0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что экономичнее бензиновый двигатель или дизель

Выбор двигателя: бензин или дизель, что лучше выбрать автолюбителю

Покупатель автомобиля задумывается над вопросом, какой двигатель должен быть под крышкой капота? И каким топливом экономичней заправлять бензиновым или дизельным.

Что лучше бензин или дизель?

Проанализируем факторы, которые помогут принять правильное решение. Итак, какой двигатель: дизель или бензин?

1. Автомобиль, оборудованный дизельным двигателем, значительно сэкономит средства за счет маленького расхода топлива. Дизельный двигатель легкового автомобиля имеет большую степень сжатия в цилиндрах примерно 20—22 единиц, если сравнивать с бензиновыми двигателями то этот предел 9—10 единиц , этот показатель говорит о высоком КПД дизельных двигателей.

2. Кроме того регулирование рабочей смеси в дизели почти качественное и не влияет от скорости вращения коленвала и давления в цилиндре, так как подается одинаковое количество воздуха, а расход топлива увеличивается с нагрузкой. При полной мощности работы двигателя впрыск топлива в 1,5 раза экономней, бензинового двигателя с таким же объемом.

3. В условиях эксплуатации, мощностных показателей дизеля и расхода топлива, зависит от качественной фильтрации воздухоочистителя, который наполняет цилиндры воздухом , углу опережению системы впрыска топлива, давления впрыска, распыления топлива форсунками, а также от подачи топливным насосом смеси.

Регулировочные параметры стабильности подачи топливной системы у дизельных выше, чем у бензиновых двигателях. Но в процессе работы нужно контролировать качественную очистку воздуха и топлива, и исключать возможность перегрева двигателя, которая может повлиять на работу форсунок, и поршневой группы.

4. Дизельные двигатели долговечные, чем бензиновые. С более прочным и жестким изготовлением блока цилиндров, коленвала, деталей поршневой группы, использование дизельного топлива, само по себе является еще и смазочным материалом.

Недостатки дизельных двигателей

К минусам дизельных двигателей относится значительная масса самого двигателя, маленькая литровая мощность. Сильный шум, из-за большого давления при сгорание и затрудненный пуск, при низких температурах окружающего среды, особенно у прошедших более 100 000 км.

Недостатки дизельных двигателей

Так же в рабочем процессе снашиваются плунжерные пары которые влияют на работу топливного насоса , изменяется герметичность иглы форсунки, что может привести на низких оборотах (70—90 вращений в минуту) к некачественному распылению смеси.

Износ поршневой группы на такой частоте оборотов усиливает прорыв сжатого воздуха в картер, а это обозначает что, температура не достигает нужных значений, необходимых для воспламенения топлива.

Существует много простых устройств, которые улучшают запуск дизелей при отрицательной температуре, установленные на период зимней эксплуатации.

Опыт эксплуатации дизельных двигателей дает нам определённый вывод, что проанализированные выше видоизменения, происходящие в топливной аппаратуре и поршневой группе, не снижает мощи и повышения расхода топлива.

Двигатели ремонтируются, главным образом, когда повышается расход смазочного материала, что можно определить щупом уровня масла и появлению синего дыма, который появляется при сгорание масла.

Бензиновые двигателя

Бензиновые двигателя имеют большую частоту вращения коленвала, увеличенную литровую мощность, низкий шум и вибрацию двигателя. Регулирование горючей смеси в основном количественное.

Поэтому на средних и малых оборотах ( бензиновый двигатель работает в этих режимах), степень сжатия поршневой группы низкая. Поэтому — маленькая эффективность сгорания и большой расход топлива.

При минимальных мощностях эффективность бензинового двигателя и его КПД на 20 % меньше чем у дизельных двигателях, но на частичных режимах, увеличивается до 40 % . Это подтверждает многочисленные испытания дизельных и бензиновых двигателей с одинаковыми объемами.

Читать еще:  Давление масла в двигателе иномарки

Снижается расход бензина в зависимости от режима движения , (городской или загородный режим) от этого зависит экономия которая составляет от 2 5% до 50% на 100 км.

Что касается защиты природы и токсичности выхлопных газов, то проведенные усовершенствование за последние десятилетия бензиновых двигателей, значительно улучшило их технические показатели.

Так какой же двигатель лучше: бензин или дизель

Но многие специалисты автомобильных компаний, таких как Volkswagen, приняли решения, что в условиях повышенным требованием к защите экологии земли и расходу топлива, дизеля остаются наиболее перспективными.

В Германии на 14 % автомобилей установлены дизеля, во Франции установлены дизеля на каждом третьем автомобиле, а в Австрии используется дизельный движок на каждом втором.

Видео: какой выбрать двигатель — бензиновый или дизельный.

Ну что ещё здесь сказать: многое ещё зависит и от личных предпочтений. Так что только вы вправе решить, какой двигатель: дизель или бензин выбрать? Решение за вами, удачи!

Что берётся за основу?

Движки анализируются по базовым характеристикам:

  • Крутящий момент и мощность. По лошадиным силам бензиновые движки в большинстве превосходят аналоги. Однако крутящий момент у базовых бензиновых моделей значительно ниже.
  • Экономичность и рентабельность эксплуатации. Если сравнить литр одного топлива и другого и цены на АЗС Авиас, дизель окажется практичнее. Объясняется это тем, что в его составе имеется гораздо больше энергии. Поэтому движку нужно гораздо меньше ресурса горючей смеси.
  • Шум и вибрации. Поэтому по параметрам дизельные не могут сравниться с бензином. Недостаток вибраций в том, что от этого разрушается расходный элемент в виде крепежей, что в итоге ведёт к трещинам и сколам уже основных узлов мотора.
  • Неуязвимость к климатическим нагрузкам. Недостаток дизеля состоит в том, что завести такой мотор в 30-градусный мороз практически невозможно. С современными бензиновыми движками разобраться проще. Как правило, это система, которая способна выдержать экстремальную непогоду в любой сезон.
  • Затраты на сервис. Дизель практичен тем, что при долгосрочном сервисе тратить приходится меньше. В то же время, если речь заходит о локальных колонках и постоянном мониторинге, автовладельцу понадобится серьезный бюджет. Поэтому такие моторы практичны для тех, кто задействует машины для междугородних путешествий.
  • Издержки на горючее. Этот параметр нельзя рассматривать как основополагающий. Объясняется это тем, что цены на дизтопливо в Украине сегодня практически равны стоимости бензина.

Дизель или бензин — что лучше и в чем отличия?

К сожалению, вопрос о том, чем отличается одно топливо от другого, тоже «повисает в воздухе», так как сами специалисты внятно объяснить его не могут. А «ларчик» открывается просто.

В бензиновом двигателе пары топлива, перемешиваясь с воздухом, воспламеняются от искры, которая образуется от автомобильной свечи. А в дизельном варианте пары самовозгораются под воздействием температуры сжатого воздуха. Этим и обуславливается разнообразный подход к конструкциям деталей и технических особенностей двигателей. Так, например, у «дизеля» вместо системы зажигания установлены свечи накаливания, а все компоненты дизельного мотора выполнены из массивных и прочных материалов, которые рассчитаны на сильный «взрыв» при детонации топлива.

Читать еще:  Двигатель 5lt технические характеристики

Обзор рынка электрогенераторов показывает, что 58% всех проданных генераторов приходится на бензиновые модели, 22% — на дизельные, остальное – на двухтопливные агрегаты (газ+бензин).

Популярность устройств с бензиновыми двигателями обусловлена их сферой применения (большая часть покупателей используют генераторы для небольших частных домов и дач), а также их относительной дешевизной.

Наиболее популярные модели среди бензиновых следующие:

  • Hyundai HHY3000F. Это однофазный агрегат, производимый в Южной Корее, номинальная мощность 2,6 кВт, максимум – 3 кВт.
  • Двигатель Hyundai IC200. Одноцилиндровый, объёмом 210 сантиметров кубических. Мощность двигателя – 7 лошадиных сил. Шумовое загрязнение – 69 дБ. Запуск тросовый. Есть датчик уровня масла. Бензиновый кран и карбюратор расположены максимально удобно, бензобак вмещает 15 л топлива. Время работы без перебоев – 15 часов, есть два выхода. Цена – около 20 тыс. руб.
  • ЗУБР ЗЭСГ-5500. Компактный, двухтопливный. Двигатель объёмом 389 миллилитров, электростартер отсутствует, запуск тросовый. В комплекте имеется редуктор для питания газом от баллона. Газ расходуется экономно (50 л на двое суток). Генератор однофазный с дополнительным выпрямителем. Вместо винтовых клемм имеется розетка. Число выходов – два. Цена такая же, как и у предыдущей модели.
  • SКAТ УГБ-2500. Обладает встроенным счётчиком моточасов. Мотор 212 куб. см, есть масляный датчик и автоматический декомпрессор. Стартер тросовый. Шумность 70 дБ. Мощность генератора – до 2,5 кВт. Генератор защищён от перегрузок электронным регулятором напряжения. Две розетки. Цена – чуть более 16 тыс. руб. Каждые 8 часов требуется пауза, полного бака хватает на 13 часов работы.
  • Huter DY3000L. Цена 12-13 тыс. руб. Производитель – Германия. Мощность – 2,5 кВт. Мотор 6500 л.с., ресурс 3000 часов, очень прост в ремонте. При необходимости может питаться газом от баллона. Шум – 67 дБ. Розетка на 220 В только одна, зато есть и выход на 12 В.
  • Briggs & Stratton Elite 8500EA. Стоимость – 75 тыс. руб. Мощность максимальная 8,5 кВт, в длительном режиме – 6,8 кВт. Объём двигателя 420 миллилитров. Работает 12 часов на одной заправке. Удобное обслуживание, шумность 72 дБ, есть счётчик моточасов и 3 розетки на 220 В.

Из дизельных моделей популярностью пользуются:

  • WESTER GND4800D. Китайское производство. Цена 45 тыс. руб. Мощность 4,2-4,8 кВт. 1 розетка на 12 В и 2 по 220 В, запускается только вручную. Расходует 16 литров солярки за 11 часов. Имеется звукоизоляция и колёса, защита от перегрузок, глушитель и счётчик моточасов. Вес достигает 170 кг.
  • Hyundai DHY6000SE. Стоимость 87000 руб., мощность мотора 10 л.с., объём 406 миллилитров, бак на 17 л солярки, которая расходуется за 9 часов работы. Мощность генератора – 5,5 кВт. Оснащён звукоизоляцией, счётчиком моточасов, глушителем и колёсами. Вес до 160 кг.
  • ВЕПРЬ АДП 3-230 ВЯ-Б. Отечественный производитель. Цена 130000 руб. Мощность мотора 7 л.с., расход топлива – 0,9 л/час. Бака хватает на 13,6 часов. Устанавливается в помещении с вентиляцией или под открытым небом. Вес 60 кг, запуск вручную, максимальная мощность – 3 кВт.
  • ELEMAX SHX 8000Di, Япония. Стоит 519 000 руб. Вес – 257 кг, оснащён электростартером, двигатель 570 мл, 2 цилиндра, мощность 12 л.с., расход 2,2 л/час. Объём бака 32 литра, активная мощность – 7 кВт. Охлаждение жидкостное, ток однофазный. Три выхода.
  • DAEWOO DPPD 9000SSE, Южная Корея, Китай, стоимость 97 тыс. руб. Мотор 15 л.с., может запускаться как ручным, так и электростартером. Ток однофазный, мощность 6,4-7 кВт. Выходы – 1 на 12 В, 2 на 220 В. 13 часов работает без перерыва, расходуя 15 литров топлива.
Читать еще:  Давление есть двигатель стучит

Почему дизельный автомобиль дороже бензинового

Дизельное топливо впрыскивается в цилиндры под большим давлением, что требует более дорогой топливной аппаратуры.

Для того, чтобы смесь дизельного топлива и воздуха смогла воспламениться, её нужно очень сильно сжать – намного сильнее, чем смесь воздуха и бензина. Вследствие этого нагрузки на детали двигателя значительно увеличиваются и во избежание их разрушения к основным механизмам шатунно-поршневой группы выдвигаются более высокие требования к прочности. А это, в свою очередь, обуславливает большие, чем для бензиновых двигателей, расходы на материалы.
К тому же, топливо впрыскивается в цилиндры под большим давлением, что требует применения более дорогой топливной аппаратуры, чем для бензиновых моторов.
Вдобавок ко всему, современные экологические нормы требуют установки на автомобили с дизельными двигателями противосажевых фильтров, что автоматически привело к удорожанию машин.

Чем отличается дизель от бензина

Принципиальная схема сгорания топлива дизельного и бензинового двигателей.

Прежде всего, принципиальная разница этих двигателей заключается в способе воспламенения топливной смеси.

В бензиновом моторе смесь поджигается от электрического разряда между электродами свечи зажигания, в дизельном же горючая смесь вспыхивает в результате её сильного и динамичного сжимания самопроизвольно. В результате сама конструкция мотора исключает применение в нём какой-либо системы зажигания.

Такие разные способы поджига смеси требуют и применения разного топлива.

Сам процесс сгорания происходит неодинаково – дизельное топливо сгорает не так быстро, в результате чего давление расширяющихся газов на днище поршня примерно одинаково на протяжении такта рабочего хода. Такой особенности процесса горения и обязан дизель своими хорошими тяговыми качествами на низких оборотах. При изготовлении дизтоплива добиваются необходимого «правильного» его горения, критерием для определения которого служит цетановое число.

Вспышка бензиновой топливной смеси больше напоминает взрыв, в результате которого очень много высвобожденной энергии «тратится» на детонацию, т.е. на излишнее воздействие на детали двигателя, которое не только непродуктивно, но и является разрушительным. В целях уменьшения детонации в бензин добавляют присадки, изменяющие октановое число топлива, являющееся важнейшей характеристикой бензина.

Экономичность стоит дорого

Это суровая правда нашего времени. В последние годы двигатели становятся все сложнее, особенно дизельные моторы. Затраты на их ремонт могут быть астрономическими. Поэтому приходится выбирать. Либо простой и слабый бензиновый силовой агрегат, который без особых проблем «подружится» с оборудованием для работы на газе. Либо современный и мощный мотор, требующий дорогой системы. Либо турбодизель, более дорогой в обслуживании.

Здесь трудно однозначно посоветовать, какое из решений наиболее правильное. Все они имеют свои недостатки. Возможно, с учетом небольших средних годовых пробегов и плохой доступности качественного топлива, гораздо выгоднее плеснуть в бак бензина, а сэкономленное на ремонте и обслуживании время лучше потратить на приятное общение в кругу друзей.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты