5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что экологичнее дизель или бензиновый двигатель

Преимущества и недостатки дизельных и бензиновых двигателей

При покупке нового автомобиля или подержанного многие становятся перед выбором какой автомобиль лучше? Более или менее определившись с маркой возникает новый вопрос какой двигатель лучше дизельный или бензиновый. Естественно предположение, что каждый из этих двигателей обладает своими достоинствами и недостатками. Для того, чтобы определиться с решением, следует всесторонне рассмотреть оба типа моторов.

Мощностные характеристики.

При сопоставимых объемах дизельный двигатель обладает меньшей мощностью, но большим крутящим моментом.

Достаточно посетить всего один тест-драйв современного дизельного седана, например Mercedes-Benz E 250 CDI 4-matic, что бы составить личное мнение о дизельных двигателях.

E 250 CDI обладает следующими характеристиками (в скобках приведена разница с показателями бензиновой модели E 250):

  • объем 2.143 литра (+7,6%);
  • 204 л.с. (-3,2%);
  • 500 н.м. (+42%);
  • Масса автомобиля на 75 кг больше (вес полного привода исключен из массы дизельной версии). (+4,4%);
  • Разгон 0-100 — 7,9 сек (+6,8%).

Сравнение характеристик бензинового и дизельного E класса.

Проанализировах характеристики, можно сказать, что с этой точки зрения дизельный двигатель вообще не имеет никаких преимуществ, за исключением большого крутящего момента. И во многих обзорах дизельных автомобилей, которые я читал или смотрел, хвалят приёмистость двигателей и их отклик на педаль газа, как заслугу огромного крутящего момента.

В дизельном двигателе отсутсвует дроссельная заслонка, а мощность регулируется количеством подаваемого непосредственно в цилиндр топлива. Такая система действительно, теоретически, должна быстрее реагировать на нажатие педали газа.

Но 5-ти километров в режиме «Шамаич» и коробкой в режиме «спорт» на сухом асфальте мне было достаточно, что бы понять, что 204 л.с. для автомобиля массой почти 1,9 тонны это не серьезно. Никакие огромные значения крутящего момента не сделают эту машину увлекательной, отзывчивой или приёмистой. И это с 7-ми ступенчатым автоматом, который позволяет полнее раскрыть преимущества дизеля, имеющего короткий диапазон рабочих оборотов.

Время разгона от 0-100 почти на 7% хуже аналогичного бензинового автомобиля полностью подтверждает мой вывод.

Главное внимание на передаточные числа 320i и 320d: в случае с механикой итоговое передаточное число на бензиновой модели больше на 15%. Большее передаточное число означает лучший разгон.
[ Источник: http://www.bmwpeople.ru ]

Читать еще:  Гольф 4 характеристика дизельных двигателей

Почему же больший крутящий момент не позволяет машине быстрее ускоряться? Все дело в двух факторах:

  • Максимальный момент на дизельном двигателе достигается в узком диапазоне оборотов: 1.600–1.800, а бензиновой силовой установке диапазон 1.200–4.000 об/мин.
  • Низкие максимальные обороты и узкий диапазон крутящего момента дизельного двигателя заставляют уменьшать передаточное число коробки передач, что бы передачи не были слишком короткими, и максимальная скорость была сравнима с бензиновыми аналогами.

Передаточное число и крутящий момент, передаваемый на колеса, будет ниже на 20%. Коробка передач сокращает преимущество в крутящем моменте перед бензиновым двигателем с 42% до 14%. Да и то, это преимущество достигается только в коротком диапазоне оборотов.

Итог: по скоростным характеристикам дизельные автомобили не имеют преимуществ перед современными бензиновыми соперниками с непосредственным впрыском.

Какой двигатель лучше

Дизельные автомобили подойдут тем, кто проезжает много километров за год, путешествует на большие расстояния и передвигается с высоким уровнем нагрузки. В таком случае первоначальные траты будут быстро окупаться. Бензиновые двигатели подходят для небольших городских передвижений по служебным или семейным делам.

Если не устраивают текущие характеристики автомобиля, следует помнить, что над ними всегда можно поработать. Например, для экономии устанавливают на бензиновый мотор газобаллонное оборудование. Может дополнительно монтироваться турбина. Турбовый вариант ДВС возможен с бензиновыми и дизельными агрегатами. Его использование позволяет добиться лучшего результата и рабочих характеристик.

Так что лучше? Удовлетворяющего всех ответа на этот вопрос не дать. Кто-то скажет, что бензиновые ДВС лучше, другой заспорит, что дизель позволит проехать больше. Каждый вариант по-своему хорош и подходит для определённых условий использования. Выбирая ответ для себя, человек отталкивается от стоящих перед ним вызовов и существующих потребностей.

Камеры сгорания и турбонаддув

Современные агрегаты имеют системы с камерой впрыска или оснащены предкамерой. Впрысковые модели считаются более экономичными и эффективными. Их применяют для грузопассажирских и грузовых транспортных средств. Для легковых автомобилей разработаны системы со специальной предкамерой. Она работает практически бесшумно, к тому же в атмосферу поступает минимальное количество выбросов.

Читать еще:  Что такое красная зона двигателя

Проводя сравнение с бензиновым двигателем, отметим, что при незначительных нагрузках дизель превосходит бензиновый аналог по экономичности в несколько раз.

Установка турбокомпрессора увеличивает отдачу мощности, повышает показатель коэффициента полезного действия мотора.

В дизельном агрегате возможны две разновидности камер сгорания: модели с предкамерой применяют в легковых автомобилях. В предкамере осуществляется дополнительное воспламенение топливной смеси, повышается качество сгорания топлива. Системы, имеющие вихревую предкамеру, отличаются тем, что сгорание выполняется в вихревой дополнительной камере, которая сделана в виде диска с дополнительной горловиной.

Сравнение бензинового и дизельного мотора

Чтобы беспристрастно сравнить бензин и дизель, нужно рассмотреть два одинаковых автомобиля с разными моторами, но только чтобы их объёмы были примерно равными. Допускается отличия по 100 кубиков в ту или иную сторону, но масса движков должно быть примерно одинаковой.

Начнем с самого злободневного параметра – расхода топлива. В этой категории дизельный мотор является бесспорным лидером. При одинаковом объёме мотора, расход топлива у дизеля обычно меньше как минимум на 30 %. Например, если среднестатистический автомобиль с объёмом мотора 1,6 бензин в городе расходует 10-11 литров бензина, то дизель с объёмом 1,7 будет расходовать 7-8 литров на сотню. При этом бензиновый двигатель будет простым атмосферником, а дизель турбированным. Если на бензиновой машине будет турбина, то расход возрастёт не менее чем на 10-15 %.

Что касается мощности, то у бензинового движка она выше при одинаковом объёме, зато тяга дизеля на низких оборотах вне конкуренции. Если вы ищите универсал для частой транспортировки тяжелых, но малогабаритных грузов, то дизельный мотор будет предпочтительней. Именно из-за высокого крутящего момента дизельные движки устанавливают на большинство современных микроавтобусов и грузовых автомобилей.

Зато максимальная скорость у бензиновых машин будет выше, так как мощность такого двигателя больше. Поэтому и не встретишь спортивных дизельных машин. Но, несмотря на это, современные дизели тоже бывают мощными. Например, компания БМВ давно устанавливает на свои машины мощные моторы, работающие на тяжёлом топливе. Они отличаются просто ураганной динамикой. Конечно, речь идёт о большеобъёмных движках с новейшими технологиями.

Читать еще:  Все о работе карбюраторного двигателя

Многие бояться покупать дизельные авто из дороговизны их ремонта. На самом деле считается, что бензиновые движки имеют меньший ресурс по сравнению с дизельными. Просто пробеги последних гораздо больше, поэтому и ломаются они достаточно часто. А вот то, что ремонт дизеля обойдётся существенно дороже – это факт.

Поэтому специалисты не рекомендуют покупать старые автомобили, работающие на тяжёлом топливе. Их ресурс серьёзно выработан, а постоянные ремонты вытянут из вашего кошелька все деньги.

Дизель

Дизельное топливо привлекательно тем, что оно стоит дешевле бензина. На автомобилях нужно использовать топливо, цетановое число которого составляет не менее 40–50. Если это условие не выполняется, давление в камерах сгорания повышается, происходят задержки воспламенения. Если же цетановое число превышает 60, Возрастает расход топлива и количество выхлопных газов. Так как в состав дизельного топлива входит вода, необходимо применение сезонного топлива. Помимо этого, дизель имеет высокую вязкость и температуру застывания. По сравнению с содержанием загрязняющих веществ, в выбросах остающихся после сгорания бензина, от дизеля остается больше серы и сажи.

Выводы

У Ленд Крузер 200 с мотором на бензине или дизеле есть свои преимущества и недостатки. Выбирая один из них, нужно понять, какие характеристики важны для водителя.

Дизельный двигатель лучше перевозит большое количество багажа, для чего и предназначается внедорожник. Также он подходит для городских условий с постоянными пробками.

В холодном климате при рассмотрении Крузака модели 200, что лучше выбрать — дизель или бензин — предпочтительнее второй вариант горючего, так как оно не загустевает при низких температурах. Потому российские автолюбители предпочитают чаще всего именно бензин.

Расход топлива у дизеля меньше, но издержки содержания кроссовера выходят намного выше, чем с бензиновым мотором.

Для тех, кто заботится об окружающей среде, подойдет дизель. Он экологичнее и безопаснее, но придется мириться с сильным звуком мотора.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector