0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что нужно перегретому двигателю

Перегрев двигателя: последствия и основные причины

Нормальная работа системы охлаждения двигателя является одним из важнейших условий для максимального увеличения срока службы и ресурса силового агрегата. Также различные неполадки указанной системы в ряде случаев приводят к серьезным последствиям.

В одних случаях последствия перегрева двигателя устраняются путем ремонта, который обычно оказывается весьма затратным. Также распространенной ситуацией становится то, что после перегрева мотора силовая установка не подлежит восстановлению и нужен новый или контрактный мотор.

В этой статье мы рассмотрим, по каким причинам возникает перегрев двигателя, последствия перегрева бензинового и дизельного мотора, а также что делать водителю в подобной ситуации.

Причины перегрева мотора

Необходимо помнить, что любой вид поломки не терпит халатного отношения к себе, потому как последствия могут самими разными и даже очень неутешительными, и для машины, и для ее хозяина. Правильно диагностировав причину, вызвавшую перегрев изначально, можно впоследствии избежать повторения этой поломки. К самым частым причинам, вызывающим перегрев двигателя можно отнести:

  1. Вытекание тосола – это значит, что система охлаждения негерметична, то есть где-то есть утечка охлаждающей жидкости. Возможно это вызвано трещиной шлангов, может быть стал критичным износ уплотнителей на насосе, возможно потек термостат и так далее.
  2. Грязный радиатор, его надо чистить регулярно от разного мусора, листвы, накипи от воды. Все это можно сделать в СТО Автодоктор в Одессе.
  3. Неисправность термостата. Для проверки на исправность работы, надо нагреть мотор и прикоснуться к шлангу системы охлаждения (аккуратно), либо к радиатору. В том случае, если эти элементы остаются температуры окружающей среды, то придется поменять термостат.
  4. Неисправность насоса системы охлаждения так же становится серьезной проблемой, если охлаждающая жидкость плохо циркулирует в системе.
  5. Поломка вентилятора радиатора так же снижает эффективность работы системы охлаждения и в жаркую погоду запросто может стать причиной перегрева.

При возникновении перегрева водителя необходимо знать, что надо делать, и чего не следует.

Влияние уровня масла на перегрев двигателя

Очень важно периодически проверять уровень масла в двигателе и следить за его давлением на панели приборов. Важно понимать, что роль масла заключается не только в смазывании деталей мотора, но и в частичном их охлаждении.

Читать еще:  Чем заправляют водородный двигатель

Пониженный уровень масла в двигателе приводит к снижению давления в системе смазки и как следствие к интенсивному износу деталей. Повышенное трение влечет за собой увеличение температуры в местах соединения деталей и если еще в добавок система охлаждения работает не эффективно, то выход из строя двигателя не минуем.

Если же уровень масла в двигателе в норме и система смазки работает в штатном режиме, то если система охлаждения работает не на 100%, а на 60 – 80%, в результате какой-то неисправности, клин двигателя с большой вероятностью не произойдет.

Включение «печки»

Ещё один действенный метод, который больше подходит для зимы. Это включение печки на максимальной мощности. При этом нужно открыть все окна. В этом случае вентилятор печки начнёт гнать воздух на радиатор, и горячий воздух будет попадать в салон, а самом радиаторе антифриз будет охлаждаться. То есть печка будет забирать тепло у охлаждающей жидкости, тем самым снижая температуру.

Чтобы усилить эффект, можно переключиться на нейтральную передачу и проехать до полной остановки автомобиля. В этом случае охлаждение будет происходить быстрее, так как радиатор дополнительно будет обдуваться встречным потоком воздуха. Глушить машину и выключать печку нужно только после того, как остынет двигатель. И только после этого можно открыть капот для притока свежего воздуха.

  1. Недостаточный уровень охлаждающей жидкости.
  2. Неисправный термостат, из-за которого система охлаждения может ошибочно работать в режиме прогревания мотора.
  3. Предельные нагрузки на двигатель, например, при длительной буксировке.
  4. Длительная работа бензинового двигателя при детонации.

Помимо датчика, существуют другие признаки, указывающие на наличие проблемы:

  • в салон перестает поступать теплый воздух в зимнее время года;
  • детонация, при возникновении которой появляется звонкий металлический звук в работающем двигателе.

Перегрев двигателя вилочного погрузчика

Система охлаждения вилочного погрузчика призвана защищать двигатель от перегрева, однако она не всегда справляется с задачей. Мотор при работе испытывает колоссальные нагрузки (порой даже превышающие допустимые), из-за чего температура его увеличивается. Это приводит к износу элементов ДВС, поломке в неподходящий момент, затратам на ремонт.

Читать еще:  Что такое cdi двигатель бензиновый

Какие внешние признаки указывают на то, что двигатель может перегреться? Из-за чего это происходит и чем чревато? Как предотвратить выход мотора из строя и что делать, если это случилось? Обо всем по порядку.

Признаки перегрева ДВС

Износ элементов двигателя неизбежен. Этому способствует ряд факторов. Это, например, сложные условия эксплуатации или топливо низкого качества. Поддерживать работоспособность на должном уровне возможно, если вовремя обращать внимание на «симптомы» перегрева мотора. К ним относятся:

Появление одного или нескольких признаков — веская причина провести комплексную диагностику двигателя. В противном случае можно начинать копить на капитальный ремонт силовой установки.

Причины перегрева и характерные поломки

Повышение температуры двигателя — это не только предпосылка к будущей поломке, но и признак уже случившейся. Например, корпус ДВС у бензиновых/дизельных погрузчиков нагревается из-за отказа топливного насоса, появления утечки в системе охлаждения или ослаблении ремня вентилятора, поломки термостата или водяного насоса.

Характерные причины перегрева мотора:

Своевременный осмотр — залог стабильной работы двигателя. Если отложить ТО на пару сотен моточасов, можно пропустить незначительные отклонения от рабочих параметров (температуры, давления и т. п.). Устранив их на ранней стадии, легко избежать глобальных поломок и капремонта.

Подъем грузов весом больше разрешенного — верный способ навредить гидравлической системе и силовой установке. Мотору приходится работать быстрее, с большими усилиями, из-за чего охлаждающая жидкость не успевает остужать его до приемлемой температуры. Это чревато деформацией головки блока цилиндров, выходом из строя прокладки ГБЦ, попаданием охлаждающей жидкости в камеру сгорания и поломкой ДВС.

Бензин/дизель с большим содержанием воды, пыли, грязи наносит вред топливной системе. При перепаде температур (весна/осень) в топливном баке образуется конденсат, поэтому проверка качества топлива в межсезонье обязательна. Даже небольшое количество жидкости приводит к поломке ТНВД и форсунок, а у бензиновых двигателей — порче распылителя инжекторов.

Расходные материалы на вилочных погрузчиках необходимо не только вовремя менять, но и регулярно чистить. Фильтр обслуживают хотя бы раз в неделю, а после шестой-седьмой чистки меняют на новый. Радиатор продувают еженедельно.

Радиатор, предназначенный для естественного охлаждения ДВС, при работе в запыленных условиях или на вредном производстве загрязняется быстрее. Кроме продувки, здесь понадобятся дополнительные средства очистки — масляная ванна или циклонный фильтр.

Читать еще:  Щелчки в инжекторе двигатель не заводится

Двигатель погрузчика, работающего на химическом или целлюлозном предприятии, дополнительно защищают антикоррозийными фильтрами. Мотор агрегата, функционирующего в помещении с высокой влажностью, оборудуют влагозащитой.

Если не предпринять эти меры, на радиатор будет наслаиваться пыль, грязь, химические реагенты. Это ухудшит охлаждение двигателя.

Крайняя причина перегрева — банальное желание сэкономить на обслуживании техники. Владелец агрегата в целях сохранения денег использует дешевые масла, смазки, фильтры. Экономия здесь лишь временная. Использование дешевых аналогов расходников, рекомендованных производителем — верный способ получить проблемы с ДВС намного раньше регламентного ТО.

Способы защиты двигателя от перегрева

Основное требование — прохождение техобслуживания согласно регламенту. Для большинства вилочных погрузчиков, работающих на бензиновом/дизельном двигателе, подходят следующие меры:

Советы и рекомендации

Перегретый двигатель создает аварийную ситуацию. Если вы заметили рост температуры, сделайте остановку и заглушите машину.

Не охлаждайте двигатель водой, это приведет к деформации его составляющих элементов.

Если поломка произошла в осенне-зимний период, то не стоит открывать сразу же капот. Большое количество холодного воздуха способно деформировать детали мотора. Дайте двигателю охладиться, а затем проверьте уровень охлаждающей жидкости. Долейте её, если это необходимо.

Доливать жидкость следует только при холодном двигателе, в противном случае это приведет к дополнительным повреждениям.

Следом проверьте на наличие неисправностей вентилятор, помпу и термостат, а так же осмотрите все шланги и патрубки. Если причиной послужил термостат, то можно убрать его, чтобы охлаждающая жидкость постоянно циркулировала по большому кругу. При неисправностях вентилятора включите печку на максимум, продолжайте путь на низких оборотах с высокой скоростью на повышенной передаче. Так вы смежите доехать до ближайшей СТО не прибегая к помощи посторонним.

Если вы самостоятельно не можете исправить причины поломки, и нет возможности доставить машину на СТО с помощью посторонних, тогда транспортное средство приводится в движение кратковременным запуском двигателя. Держите мотор в рабочем состоянии только до начала повышения температуры.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector