет зависеть от того, кто будет выполнять чип-тюнинг. Если вы обратитесь к «гаражным мастерам», то с вас в среднем попросят от 1000 рублей. Тогда как ценовой диапазон более серьезных компаний начинается от 7000 за атмосферник с объемом в 1,6 литров и до 30 000 рублей — за многолитровый мотор. При этом специалисты компании самостоятельно разрабатывают индивидуальную программу именно под ваш автомобиль.

Интересно, что у некоторых водителей, подвергших своего «железного коня» чип-тюнингу, включается своеобразный «эффект плацебо». То есть, даже при неизмененных параметрах автовладелец может ощущать заметную прибавку в мощности. При этом он абсолютно не замечает, что попросту стал больше давить на газ. Поэтому во избежание всяких подозрений в арсенале компаний имеются специальные стенды, с помощью которых происходит снятие технических характеристик. Более дорогое оборудование позволяет выполнять работу даже с полноприводными вариантами. А чтобы избавить мотор от возможного перегрева, устанавливаются вентиляторы обдува.

Читать еще:  Влияние вакуума на работу двигателя

В целом, в ходе процедуре чипования первым делом автомобиль диагностируют на предмет наличия неисправностей. Затем специалисты снимают скоростную характеристику, а оригинальную ЭБУ-программу сохраняют. В случае претензий водителя по поводу качества чип-тюнинга в течении двух недель стандартная микропрограмма возвращается на место. Деньги также возвращаются — по такому отношению к клиентам можно определить, насколько серьезно компания относится к своему делу и стоит ли ей доверять.

Есть также способы проведения чип-тюнинга без непосредственного вмешательства в оригинальную программу — в частности, при помощи тюнинг-боксов. Такая аппаратура производит моделирование сигнала, например, от контроллера к форсункам. При этом в силовом агрегате никаких изменений не делается. Но такие боксы, как правило, разрабатываются для дизельных автомобилей, чтобы повысить экономичность и мощность. Причем их в любой момент можно снять и использовать на другой машине.

Таким образом, подоплека сомнений по поводу целесообразности чип-тюнинга стала более-менее развеиваться. И уже с уверенностью можно сказать, что с помощью данной процедуры действительно можно улучшить характеристики автомобиля. Главное – не прельщаться низкими ценами и не доверяться различного рода горе-мастерам.

Видео про чип-тюнинг двигателя:

Как делать чип тюнинг: типы моторов: пригодных к чиповке

Первое, что нужно для чип тюнинга автомобилей, – убедиться, что силовой агрегат подходит для этого. Как правило, такую модернизацию можно выполнять с любым инжекторным двигателем. Главное условие – это наличие электронного блока управления. Если все это есть, обратившись в любое крупное СТОкомплексного типа можно заказать чип тюнинг под ключ. Специалисты автосервиса знают как сделать чип тюнинг несколькими способами, в зависимости от целей, преследуемых владельцем автомобиля. Проще всего и дешевле изменить настройки оригинального ПО блока управления. Это делается посредством подключения ЭБУ к компьютеру с установленной специально для этой цели программой.

Данный способ ограничен возможностями родной прошивки ЭБУ. Чтобы повысить эффективность и полноценно ощутить, как работает чип тюнинг двигателя, рекомендуется выбрать более продвинутый метод модернизации, заключающийся в полной замене заводского ПО на новое. Изменения в программное обеспечение вносятся в несколько этапов. Сначала из памяти командоконтроллера считывается заводское ПО. Полученный материал изменяется специалистами, а затем обновления сохраняются обратно на командоконтроллер. После этих операций изменения вступают в силу, и двигатель начинает работать эффективнее.

Просто и быстро…

Так можно описать процесс установки настроек, если не было бы некоторых замечаний. Собственно сам процесс загрузки осуществляется по стандартной схеме. После подключения устройства находят друг друга, и появляется соответствующее сообщение. После этого можно начинать загрузку, она занимает от 10 до 20 минут, если без проблем, а они могут возникнуть.

Во время загрузки могут появляться уведомления об ошибках. В этом случае необходимо отменить загрузку и начать ее заново. Если после этого ошибка снова появляется лучше прекратить загрузку и отправиться на СТО для диагностики. Ее, кстати, необходимо делать перед коррекцией технических параметров.

— здесь больше полезной информации.

В этом случае, необходимо заранее изучить мануал (инструкцию) по этому поводу.

Но если все вышеуказанные проблемы решены, то инсталляция (установка) пройдет без проблем и полоска, показывающая процесс перемещения файлов, неуклонно будет двигаться в сторону удачного завершения.

Вышеприведенная информация – это максимально полезная информационная вытяжка из огромного количества данных. Она позволит определиться с тем, стоит ли тратить время и силы на проведение чип тюнинга самостоятельно или проще будет обратиться на СТО.

Существует огромное количество мнений и способов (отличия только в нюансах) по поводу перепрошивки двигателя автомобиля, так как каждый мастер формирует свой алгоритм действий. Поэтому выше изложена общая технологическая схема и характеристики чип тюнинга.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector