0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что экономнее бензиновый или дизельный двигатели

Дизель и бензин: что лучше, экономичнее и надежнее?

Если не брать в учет электрокары, то все автомобили по типу двигателя можно разделись на дизельные и бензиновые. Иногда при покупке новой или подержанной машины водители задаются вопросом, что следует выбрать дизель или бензин. Перед покупкой рекомендуется всесторонне оценить все плюсы и минусы дизеля и бензина. Только после этого можно делать выбор. В этой статье вы найдете всю необходимую информацию касательно выбора типа мотора.

Конструктивные особенности


Главное отличие моторов — процесс сгорания топлива в цилиндрах
Основным отличием бензинового и дизельного моторов считается процесс сгорания горючей смеси в рабочих цилиндрах.

Бензиновый мотор

В цилиндр на такте впуска впрыскивается бензино-воздушная смесь. При достижении нужной температуры, давления, когда кислород с частичками бензина хорошо перемешался, в камеру сгорания подается электрический импульс, который и обеспечивает возгорание горючей смеси. Степень сжатия в бензиновом моторе составляет приблизительно пропорцию 1 к 10.

Процесс горения сопровождается увеличением температуры в цилиндре до 2000 °С. В результате создаваемой температуры высокое рабочее давление позволяет горючим газам толкать поршень, что и приводит к вращению коленчатого вала, как следствие — вращаются колеса.

Дизельный мотор

В цилиндр дизельного мотора специальной форсункой высокого давления подается нужное количество топлива и нагнетается порция воздуха. В результате более чем 20-кратного повышения давления происходит не только перемешивание двух компонентов смеси, но и существенно растет температура. В результате происходит самовозгорание горючей смеси, что и обеспечивает работу мотора.

Такое принципиальное различие в работе обоих типов моторов выделяет их даже по звучанию. Работу бензинового — на холостых оборотах можно сравнить с тихим шуршанием. Дизельный при этом работает громче, с характерным «тарахтением», что особенно заметно на моторах грузовых авто и тракторов. Настройки легковых машин и хорошая шумовая изоляция делает работу легковых дизелей несколько тише.

Принципиальные отличия в работе моторов не только приводят к отличию их конструкций друг от друга, но и предъявляют некоторые специфические требования к обслуживанию моторов. В частности, из-за различных условий смесеобразования, вида топлива и рабочих температурных режимов будут отличаться и требования к характеристикам допустимого масла для системы смазки силового агрегата.



Разница в эксплуатации

Любой правильно настроенный и грамотно отрегулированный механизм обеспечит качественное выполнение возложенных на него обязанностей. Не является это исключением для автомобильных двигателей всех типов. При этом даже на отлично сбалансированных моторах можно выявить свои эксплуатационные особенности.

За счет высоких температур, которые характерны для дизельных двигателей, и достаточной массивности в конструкции, система охлаждения должна быть более объемной. Штатная работа двигателя не оказывает значительного влияния на эту систему в любых условиях. Проблемы даже не возникнут во время долгого стояния в городских пробках, когда не выдерживают некоторые бензиновые моторы. Стоит опасаться нештатных ситуаций.

Работа бензинового двигателя зависит от большего числа уязвимых узлов. Настройка впрыска в современных авто должна быть идеально отрегулирована. Также в регулировках нуждается система зажигания, в которую входят провода, свечи, распределители и т.д. При отказе в запуске не всегда удается быстро выявить причину неисправности.

Для дизельных двигателей не используется привязка к электронным схемам. Их «проблемной точкой» является топливный насос и фильтр. Еще одной задачей при старте дизеля является преодоление большого первоначального усилия стартера. Это частично решается с помощью установки более мощной аккумуляторной батареи, подзарядка которой проводится более мощным и крупным генератором, чем у бензиновых аналогов.

Нужно знать, что завести автомобиль с бензиновым мотором на севшем аккумуляторе легче, чем сделать эту операцию с дизелем, нуждающемся в высокой компрессии для своих цилиндров.

Проблема в этом случае может возникнуть с ремнем газораспределительного механизма. Нередкими являются ситуации, в которых ремень рвался во время буксировки, после искусственного разгона и включения передачи на МКПП.

Выбирая дизель или бензин, что лучше для кроссовера, нужно учитывать сезонный фактор эксплуатации. В большей степени это относится к дизельному топливу, которое способно кристаллизоваться при отрицательных температурах. Проблемы могут начинаться уже с -15 С, когда топливо без специальных добавок (присадок) переходит в вязкое состояние.

На АЗС часто начинают предлагать зимние солярок, способные переносить и -35 С, но в баке могут быть остатки «летнего» топлива с более низким порогом замерзания. Такие факторы нужно учитывать, ведь проблемы могут начаться с топливным насосом, рассчитанным на работу с определенной степенью вязкости жидкости.

Решать проблему помогают и установленные предпусковые подогреватели, обеспечивающие необходимые эксплуатационные параметры для дизельного топлива. Данную аппаратуру можно смонтировать самостоятельно.

Бензиновый двигатель заводится в мороз легче, но может принести неприятные сюрпризы при повышении влажности. Микротрещины, образующиеся в высоковольтной проводке, допускают пробои тока, которого не хватает на формирование качественной искры. За счет этого свечи заливаются бензином.

Читать еще:  Двигатели энергомаш что будет

Опрос про жид.подогреватель дизель или бензин?

вебаста, гидроник, бинар, не важно . Опрос про что надежнее поставить бензин или дизель.

Лежит ждет своего часа гидроник 5кВт саляра, озадачился вопросом его ставить или лучше бензиновый ?

Последний раз редактировалось Агент Малдер; 25.06.2012 в 12:02 .

Л200 тритон 2007- была гавно
Мазда бт50 2007- была нормал
Форд ф150 2004 5’3- был, пипец бензину жрет
Навара 08 ——была очень хорошая машина
ТЛС 120

вебаста, гидроник, бинар, не важно . Опрос про что надежнее поставить бензин или дизель.

Лежит ждет своего часа гидроник 5кВт саляра, озадачился вопросом его ставить или лучше бензиновый ?

поставил себе бензиновый бинар, почитав отзывы про дизельные, что мол, засирается горелка, надо разбирать и чистить. у вебасты с этим наверное получше, хз

Если машин дизель нафига заморачиваться с бензинкой? У меня вебасто дизельное, после гарантийной замены в 2009 году нареканий нет. Ну и засеров тем более
Спасала даже один раз. По Коми ехал в -46, если б не котел замерз бы.

На вторую машину ставлю дизель. И доп бак. Меня тоже подогреватель спасал. В доп бак соляра с керосином, и без проблем. На эту зиму заморочусь кран поставить для переключения основной бак — доп бак. Пока нашел от УАЗа механический. Зато надежный.

Стоит вебаста второй год, нареканий нет.Даже один раз зимой после купания в речке приехал домой поставил машину,а утром ана замёрзла вся даже стартер.Ну думал всё надо акум заряжать а машину атагривать.Включил вебасту,пришёл через час ну думаю не заведу,ключь раз а она и завелась.Вебастой отогрел всё.

Так же выбрал дизельный (правда, Гидроник). Для себя решил, если уж подогрев от мороза по утру не заработает, то и Варюху мучить поездкой в этот день не буду.

Если есть на отличное от авто топливо и наличие второй емкости в авто не пугает ( не сколько пугает сколько зимой когда холодно ее направлять надо будет отдельно от авто) то можно ставить.

установка бензинового котла в дизельный авто оправдана тем что бензин не замерзает и ситуации что все есть, а насос не может запрафиненую жижу протолкнуть быть не может.
но это для экстремальных температур актуально. если в городах жить то больше мороки выйдет в итоге.

во первых не надо на этом делать выводы тк они будут ошибочными.
для дизельных актуально отработка полного цикла в 40 минут, а не как многие и я в том числе 15-20 минут и поехали, при полном цикле программно производится очистка горелки от смолистых отложений искусственным переводом в минимальный режим горения, а вот когда 20 минут отработала и остановили этого не происходит.
во вторых с программным обеспечением постоянно ведутся работы как по прихотям пользователей так и по необходимости внесения поправок.
ну и Топливо, оно тоже не на последнем месте. не забывайте страна большая и где этот конкретный пользователь заправился и чем знает только он и поставщик той колонки.

ни чего подобного внесли узел который будет влиять на работу всего подогревателя.
плунжерный насос имеет очень и очень низкую производительность пиколитры за такт, а любой кран на холоде не исключает натекания воздуха, по сему возможно образование воздушных пузырей срыв горения и как итог холодное авто.
а переделывать придется уже в холод.
конечно если кран постоянно находится под топливом которое на него самотеком поступает, а дальше уже стоит насос то можно не опасаться, но сильно сомневаюсь что это так.

Критерии оценки

Ниже перечислены все критерии, по которым мы будем оценивать эти два вида двигателей.

Расход топлива

Технология сжатия горючей смеси дизельного двигателя позволяет значительно сократить расходы топлива в сравнении с бензиновым аналогом. Следует заметить, что у этого достоинства дизеля над бензином есть и обратная сторона – более низкая мощность двигателя. На большинстве современных автомобилей дизельный двигатель комплектуется также системой турбонаддува, которая позволяет увеличить тягу автомобиля и скорость перемещения на дизельном автомобиле. Турбина подключается примерно на 1.5 – 2 тысячах оборотов, что позволяет в пробке ехать без ее включения и не увеличивать износ турбины, а задействовать ее только в свободном потоке машин.

Производители бензиновых автомобилей также в последние годы часто комплектуют свои модели системой турбонаддува, что позволяет эффективнее расходовать запас топлива.

В среднем же, дизельный автомобиль потребляет на 30% меньше топлива, в сравнении с бензиновым аналогом.

Долговечность

Мировая практика эксплуатации показывает, что дизельные двигатели более долговечны, чем бензиновые. Однако здесь следует учитывать не опыт зарубежных стран, а отечественный. Качество отечественного топлива оставляет желать лучшего из-за присутствия различных примесей. Поэтому больший эксплуатационный срок показывают более стойкие к примесям бензиновые двигатели.

Читать еще:  Двигатель 4d33 не заводится

Стоимость ремонта

Здесь неоспоримое лидерство отдается бензиновому двигателю. К примеру, поломка мотора дизельного топлива может обойтись до 30% от стоимости автомобиля, а ремонт системы турбонаддува варьируется от 500 до 1000 долларов. Ремонт же бензинового двигателя, в среднем, обходится дешевле.

Эксплуатация в зимних условиях

В зимнее время дизельный двигатель должен заправляться зимним дизельным топливом. Но, если на АЗС вместо зимней зальют летнюю «солярку», двигатель не заведется. Так как при минусовой температуре летняя солярка станет гелеобразной. И, несмотря на то, что в автомобиле с бензиновым двигателем, зимой приходится повозиться со свечами, они все же получают преимущество.

Стоимость топлива

Стоимость топлива также начинает играть существенную роль в затратной части эксплуатации автомобиля. Бензин с октановым числом 95 является стандартом для большинства поставляемых на российский рынок автомобилей. Многие автолюбители для экономии вместо 95 бензина льют в свой автомобиль АИ-92, мотивируя это тем, что на российский рынок поставляется топливо с октановым числом 92, которое затем, путем присадок “превращается” в АИ-95, но мы бы не рекомендовали такие эксперименты, так как они, в конечном счете, могут ухудшить ресурс двигателя и привести к поломкам мотора автомобиля.

Дизельное топливо, являющееся по сути своей является топливом, которое получается из керосиново-газойлевых фракций прямой перегонки нефти. В следствие этого, стоимость дизельного топлива дешевле на 10-15%, чем стоимость бензина. Тем не менее, в российских реалиях, за счет повышенных акцизов на топливо, высокой стоимости логистики и коммерческой жилки нефтяников и заправщиков, стоимость дизельного топлива и бензина отличается в среднем на 5-7% в зависимости от заправки и региона.

Поэтому рассматривать непосредственно стоимость литра топлива как мотивирующий фактор к принятию решения в ту или иную пользу не стоит.

Стоимость автомобиля

Дизельные автомобили, как новые так и б/у стоят дороже бензиновых аналогов. В среднем, стоимость автомобилей на дизеле на 30-40% выше, чем у их бензиновых аналогов. При выборе автомобиля стоит брать этот расчет во внимание в первую очередь – так как, если вы берете автомобиль на небольшой период времени, при покупке дизельного автомобиля, может быть больше сложностей с его продажей (из-за более высокой цены) и уменьшение общей стоимости автомобиля при покупке нового авто из салона. При покупке авто на длительный срок, выбор варианта автомобиля на дизеле будет более экономически выгодным.

В любом случае, необходимо сравнивать конкретные варианты автомобилей и различие в их стоимости между вариантами дизель-бензин.

Стоимость и частота ТО

Подводя итог, следует отметить, что бензиновые двигатели более долговечны, их ремонт обходится дешевле и зимой с ними меньше хлопот. С другой стороны, дизельный двигатель гораздо экономичнее, хоть и в ущерб мощности. При выборе автомобиля стоит брать в расчет как планируемый период покупки, так и разницу в стоимости между бензиновым и дизельным автомобилями, стоимость амортизации .

В случае долгосрочного приобретения, при прочих равных, дизельный автомобиль будет более предпочтительным. Не зря в большинстве стран Европы дизельные автомобили пользуются гораздо большей популярностью, в сравнении с их бензиновыми собратьями.

Надеемся, статья была вам полезна. Оставляйте свои комментарии к этой статье и расшарьте ее для друзей!

С каким мотором выгоднее эксплуатировать авто: Бензин или дизель – финансовые приоритеты

Благодаря своей цене дизельные модификации некоторых автомобильных марок стали более интересны потенциальным покупателям. А как обстоят дела с расходами на эксплуатацию этих машин?

Благодаря своей цене дизельные модификации некоторых автомобильных марок стали более интересны потенциальным покупателям. А как обстоят дела с расходами на эксплуатацию этих машин?

Раньше часто можно было услышать, что дизельный мотор выгоден с точки зрения экономичности, но дороже в обслуживании. Сегодня ситуация немного изменилась. Так, под капотами машин ряда автопроизводителей появились экономичные высокотехнологичные бензиновые двигатели с непосредственным впрыском и турбонаддувом. В свою очередь, дизели тоже стали куда современнее – еще экономичнее, а главное, тише. Интересно, как же нынче обстоят дела с экономичностью и затратами на обслуживание у авто, работающих на бензине и солярке?

Для сравнения мы взяли «классику» немецкого автомобилестроения – модель Passat с двумя современными моторами: 1.8 TSI и 2.0 TDI. Первый выдает максимальную мощность 160 л. с. в диапазоне 5000–6200 об/мин и 250 Нм крутящего момента в диапазоне 1500–4200 об/мин. Дизель чуть слабее – 140 л. с. при 4200 об/мин, но это с лихвой компенсируется большим крутящим моментом – 320 Нм при 1750–2500 об/мин. С 7- и 6-ступенчатыми роботизированными КП DSG, соответственно, по динамике разгона бензиновый двигатель оказался немного лучше – 8,5 с до «сотни» по сравнению с 9,8 с у дизеля. Зато при полной загрузке дизельный агрегат куда более тяговит и динамичен.

Читать еще:  Kfw двигатель что может быть

До последнего времени в прогресс дизелей мало кто верил, но он стал реальностью и проверен в деле.

Сергей Быков Инженер сервиса VW дилерской СТО «Автосоюз»

Современный двухлитровый турбодизель TDI с системой питания Сommon Rail можно назвать самым удачным из всей нынешней линейки силовых агрегатов VW, включая и бензиновые. В нем устранены недостатки, присущие предыдущему поколению дизелей с насос-форсунками. Нет проблем ни с балансирными валами, ни с системой питания – Сommon Rail надежна и неприхотлива. Пока каких-либо проблем из-за отечественного топлива не возникало, поэтому мы не акцентируем внимание на том, что заправляться нужно на каких-то конкретных АЗС. На наш рынок машины легковой линейки поступают без сажевого фильтра. Поэтому можно не бояться, что со временем этот дорогостоящий узел выйдет из строя и его придется менять. В целом стоимость обслуживания TDI на фоне новых бензиновых моторов семейства TSI тоже более выгодна конечному потребителю. Так что этот двигатель я могу порекомендовать любому, кто хочет приобрести какую-либо модель VW.

Интересная опция

Преимущество дизельных модификаций – в качестве опции можно заказать машину с предпусковым подогревателем. Это устройство ускоряет прогрев мотора, облегчает его запуск в любые морозы и позволяет работать отопителю салона при неработающем двигателе. Достоинства заводской установки этой системы неоспоримы – размещение всех узлов согласовано с конструкцией авто, а электропроводка входит в состав штатных «жгутов».
Стоимость данной опции – 13 425 грн.

Оплата за «проезд»

Самая большая доля расходов при эксплуатации автомобиля приходится на топливо. И по этому показателю дизельные моторы всегда были более экономичными. Однако с появлением высокотехнологичных двигателей семейства TSI ситуация начала меняться. Высокий коэффициент полезного действия этих агрегатов с турбокомпрессорами и непосредственным впрыском топлива в цилиндры сделал их на 20–30% экономичнее. Казалось бы, дизель уступит пальму первенства «бензинке». Но не тут-то было. Разработчики дизельных моторов тоже не сидели сложа руки. Электронно управляемые системы питания Сommon Rail благодаря оптимизации топливоподачи, многократности впрыска за один такт сделали двигатели TDI еще более экономичными и к тому же тихими. В итоге за период эксплуатации, соответствующий пробегу в 100 тыс. км, экономия на дизтопливе, которое еще и дешевле, составит от 15005 до 28645 грн. (по заводским данным расхода горючего).

Экономия на топливе от 15005 грн. до 28645 грн.

Расходы на «расходники»

Суммарные затраты на обслуживание дизеля всегда были большими, чем бензинового мотора. Однако с появлением двигателей семейства TSI этот расклад сил изменился в пользу дизельных агрегатов. А все потому, что современная топливная аппаратура моторов с непосредственным впрыском требует применения дорогостоящих топливных фильтров – и это каждое 2-е обслуживание. В итоге за пробег в 100 тыс. км на регламентное обслуживание дизельного двигателя будет потрачено на 4050,42 гривни меньше, чем на машину с мотором 1.8 TSI.

Практические рекомендации по выбору двигателя

Выбирать грузовик на дизеле или на бензине лучше, исходить из основной области применения. Выбирая грузовик для магистральных автомобильных грузоперевозок, большинство украинских водителей отдают предпочтение дизелям. Для внутриобластных и городских грузоперевозок малотоннажным транспортом предпочтительнее бензиновые моторы.
Самыми сложными узлами дизельного двигателя (требующими ремонта в условиях мастерской) признаны топливная система и турбокомпрессоры, мелкие же неисправности мотора водитель грузовика может устранить в пути самостоятельно. Поэтому при выборе подержанного грузовика опытные водители предельно внимательно относятся к остаточному ресурсу двигателя, цвету выхлопа, тщательно тестируют машину в проверенном автосервисе. Особенно опасна покупка машины в возрасте пяти – семи лет, когда двигатель (при стандартных пробегах) начинает «сыпаться».
По стоимости ремонта и запасных частей дешевле моторы производства стран СНГ. Среди грузовиков с такими двигателями надежными и ремонтопригодными считаются, в первую очередь, «КамАЗы» и белорусские «МАЗы».
Импортные дизели отличаются большим моторным ресурсом (до миллиона километров пробега), лучшими показателями расхода топлива. На автомобильном рынке Украины импортные дизельные грузовики представлены десятками европейских, азиатских, китайских моделей. Хорошими эксплуатационными показателями отличаются грузовики и тягачи «Вольво», «Мерседес», «Скания», «МАН», «Рено».
Основными недостатками импортных дизельных моторов становятся болезненная реакция на некачественное топливо и обилие электроники сложной в ремонте. Выбирая импортный дизель, обращайте внимание на сеть ремонтных сервисов с опытными автомеханиками, иначе отремонтировать мотор будет проблематично. Опытные «дальнобойщики» избегают покупки новинок автопрома, предпочитая хорошо известные, проверенные модели грузовиков.
Для контрагентов автомобильных транспортировок (грузоотправителей и грузополучателей) при выборе грузоперевозчика на транспортно-информационном сервисе « Transportica » тип двигателя грузовика не критичен. Но лучшие показатели рекомендованной (средневзвешенной) стоимости транспортировки предлагают владельцы магистральных фур с дизельными двигателями.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector