0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что относится к диагностики двигателя

Важной процедурой, проводимой в отношении дорожной техники, является диагностика. Она представляет собой обследование транспортного средства, которое выполняется разными способами. Особенно эффективной является диагностика с применением компьютерных технологий. Обладая определенными знаниями, такую процедуру можно провести самостоятельно.

Проверка состояния авто требуется в двух случаях. Во-первых, когда нужно узнать, нет ли неисправностей, которые пока не дают о себе знать, но впоследствии могут привести к сбоям в работе машины. Во-вторых, если неполадки уже очевидны и важно определить их причину для выполнения грамотного ремонта.

Диагностика, объектом которой становятся разные узлы и системы, помогает выявить неисправности на ранней стадии. А в этом случае устранить их получается проще и дешевле. Если не проводить такое обследование автомобилей, то они могут не только выходить из строя, но и способствовать созданию аварийной ситуации на дороге.

Мероприятия такого рода не должны игнорировать те, кто пользуется личным легковым транспортом. А владельцы грузовиков тем более просто обязаны проходить диагностические процедуры, желательно чаще, чем каждое полугодие. Этот «тяжелый» транспорт активно эксплуатируется, подвергаясь при этом интенсивным нагрузкам, и имеет сложные технические характеристики. Недосмотр может приводить к различным проблемам. Например, нарушение обязательств по доставке товара в магазин из-за поломки в пути тягача или фуры.

Стоит учитывать, что транспортировка грузовых автомобилей в автосервис при возникновении неисправностей может быть затруднительной. В этом случае можно обратиться в компанию, оказывающую услуги по выездной диагностике спецтехники.

Виды и назначение диагностического оборудования для проверки автомобилей

Диагностикой называется проверка исправности узлов и систем транспортного средства. Она может быть как комплексной, так и частичной. В целях ее проведения и получения достоверных результатов используется современное диагностическое оборудование для автомобиля. Рассмотрим основные виды диагностических устройств, их назначение и особенности работы.

Сканер автомобильный

С помощью сканера производится проверка исправности электроники авто. Особенностью этого устройства является отсутствие собственных датчиков. Для получения информации сканер следует подключить к блоку управления (ЭБУ). Использование такого прибора позволяет считать с блока его паспортные данные, перепрограммировать ЭБУ, удалить из его памяти накопленные ошибки. Помимо этих функций, сканер позволяет производить и многие другие действия.

Некоторые из современных сканеров могут считывать с ЭБУ параметры, которые были записаны блоком вместе с кодом ошибки. Благодаря этой способности прибора мастер может не только выявить неполадки, но и определить, из-за чего они возникли.

Сканер может представлять собой автономное устройство, а может входить в программный комплекс оборудования для диагностики автомобиля. Такой ПК включает в себя набор адаптеров и имеет соответствующее программное обеспечение.

Существуют следующие разновидности сканеров:

  • Дилерские. Эти приборы предназначены для диагностики одной конкретной марки авто, в некоторых случаях – нескольких «родственных». Устройства обладают широким функционалом, в них предусмотрена ведомая диагностика. Такие сканеры, помимо определения кода возникшей ошибки, а также определения места ее локализации, работают по заложенному в них алгоритму, уведомляя диагноста о вероятных причинах возникновения ошибки и предлагая варианты устранения неисправностей;
  • Мультимарочные. Основным достоинством этих аппаратов является их способность к работе с большим количеством различных марок и моделей автомашин. Поскольку конфигурация разъемов, а также протоколы обмена информацией у каждого производителя свои, дилерские сканеры, рассчитанные на конкретную марку, для диагностики других транспортных средств не подходят. Мультимарочные приборы комплектуются набором различных кабелей-адаптеров и способны поддерживать несколько протоколов. Это позволяет эффективно использовать их для работы с разными автомобилями;
  • Универсальные. Такие приборы пользуются наибольшим спросом среди автолюбителей. Это устройство представляет собой разъем, который подсоединяется к диагностической колодке транспортного средства. Управление сканером осуществляется посредством приложения для смартфона. Используя такой разъем и телефон, можно производить проверку и сброс ошибок двигателя, выполнять ряд простых сервисных функций. Для профессиональной диагностики универсальные сканеры не подходят.
Читать еще:  Что такое omega двигатель x25xe

Пример дилерского сканера

Пример универсального сканера

Разные виды сканеров обладают ограниченным функционалом. Так, с помощью мультимарочных приборов нельзя перепрограммировать блок управления, также они не адаптированы к исполнительным системам. Эти устройства не обладают способностью производить ведомую диагностику, они только определяют место возникновения неисправности и выдают на своем дисплее код ошибки. При работе с такими приборами мастерам приходится пользоваться специальными справочниками, в которых имеется расшифровка кодов, и самостоятельно искать пути решения проблемы.

Осциллографы, автомобильные мотор-тестеры

С помощью осциллографов диагносты получают данные о функционировании различных механизмов и, сравнивая их со стандартами, делают выводы об их состоянии. Современные осциллографы оборудуются дополнительными датчиками, благодаря которым аппарат может выполнять некоторые задачи, обычно решаемые с помощью мотор-тестеров. Последние представляют собой комплексные устройства. Они способны работать, как автомобильные осциллографы и как аппараты для проверки электрооборудования силового агрегата. Данные, получаемые мотор-тестером, поступают к нему не из блока управления, как к сканеру, а от собственных датчиков прибора.

Мотор-тестер при функционировании в режиме осциллографа получает и выводит на дисплей информацию о работе сигнализаторов блока управления, а также о параметрах сигналов, которые ЭБУ передает на исполнительные устройства механизмов. В режиме тестера аппарат проверяет показатели давления в цилиндрах ДВС, разрежение в коллекторе впуска, производит проверку по пусковому току, а также устанавливает соответствие или несоответствие норме других параметров. К дополнительным опциям относится проверка неэлектрических параметров – например, с помощью мотор-тестера проверяется масляное и топливное давление, а также температура жидкостей.

Проверка отдельных систем

Помимо сканеров, осциллографов и мотор-тестеров существуют и другие приборы для диагностики систем автомобиля. К ним относятся:

  • Программаторы. Такие аппараты, к примеру, используются, когда вместо штатных покрышек на автомобиль устанавливают шины большего размера. В этом случае с помощью программатора в блок управления вносят изменения, чтобы устранить погрешность спидометра;
  • Корректоры одометров. С помощью этих устройств можно менять показания спидометров. Некоторые современные корректоры могут решать дополнительные задачи – например, с их помощью можно проверять подушки безопасности и устанавливать код противоугонных механизмов;
  • Диагностические приборы для иммобилайзеров. Эти аппараты позволяют ликвидировать последствия, вызванные сбоями в работе иммобилайзеров. Оборудование позволяет считывать данные, снимать ошибки, производить перепрограммирование. Помогут эти устройства и при потере брелоков или ключей от машины.

Все перечисленное оборудование для диагностики автомобиля может быть как универсальным, так и предназначенным для работы с конкретными марками авто.

Виды технического обслуживания

ТО разделяются по сложности выполнения работ, регулярности и времени проведения. Основные виды технического обслуживания:

  • Ежедневный осмотру (ЕО);
  • Нулевое техническое обслуживание (ТО-0);
  • Певое техническое обслуживание (ТО-1);
  • Второе техническое обслуживание (ТО-2);
  • Сезонное техническое обслуживание.

Ежедневное обслуживание

Это комплекс мер по контролю основных узлов и агрегатов самим автовладельцем перед началом эксплуатации автомобиля. Данный вид обслуживания способен выделить незначительные неполадки, требующие экстренного решения, во избежания дальнейшей более серьезной поломки, следствием которой они способны стать.

Также комплекс мер, входящий в ежедневное обслуживание, нацелен на обеспечение безопасности водителя и других участников дорожного движения.

Ежедневный осмотр включает в себя:

  • Осмотр общего состояния транспортного средства;
  • Осмотр состояния кузова и лакокрасочного покрытия;
  • Наличие и состояние государственных номерных знаков;
  • Проверка электрического и электронного оборудования автомобиля;
  • Проверка исправности датчиков;
  • Проверка исправности рулевой системы;
  • Проверка уровня моторного масла в двигателе;
  • Проверка уровня охлаждающей, тормозной жидкостей, наличия жидкости в бачке омывателя;
  • Проверка положения зеркал;
  • Проверка исправности оптики.

Эти действия обеспечат комфортное вождение и безопасность всем участникам движения. Выполнять данные действия нужно на обязательной основе, ведь, если вдруг произойдет ДТП и экспертиза покажет, что водитель выехал на авто с неисправностью или не проверил машину перед выездом, то вина за инцидент будет полностью лежать на его плечах.

Стоит также не забывать перед выездом проверять уровень топлива в баке и выполнять регулярную мойку автомобиля и чистку салона.

Читать еще:  Что показывает объем двигателя автомобиля

Нулевое техническое обслуживание (ТО 0)

Проводится для нового автомобиля во время так называемой «обкатки». Проводится после 1500 км пробега и включает в себя поверхностный осмотр узлов и агрегатов автомобиля и замену моторного масла и масляного фильтра.

Техническое обслуживание 1 (ТО 1)

Проводится ТО 1 после каждых 15 000 км пробега или года эксплуатации автомобиля, независимо от того ездил автомобиль в этот период или нет. Данный вид обслуживания предпочтительней проводить в официальном сервисе, потому что работы, которые проводятся, зачастую требуют сложного оборудования для диагностики и ремонта авто.

К тем действиям, которые производятся при ежедневном обслуживании дополняются комплекс мер включающий в себя регулироку узлов и агрегатов их диагностика, а также при необходимости проводится очистка и смазка деталей.

Во время ТО 1, и в зависимости от условий в которых транспортное средство эксплуатируется, меняются фильтры (топливный, воздушный, масляный) и прокладки.

Техническое обслуживание 2 (ТО 2)

Данные вид ТО проводится по прохождению автомобилем каждые 60 000 км. Включает в себя все меры входящие в ЕО и ТО 1, но дополнительно снимаются и диагностируются некоторые детали и узлы, а также делается замена масла в коробке передач и антифриза.

Техническое обслуживание подобного рода также следует делать на надежном автосервисе у опытных специалистов.

Сезонное обслуживание

Данный вид технического обслуживания представляет из себя комплекс мер по подготовке автомобиля для эксплуатации в определенное время года. Учитывая отечественный климат данный вид обслуживания является обязательным и требует проведения его дважды в год.

Включает в себя:

  1. Смена резины на соответствующую предстоящему сезону. Важно проводить смену летней на зимнюю в преддверие первых заморозков, потому что езда по гололеду требует большего сцепления, чего не обеспечивают летний тип шин. С отступлением морозов и наступлением теплого времени года следует менять зимнюю резину, чтобы обеспечить ей больший срок эксплуатации.
  2. Замена моторного масла на соответствующее сезону (летнее/зимнее), так как эксплуатация двигателя в экстремальном температурном режиме требует особых свойств смазочных материалов.
  3. Проверка системы отопления или кондиционирования автомобиля

Техническое диагностирование

Техническое диагностирование — это процесс анализа, заключения и выводов о техническом состоянии оборудования, при котором определяется степень исправности техустройства, за счет сравнительного анализа полученных данных с параметрами, установленными в технической документации. Согласно ГОСТ 20911-89 техническое диагностирование – это определение технического состояния объектов.

Задачами технического диагностирования являются:

  • контроль технического состояния;
  • поиск места и определение причин отказа (неисправности, дефекта);
  • прогнозирование технического состояния.

Контроль технического состояния проводится с целью проверки соответствия значений параметров объекта диагностирования требованиям технической документации, и определение на этой основе одного из видов технического состояния в данный момент времени. Видами технического состояния объекта диагностирования являются: исправное, работоспособное, неисправное, неработоспособное.

Исправное состояние: состояние объекта диагностирования, при котором он соответствует всем требованиям нормативно-технической и (или) конструкторской (проектной) документации.
Работоспособное состояние: состояние объекта диагностирования, при котором значения всех параметров, характеризующих способность выполнять заданные функции, соответствуют требованиям нормативно-технической и (или) конструкторской (проектной) документации.

Прогнозирование технического состояния – это определение технического состояния объекта диагностирования с заданной вероятностью на предстоящий интервал времени. Целью прогнозирования технического состояния является определение с заданной вероятностью интервала времени (ресурса), в течение которого сохранится работоспособное (исправное) состояние объекта диагностики.

Когда проводится техническое диагностирование?

Техническое диагностирование с применением методов неразрушающего и разрушающего контроля проводится:

  • в процессе эксплуатации в пределах срока службы, в случаях, установленных руководством по эксплуатации,
  • при проведении технического освидетельствования для уточнения характера и размеров выявленных дефектов,
  • по истечении расчетного срока службы оборудования под давлением или после исчерпания расчетного ресурса безопасной работы в рамках экспертизы промышленной безопасности в целях определения возможности, параметров и условий дальнейшей эксплуатации этого оборудования.
  • по окончании срока службы, установленного изготовителем для подъемных сооружений и оборудования под давлением, не подлежащих учету в Ростехнадзоре, с целью определения срока остаточного службы, параметров и условий дальнейшей безопасной эксплуатации.
Читать еще:  Что такое ошибка двигателя идет

Как проводится техническое диагностирование?

Техническое диагностирование технических устройств включает следующие мероприятия:

  • визуальный и измерительный контроль;
  • оперативное (функциональное) диагностирование для получения информации о состоянии, фактических параметрах работы, фактического нагружения технического устройства в реальных условиях эксплуатации;
  • определение действующих повреждающих факторов, механизмов повреждения и восприимчивости материала технического устройства к механизмам повреждения;
  • оценку качества соединений элементов технического устройства (при наличии);
  • выбор методов неразрушающего или разрушающего контроля, наиболее эффективно выявляющих дефекты, образующиеся в результате воздействия установленных механизмов повреждения (при наличии);
  • неразрушающий контроль или разрушающий контроль металла и сварных соединений технического устройства (при наличии);
  • оценку выявленных дефектов на основании результатов визуального и измерительного контроля, методов неразрушающего или разрушающего контроля;
  • исследование материалов технического устройства;
  • расчетные и аналитические процедуры оценки и прогнозирования технического состояния технического устройства, включающие анализ режимов работы и исследование напряженно-деформированного состояния;
  • оценку остаточного ресурса (срока службы);

По результатам работ по техническому диагностированию составляется технический отчет с приложением протоколов неразрушающего контроля.

Кто проводит техническое диагностирование?

Работы по техническому диагностированию с применением методов неразрушающего и/или разрушающего контроля осуществляются лабораториями, аттестованными в соответствии с Правилами аттестации и основными требованиями к лабораториям неразрушающего контроля (ПБ 03-44-02), утвержденными постановлением Федерального горного и промышленного надзора России от 2 июня 2000 г. № 29.

ООО «Химнефтеаппаратура» имеет собственную аттестованную лабораторию неразрушающего контроля и технической диагностики Свидетельство № 91А070223, оснащённую необходимым оборудованием, приборами и средствами измерений, поверенными в установленном порядке, укомплектованную специалистами неразрушающего контроля II уровня, аттестованными в соответствии с ПБ 03-440-02 с правом выполнения видов контроля:

  • визуально-измерительный,
  • ультразвуковая дефектоскопия,
  • ультразвуковая толщинометрия,
  • контроль проникающими веществами (капиллярный),
  • магнитный (магнитопорошковый) контроль,
  • акустико-эмиссионный контроль.

Все специалисты аттестованы в комиссии Ростехнадзора по промышленной безопасности в соответствующих областях. Персонал прошел обучение и допущен к работам на высоте с подъемников и вышек. В составе подразделения есть специалисты по геодезическому контролю, прошедшие специализированное обучение.

ООО «Химнефтеаппаратура» проводит техническое диагностирование:

1 Приказ Ростехнадзора от 21 ноября 2016 г. N 490 «Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Основные требования к проведению неразрушающего контроля технических устройств, зданий и сооружений на опасных производственных объектах»;

2 Приказ Ростехнадзора от 12.11.2013 № 533 «Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения»;

3 ГОСТ 31937-2011 Здания и сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния;

4 ГОСТ 22761-77 Металлы и сплавы. Метод измерения твердости по Бринеллю переносными твердомерами статического действия;

5 ГОСТ Р 55724-2013 Контроль неразрушающий. Соединения сварные. Методы ультразвуковые;

6 СП 13-102-2003 Правила обследования несущих строительных конструкций зданий и сооружений;

7 РД 03-421-001 Методические указания по проведению диагностирования технического состояния и определению остаточного срока службы сосудов и аппаратов;

8 РД 10-112-5-97 Методические указания по обследованию грузоподъемных машин с истекшим сроком службы. Часть 5. Краны мостовые и козловые;

9 РД 10-197-98 Инструкция, по оценке технического состояния болтовых и заклепочных соединений грузоподъемных кранов;

Стоимость услуги зависит от технических характеристик объекта диагностики и применяемых методов неразрушающего контроля.

Запуск

Адаптер подключен к ноутбуку, а так же в колодку диагностики.

Включить зажигание, запустить программу, выбрать порт адаптера (если в списке есть порт FTDI — выбираем всегда его), нажать кнопку Connect после чего программа подключится к ЭБУ и выдаст информацию о ЭБУ.

Важно! При использовании адаптера VAG COM 409.1 для диагностики системы PMS (и ранних моделей HFM 92 года), необходимо доработать адаптер VAG COM 409.1.

Если программа не может связаться с ЭБУ, нужно искать причину.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector