0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что означает четырехтактный двигатель

Разница между двухтактным и четырехтактным мотором

Ход поршня между двумя мертвыми точками называется тактом, который равняется повороту коленчатого вала на 180 градусов. Соответственно, различают двухтактные моторы (рабочий цикл происходит за один такт) и четырехтактные (цикл за два такта). Различия между двумя типами моторов довольно серьезные, и, как следствие, это напрямую влияет на их применение в различных механизмах.

  • Двухтактные моторы
  • Четырехтактные моторы
  • Сравнение
  • Выводы TheDifference.ru

Двухтактный или четырехтактный?

Производители уже много лет устанавливают на скутеры четырехтактные двигатели, и за эти годы у этих движков появились как свои сторонники, так и противники. На сегодняшний день, вряд ли найдется китайский скутер, оснащенный каким либо движком кроме четырехтактника.

Изобретателем четырехтактного двигателя (как собственно и двухтактного) считают немца Николауса Августа Отто. По имени этого изобретателя двигатели внутреннего сгорания часто называют двигателями Отто.

Принцип работы двигателя скутера думаю вам хорошо известен. Поршень двигаясь в цилиндре приводит в движение коленчатый вал и в конечном счете колеса.

Принцип работы двухтактного двигателя

В двухтактных двигателях процесс проходит в два такта.

Первый такт – поршень подымается вверх при этом сжимает топливную смесь, она воспламеняется.

Второй такт – расширившиеся газы толкают поршень вниз, выхлопные газы выходят, а их место занимает свежая топливная смесь.

Весь цикл работы происходит за один оборот коленчатого вала.

Принцип работы четырехтактного двигателя

В четырехтактных двигателях процесс происходит немного иначе.

Первый такт – поршень опускается вниз, открывается впускной клапан подавая топливную смесь в цилиндр. В нижнем положении поршня клапан закрывается.

Второй такт – поршень поднимается вверх сжимая смесь, при этом оба клапана закрыты. Смесь воспламеняется в самом конце второго такта.

Третий такт – газы быстро расширяются, двигая поршень вниз, при этом оба клапана снова закрыты.

Четвертый такт — выпуск отработанных газов. Поршень двигается вверх, выпускной клапан открывается, отработанные газы выходят в выхлопную трубу. Когда поршень достигает верхнего положения – клапан закрывается.

За эти четыре такта происходят два полных оборота коленвала.

Сравнение четырехтактных и двухтактных двигателей

Можно смело сказать, что устройство четырехтактных двигателей сложнее чем двухтактных. Для управления топливной смесью и выхлопными газами здесь используются клапаны, которые необходимо вовремя закрывать и открывать. При этом четырехтактники оказываются более надежными и экономичными. «Характер» их более ровный и спокойный.

Еще один недостаток двухтактников заключается в том, что на их работу влияет конфигурация впускного и выпускного тракта. Например, если отсоединить глушитель у двухтактника, или заменить его на другой, не подходящий по характеристикам — мощность двигателя упадет.

Поскольку картер двухтактника тоже участвует в процессе движения топливной смеси — его герметичность имеет большое значение в работе двигателя. Двухтактник, например, может не завестись из-за плохого состояния сальников коленвала.

В последнее время в мотостроении четко наметилась тенденция оснащать новые модели скутеров четырехтактными двигателями. Этому есть несколько причин. Например, неэкологичность и высокий расход топлива у двухтактных двигателей. Однако на сегодняшний день так же существуют производители, которые занимаются разработкой нового поколения двухтактных двигателей.

Если сравнивать мощность двухтактного и четырехтактного двигателей , то здесь пальма первенства конечно будет за двухтактником. К тому же, время разгона скутера оснащенного четырехтактным двигателем несколько больше чем двухтактного.

Читать еще:  Что такое глушитель дизельного двигателя

Однако,если к двигателю предъявляют требования по экономичности, надежности, простоте в обслуживании — то здесь четырехтактные моторы вне конкуренции. К тому, же эти двигатели отличаются негромкой работой.

В четырехтактном двигателе смазка коленвала с подшипниками, поршня, компрессионных колец, цилиндра, поршня и его пальца осуществляется посредством подачи масла при помощи маслонасоса, а также разбрызгиванием. Коленчатый вал такого двигателя постоянно находится в масляной ванне. Это позволяет не смешивать топливо с маслом или добавлять его в специальный бачок. А значит отпадает необходимость приобретать специальное масло, как для двухтактников. Заливаем в топливный бак чистый бензин и едем.

Из недостатков можно отметить необходимость проведения работ по регулировке теплового зазора. Однако, все вышеописанные достоинства четырехтактников с лихвой окупают этот незначительный недостаток.

Какой двигатель мощнее 2 тактный или 4 тактный

В отличие от 4 т двигателя, в котором один рабочий ход приходится на два оборота коленвала, в 2 т моторе рабочий ход совершается при каждом обороте коленчастого вала. Это значит, что двухтактный двигатель обязан иметь (в теории) в два раза большую литровую мощность (отношение мощности к объему мотора), чем четырехтактный. Но практически преобладание составляет только 1,5 — 1,8 раза. Это случается из-за неполноценного применения хода поршня при расширении, худшего механизма избавления цилиндра от отработавших газов, затраты доли мощности на продувку и остальных явлений, связанных с отличительными чертами газообмена 2 тактных двигателей.

Двухтактный или четырехтактный?

Производители уже много лет устанавливают на скутеры четырехтактные двигатели, и за эти годы у этих движков появились как свои сторонники, так и противники. На сегодняшний день, вряд ли найдется китайский скутер, оснащенный каким либо движком кроме четырехтактника.

Изобретателем четырехтактного двигателя (как собственно и двухтактного) считают немца Николауса Августа Отто. По имени этого изобретателя двигатели внутреннего сгорания часто называют двигателями Отто.

Принцип работы двигателя скутера думаю вам хорошо известен. Поршень двигаясь в цилиндре приводит в движение коленчатый вал и в конечном счете колеса.

Принцип работы двухтактного двигателя

В двухтактных двигателях процесс проходит в два такта.

Первый такт – поршень подымается вверх при этом сжимает топливную смесь, она воспламеняется.

Второй такт – расширившиеся газы толкают поршень вниз, выхлопные газы выходят, а их место занимает свежая топливная смесь.

Весь цикл работы происходит за один оборот коленчатого вала.

Принцип работы четырехтактного двигателя

В четырехтактных двигателях процесс происходит немного иначе.

Первый такт – поршень опускается вниз, открывается впускной клапан подавая топливную смесь в цилиндр. В нижнем положении поршня клапан закрывается.

Второй такт – поршень поднимается вверх сжимая смесь, при этом оба клапана закрыты. Смесь воспламеняется в самом конце второго такта.

Третий такт – газы быстро расширяются, двигая поршень вниз, при этом оба клапана снова закрыты.

Четвертый такт — выпуск отработанных газов. Поршень двигается вверх, выпускной клапан открывается, отработанные газы выходят в выхлопную трубу. Когда поршень достигает верхнего положения – клапан закрывается.

За эти четыре такта происходят два полных оборота коленвала.

Сравнение четырехтактных и двухтактных двигателей

Можно смело сказать, что устройство четырехтактных двигателей сложнее чем двухтактных. Для управления топливной смесью и выхлопными газами здесь используются клапаны, которые необходимо вовремя закрывать и открывать. При этом четырехтактники оказываются более надежными и экономичными. «Характер» их более ровный и спокойный.

Читать еще:  My summer car как закрепить двигатель

Еще один недостаток двухтактников заключается в том, что на их работу влияет конфигурация впускного и выпускного тракта. Например, если отсоединить глушитель у двухтактника, или заменить его на другой, не подходящий по характеристикам — мощность двигателя упадет.

Поскольку картер двухтактника тоже участвует в процессе движения топливной смеси — его герметичность имеет большое значение в работе двигателя. Двухтактник, например, может не завестись из-за плохого состояния сальников коленвала.

В последнее время в мотостроении четко наметилась тенденция оснащать новые модели скутеров четырехтактными двигателями. Этому есть несколько причин. Например, неэкологичность и высокий расход топлива у двухтактных двигателей. Однако на сегодняшний день так же существуют производители, которые занимаются разработкой нового поколения двухтактных двигателей.

Если сравнивать мощность двухтактного и четырехтактного двигателей , то здесь пальма первенства конечно будет за двухтактником. К тому же, время разгона скутера оснащенного четырехтактным двигателем несколько больше чем двухтактного.

Однако,если к двигателю предъявляют требования по экономичности, надежности, простоте в обслуживании — то здесь четырехтактные моторы вне конкуренции. К тому, же эти двигатели отличаются негромкой работой.

В четырехтактном двигателе смазка коленвала с подшипниками, поршня, компрессионных колец, цилиндра, поршня и его пальца осуществляется посредством подачи масла при помощи маслонасоса, а также разбрызгиванием. Коленчатый вал такого двигателя постоянно находится в масляной ванне. Это позволяет не смешивать топливо с маслом или добавлять его в специальный бачок. А значит отпадает необходимость приобретать специальное масло, как для двухтактников. Заливаем в топливный бак чистый бензин и едем.

Из недостатков можно отметить необходимость проведения работ по регулировке теплового зазора. Однако, все вышеописанные достоинства четырехтактников с лихвой окупают этот незначительный недостаток.

Рабочий цикл четырехтактного дизеля

В отличие от карбюраторного двигателя в цилиндр дизеля воздух и топливо вводятся раздельно.

Такт впуска

Поршень движется от в.м.т. к н.м.т. (рисунок а), впускной клапан открыт, в цилиндр поступает воздух.

Такт сжатия

Оба клапана закрыты. Поршень движется от н.м.т. к в.м.т. (рисунок б) и сжимает воздух. Вследствие большой степени сжатия (порядка 14…18) температура воздуха становится выше температуры самовоспламенения топлива.

Рисунок. Рабочий цикл одноцилиндрового четырехтактного дизеля: а — такт впуска; б — такт сжатия; в — такт расширения; г — такт выпуска

В конце такта сжатия при положении поршня, близком к в.м.т., в цилиндр через форсунку начинает впрыскиваться жидкое топливо. Устройство форсунки обеспечивает тонкое распыливание топлива в сжатом воздухе.

Топливо, впрыснутое в цилиндр, смешивается с нагретым воздухом и оставшимися газами, образуется рабочая смесь. Большая часть топлива воспламеняется и сгорает, давление и температура газов повышаются.

Такт расширения

Оба клапана закрыты. Поршень движется от в.м.т. к н.м.т. (рисунок в). В начале такта расширения сгорает остальная часть топлива.

Такт выпуска

Выпускной клапан открывается. Поршень движется от н.м.т. к в.м.т. (рисунок г) и через открытый клапан выталкивает отработавшие газы в атмосферу.

Далее рабочий цикл повторяется.

У описанных двигателей в течение рабочего цикла только в такте расширения поршень перемещается под давлением газов и посредством шатуна приводит коленчатый вал во вращательное движение. При выполнении остальных тактов — выпуске, впуске и сжатии — нужно перемещать поршень, вращая коленчатый вал. Эти такты являются подготовительными и осуществляются за счет кинетической энергии, накопленной маховиком в такте расширения. Маховик, обладающий значительной массой, крепят на конце коленчатого вала.

Читать еще:  Двигатель bmw m57b30tu характеристики

Дизель по сравнению с карбюраторным двигателем имеет следующие основные преимущества:

  • на единицу произведенной работы расходуется в среднем на 20…25 % (по массе) меньше топлива
  • работа на более дешевом топливе, которое менее пожароопасно

Недостатки дизеля:

  • более высокое давление газов в цилиндре требует повышенной прочности деталей, а это приводит к увеличению размеров и массы дизеля
  • пуск его затруднен, особенно в зимнее время

Хорошие экономические показатели дизелей обусловили их широкое применение в качестве двигателей для тракторов, грузовых и легковых автомобилей.

Преимущества и недостатки двухтактных моторов

Основные плюсы двухтактных движков таковы:

  • малый вес, компактность;
  • простое обслуживание – детали на такие двигатели продаются в российских магазинах и стоят недорого;
  • надежность конструкции – благодаря этому при использовании мотора не возникает неполадок;
  • невысокая цена;
  • обеспечение большой скорости перемещения лодки.

При продолжительной эксплуатации двухтактного двигателя лодки можно выявить такие недостатки:

  • высокие затраты горючего;
  • шум при эксплуатации;
  • небольшой эксплуатационный период.

Преимущества

Какие преимущества у 4-х и 2-хтактных двигателей?

Плюсы двухтактных лодочных моторов

  • меньший вес;
  • лучшая динамика;
  • меньшая цена;
  • простота обслуживания и ремонта (как следствие простоты конструкции);
  • большая надёжность (тоже как следствие простоты конструкции);

Плюсы четырехтактных лодочных моторов

  • меньший шум при работе (особенно на низких оборотах);
  • меньший расход топлива.

Сделаем вывод:
Четырёхтактник бывает предпочтителен для постоянных, многочасовых передвижений поводе; для супер-рыболовов, не вылезающих из воды сутками напролет; ну и конечно профессиональным пассажироперевозчикам — кому важен и ресурс, и экономия.
Но что же дадут «четыре такта» обычному водномоторнику, отдыхающему на речке по выходным пару раз за сезон и обладающему среднестатистическим плавсредством, рассчитанным для моторов 30-60 л.с.? Ничего, кроме стильно-престижного мотора на транце.

Таким образом, выбор для небольших сезонных пробегов 4-тактного лодочного мотора, если он значительно дороже 2-тактного такой же мощности, выглядит убыточным и нерациональным. По крайней мере, для тех, кто считает деньги.

Нужны ли права на мототехнику? Виды категорий и отличия

Мотобуксировщик. Как подружиться с мотособакой?

Отличия моделей Авантис ФХ Люкс от модели Авантис Эндуро 250

Что нужно для мотобуксировщика?

Обзор системы быстрого съема лебедки для снегохода (от специалистов X-MOTORS)

Замена вариаторов снегоходов STELS на CVTech

Обоснование стоимости сборки

Почему стоит выбрать Stels?

Модернизация STELS GUEPARD

Двигатель китайского скутера

Обзор и маркировка

Сертификат дилера STELS

Телефон : 8 (922) 250-12-00

Режим работы: Пн-Вс с 10-00 до 19-00(МСК+2)

  • Техника и аксессуары
  • Садовая техника
  • Лодки, моторы
  • Велосипеды, самокаты
  • Мотоэкипировка
  • Шины и диски
  • Запчасти
  • Масла, смазки
  • Ремонт
  • Доставка и оплата
  • Действующие акции
  • Отзывы об X-MOTORS
  • Письмо директору
  • Магазины
  • ВидеоОбзоры X-MOTORS
  • Карьера в «X-MOTORS»

© Copyright 2013-2021.
Все права защищены
Копирование материалов запрещено.
Политика конфиденциальности
Мобильная версия сайта

Внешний вид товара, его комплектация и характеристики могут изменяться производителем без предварительных
уведомлений. Описание носит справочно-ознакомительный характер и не может служить основанием для претензий.
Вся представленная на сайте информация, касающаяся технических характеристик, наличия на складе, стоимости товаров,
носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями
Статьи 437(2) Гражданского кодекса РФ.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector