0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что может загубить двигатель

Нужно ли срочно менять масло, если оно потемнело? Как часто использовать промывочное масло? Можно ли смешивать различные масла в двигателе?

То, что двигатель не сможет работать без смазки, стало понятно сразу, как только появились первые экземпляры двигателей внутреннего сгорания: в середине XIX столетия Этьенн Ленуар безуспешно пытался создать рабочий экземпляр ДВС, но все попытки неизменно заканчивались неудачами — поршень клинило в цилиндре, и мотор выходил из строя. Как только конструкция двигателя была доработана системами смазки и охлаждения, проблема исчезла. Так уже первые инженеры-двигателисты поняли, что новые поршневые двигатели потребуют не только топлива, но и других жидкостей — масла и антифриза. (Двигатели воздушного охлаждения сегодня останутся за скобками, а вот историю, как «двигатель работает без масла», рассмотрим отдельно.)

Но для чего нужно масло? Ответ кажется очевидным: чтобы смазывать! Действительно, основная задача масла — надёжно разделять две металлические поверхности, и таким образом снижать коэффициент трения. Как это происходит, хорошо видно на рисунке снизу. Но про другие важные для моторного масла задачи обычно забывают. Мы же перечислим их: удаление продуктов износа и частиц несгоревшего топлива из пар трения, охлаждение нагретых деталей и защита поверхностей от коррозии (плёнка из масла предотвращает контакт «металл-металл» и «металл-воздух»).

Задача моторного масла — не только смазывать! На этой картинке перечислены все функции моторного масла, о которых многие автомобилисты даже не подозревают
На нижнем рисунке наглядно показано, как моторное масло разделяет две металлические поверхности и снижает коэффициент трения

Из этих компонентов состоит моторное масло. Основной ингридиент — масляная основа, определяющая основные вязкостно-температурные характеристики. Пакет присадок придаёт базовому маслу некоторые новые или улучшает уже имеющиеся свойства

Так выглядит состав пакета присадок. Детергент является моющим средством, а диспергатор нужен, чтобы присадки равномерно растворялись во всём объёме моторного масла, а не выпадали осадком

Чем минеральное масло отличается от синтетического? Основой: минеральной или синтетической. (Соответственно, моторное масло на смешанной основе называют полусинтетикой.) Начало синтетическим маслам положила необходимость применения в авиационных двигателях смазочного материала, который бы не окислялся при высоких температурах: 250 – 300С в подшипнике скольжения турбины достаточно быстро окисляли привычное минеральное масло, при этом образовывались отложения.
Минеральные масла — это продукты, полученные путем перегонки сырой нефти на нефтеперерабатывающих заводах. Как происходит процесс перегонки, знает любой старшеклассник, посещавший уроки физики и химии. Для тех же, кто пропускал занятия, уточним: нефть нагревается до температуры около 350°C, частично она испаряется и в зависимости от молекулярного веса своих компонентов разделяется на слои (фракции), которые отбираются с различных тарелок колонны.
Синтетические масла получают в процессе гидрокрекинга или химического синтеза. Последняя технология считается более прогрессивной и позволяет получать более качественные базовые масла.

Читать еще:  Что значит компрессорный двигатель

Главная тенденция в мировом двигателестроении — даунсайзинг, то есть уменьшение рабочего объёма моторов. И производители масел всерьёз ожидают, что эта тенденция пагубно отразится на их бизнесе — двигатели становятся меньше, значит, и масла для них требуется меньше… Впрочем, в этих опасениях есть определённая доля лукавства: масло малокубатурные турбомоторы кушают очень и очень хорошо — до 1 литра на 1000 км, так что кризис «маслёнщикам» пока не грозит.

Дороже не значит лучше

Дешевле или дороже? Извечная борьба. Может более дорогое масло лучше защитит двигатель от износа, и его не нужно будет так часто менять? Многолетнее исследование независимой лаборатории Blackstone (США) свидетельствует о том, что бренд и цена не имеют существенного значения. Даже очень дорогие масла не могут остановить естественный износ двигателя.

После изучение более 5000 образцов, исследователи пришли к выводу, что различие износа минимальны и не влияют на срок работы двигателя.

Цена в большей мере является результатом маркетинга и больших рекламных бюджетов, а не волшебная жидкость от всех бед. Масло необходимо подбирать исключительно по его характеристикам.

Присадки делятся на два основных типа. Одни добавляются в бензобак и попадают в двигатель вместе с топливом. Они, в свою очередь, делятся на те, что очищают топливную систему автомобиля, специальные присадки, очищающие поршневые кольца, или камеры сгорания.

Существуют присадки, которые способны удалять из бака скопившийся там конденсат, а также вещества, улучшающие качества самого бензина, увеличивая его октановое число.

Присадки в масло для двигателя

Вторая группа присадок добавляется в моторное масло. Такие добавки бывают следующих типов:

  • Первые используются для притирки деталей новых двигателей.
  • Также существует целый ряд добавок, которые помогают очищать загрязнённые участки двигателя.
  • Ещё одна группа присадок создана для уменьшения трения между деталями. Это позволяет увеличивать производительность силовой установки.
  • Выпускаются присадки для двигателей, рабочие поверхности которых требуют восстановления. В изношенных двигателях подобные присадки должны восстанавливать стёршийся слой керамики, или металла.

Осторожность – вот, что требуется от вас при использовании присадок. Во-первых, следует понимать, что как и в случае с лекарствами, панацеи не существует. Некоторые присадки лишь незначительно повышают характеристики двигателя. Другие – вообще не дают никаких результатов. Третьи и вовсе могут испортить его.

Многие из подобных веществ оседают на стенках и ухудшают работу двигателя. После такого «лечения» вашей машине потребуется либо промывание, либо и вовсе замена отдельных узлов.

Многие владельцы авто начинают верить в чудеса, насмотревшись рекламы про присадки, которые «спасают» капитально изношенный двигатель. Это не более, чем маркетинговый ход. Есть вероятность, что на короткий период вы добьётесь успеха, но затем вас ждёт разочарование и вашей тюнингованной шестерке придет конец.

Тесты и реальность

По результатам тестов, известные присадки показали следующие результаты.

Читать еще:  Давление масла в двигателе на автобусе

Эксперты рекомендуют регулярно менять масло и посещать автосервис. Это, порой, помогает двигателю куда лучше, чем самые разрекламированные присадки. Особенно бессмысленной является попытка улучшения характеристик нового двигателя.

Да, действительно существуют присадки в масло для двигателя, которые приносят существенную пользу. Но главный вопрос вовсе не в том, помогают ли они. Проблема в том, что ВСЕ добавки изменяют состав масла, что в будущем приводит к неприятным последствиям. Это как несмываемый налёт, который зачастую приводит не только к неисправностям, но и делает почти невозможным восстановление двигателя.

Автохимия может оттянуть посещение автомобильного «доктора». Но она же и делает его неизбежным. Это следует всегда помнить. Почти любая присадка для двигателя, рано, или поздно, станет для него смертельным ядом.

Подведём итоги. Современная присадка в двигатель способна дать гарантированный временный эффект, но не отменяет необходимости регулярных техосмотров, ремонтов и замены некоторых запчастей. Потому, прежде чем использовать любую автохимию, посоветуйтесь с профессиональным автомехаником. Это убережёт вас от дорогостоящего ремонта и замены двигателя.

Завершая наш обзор, хотим добавить, что мы ничуть не пытаемся очернить имена производителей автохимии. Наша статья создана для того, чтобы напомнить — присадка в двигатель, это не решение всех проблем. И от вас требуется ответственное отношение к автомобилю.

Мотор остановился при перемещении на горке

Такое бывает при малом количестве топлива в баках, но если бензина достаточно, то двигатель может заглохнуть из-за залива топливом поплавковой камеры карбюратора по причине закисания игольчатого клапана. Проверить эту неисправность можно простым методом — поднимите капот и, если вы почувствуете аромат бензина или услышите, как топливо булькает, то это и есть свидетельство данной поломки.

Чтобы устранить эту поломку, отверните крышку поплавковой камеры и слейте горючую смесь в банку таким образом, чтобы она не попала на силовой агрегат. Можете использовать шприц или грушу. Далее заверните крышку, постучите по карбюратору отверткой или гаечным кличем для того, чтобы раскрылся игловидный клапан, прокачайте через насос бензин и заводите мотор.

Мы разобрались с тем, что делать, если двигатель заглох во время движения. Теперь поговорим о возможных причинах и о том, как протестировать катушку зажигания.

4. Вода

Ехал автомобиль резво и быстро, по лужам и холмам, по пересеченной местности. И заезжал он в самые глубокие заводи, и брызги фейерверком вырывались из-под колес. Вдруг пар начал из автомобиля сочится, треск послышался и грохот…

Если в мотор начала попадать вода, то здесь можно и до разорванного шатуна дело довести. А это, и правда, страшно. Причина может быть не только в любви водителя к глубоким лужам и болотистой местности, но и в банальной поломке системы охлаждения и поврежденной прокладке головок цилиндров. Тосол начинает затекать в мотор, и это также может «потопить» двигатель. Отследить такую поломку просто: если выхлоп автомобиля побелел, нужно немедленно везти автомобиль в мастерскую. Причем не ехать на нем, а именно везти на погрузчике.

Читать еще:  Spin tires как изменить мощность двигателя

Как не стать персонажем страшной сказки про смерть двигателя? Ответ на этот вопрос до смешного прост: следите и ухаживайте за своим автомобилем, используйте его по назначению, не устраивайте гонок по пересеченной местности и «заплывов» по болотам. Следите за уровнем масла и охлаждающей жидкости. Используйте качественное топливо и вовремя возите свою машину на техосмотр. Эта, самые простые меры предосторожности продлят жизнь двигателя на долгие годы.

Правильно проезжаем глубокие лужи

Глубокие лужи на дороге не только могут привести к аквапланированию автомобиля, но и грозят нам гидроударом мотора. Если вода попадет в заборную трубу для воздуха, то подобное грозит серьезными проблемами для двигателя авто. Поэтому старайтесь держаться подальше от таких глубоких луж, а если вами неизвестен тот или иной участок дороги, всё же стоит либо воздержаться от такой поездки, либо перед тем как начать форсировать лужу проверить её глубину.

Что в итоге

Как видно, причины того, что мотор глохнет во время движения машины, весьма многочисленны и разнообразны. Когда речь идет о современных моделях, решить проблему в большинстве случаев может только квалифицированный специалист на СТО. Исключением можно считать разве что необходимость замены свечей и высоковольтных проводов.

Однако каждый водитель должен иметь (хотя бы в голове) примерный чек-лист для первичной диагностики, который можно составить, используя данную статью. Ведь часто справиться с неприятностью можно своими силами и довольно быстро.

Если же с искрообразованием и топливоподачей все нормально, но двигатель все равно глохнет, тогда нужно проверять карбюратор или отдельно диагностировать инжекторный впрыск и датчики ЭСУД.

Основные причины, по кторым двигатель начинает глохнуть после прогрева. Частые проблемы карбюраторных и инжекторных моторов, диагностика неисправностей.

В результате чего появляются рывки и провалы при наборе скорости, машину дергает в движении на переходных режимах. Причины и устранение неисправностей.

Мотор глохнет на холостых оборотах: что проверить. Возможные причины неисправности на двигателях с карбюратором, инжектором, дизельных силовых установках.

Причины, по кторым двигатель может заглохнуть при нажатии на тормоз. Силовой агрегат глохнет при резком торможении, при выжиме сцепления и тормоза и т.п.

При резком нажатии на педаль газа двигатель дергается, появились рывки и провалы, авто не набирает скорость: основные причины неисправности и диагностика.

Причины, по кторым после нажатия на педаль газа возникают провалы и двигатель начинает захлебываться. Провалы мотора с ГБО при переходе с бензина на газ.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector