6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что называют двигателем прогресса

Промышленная автоматизация: двигатель прогресса?

Из года в год мы неизбежно обсуждаем несколько тем, которые не теряют актуальности. В 2014 году одной из таких тем была промышленная автоматизация. Эксперты, все как один, говорят о том, что рост в сфере робототехники приведет к массовой безработице в промышленном секторе. Прагматики и вестники апокалипсиса с ними, конечно, соглашаются.

Однако, хотя следующее поколение промышленной автоматизации приведет к тому, что некоторые рабочие места окажутся устаревшими, важно помнить, что это не первое крупное промышленное преобразование. И если прошлое нас чему-то научило, так это тому, что технологическая эволюция приводит к эволюции рабочей силы. В будущем может быть меньше рабочих мест, но они будут требовать больших навыков и будут хорошо оплачиваемы.

Вопрос в следующем: приведет ли автоматизация к появлению промышленных профессионалов нового поколения?

«Силиконовые долины»

Классикой жанра стало создание и развитие американской Силиконовой долины — пожалуй, самого известного технологического центра в мире, объединяющего высокотехнологичные компании и высшие учебные заведения. Здесь потребность в новых технологиях стимулировала переход традиционных американских университетов в формат мощных научно-исследовательских, учебных и производственных комплексов. По сути, это совместный проект государства и бизнеса, так как значительное влияние на становление конгломерата оказала стабильная система госзаказов.

Очевидный успех Силиконовой долины вдохновил другие классические университеты мира на коммерциализацию научных разработок. Так начали культивировать бизнес-образование и развивать предпринимательскую практику внутри вузов. Впрочем, совместить ученого-исследователя и бизнесмена в одном субъекте очень сложно, вопрос расширения участия науки в экономике глубже изменения форматов деятельности образовательных учреждений.

Интересен пример взаимодействия научных организаций, государства и бизнес-сообщества в Швеции. Здесь благодаря целенаправленной работе правительства появились технопарки, ядром которых стали университеты. Технопарк Kista Science City на базе Университета информационных технологий, образованного Королевским технологическим институтом и Стокгольмским университетом, теперь называют Силиконовой долиной Швеции. Технопарк «Идеон» на базе Университета Лунда осуществляет разработку и внедрение наукоемкой и высокотехнологичной продукции в сфере биотехнологий, фармацевтики, IT .

В немецкой науке можно выделить четыре тренда, говорит Андреас Шлютер (Союз фондов для развития науки в Германии). Во-первых, растет третий сектор (некоммерческий сектор общества. — «СН»), когда компании выделяют все больше средств университетам. Во-вторых, работает так называемая инициатива для лучших ( excellence initiative ) — это финансирование общим объемом €2 млрд ежегодно для самых успешных университетов и образовательных кластеров. Также развивается краудфандинг, а компаниям, финансирующим научные разработки в университетах, предоставляются налоговые льготы.

Китайский путь стимулирования науки более административный, преимущественно через госструктуры, но с колоссальными вложениями. Во многих регионах Китая созданы департаменты науки и техники, которые управляют вузами, технопарками, бизнес-инкубаторами. Например, здесь работает Национальный восточный центр трансфера технологий ( NETC ), в сфере его ответственности в том числе внедрение научных достижений в экономику. При участии NETC в Китае функционируют десять технопарков, в бизнес-инкубаторах этого центра вылупилось уже более пяти тысяч инновационных компаний. У NETC пять зарубежных представительств, которые помогают китайскому бизнесу выходить на международные рынки и инвестируют в небольшие зарубежные стартапы.

Лень – порок или двигатель прогресса?

Она съедает бесценные минуты нашей жизни, когда мы нежимся утром в постели, приковывает нас к телевизору на время, пока готовится ужин, и заставляет оставаться возле него весь вечер и большую часть ночи… Она повинна в том, что наша квартира частенько напоминает блиндаж, в котором взорвалась граната, и именно по ее вине мы не сдаем в срок важную работу и позволяем детям всласть «наслаждаться» компьютерными играми и телевизором вместо того, чтобы самим уделить им время… Однако, несмотря на то, что ее называют «матерью всех пороков», именно благодаря ей были созданы лифт, радиотелефон, пульт дистанционного управления и множество других вещей, облегчающих наше существование

Замерзание души

Священное Писание обличает лень, считая ее проявлением вялости, праздности и безделья, истинным замерзанием души и тела. Мудрый Соломон советует брать пример с трудолюбивого муравья: «Пойди к муравью, ленивец, посмотри на действия его, и будь мудрым. Нет у него ни начальника, ни приставника, ни повелителя; но он заготовляет летом хлеб свой, собирает во время жатвы пищу свою. Доколе ты, ленивец, будешь спать? Когда ты встанешь от сна твоего?». Ленивый человек является обузой для других людей. Поэтому Священное Писание определяет лень как нравственный порок: «Что уксус для зубов и дым для глаз, то ленивый для посылающих его».

Лень, согласно Библии, считается также проявлением скудоумия: «Проходил я мимо поля человека ленивого и мимо виноградника человека скудоумного, — и вот, все это заросло терном, поверхность его покрылась крапивою, и каменная ограда его обрушилась. И посмотрел я, и обратил сердце мое, и посмотрел и получил урок».

Ленивый человек не радеет о данном ему Богом таланте, и за это подвергнется суду: «Господин же его сказал ему в ответ: лукавый раб и ленивый! Ты знал, что я жну, где не сеял, и собираю, где не рассыпал»…

Нет жизни без работы…

Весьма примечателен факт, что многие известные люди относились к лени весьма неоднозначно. Так, Петр Ильич Чайковский утверждал, что «настоящий артист не может сидеть, сложа руки, под предлогом, что он нерасположен сегодня к труду; вдохновение является к тому, кто умеет побеждать свое нерасположение». Великий Петрарка так описывал свой рабочий день: «Причесываясь и бреясь, я имею обыкновение читать или писать, слушать, как мне читают вслух, или диктовать писцу. То же самое и во время трапезы или прогулки верхом». Жюль Верн признавался: «Когда я не работаю, то не ощущаю в себе никакой жизни».

Руссо считал негодяем всякого неработающего человека. Однако следует заметить, что в разные времена взгляды на то, что именно следует считать трудом, существенно отличались. Как известно, Нобелевского лауреата в области литературы Иосифа Бродского осудили за тунеядство, поскольку писание стихов, по мнению судей, не являлось работой.

В то же время, известны случаи вполне удачного соединения сочинительства с хлебопашеством, как, к примеру, известный шотландский поэт Роберт Бернс, который «землю попашет, попишет стихи». Еще один пример поэтизирования физического труда можно найти в поэме Янка Купала «Яна i я», где жатва-косьба — одно удовольствие для влюбленной пары.

С другой стороны, древнегреческий философ Феогнид справедливо считал, что излишнее усердие может принести вред. Именно ему приписывают мудрый совет: «Завещаю: ни в чем не усердствуй, во всем выбирай середину. Тот же увидишь успех, что и трудясь тяжело». Приблизительно в том же духе высказывался испанский моралист Грасиан: «Не упорствуй! Без конца жать апельсин, — пойдет горечь. Даже в должном не впадай в крайность. Если талант расточать, он быстро иссякнет. Без зазрения совести доить, — вместо молока потечет кровь».

Иногда имиджем вальяжного бездельника даже гордились. Эстетствующий денди Оскар Уайльд когда-то произнес: «Это ужасно тяжелая работа — ничего не делать», а его французский «коллега» Антуан Ривароль пошел еще дальше, сочинив себе следующую эпитафию: «Лень отняла его у нас раньше, чем смерть»…

Читать еще:  Что такое двигатели психической жизни

«Ленивые» сновидения следует трактовать следующим образом: «Если вам снится, что вы ленитесь что-то сделать, это свидетельствует о допущенной вами наяву ошибке при организации какого-то дела. Вскоре вам придется очень пожалеть об этом». Кроме того, «если молодой женщине во сне кажется, что ее избранник ленив, — это знак того, что она не будет иметь успеха у сильного пола. Ее поведение отобьет охоту у мужчин, намеревающихся жениться на ней»…

Универсальное оружие

Справедливости ради надо сказать, что во многих случаях неправомерно считать лень пороком, поскольку она бывает нескольких видов. Поэтому, прежде чем обвинять в безделье других, а порой и самого себя, стоит разобраться, какая бывает лень и что скрывается изначально за каждой из ее ипостасей.

Итак, лень действительно можно назвать двигателем прогресса. Ведь, если бы не было лени, мы бы сегодня тратили уйму времени на то, что занимает несколько минут. Именно «ленивый» человек придумал все то, что позволяет нам рационально расходовать силы и время, — от пресловутого колеса до Интернета. Поэтому данный конструктивный подход к решению проблемы правильнее называть не ленью, а желанием решить конкретную проблему оптимальным способом, без лишних трудозатрат. Точно так же бессмысленно называть лентяем человека, который, получив какое-то задание (на работе, в школе, в семье), не спешит его выполнять, но не потому, что ленится, а потому, что вначале ему хочется избрать наиболее разумный, адекватный и результативный способ выполнения, и только потом приступить к непосредственным действиям.

Кроме того, лень является защитной реакцией организма. Другими словами, нередко наше нежелание что-либо делать является результатом физической или умственной перегрузки. Наверное, каждый из нас знает по собственному опыту: тот, кто долго работает «на износ», однажды не найдет в себе сил для совершения элементарных действий, — организм просто-напросто откажется подчиняться. Нет ничего удивительного в том, что человеку внезапно хочется поваляться на диване с книгой, поболтать с друзьями по телефону или просто поспать в незапланированное дневное время. Такой «ленью» страдают чаще всего те, кого принято называть «трудоголиками», — людьми, которые работают, что называется, 25 часов в сутки. А когда организм пытается защитить себя от чрезмерных постоянных нагрузок, трудоголик говорит себе: «Что-то я нынче разленился, это нехорошо». При этом некоторые особо трудолюбивые личности «борются с собой», заставляя себя работать в режиме «нон-стоп». Немудрено, что при таком подходе продуктивность и качество работы резко снижаются.

То же самое происходит, когда организм пытается восстановиться хотя бы частично, — то есть, рабочий процесс продолжается, но со сниженной интенсивностью. Человек корит себя, засиживается сверхурочно, при этом накопившаяся усталость отнюдь не способствует быстрому и качественному выполнению работы. Итог, — «имитация бурной деятельности», опасная для здоровья.

И, наконец, лень может быть следствием отсутствия мотивации. Как правило, это результат бессознательного сопротивления самого человека, который в глубине души вдруг начинает ощущать, что он «движется в неправильном направлении». В таких случаях обвинять его в лени начинают окружающие, в частности те, кому необходимо, чтобы он выполнял работу, которую ему делать совсем не хочется. К примеру, родители жалуются на ленивого ребенка, который не хочет учиться, муж обвиняет жену в том, что она «запустила» дом, жена ругает мужа, который целыми днями валяется на диване и ни в чем ей не помогает, и самая последняя крайность, — когда человеку даже «следить за собой» неохота.

Но в таком случае следует разобраться: а нужна ли человеку работа, которую его принуждают делать? Понимает ли ребенок, зачем лично ему надо учиться, или делает это из-под палки только для родителей? Хочется ли жене наводить порядок в доме, в котором она не хозяйка? Приятно ли мужу быть у жены «на посылках», особенно если супруга проявляет излишнее рвение в хозяйственных вопросах? Что касается лени на рабочем месте, то нередко это происходит из-за того, что распоряжения начальства кажутся подчиненным откровенно бессмысленными, либо же они не заинтересованы в выполняемой работе. Недаром ведь говорят, что лень — это универсальное оружие человека для защиты от бесполезного труда.

Часто «следить за собой» бывает лень именно тогда, когда не для кого это делать. Для себя прихорашиваться не хочется (ну не любит себя человек настолько!), а больше и незачем, поскольку именно в этот период личная жизнь «дала трещину».

Найти середину…

Как это ни прискорбно, но наша жизнь весьма скоротечна. Поэтому все же не хочется, подобно Гете, когда-нибудь оглянуться на прожитую жизнь и констатировать, что в ней было всего несколько недель, отданных отдыху и развлечениям.

Так может, время от времени, действительно стоит полениться в свое удовольствие?! Полениться для того, чтобы потом с новыми силами вернуться к активной жизни. Хотя, конечно же, лучше всего лентяйничать после того, как все дела сделаны. Правда, в таком случае, это уже не лень, а самый настоящий отдых…

Спору нет, найти золотую середину между трудом и отдыхом отнюдь не просто. Однако когда кто-то жалуется, что ему некогда отдыхать, уместно вспомнить слова известного немецкого сатирика Лихтенберга: «Люди, которым всегда некогда, обыкновенно ничего не делают»…

За право на лень!

Вот уже на протяжении двух десятилетий жители колумбийского городка Итагуи празднуют День Лени. Главная задача «ленивого дня» — победить два явления, которые организаторы праздника считают «китами городского каннибализма». Это — стресс и хроническая усталость.

По мнению руководства города, слово «лень» отнюдь не означает нежелание работать, а является оправданной причиной для творческого досуга. Итагуи — промышленная столица Колумбии. Со своими 7 300 предприятиями и населением в 289 000 жителей она занимает территорию всего 17 квадратных километров и является самым густонаселенным городом страны.

Первый День Лени прошел здесь в 1985 году под девизом «За право на лень». С тех пор положительное значение и полезность лени всячески пропагандируются в городе. Вот лишь некоторые постулаты жизнерадостных колумбийцев:

«Лень — это отсутствие обязательств и импровизация», «Лень — это противовес планируемому досугу, в котором всегда есть что-то от работы», «Лень совершенно естественна и не означает бездействие, мозг никогда не отдыхает и благодарен за отсутствие обязательств», «Ленивый досуг — самый правильный отдых», «кто не умеет лениться, тот не умеет работать».

В то же время для жителей города философские сентенции не так уж важны. Они просто радуются веселому ежегодному празднику. Горожане собираются на улицах, площадях, в парках и даже у подъездов своих домов. «Истинные лентяи» выносят наружу лежаки, кресла, разнообразную еду и просто наблюдают за теми, кто «ленится активно». В свою очередь, «активные лентяи» участвуют в таких мероприятиях как «сидячий парад» на стульях с колесиками, заезды на кроватях, состязание на лучшую украшенную кровать, конкурс пижам и т.д.

Вечный двигатель прогресса. Машиностроение играет ключевую роль в развитии России

Являясь базовой составляющей экономики любой высокоразвитой страны, машиностроение остается сердцевиной индустрии, важнейшей отраслью промышленности, ее интеллектуальным и техническим потенциалом.

Читать еще:  Быстрый прогрев холодного двигателя

Промышленные предприятия нацелены на разработку и производство станков, деталей, узлов, применяемых в машиностроительной сфере. Южный Урал известен не только предприятиями черной металлургии, но и развитым машиностроением. К примеру, на сегодняшний день в Магнитогорске работники не менее десятка предприятий трудятся в этой среде. Среди этих предприятий есть крупные и преуспевающие, выполняющие заказы оборонных ведомств, участвующие в создании отечественной автопромышленности, а также те, что вносят скромный, но все же заметный и необходимый вклад в сборку бытовой техники.

Читайтетакже

Дождливо, ветренно. Делимся прогнозом погоды на 10 сентября в Магнитогорске

Ещё один хлопок. При взрыве газа в Марий Эл пострадало два человека

В последнее воскресенье сентября профессиональный праздник, который берет свою историю еще с советских времен, отмечают машиностроители России, в этот же день к ним присоединяются работники отрасли из Республики Беларусь и Кыргызстана. Ведь эта дата – значимый день для всех рабочих и инженеров отрасли.

Накануне торжества работников, представляющих машиностроительный сектор, поздравили первые лица региона и города.

– Уважаемые южноуральцы! Многие десятилетия машиностроение составляет промышленную славу Челябинской области. В узлах и деталях машин, в инновационном оборудовании воплощаются талант наших инженеров и высокая квалификация рабочих. Многие машиностроительные бренды широко известны за пределами региона и России, а наша техника успешно работает по всему миру – от африканских пустынь до арктического побережья. Выражаю искреннюю признательность всем ветеранам и труженикам машиностроительной отрасли за ваш самоотверженный труд. Крепкого вам здоровья, счастья, мира и благополучия в семьях, – с такими словами обратился к представителям и ветеранам отрасли губернатор Челябинской области Борис ДУБРОВСКИЙ.

Присоединилась к поздравлениям и администрация Магнитогорска:

– Отрасль является одной из наиболее инновационных и наукоемких, она играет огромную роль в развитии экономики страны и повышении потенциала промышленности. В этой сфере инженерная мысль сочетается с высочайшей квалификацией рабочих. Сегодня машиностроение России, региона и нашего города выходит на новый уровень. Открываются оригинальные проекты, осваиваются уникальные технологии, а продукция стабильно пользуется спросом как на внутреннем, так и на внешнем рынках. В умелых руках машиностроителей магнитогорский металл превращается в узлы современного высокотехнологичного оборудования и детали автомобилей. Желаем всем, чья жизнь связана с этой профессией, крепкого здоровья, успехов в работе и жизни, интересных идей и их успешного воплощения!

Поздравил работников реального сектора экономики председатель Магнитогорского городского Собрания Александр МОРОЗОВ, вот какие слова адресовал им спикер:

– Примите искренние поздравления с профессиональным праздником! Благодаря вашему мастерству и смелым инженерным решениям даже в сложных экономических условиях ваши предприятия продолжают развиваться, давая городу новые возможности для роста. Спасибо за ваш нелегкий труд! Желаю новых производственных высот, финансовой стабильности и жизненного благополучия!

Новые ниши: теперь и для «нефтянки»

В 80-е годы моторостроители успешно освоил производство двигателя 4 поколения ПС-90А – для самолетов Ил-96-300, Ту-204, Ту-214, Ил-76.

Коллектив приступил к его серийному выпуску, и это позволило России на рубеже веков конкурировать с ведущими мировыми производителями авиационной техники и лучшими двигателями своего класса – PW2000 (Pratt&Whitney, США), RB211 (Rolls-Royce, Великобритания).

В 1990-е годы продукция «Пермских моторов», что называется, спустилась с небес на землю: завод занял новую нишу промышленного применения газотурбинных двигателей в нефтегазовом секторе.

Новинки продукции предназначались для работы в составе газоперекачивающих агрегатов компрессорных станций магистральных газопроводов, газотурбинных электростанций. Сейчас АО «ОДК-Пермские моторы» производит более 10 типов ГТУ мощностью от 2,5 до 25 МВт.

В 2008 году предприятие вышло на новый виток развития: Пермский моторный завод начал работать в составе Объединенной двигателестроительной корпорации.

АО «ОДК-Пермские моторы» – серийный производитель и основной поставщик авиационных двигателей для ряда самолетостроительных заводов. Это ПАО «ВАСО» (самолеты ИЛ-96-300), ульяновское АО «Авиастар-СП» (ТУ-204, ИЛ-76-90А), Казанское ПАО «КАПО им. С.П. Горбунова» (самолеты ТУ-214).

Предприятие обслуживает двигатели, которые находятся в эксплуатации во многих авиакомпаниях, наиболее крупные из них – СЛО «Россия», Red Wings, Cubana de Aviacion S.A., «Волга-Днепр» и т.д. Кроме того, пермяки выполняют капремонт двигателей и поставляют запчасти авиаремонтным заводам России, Украины, Индии и США.

Активно развивается сотрудничество с заказчиками наземной газотурбинной техники. Ключевые потребители пермской продукции – это дочерние структуры ПАО «Газпром», компании нефтегазового комплекса РФ и предприятия по энергетике и электрификации.

Сегодня в АО «ОДК-ПМ» решают новые амбициозные задачи в рамках реализации важнейших проектов российской авиации. Шаг за шагом моторостроители уверенно приближаются к освоению ПД-14 – двигателя 5-го поколения для самолета МС-21.

В конце 2018 года новый перспективный двигатель получил сертификат типа Росавиации, его серийное производство уже начато.

2.11. Контроль как двигатель прогресса

Совершенно естественное стремление многих девелоперских компаний кардинально улучшить показатели текущей деятельности, не затрачивая дополнительных ресурсов и не изменяя годами устоявшиеся приемы в работе (в первую очередь систему учета), а используя уже существующие и каким то образом скрытые до поры резервы, часто находит свое воплощение во внедрении разнообразных систем контроля. Такого рода подход является классическим в силу частоты и широты распространения.

Сравнить эту практику можно, например, с гипотетической попыткой из продукции, сходящей с конвейера одного из крупнейших российских автозаводов, создать в минимальные сроки, например, Mersedes, опираясь при этом только на скрытые резервы и использование некоего дополнительного устройства, одновременно простого и дешевого. Однако, постольку, поскольку качество указанной продукции является следствием системного кризиса на автозаводе, а наличие резервов является только кажущимся, очевидно, что поднять это качество, не устраняя причину – системный кризис, невозможно. Но соблазн так велик. Будущий результат подобной рационализации очевиден настолько же, насколько традиционен – потерянное время и деньги.

Кто то скажет, что в девелопменте все обстоит по-другому. Ничего подобного! Если производственный процесс в девелоперской компании пребывает в неудовлетворительном состоянии в силу ошибок в его организации и управлении, заложенных при создании или накопленных при развитии компании, разумно начать исправлять эти ошибки. И чем раньше, тем лучше. Что в такой ситуации дает система контроля? Усложнение и замедление производственного процесса за счет встраивания в него дополнительных элементов и, как следствие, дальнейшее ухудшение его показателей. Показатели проектов и капитализация компании падают на фоне морального облегчения от самого факта внедрения системы контроля.

Примечание

Заметим, что управление любым производственным процессом, как правило, базируется на встроенном контроле его параметров. В приложении к девелопменту встроенный контроль – это ни что иное, как эффективная система учета и планирования (см. главу «Система учета и планирования. Взаимодействие операций бюджетирования, планирования, управленческого учета и производственного учета при развитии проектов.»). Но это внутренний контроль, который работает автоматически, являясь неотделимым элементом самого производственного процесса. То есть, его появление вызвано производственной потребностью. Совершенно иная картина с системами контроля, представляющими внешний контроль, не включенный в производственную цепочку. Этот вид контроля провоцируется к жизни ошибками и просчетами в управлении, в первую очередь в планово учетной политике компании, последствия которых он призван устранять.

Обобщая сказанное можно сделать простой вывод. Если эффективность компании определенно не устраивает руководство компании и акционеров, существует два сценария. Первый сценарий – тяжелый, требующий длительного времени, сил, высокой квалификации исполнителей, но при этом эффективный — предусматривает более или менее масштабную реорганизацию структуры компании и бизнес процессов, используемых в ее деятельности. Второй сценарий – легкий, показательный или, как говорилось выше, эффектный подразумевает действия, призванные успокоить и впечатлить акционеров. Значимое место в списке показательных действий часто занимает внедрение системы контроля.

Читать еще:  Что означает чипануть двигатель

В целом можно сказать, что система контроля является типовым вариантом подпорки, компенсирующей слабый технологический ресурс компании. Это дешевый заменитель эффективных технологий, дающий ощущение внешнего благополучия.

Становление вновь созданной системы контроля обычно протекает по следующему сценарию:

  • практикующие специалисты производственных подразделений легко «обыгрывают» теоретиков-контролеров (в систему контроля часто попадают те «специалисты», квалификация которых не дотягивает до уровня, необходимого и достаточного для производства);
  • все время проигрывать нельзя, поэтому контролеру приходится полюбовно «договариваться о взаимодействии» с контролируемыми подразделениями, либо самому изобретать проблемы для генерирования необходимой руководству компании отчетности («делать из мухи слона»), а чаще и то и другое одновременно.

Как итог, компания получает показательное подразделение, оторванное от производства, искажающее реальное состояние производственного процесса, решающее свои «индивидуальные» задачи. Так и хочется сказать «Узок круг этих революционеров. Страшно далеки они от народа!» (В.И.Ленин).

Примечание

Тем не менее, необходимо отметить, что контрольное подразделение может оказаться весьма полезным, если его деятельность правильно организована. Это подразделение может обеспечить акционера аналитической информацией, достаточной для принятия стратегических решений, изменяющих сам производственный процесс (то есть те ошибки в организации и управлении, о которых сказано в начале данной подглавы). Но подобное подразделение было бы правильней называть уже не контрольным, а аналитическим или контрольно-аналитическим.

«Прогресс-4»: отличия, особенности и недостатки

От ранних модификаций это судно отличается наличием самоотливного рецесса, куда в советское время устанавливались два мотора, а не один, как у «Прогресс-2 М». Также мотолодка оснащается составным стеклом, а не цельным гнутым панорамного типа, которое устанавливали на ранние модели. За счет увеличенной килеватости ходовые качества моторной лодки «Прогресс-4» лучше, чем у ее «собратьев». Корпус выполнен из дюралюминия и имеет остроскулые глиссирующие обводы. В носовой части находится отсек для багажа с люком, который находится на верхней палубе.

Моторный отсек размещен в кормовой части и в нем могут свободно поместиться два 20-литровых бака с топливом. Также сюда можно вместить запасные детали и необходимые инструменты. Сверху отделение закрывается самоотливным рецессом. Мотолодка оснащается креслами с мягкими подушками, которые можно убрать для увеличения свободного пространства, складывающимся тентом, ходовыми огнями и рулевым механизмом. Для более надежной защиты от брызг, ветра и осадков можно установить тент , который является незаменимым приспособлением для путешествий в дождливую и пасмурную погоду.

В заключение следует отметить, что судно занимает лидирующие позиции на рынке тюнинга среди всех существующих лодок, которые выпускались при Советском Союзе. Это уникальный водный транспорт, который может похвастаться относительно легким весом, высочайшим качеством и проходимостью. «Прогресс-4» по праву считается лучшей советской семейной лодкой.

Преимущества и недостатки «Прогресс-2»

Главным достоинством этой превосходной лодки, которую выбирают любители водного туризма, рыбаки и люди, отдающие предпочтение семейному отдыху на воде, является ее вместительность. По этому параметру судно превосходит не только «Казанку», но и другие, не менее популярные модели мотолодок. Именно по этой причине между собой люди называют «Прогресс» «семейной» лодкой. Под палубой можно хранить личные вещи, так как здесь по всей длине кокпита имеются две полки.

Благодаря уникальной конструкции обводной части и широкому корпусу судно даже на больших волнах не опрокидывается, несмотря на то, что у обводов закругленная форма.

Из недостатков можно отметить отсутствие ниши-рецесса в подмоторной части, а также то, что в ветряную погоду палуба забрызгивается. Но этот недостаток легко устранить, установив прочный ходовой тент, который можно купить на нашем сайте. Лодку можно эксплуатировать при высоте волны до 75 см и удаленности от берега 3 км.

Современные возможности и совершенствование лодок «Прогресс-2» и «Прогресс-4»

Жители России и СНГ в выходные дни любят бывать на природе вдали от суеты. Что может быть лучше, чем плавание на лодке в теплый солнечный день? Эти модели лодок можно встретить на малых и больших реках .Большой популярностью Прогрессы пользуются у водномоторников Великого Новгорода.

Купить такое судно можно для разных целей;

  • для рыбной ловли;
  • для тихого и спокойного семейного отдыха;
  • для занятий спортом;
  • организации туристических поездок.

Для этих и других целей мотолодки «Прогресс-2» и «Прогресс-4» являются наилучшим вариантом, к тому же сегодня советские судна можно модернизировать при помощи высококачественных ходовых тентов, мягких кресел, ветрозащитных стекол и других аксессуаров для лодок. Современный тюнинг позволяет владельцам лодок увеличить возможности и повысить комфорт транспорта, на котором можно отправиться в увлекательное и, самое главное, безопасное путешествие.

Лобовые стекла для мотолодок

На нашем сайте вы можете купить лобовое стекло на лодку Прогресс-2 , которое является отличным приспособлением для перемещения по воде. Оно защищает пассажиров судна от потока встречного ветра и воды, а также повышает безопасность нахождения в лодке. Плюс ко всему, со стеклом лодка будет выглядеть более представительно и привлекательно, напоминая собой катер.

​​​​​​​

На старые модели лодок можно установить более практичное остекление с калиткой, которое считается эргономичным и безопасным в эксплуатации. Такое лобовое стекло позволяет пассажирам и водномоторникам выходить на нос лодки и любоваться открывающимся видом. Стекло на лодку Прогресс-4 и П-2 производится из монолитного ударопрочного поликарбоната, который по всем параметрам в несколько раз лучше силикатного стекла.

Также для удобства пассажиров мы предлагаем купить мягкие сидения для лодки, на которых можно комфортно разместиться и наслаждаться водным приключением.

Ходовые тенты для лодок

Чтобы морское путешествие не было омрачено внезапно начавшимся дождем или сильным ветром, нужно оснастить лодку прочным тентом. Мы предлагаем купить ходовой тент на лодку Прогресс-4 , который защищает экипаж от брызг, осадков и палящего солнца. С таким практичным приспособлением можно оставаться в судне на ночь, так как тент полностью или частично закрывает плавательное средство и позволяет охотникам, рыболовам и любителям морских путешествий с комфортом перемещаться по воде даже в ненастную погоду.

Если моторное судно будет эксплуатироваться для ночевок и длительного плавания, то тент на лодку Прогресс-2 является крайней необходимостью. Такой аксессуар изготавливается из плотных тентовых тканей, которые обрабатываются полиуретановой пропиткой. Ходовые тенты не промокают и не подвергаются образованию грибков. Благодаря богатому ассортименту разных моделей тентов можно подобрать на свою лодку наиболее удачный вариант. К преимуществам подобных изделий относят плотное прилегание к поверхности, за счет чего не нарушается аэродинамика лодки во время движения.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты