0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что называется реверсированием двигателя

Реверс твердотельными реле + схема коммутации электродвигателей

Главная страница » Реверс твердотельными реле + схема коммутации электродвигателей

Некоторые виды моторной нагрузки требуют применения электрических схем, которыми обеспечивается реверс движения ротора электродвигателя. Для такой практики характерным является не просто многократный запуск и останов мотора, но также необходимо менять — реверсировать направление хода вала ротора. То есть актуальным становится управление электромотором в несколько усложнённом варианте. Современными схемами управления электродвигателями применяется реверс твердотельными реле, что видится удобным и практичным. Рассмотрим такие варианты.

Схема реверса асинхронного двигателя

В основе этого способа лежит изменение фазировки питающего напряжения двигателя, питающего обмотки статора. Схема реверса двигателя, в отличие от обычной схемы управления (пуск и останов) содержит не один, а два магнитных пускателя.

Как видно из схемы, их силовые контакты скоммутированы таким образом, что сработка каждого магнитного пускателя обеспечит подачу питающего напряжения на двигатель разной фазировки.

Порядок чередования питающих электродвигатель фаз при сработке пускателя КМ1 будет следующим: L1, L2, L3, а при сработке КМ2: L3, L2, L1. Изменение питающих фаз L1 на L3 и наоборот обеспечит разные направления вращения электромотора.

Для пуска электродвигателя в разных направлениях в схеме имеются две пусковые кнопки, нажатие на каждую вызовет сработку определенного контатора. В зависимости от того, какой именно пускатель сработал, фазировка питания на зажимах двигателя будет L1, L2, L3 или L3, L2, L1.

Для остановки электромотора в цепи питания катушек обоих пускателей предусмотрена одна кнопка “Стоп”, нажатие на которую прервет питающую цепь катушки сработавшего пускателя.

Во избежание одновременной сработки обоих пускателей вследствие ошибочных нажатий на “стартовые” кнопки и предотвращения замыкания фазного проводника L1 на L3 в управляющей части предложенной схеме на основе релейной логики выполнена блокировка такой сработки.

При сработке одного из магнитных пускателей, цепь питания катушки другого окажется размокнутой нормально-замкнутым контактом сработавшего контактора, включенным последовательно в эту цепь.

  • Главная
  • Электросхемы
  • Реверс асинхронного двигателя

Где применяется реверс

Легче перечислить случаи, когда реверс не используется. Практически вся механика построена на передаче крутящего момента по часовой стрелке и наоборот. Сюда можно отнести:

  • Бытовую технику: стиральные машины, аудиопроигрыватели.
  • Электроинструмент: реверсивные дрели, шуруповерты, гайковерты.
  • Станки: расточные, токарные, фрезерные.
  • Транспортные средства.
  • Спецтехнику: крановое оборудование, лебедки.
  • Элементы автоматики.
  • Робототехнику.

Ситуация, с которой чаще всего сталкивается обычный человек на практике, это необходимость собрать схему подключения реверса электродвигателя асинхронного переменного тока либо коллекторного мотора постоянного тока.

Читать еще:  Двигатель f14d3 технические характеристики

Реверс однофазных синхронных машин

Для запуска этим моторам необходима вторая обмотка на статоре, в цепь которой включен фазосдвигающий элемент, обычно бумажный конденсатор. Реверсировать можно только те, у которых обе статорных обмотки равнозначны – по диаметру провода, числу витков, а также при условии, что одна из них не отключается после набора оборотов.

Суть схемы реверсирования в том, что фазосдвигающий конденсатор будет подключаться то к одной из обмоток, то к другой. Для примера рассмотрим асинхронный однофазный двигатель АИРЕ 80С2 мощностью 2,2 кВт.

В его клеммной коробке шесть резьбовых выводов, обозначенных литерами с цифрами W2 и W1, U1 и U2, V1 и V2. Чтобы двигатель вращался по часовой стрелке, коммутация производится следующим образом:

  • Сетевое напряжение подается на клеммы W2 и V1.
  • Концы одной обмотки соединяются с клеммами U1 и U2. Чтобы ее запитать, они соединяются перемычками по схеме U1–W2 и U2–V1.
  • Концы второй обмотки подключают к клеммам W2 и V2.
  • Фазосдвигающий конденсатор подключают к клеммам V1 и V2.
  • Клемма W1 остается свободной.

Чтобы вращение происходило против часовой стрелки, изменяют положение перемычек, они ставятся по схеме W2–U2 и U1– W1. Схема автоматического реверса строится так же на двух магнитных пускателях и трех кнопках – двух нормально разомкнутых «Пуск» и одной нормально замкнутой «Стоп».

Определение и назначение реверсивного рубильника

Реверсивным рубильником называют специальный переключатель, благодаря которому мастер может переводить в противоположное состояние (инвертировать) коммутацию подключенных к устройству проводников.

Аппарат используют в цепях трехфазного тока. При монтаже переключателя удается равномерно перераспределить мощности на несколько линий без нарушения энергоснабжения всего дома, помещения.

Реверсивный выключатель устанавливают на таких объектах:

  • Частные дома при наличии в них мощного оборудования: духовой шкаф, варочная панель и др.
  • Промышленные предприятия пищевой сферы: пекарни, хлебозаводы, кондитерские фабрики, заводы по производству продуктов питания.
  • Тяжелая промышленность.
  • Лечебные учреждения.
  • Общественные заведения: кинотеатры, торговые центры, музеи и пр.

Используют переключатели везде, где есть необходимость в полноценной организации коммутации без сбоев. Здесь важно исключить вероятность возникновения короткого замыкания.

Правила движения при работе реверсивного светофора


Необходимо учитывать, что работа реверсивного светофора имеет ограниченный радиус действия, который обычно обозначается определенными дорожными знаками: стрелка с наконечником вниз и вверх на синем фоне указывает на то, что начинает действовать правила работы реверсивного светофора, в то время как этот же знак, перечеркнутый красной линией, означает, что действие реверсивного светофора завершено.

Читать еще:  Бензиновый двигатель троит дергается

Водителю крайне важно уметь проводить различия между обычными полосами движения и реверсивными полосами, как минимум потому, что движение по реверсивной полосе возможно в двух направлениях по очереди, следовательно, здесь действуют иные правила дорожного движения. Отличить полосу, на которую распространяется действие реверсивного светофора достаточно просто: полосы располагаются строго по центральной линии дороги и имеют вид двойной пунктирной линии (сплошные белые линии в три раза больше промежутка между ними).

Если реверсивная разметка выполнена по центру проезжей части, это означает, что действие реверсивного светофора распространяется на обе стороны дороги, то есть по правую и по левую стороны от этой линии разметки.

При движении по реверсивной полосе обращайте внимание на сигналы светофора, которые в зеленом цвете разрешают движение, а в красном запрещают его. Основным отличием реверсивного светофора от обычного светофора является его внешний вид, который в обычном светофоре представляет собой круг красного, зеленого или желтого цвета, а в реверсивном – знаки (стрелка и Х).

На сегодняшний момент остро стоит проблема отграничения полос с реверсивным движением от обычных дорожных полос. Поскольку реверсивный светофор лишь регулирует движение на таком участке, но ни в коем случае не ограничивает такой участок по протяженности. Единственным условным обозначением служит дорожная разметка, но и она может быть скрыта, например, под слоем снега или грязи. Кроме того она также может прийти в негодность и с течением времени стать менее заметной. Именно для этого необходимо использовать дорожные знаки, которые будут указывать водителям, в каком месте начинается реверсивная полоса, и где она заканчивается. Расстановка таких знаков производится достаточно редко, что является еще одним пробелом в организации реверсивного движения в России.

Способы организации реверсивного движения

Практика позволила разработать ряд испытанных приемов того, как организовывать на автомобильных дорогах реверс. Одним из самых распространенных вариантов считают установку специальных знаков, сигнализирующих, что впереди водителей ждет выезд на дорогу с реверсивным движением транспорта. Помимо того, с информационной целью используют специальную дорожную разметку, а также особенные светофоры.

Дорожная разметка

Стоит подчеркнуть тот важный момент, что отличительной чертой реверсов является их временный характер. В силу этого дорожная разметка в подобных случаях применяется не так уж и часто. Этому есть логичное объяснение. Так, вначале аккуратно нанести её на дорожное полотно, а затем и основательно устранить дело хлопотное, требующее немалых затрат ресурсов, включая материалы и время. Тем не менее, её тоже практикуют.

Читать еще:  Что такое cwt на двигателе

Дороги с реверсом обозначают двойной прерывистой линией. Разрыв у такой линии короче в 3 раза, нежели в ее основной части. Отдельных дорожных знаков для обозначения реверса на полосах не предусмотрено. Это создает водителям, особенно не имеющим большого опыта, немало трудностей, если, скажем, трасса заснеженная или покрытая грязью, или же реверсные отметки с течением времени износились и не заметны из кабины.

Светофоры

Для облегчения передвижения автомобилей по реверсивным полосам часто прибегают к помощи специальных светофоров:

  • они подают зеленые знаки в форме стрел, острие которых нацелено вниз;
  • используются светофоры, оснащенные возможностью показывать красные Х-образные сигналы, причем команды таких светофоров действительны только на тех полосах, над которыми они вывешен;
  • практикуется также сигнализация с помощью желтых знаков в форме стрелок, нацеленных по диагонали вниз, в правую или левую сторону. Если реверсивные светофоры сигнализируют желтым цветом, это сигнал того, что водителям следует незамедлительно начать перестраиваться, чтобы выехать на соседнюю полосу.

Когда над полосами реверсивного характера светофоры не работают или же сигнализируют красным цветом, въезжать на неё не разрешается.

Специальные знаки

На отечественных автотрассах пользуются специальными знаками, назначение которых — своевременно сигнализировать автомобилистам о реверсных моментах. Зачастую применятся знак, имеющий очертание белой стрелки по вертикали. Она обладает двумя наконечниками и изображена на фоне синей раскраски. Таким символом обозначают начало реверсивного пути. Если такую стрелку перечеркивают с помощью красной полоски, это предупреждение о том, что реверсную полосу закончено. Значение белой стрелки с наконечниками в разные стороны – предупреждать, что впереди ждёт реверс, однако её устанавливают, чаще всего, на перекрестках.

Знак «Реверсивное движение»

В заключение следует напомнить о том, что если водитель нарушит правила реверсивного движения, ему грозят разные наказания. Размер штрафов зависит, естественно, от характера нарушения и может достигать в некоторых случаях 5 тысяч рублей, причем при повторном нарушении того, кто его допустил, водителя могут лишить водительских прав сроком до одного года. Будьте за рулем максимально бдительными, и пусть Вас постоянно сопровождает водительская удача!

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector