Что квакает в двигатели
Вакуумный усилитель тормозов (он же – вакуумник и ВУТ) способен в 3-5 раз повысить усилие, которое прилагает водитель ногой на тормозную педаль, что и обеспечивает комфортное управление тормозной системой.
Без этого узла эффективно совершать замедление и остановку авто невозможно по той простой причине, что прижать колодки тормозных механизмов одним только усилием ноги достаточно сложно.
А это уже грозит безопасности движения, поскольку водитель может неправильно оценить обстановку и своевременно принять меры для остановки.
Усилитель же даже в случае экстренного торможения выполняет свою функцию и позволяет остановить авто.
В общем, роль вакуумного усилителя очень важная и от его работоспособности зависит многое. При этом конструктивно он очень прост, что и обеспечивает беспроблемную работу достаточно длительный период.
И все же неисправности с ним бывают. И при их возникновении результат не очень хорош – тормозная система хоть и сохраняет работоспособность, но выжать педаль тормоза проблематично и для замедления приходится прилагать очень большое усилие.
Чем чреват подсос воздуха для двигателя автомобиля
Подсосом воздуха принято называть нестабильное поступление дополнительных воздушных масс через неплотности впускного тракта.
Этот кислород плохо учитывается системой, поэтому двигатель будет реагировать на него неуверенной и нестабильной работой во всех режимах.
Особенно это заметно на холостом ходу, когда потребление воздуха небольшое, и добавки наносят более существенный вред. Но и в мощностных режимах подсосы нежелательны, поскольку ведут к снижению отдачи, росту расхода и нарушениям теплового режима.
Как понять, что в двигатель попала вода
Убедиться в том, что в картере находится вода не так уж трудно, достаточно открыть крышку воздушного фильтра. Если там видна вода, значит и ДВС она так же будет. Чтобы наверняка в этом убедиться, нужно слегка открыть пробку картерного поддона. Если масло пошло сразу – можно считать что повезло. Если сначала будет литься вода, нужно подождать, пока потечет пода.
После слива воды не нужно сразу же заводить машину. Сначала нужно убедиться что коленвал прокручивается и с поршнями все в порядке. Для этого нужно включить третью передачу и прокатить машину пару метров. Удостоверившись в прокручивании коленвала можно переходить к поиску причин, по которым двигатель остановился. Такой способ подойдет для машин с МКПП, для «автоматов» выход – поездка на эвакуаторе до автосервиса.
Ч то делать, если булькает кондиционер?
Почему техника может булькать — разобрались. Теперь о том, что делать.
Если устройство издает булькающие звуки — до вызова мастера первым делом нужно:
- Обратить внимание, когда именно слышен звук. При работающем или при выключенном устройстве? При работе на обогрев или на охлаждение? При сильном ветре или морозе?
- Попробовать найти место, откуда раздается бульканье. Внутренний блок? Наружный блок? Трубка между ними?
В принципе это все, что можно сделать самостоятельно, без вызова мастера.
Поскольку чаще всего кондиционер булькает из-за неправильно установленной дренажной трубки — специалисту придется работать с ней. Ее можно либо нарастить, либо выпрямить (если был перегиб) либо загнуть вниз — чтобы воздух не задувал.
Если проблема заключается во фреоне — ремонт проводится индивидуально, в зависимости от модели и точной причины.