0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что обозначает на бесколлекторных двигателей

Как завести Безколлекторный Двигатель без Speed Control — я?

#1 Dilshod

  • Пользователи
  • 73 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Душанбе

    мне нужен безколлекторный двигатель а speed сontrol не нужен. в принцепе я могу использовать коллекторный двигатель, но мощьности не то в нем не хватает.

    как завести бесколлекторный прямо с акумулятора?
    если есть какие нибудь электо схемы или механическим путем то пожалуйста отправьте мне

    с уважением,
    Дилшод
    Таджикистан

    • Наверх

    #2 pakhom

    Заслуженный R/C пилот, МСМК, ЧМ

  • Пользователи
  • 2 216 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Россия

    [quote name=’Dilshod’ date=’30.4.2008, 10:41′ post=’24105′]

    Увы, никак

    • Наверх

    #3 Dilshod

  • Пользователи
  • 73 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Душанбе
    • Наверх

    #4 Pett

  • Пользователи
  • 931 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Россия

    Совсем ни каких путей не сушествует?

    • Наверх

    #5 Dilshod

  • Пользователи
  • 73 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Душанбе

    Ну можно его (регулятор) самому спаять если умения хватит.
    А впринципе не особо мощьные-навороченные регуляторы стоят не так уж дорого, стоит ли за паяльник хвататься.
    На прямую или лёгкими путями мотор работать не будет , а если как-то вы и заставите его крутится. врятли мощности добьётесь (скорее сожгёте мотор).

    • Наверх

    #6 butt

    Активный участник форума

  • Пользователи
  • 403 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: с.петербург-пушкин

    по части поянии у меня большой но мне регулятор не нужен.нет надобности регулировать, просто нужно дать 10.8 вольтов и пусть он крутился хотябы с 80-85% мощности двигателя оставалась

    • Наверх

    #7 Pett

  • Пользователи
  • 931 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Россия

    по части поянии у меня большой но мне регулятор не нужен.нет надобности регулировать, просто нужно дать 10.8 вольтов и пусть он крутился хотябы с 80-85% мощности двигателя оставалась

    Прикрепленные изображения

    Сообщение отредактировал Pett: 30 апр. 2008 — 12:50

    • Наверх

    #8 Dilshod

  • Пользователи
  • 73 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Душанбе

    без регулятора запустить невозможно,т.к. необходимо постоянное напряжение аккум. преобразовать в трех-фазное импульсное

    хорошо!
    теперь понятно что не получится

    а намотки произведены разними методами в коллекторном и безколлекторном двигателе?

    я веду к тому что понять почемуже базколлекторые мошнее
    и сделать мощным коллекторный двигатель

    • Наверх

    #9 Pett

  • Пользователи
  • 931 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Россия

    хорошо!
    теперь понятно что не получится

    а намотки произведены разними методами в коллекторном и безколлекторном двигателе?

    я веду к тому что понять почемуже базколлекторые мошнее
    и сделать мощным коллекторный двигатель

    Сообщение отредактировал Pett: 30 апр. 2008 — 12:50

    • Наверх

    #10 Dilshod

  • Пользователи
  • 73 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Душанбе

    Если вы забацаете такой контроллер, то обороты сможете менять с помощью регуля для коллекторника,———-

    отличный пример куллера от компьютера
    вот та схема встроенного контроллера можно ли подогнать на двигатель:

    1450 об на 1V
    Maх эффективностт при токе(А) — 7
    Мах загрузка, ток (15сек)(А) — 10
    Мах мощьность (15s) — 100w

    и чтобы при 7.2V постоянного тока работал без изменений (т.е. с одинаковой, но мах. скоротью).

    • Наверх

    #11 Pett

  • Пользователи
  • 931 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Россия

    отличный пример куллера от компьютера
    вот та схема встроенного контроллера можно ли подогнать на двигатель:

    1450 об на 1V
    Maх эффективностт при токе(А) — 7
    Мах загрузка, ток (15сек)(А) — 10
    Мах мощьность (15s) — 100w

    и чтобы при 7.2V постоянного тока работал без изменений (т.е. с одинаковой, но мах. скоротью).

    Сообщение отредактировал Pett: 30 апр. 2008 — 14:03

    • Наверх

    #12 Mursik

  • Пользователи
  • 702 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Санкт-Петербург

    Если вы забацаете такой контроллер, то обороты сможете менять с помощью регуля для коллекторника, включив его между аккумом и «этим контроллером» (рег для коллекторников вроде регулирует абороты за счёт изменения напряжения, рег для бесколлекторника работает иначе, но его работа от напряжения тоже зависит )

    Если у вас где-нибудь валяются старые-ненужные кулеры (комрьютерные)

    Сообщение отредактировал Mursik: 30 апр. 2008 — 14:27

    • Наверх

    #13 Pett

  • Пользователи
  • 931 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Россия

    Страшно повеселило. Вы серъезно ТАК думаете? Представляете, что на выходе коллекторного регулятора?

    Петр, Вы уже второй раз дезинформируете наших коллег — контроллеры от компьютерного кулера бесколлекторные, но ДАТЧИКОВЫЕ, если Вы понимаете о чём речь. Этот датчик даже виден на Вашем фото. Приспособить этот контроллер для управления модельными бесколлекторниками НЕВОЗМОЖНО. ЕДИНСТВЕННЫЙ СПОСОБ — КУПИТЬ ИЛИ СОБРАТЬ САМОМУ КОНТРОЛЛЕР. Для Вас специально повторяю — ЕДИНСТВЕННЫЙ. Причём способ «купить» — самый дешёвый, надёжный и беспроблемный. Кстати, ЭТО было написано уже в посте №2.
    P.S. Ключевые слова выделил.

    контроллеры от компьютерного кулера бесколлекторные, но ДАТЧИКОВЫЕ, если Вы понимаете о чём речь. Этот датчик даже виден на Вашем фото..

    Сообщение отредактировал Pett: 30 апр. 2008 — 16:04

    • Наверх

    #14 AlLesha

  • Пользователи
  • 566 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Санкт-Петербург

    кто-нибудь уже пробовал запитать бесколлекторный двигатель от двух регов (один для коллекрника ближе к батарее, второй для бесколлекторника ближе к мотору). и что получилось? У меня ксожелению не всё это есть в наличии, а-то попродовал бы

    • Наверх

    #15 Pett

  • Пользователи
  • 931 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Россия

    Хорошо что у вас всего этого нету, а то и вправду не стало бы.

    • Наверх

    #16 Dilshod

  • Пользователи
  • 73 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Душанбе
    • Наверх

    #17 Pett

  • Пользователи
  • 931 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Россия

    Pett
    А что значит датчиковые?
    А что на выходе у коллекторного регуля?

    Коллекторный и бесколлекторный двигатель

    Чем отличаются коллекторные двигатели от бесколлекторных, главные преимущества и недостатки обоих типов.

    В инженерном деле не существует идеальных решений, возможно, найти только оптимальное решение для конкретной прикладной задачи. Возможные технические решения для управления движением широко варьируются в зависимости от задач — от устройств для исследования космоса, где стоимость является несущественной и требуется абсолютная надежность работы, до скоростных упаковочных линий, которые работают в круглосуточном режиме без выходных. К счастью, команды разработчиков имеют множество вариантов для выбора. Одно из ключевых решений, которое нужно принять — использовать коллекторный или бесщеточный электродвигатель постоянного тока. Для этого нужно понять чем отличаются коллекторные двигатели от бесколлекторного аналога.

    Читать еще:  Mach3 драйвер двигателя схема

    Щеточные электродвигатели постоянного тока

    Прежде чем перейти к рассмотрению за и против, давайте рассмотрим конструкцию электродвигателя. Электродвигатель состоит из ротора (также называемого якорем) и статора. Хотя также существуют некоторые вариации, когда двигатели со стационарным ротором и вращающимся статором, для целей этой статьи давайте ограничимся обсуждением двигателя со стационарным статором, окружающим центральный вращающийся ротор. Статор состоит из пары постоянных магнитов с противоположным расположением полюсов, а ротор — из перекладины, обмотанной проволокой в противоположных направлениях с каждой стороны (см. Рис. 1). Когда обе катушки подключены к источнику питания, они действуют как электромагниты с противоположными полярностями.

    Электродвигатели работают за счет сил Лоренца, которые возникают при прохождении электрического тока через обмотки, расположенные в магнитном поле. Воздействие этих сил заставляет ротор поворачиваться вокруг своей оси. Крутящий момент, создаваемый силой Лоренца, является векторным произведением, что означает, что когда полюса электромагнитов, образованных обмотками ротора, выровнены с противоположными полюсами магнитов статора, сила падает до нуля, а ротор прекращает вращение.

    Однако изменение направления тока в обмотках приведет к изменению полярности электромагнитов. Сила будет восстановлена и ротор возобновит движение. Если это изменение будет происходить каждый раз, при прохождении вертикали статора, ротор будет продолжать вращаться и выполнять полезную работу.
    Для изменения направления тока с контролируемой частотой, щеточным двигателям постоянного тока требуют коллектор. Коллектор — это разделенное на сегменты кольцо соответствующим образом подключенное к каждой из обмоток ротора. Когда ротор вращается — тоже происходит и с коллектором. Для того чтобы подвести ток к коллектору к нему с противоположных сторон прижимается пара неподвижных щеток (см. Рис. 2). Когда коллектор/ротор поворачивается, каждый сегмент коллектора последовательно контактирует сначала с одной щеткой/источником тока, а затем с другой. В результате ток в роторных катушках меняется каждый раз при повороте ротора на 180°, поддерживая вращение двигателя.

    Это очень простая модель, представленная для примера. Как поясняется в учебном пособии, из практических соображений — щеточные двигатели постоянного тока обычно имеют три или более фаз.
    Щетки могут быть изготовлены из различных материалов: сплавы на основе углерода, такие как графит-медь или графит-серебро, драгоценные металлы — золото, серебро или платина. Выбор подходящего материала щеток – зависит от конкретной прикладной задачи.

    Графитовые щетки изготавливают из цельных кусков графита. Щетки из графита являются самосмазывающимися и достаточно прочными. Они подходят для больших двигателей, работающих на высокой скорости (выше 1000 об/мин). Недостатком графитовых щеток является то, что они со временем образовывают мусор, который может загрязнить коллектор и привести к сбоям в работе двигателя. Очень важно, чтобы такие щетки использовались при достаточно высоких скоростях для очистки от загрязнений.
    Щетки из драгоценных металлов состоят из отдельных нитей, что делает их более хрупкими, чем щетки на основе графита. В тоже время щетки из драгоценных металлов обеспечивают лучшую производительность при более низком электрическом шуме и звуковом загрязнении. Они более компактны и эффективны в приложениях с низким рабочим циклом. Они также хорошо подходят для низковольтных систем, потому что падение напряжения между коллектором и щеткой имеет тенденцию быть низким. С другой стороны, они не обладают эффектом самосмазывания, что приводит к большему износу и необходимости использования внешних смазочных материалов.

    Бесщеточные или коллекторные двигатели — За и против

    Чтобы в полной мере понять чем отличается коллекторный двигатель от бесколлекторного, стоит взвесить все преимущества и недостатки обоих типов. Щеточные электродвигатели постоянного тока являются лучшим решением в области управления движением. Они экономичны и просты в использовании. Поскольку им не требуется встроенная электроника, они могут выдерживать экстремальные условия. При условии, что щетки выбраны правильно и своевременно обслуживаются, щеточные двигатели постоянного тока могут служить длительное время. Они хорошо подходят для применения в устройствах с умеренными и низкими скоростями.

    Щеточные двигатели требуют квалифицированной эксплуатации. Прохождение определенной плотности тока, к примеру, приводит к выгоранию щеток. При избыточной скорости щетки могут слетать с коллектора. Для применения щеточных двигателей на высоте может потребоваться специальное обслуживание – как-то применение таких присадок, как дисульфид молибдена или карбонат лития.

    Необходимость в коллекторе и щетках увеличивает размер двигателя. Щетки требуют регулярного обслуживания, поэтому двигатели должны находиться в доступном месте. Поскольку ротор с обмотками находится внутри (статора), щеточные двигатели могут рассеивать тепло только через воздушный зазор, что усложняет задачу теплообмена. Падение напряжения на щетках снижает эффективность щеточных двигателей.

    Наконец, трение щеток о контакты коллектора дополнительно снижает эффективность и создает слышимый шум. Трение приводит к уменьшению крутящего момента на высоких скоростях. Кроме выше приведенных недостатков трение щеток о коллектор также может вызвать появление дуги и увеличение электромагнитных помех (EMI); а в худшем случае, могут генерироваться искры, что делает щеточные электродвигатели постоянного тока непригодными для использования во взрывоопасных средах.

    Бесколлекторные двигатели постоянного тока (Вентильные двигатели)

    Альтернативой являются бесколлекторные двигатели постоянного тока (BLDC) (Вентильные двигатели (ВД)) или двигатели с электронным коммутатором (ECM). Двигатели BLDC представляют собой синхронные двигатели с постоянными магнитами. Они могут работать как серводвигатели, а также как шаговые двигатели. Это определение также включает двигатели с переключением сопротивлением. С целью сравнения рассмотрим конструкцию двигателя BLDC, которая представляет собой коллекторный двигатель постоянного тока, вывернутый наизнанку. Постоянные магниты установлены на роторе, а статор состоит из ламинированной рамы с катушками. В результате ротор не нуждается в какой-либо проводке, и двигатель не нуждается в коллекторе и щетках.

    Хотя двигатели BLDC классифицируются как двигатели постоянного тока и запитываются от источника постоянного тока, они имеют много общего с двигателями переменного тока. Чтобы поддерживать поворот ротора, обмотки статора должны запитываться последовательно; принципиально, это выглядит как импульсный источник тока, как правило, с синусоидальной формой сигнала, когда используется для сервомоторного управления. Для согласования распределения магнитного поля, генерируемое обмотками статора, с распределением магнитного поля ротора, в BLDC двигателях контролируеться угловое положение ротора, как правило, при помощи датчиков Холла. Эта обратная связь используется для управления переключением тока на обмотках.

    Читать еще:  Электрическая схема газель двигатель змз 405

    Поскольку в двигателях BLDC не применяются щетки и коллекторы, они более компактны, чем коллекторные двигатели. Они обеспечивают более высокую производительность в одном типоразмере. Отсутствие щеток снижает необходимость обслуживания и позволяет ротору вращаться на более высоких скоростях. Отсутствие трения выравнивает кривую скорость/крутящий момент, устраняет вероятность искрения и снижает электромагнитное помехи (EMI). Перемещение теплогенерирующих обмоток наружу упрощает теплоотвод. Этот подход также снижает инерционность ротора, позволяя сервомоторам BLDC обеспечивать лучший динамический отклик. Отсутствие падения напряжения на щетках также повышает эффективность BLDC двигателей.

    С другой стороны, двигатели BLDC сложнее, чем их коллекторные аналоги. Использование встроенной электроники значительно увеличивает их стоимость.

    Как обсуждалось в начале этой статьи, выбор типа двигателя обуславливается требованиями, которые к нему выставляются. Проект с ограниченным бюджетом и с умеренными требованиями к характеристикам двигателя может отлично быть реализован с использованием коллекторного двигателя постоянного тока. Если для проекта более важными являются производительность и рабочий цикл BLDC двигатель может быть лучшим решением. Оригинальный производитель оборудования и конечные пользователи должны учитывать не только возможности двигателя, но и возможности своего персонала по инсталляции и обслуживанию оборудование. Эффективное техническое решение может быть принято только при обоснованном выборе оборудования.

    Малогабаритные бесколлекторные (вентильные, BLDC) двигатели постоянного тока постоянного тока Nanotec

    Диаметр корпуса – 22…87 мм, мощность – 3,8…750 Вт, номинальный крутящий момент – 0,008…2,1 Нм, номинальная скорость вращения – до 14 000 об/мин

    Ссылки на подробное описание бесколлекторных микродвигателей постоянного тока:

    Ссылки на сопутствующие компоненты малогабаритного привода:

    Ознакомиться с описанием всей продукции компании Nanotec можно по данной ссылке.

    Схемные особенности

    Устройство выполнено по схеме 3-фазного мультивибратора на полевых транзисторах с изолированным затвором, отдельные однотранзисторные каскады которого имеют идентичную структуру и соединены в кольцо. Каждый предыдущий каскад такого кольца управляет функционированием транзистора последующего. Стоки транзисторов соединены с обмотками двигателя напрямую.

    Время нахождения транзисторов схемы в активном состоянии определяется последовательной RC-цепочкой, напряжение со средней точки которой подается на затвор.

    Принципиальная схема устройства представлена на рисунке.

    Транзисторы снабжены пластинчатым радиатором, который имеет прямую гальваническую связь со стоком. С учетом невысокой мощности управляемого бесколлекторного электродвигателя необходимость фиксации радиатора на корпусе с низким тепловым сопротивлением отсутствует. Цоколевка и рекомендуемое при сборке направление изгиба выводов представлены на рисунке.

    Для радиоуправляемых авиамоделей 1.2 метра размахом

    Рекомендации по оборотам на вольт остаются те же.

    DYS D3536 910KV 1000KV
    Купить: BangGood DYS D2836 750KV 880KV
    Купить: BangGood DYS D3548 3548 790KV
    Купить: BangGood DYS D3530 1100KV 1400KV
    Купить: BangGood Racerstar BR2830 1300KV 2-4S
    Купить: BangGood Racerstar BR2830 900KV 2-4S
    Купить: BangGood Racerstar BR2830 1000KV 2-4S
    Купить: BangGood FMS Super EZ Trainer
    Купить: BangGood FMS 3536-KV850 Brushless Motor
    Купить: BangGood

    Обращайте внимание на вес вашей авиамодели и тягу двигателя. Ниже привожу общепринятые коэффициенты. Считается так: коэффициент умножаем на вес авиамодели и получаем желаемую тягу двигателя.

    • Тренер — 1-1.2 от веса авиамодели
    • Полукопия — 1.2-1.5
    • 3D авиамодель 1.5-2

    Конечно, можно летать и с меньшей тягой, к примеру — тренер может летать и с тягой 0.6 от веса, но высоту будет набирать проблематично. А 3D авиамодель с тягой равной весу не сможет выполнить многие фигуры пилотажа.

    Избыток тяги тоже не нужен — к примеру, у тренера может просто сложиться крыло, если тяга будет 3 от веса и попробовать резко выйти из «пикирования на полном газу». Просто потому, что он не рассчитан на такие нагрузки 🙂

    Бесщеточные шуруповерты: чем они лучше обычных

    Бесщеточные моторы известны с 1960-х годов, но только в 2004 году они «перекочевали» с промышленных двигателей на ручной электроинструмент (пионером стала компания Makita, наладившая выпуск таких дрелей для аэрокосмической отрасли). Еще пару лет спустя первые шуруповерты Festool с бесщеточными двигателями поступили в свободную продажу. А сейчас уже практически невозможно найти приличного производителя электроинструмента, у которого в каталоге продукции не было бы пары десятков устройств, оснащенных моторами, не имеющими щеток. Чем же они так хороши? В этой статье мы попробуем разобраться, в чем заключаются преимущества и недостатки бесщеточных двигателей, и есть ли смысл за них доплачивать.

    Конструкция и принцип работы двигателя электроинструмента

    Начнем с небольшого экскурса в школьный курс физики и вспомним принцип работы простейшего электромотора традиционной конструкции. Основными деталями классического коллекторного двигателя постоянного тока являются:

    • статор (индуктор) — это неподвижная деталь в виде кольца из постоянных магнитов либо стального цилиндра, на котором находятся обмотки главных и добавочных полюсов (они выполняют функции электромагнитов, которые создают магнитный поток);
    • ротор (якорь) — это вращающаяся деталь в виде «барабана» с сердечником из ферромагнитного материала. В его пазах уложены секции медной обмотки;
    • коллектор — это цилиндр, собранный из множества изолированных друг от друга медных пластинок, количество которых соответствует числу секций на роторе;
    • щетки — это небольшие детали, сделанные из графита. Они подключены к электроцепи и подпружинены, чтобы обеспечить постоянный и плотный скользящий контакт с коллектором.
    Устройство коллекторного двигателя.

    При включении двигателя ток через щетки поступает на коллектор, а оттуда — на обмотку якоря. При протекании тока через обмотку возникает магнитное поле. Взаимодействуя с постоянным магнитным полем, которое создает статор, ротор вращается за счет того, что одноименные полюса отталкиваются, а разноименные — притягиваются друг к другу. При вращении коллектора, который закреплен на одном валу с якорем, щетки «перескакивают» с одной контактной площадки на другую. При этом меняется направление тока в обмотках ротора, разноименные полюса становятся одноименными, они снова отталкиваются друг от друга — и вращение продолжается. Таким образом, коллектор — это один из самых важных узлов коллекторного (щеточного) двигателя, потому что он выполняет сразу две важные функции: преобразует постоянный ток в переменный и одновременно является датчиком поворота вала.

    Читать еще:  Щелчки при запуске двигателя лансер 10

    Двигатели данной конструкции относительно простые и дешевые. Но коллекторно-щеточный узел — это источник потенциальных проблем. Трение между деталями и постоянное замыкание-размыкание пластинчатых контактов приводят к быстрому износу щеток, искрению на контактах и чрезмерному нагреву двигателя.

    Разница между бесщеточными двигателями и обычными моторами

    Вентильные (бесщеточные, бесколлекторные) двигатели работают по тем же физическим принципам, но устроены иначе. Они являются словно бы «вывернутой наизнанку» версией коллекторных моторов: магниты установлены на роторе, а обмотка — на неподвижном статоре. Таким образом, можно просто припаять провода питания к обмотке и избавиться от щеток вместе со всеми их недостатками.

    Устройство бесщеточного двигателя.

    Если у коллекторного двигателя переключение направления тока производится механически (при «перескакивании» щетки с одной контактной пластины на следующую), то в вентильном моторе этим занимается электроника. Получая сигналы от датчика (оптического, магнитного или основанного на эффекте Холла), который «считывает» угол поворота ротора, электроника своевременно переключает полюса, изменяя направление тока. То есть, комплекс из датчика и управляющей платы выполняет функции коллектора, но без механических и электрических потерь за счет отсутствия физического контакта между подвижной и неподвижной частями электромотора.

    Преимущества бесщеточных двигателей в теории

    Зная, как устроены оба вида электромоторов, и в чем заключается разница между коллекторными и бесщеточными двигателями, можно сделать выводы об их преимуществах и недостатках.

    • меньше по размеру — отсутствие коллектора позволяет сократить длину двигателя (при примерно одинаковом диаметре) и уменьшить его вес;
    • более надежные — механический износ отсутствует практически полностью, а абразивная пыль, попадающая внутрь корпуса, не так вредна из-за отсутствия коллекторно-щеточного узла;
    • меньше греются — при работе выделяется значительно меньше тепла благодаря существенному уменьшению потерь на трение;
    • более энергоэффективные — электрические потери на коммутацию снижены в разы за счет замены коллектора и щеток на электронные ключи. Коэффициент полезного действия у бесщеточного двигателя достигает 80% – 90% (по сравнению с 65% – 75% у коллекторного мотора);
    • лучше переносят короткие перегрузки — при работе под большой нагрузкой остается некоторый «запас прочности», позволяющий на короткое время повысить напряжение в цепи и увеличить тепловыделение от обмоток без вреда для мотора.

    Преимущества бесщеточного инструмента на практике

    Описанные выше теоретические преимущества на практике дают потрясающий результат. Шуруповерты с бесщеточными двигателями:

    • меньше и легче — разница в размерах и весе двигателей позволяет производителям выпускать легкие и компактные устройства, которые значительно удобнее в работе;
    • более мощный и оборотистый — замена механических узлов на электронные системы управления позволяет более эффективно расходовать энергию и гибче управлять характеристиками мотора;
    • дольше работает на одной зарядке — аккумуляторные шуруповерты с бесщеточными двигателями работают от батареи на 30% – 50% дольше, чем устройства с традиционными электромоторами;
    • не перегревается — незначительное тепловыделение от вентильного двигателя позволяет делать меньше пауз во время работы для охлаждения инструмента;
    • работает тише и плавнее — трение в коллекторно-щеточном узле неизбежно вызывает шум и повышенную вибрацию, а бесщеточные моторы лишены этого изъяна;
    • не искрит — шуруповерты с вентильными двигателями можно использовать при работе рядом с топливными емкостями или кислородными баллонами;
    • требует меньше обслуживания — о проблемах, связанных с подбором, покупкой и заменой графитовых щеток, можно полностью забыть;
    • реже выходит из строя — отсутствие пары трения «щетка-коллектор», способность переносить высокие нагрузки и стойкость к воздействию пыли значительно повышают надежность электроинструмента и существенно увеличивают срок его службы.

    Наглядно о разнице между бесщеточными двигателями и обычными:

    Почему бесщеточный инструмент такой дорогой

    Так почему же бесщеточный шуруповерт стоит значительно дороже, чем аналогичные устройства с двигателями традиционной конструкции? Тому есть несколько веских причин. Высокая цена обусловлена наличием нескольких дорогостоящих деталей и элементов.

    • Мощные неодимовые магниты, необходимые для создания компактных роторов бесщеточных двигателей, весьма дороги. Они изготавливаются по сложному технологическому процессу путем спекания недешевых редкоземельных элементов.
    • Требования к качеству датчиков очень высокие. Они должны быть сверхнадежными и максимально точными, чтобы включать и выключать подачу тока синхронно с движением магнитов, которые находятся на роторе, вращающемся с огромной скоростью.
    • Электроника, способная управлять бесщеточным двигателем, на порядок дороже, чем аналогичные модули коллекторных моторов. Грубо говоря, работой бесщеточного шуруповерта управляет не примитивная плата, а почти что микропроцессор, который постоянно отслеживает множество параметров и на лету их изменяет, в зависимости от того, какая задача является наиболее приоритетной в данный момент (максимальные мощность и момент на валу, оптимальное потребление энергии АКБ или защита от перегрузки).

    Совокупность перечисленных факторов и является той причиной, почему бесщеточный инструмент такой дорогой.

    Но у столь сложной и высокотехнологичной конструкции есть и «побочный эффект». Бесщеточный инструмент дорогой не только в производстве, но и в ремонте. В случае повреждения или выхода из строя основные детали бесколлекторного двигателя (якорь и электронные платы) меняются только целыми узлами в сборе. Поэтому ремонт бесщеточного инструмента нередко «влетает в копеечку».

    Стоит ли покупать инструмент с бесщеточным двигателем?

    В заключение можно сделать вывод, что бесщеточный двигатель — это не маркетинговая уловка, а реальное преимущество. Но приобретение инструмента с таким мотором целесообразно не всегда.

    Если вы планируете купить аккумуляторный инструмент профессионального класса, то стоит присмотреться к бесщеточным устройствам. Несмотря на разницу в цене, покупка будет оправданной, поскольку шуруповерты, болгарки, дрели, реноваторы и другая техника, оснащенная современными бесколлекторными моторами, служат дольше и не так быстро «убивают» дорогостоящие аккумуляторы .

    А вот при выборе инструмента хобби-класса переплачивать за «новомодный» двигатель пока что нет смысла. При эпизодическом использовании и работе в неспешном темпе дома или на даче разница в характеристиках между бесщеточными шуруповертами и обычными будет далеко не столь заметна.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector