2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Chery tiggo неисправности двигателя

Chery Tiggo (Чери Тигго) — безразборный ремонт, ресурс и расход

  • 10 мая 2017 21:25:03
  • Отзывов:
  • Просмотров: 24651

С момента выпуска в 2005 году Чери Тиго комплектовался бензиновыми моторами объемом 1,6, 1,8, 2,0 и 2,4 л. Широкое распространение в России получили кроссоверы, оснащенные лицензионными двигателями от Митсубиси 4G64S4M на 2,4 л и 4G63S4M на 2,0 л. Самый мощный четырехцилиндровый ДВС в линейке выдает 129 лошадиных сил, имеет распределенный впрыск и уже успел успешно себя зарекомендовать на других китайских моделях – от Ховера до Лендмарка. Ресурс 2,4-литрового мотора может достигать 400–500 тыс. км. Но в наших реалиях срок службы резко сокращается из-за некачественного масла и топлива.

При нарушении регламента ТО, использовании низкосортных расходных материалов силовые агрегаты от Митсубиси преподносят неприятные сюрпризы:

  1. «Умирают» гидротолкатели клапанов.
  2. Начинаются проблемы с функционированием клапанов.
  3. В работе мотора появляются перебои.
  4. Увеличиваются вибрации из-за износа подшипников валов.
  5. Выходят из строя высоковольтные провода.

Двигатель 4G63S4M, который устанавливают на Чери Тиго, точно такой же, как в Ховере. Он выдает 125 лошадиных сил. Сконструирован из прочных материалов, в том числе жаростойкого чугуна, имеет систему распределенного впрыска. Двухлитровый двигатель Чери Тиго надежен и долговечен. Характерные «болячки» такие же, как у 4G64S4M. К недостаткам можно отнести слабоватую динамику (хотя Чери Тиго и не создан для динамичной езды).

Блок цилиндров и ГРМ

Здесь один из наиболее важных эксплуатационных моментов – поддержание нужного уровня масла в картере. Если этого не делать вовремя, то сначала из строя выйдут гидротолкатели. Стоят они недорого, однако их поломка может привести к загибу клапанов. А это уже чревато расходами в 700-800 долларов на новую головку блока цилиндров.

Еще один важный узел – балансировочные валы. Они имеют втулки-подшипники, которые очень чувствительны к недостатку масла. Их замена не вызывает особых проблем. Однако при обрыве приводного ремня вполне возможно, что его лоскуты попадут в систему ГРМ, где поршни «встретятся» с клапанами.

Как проверить свечи и высоковольтные провода

  • Первым делом открываем капот и отключаем минусовой провод от АКБ.
  • Демонтируем защитный кожух моторного отсека.

  • Снимаем со свечей запальники бронепроводов. Их нужно просто выдернуть. При этом следует запомнить, какой запальник предназначен для какого цилиндра.

  • Выкручиваем свечи.

  • Оцениваем техсостояние свечей. Недопустимо наличие на свечных головках обильного нагара. Автор видеоролика заметил, что свечи имеют вид новых. Но под конец обзора мастер все же решил проверить работоспособность свечей зажигания на специальном тестовом стенде. Как оказалось, несмотря на хороший внешний вид свечи были «пробитыми», то есть они коротили на корпус.

Касательно проводов высокого напряжения, их необходимо подвергать прозвону автомобильным мультитестером, дополнительно следует проверить и значение сопротивления. При выявлении несоответствующих эталону проводов необходимо будет менять полностью весь комплект ВВ-проводки.

  • Отсоединяем провода от форсунок, дополнительно необходимо отстегнуть шланги от топливной рампы. Шланги подсоединяются при помощи специальных соединителей. Шланги очень удобно отстегивать специальным приспособлением, пример на фото ниже.

  • Откручиваем топливную рампу.

  • Демонтируем топливную рампу в сборе с форсунками.

  • Снимаем форсунки.

  • Промываем форсунки. В качестве чистящего средства рекомендуется использовать жидкость для мойки карбюратора. Дополнительно можно аккуратно продуть форсунки сжатым воздухом.

  • Проверяем работу форсунок. Для этого мастер использовал специальный диагностический прибор ДСТ-6С. Для диагностики необходимо вначале запитать аппарат. Автор видеоролика подключил диагностическое устройство к аккумуляторному блоку 12 (В). Далее следует подключить диагностический провод к форсунке. В процессе диагностики форсунка будет продувать сопло. Специалисты пользуются случаем и капают в верхнюю часть форсунки моющее средство.

  • Ставим на место форсунки и топливную рампу.
Читать еще:  Аккумулятор в мороз перед запуском двигателя

В ходе диагностики форсунок мастер заметил, что на поверхности головок некоторых форсунок есть обильный слой подгоревшего масла. Данный момент может свидетельствовать либо об износе масляных колпачков на клапанах, либо о залегании поршневых колец. По этой причине следующий этап диагностики мастер посвятил замеру уровня компрессии в цилиндрах. В ходе измерения было установлено, что давление во всех цилиндрах составляет примерно 14 атмосфер. Это значит, что в недалеком будущем владельцу данного Чери Тиго предстоит ревизия клапанного узла.

  • Отсоединяем датчик абсолютного давления. Мастер обнаружил на датчике серьезное повреждение, был отломан штуцер для подключения воздушного шланга. Есть высокая вероятность того, что троение двигателя было вызвано именно неправильной работой ДАД.

Автор заметил износ датчика абсолютного давления по чистой случайности. При запуске двигателя был слышен отчетливый свист со стороны ДАД. Внимательно осмотрев датчик мастер и обнаружил данную поломку. Специализированные СТО нередко используют для проверки системы воздухоподготовки генератор дыма. При закачивании в двигатель дым начинает искать слабые места на своем пути. Дым будет выходить в местах подсоса воздуха.

Диагностика при помощи дыма позволяет одним махом выявить все места, где воздух заходит во впускной коллектор мимо дроссельной заслонки.

  • Дополнительно автор видеоролика провел замер давления в топливной системе. Давление составило 3,3 (атм), что соответствует норме.

Трансмиссия у Чери Тигго

Переднеприводные модификации укомплектованы автоматической коробкой передач. Данный автомат 4-х ступенчатый, был позаимствован у французов, модель называется DPO или AL4. Эти коробки устанавливались на Рено, Пежо и Ситроен примерно после 1995 года. Она не славится надежностью. На автомобилях Chery Tiggo, которые укомплектованы мотором Acteco ставится данная коробка, только в название у нее – QR425. У нее есть свои особенности: не любит работать, пока не прогреется, масло слегка протекает через сальники, а после 80000 км. при переключении передач появляются толчки, это значит, что уже скоро надо будет менять гидроклапаны модуляции давления, цена которых составляет 100 долларов. Также бывают случаи, что потребуется замена всего гидроблока, его цена немаленькая – 500 долларов.

Есть и механическая коробка, для данного автомобиля – это 5-тиступенчатая QR523 китайского производства, у нее недостаточно продуманная конструкция многоконусных синхронизаторов. Очень скоро они создают звуки, похожие на хруст, а после 80000 км. передачи будут плохо переключаться.

Сцепление обычно служит менее 100000 км. пробега, даже сам рычаг коробки может перестать слушаться водителя из-за того, что оболочка тросовых приводов плавится о выпускной коллектор летом, а зимой – наоборот, когда вода попадет внутрь оболочки, то тросы начнут примерзать к выпускному коллектору. Поэтому придется сделать замену оболочки тросовых приводов, она стоит недорого – около 15 долларов.

Кроме того, есть конструкторская недоработка в полноприводной версии – машина начинает дрожать на скорости в 70 и 110 км/ч. Несмотря на усилия дилеров балансировать карданные валы, здесь причина была в многодисковой муфте BorgWarner ITM 3e, которая подключает задние колеса. Так вот, вся причина вибраций заключается в том, что данная муфта жестко прикреплена к днищу и при определенных оборотах карданного вала, она входит в резонанс с кузовом. Кстати, эта же муфта установлена и на известных кроссоверах от Хендай и Киа.

Китайские инженеры, чтобы избежать вибраций, поставили резиновые сайлент-блоки, в те места, где крепится муфта, но это особо не помогло. Эту проблему не могли решить до 2010 года, даже перестали продавать полноприводные комплектации в 2008 году. Но затем муфту переместили на задний редуктор, а на ее место поставили опору для карданного вала, после чего вибрации исчезли.

На каких моторах Чери Тигго не гнет клапана

На удивление такой двигатель есть – это 481FC.

Читать еще:  Что значит модификация двигателя

Устанавливался с октября 2005 г. по июль 2013 г. 16 клапанный с двумя распредвалами с ременным приводом.

Так как у этого мотора в поршнях есть проточки под клапана, то при обрыве ремня ГРМ последние не гнет. Что не может не радовать владельцев Чери Тигго с этим мотором.

Подведя итог, можно сказать, что в большинстве случаев, а это 90% на Чери Тигго клапана гнет. За исключением мотора 481FC, где есть проточки в поршнях. Мы тут не говорим про цепные приводы.

В оставшиеся 10% можно включить те случаи, когда обрыв ремня ГРМ происходил на холостых оборотах или при движении авто на малой скорости.

Многие выходят из ситуации проточной поршней под клапана. Но тут уже решение принимает каждый сам, вовремя менять ременной привод или идти на дополнительные затраты.

И важно понимать, что экономить на ремне ГРМ не стоит. Также еще читайте на каких двигателях гнет клапана.

А что Вы думаете по этому поводу? Гнулись ли у Вас клапана на Чери Тигго? Пишите в комментариях.

[Вопрос] Проблема с Cherry Tiggo

  • Сканирование QR-kod
  • 28Люди успешно перешли

  • Мне сказали 9 раз
  • Я сказал 46 раз

Для просмотра нужна авторизация!

Для просмотра Вам необходимо авторизироваться.
Если Вы еще не зарегистрированы, перейдите по ссылке: Регистрация.

Здравствуйте! Автомобиль Tiggo 2012 г.вып ,двигатель 1,6л , 119л.с Пробег 79т.км .Заглохла на ходу, я уже второй к кому они ее притащили . Пока тащили на веревке владелец завел двигатель . Я заменил ремнь грм (был весь в трещинах, но стоял правильно) . Сейчас двигатель заводится с полпинка, работает несколько секунд нормально а потом начинает работать с перебоями и пытается заглохнуть . Если тут же заглушить и завести , то снова такая же история. Чуть прогреется и работает на хх нормально. Но при нажатии на газ обороты не развивает , хлопки в глушитель и в воздушный фильтр будто зажигание идет невпопад. Если завести с ключа и тут же нажать на газ, то обороты один раз набирает хорошо , отпустишь педаль газа и уже обороты не набирает . На ХХ давление в коллекторе 34 кпа, давление топлива 3,8 бар , По диагностике все работает нормально . есть ошибки P0348 ( ошибка датчика распредвала) , P0660 — как я понял ошибка по клапану изменения геометрии впускного коллектора , хотя там такого клапана нет и не было (нет в коллекторе никаких заслонок), и ошибки по нагревателям кислородных датчиков . Проверено — напряжение на подогревателях датчиков кислорода есть, заменен датчик распредвала на новый bocsh, датчик абсолютного давления в коллекторе новый , проверены метки и установка грм с приспособлениями (т.е фиксировался коленвал и распредвал) в том числе смотрел осциллограмму и сравнил с эталоном( на одном из форумов нашел) .Компрессия по 11,5 везде .Катализатор убран еще до меня и топливный насос тоже . Проводку прозванивал до блока от датчиков распредвала, коленвала. Форсунки снимал на промывку , По обьему наливают одинаково . Ну вроде все проверено. Может был у кого такой авто с такими причудами? Что еще может быть?

Комментарий

Сказали спасибо

Последние посетители

  • Домкрат
  • Скрепка
  • Закрыть тему
  • Рупор
  • Маркер
  • Захватить диван
  • Топинатор
  • Просмотр анонима

  • Мне сказали 2164 раз
  • Я сказал 1044 раз

Я в свое время работал на офф дилере Чери, когда пошли эти авто.

Были подобные проблемы с забитыми катализаторами около 90% подобных случаев, но если человек уже запускал с отсоединенной приемной трубой, то этот вариант отпал.
Распредвалы крепятся к шестерням на конусах и на этом авто не возможно проверить метки не снимая клапанную крышку и не зафиксировав коленвал специнструментом, но мы обходились просто подходящим болтом (не выделяли деньги на спец. иструмент), который вставляется в блок и фиксирует маховик.
На задних частях распредвалов есть выступы — они должны быть вровень друг к другу и быть параллельными верхней части головки, что бы между ними можно было вставить пластину толщиной около 5 мм и таким образом валы должны фиксироваться.
В идеале, валы должны быть вровень сзади и коленвал должен быть зафиксирован в своем положении.

Так должен меняться ремень ГРМ по офф мануалу.
Но многие обходятся обычным лаком для ногтей или маркером замазкой и делают свои метки — это так же работает, если валы стояли правильно и авто правильно работал перед заменой.

В нашем случае, есть информация, что пока клиента тянули на веревке, он пытался завести двигатель ходом, т.е. с толкача.
В подобной ситуации, минимум — это мог перескочить ремень и ты этого ни как не увидишь при снятии крышки ГРМ, так как там меток нет совсем, кроме старых от прежних мастеров и им верить я бы не стал.
Так же мог провернуться распредвал на конусе — такое тоже встречали после веревки.
На моей практике (около 5 лет работы в Чери) были случаи, что мастера умудрялись перевернуть один из распредвалов на 180 градусов и автомобиль при этом заводился, но так же не ехал и не развивал обороты.
Помогала только проверка меток ГРМ со снятием клапанной крышки и выставлением всех меток.
При этом шестерни распредвалов так же ослаблялись и затягивались только после установки ремня ГРМ и его правильной натяжке.
Место для фиксации маховика нужно искать спереди, под впускным коллектором, ближе к коробке, должно быть закрыто защитным болтом.

Так же на маховике будет 2 похожих места для фиксации — надо выбрать более глубокое.При этом все поршня станут вровень, а не в ВМТ.

К сожалению, мануалов у меня уже давно не осталось.

Замена

Снимите клемму с минусового контакта АКБ.

Разомкните фишку датчика.

Из подкапотного пространства добраться до ДПКВ, который установлен на картере сцепления, помешают ремни ГРМ и навесных агрегатов. Поэтому нужно снять правое переднее колесо и защиту, если она имеется.

После этого не составит особого труда открутить единственный болт, которым крепится датчик коленвала. Для этого понадобится ключ (головка) на 10.

Установите новый датчик и закрутите болт.

Регулировка зазора обычно не требуется, тем не менее убедитесь в том, что расстояние между торцом сердечника и вершинами зубцов задающего диска составляет 1 ± 0,5 мм. При необходимости зазор можно увеличить установкой дополнительных шайб.
Подсоедините разъем и подключите аккумулятор.
Запустите двигатель и убедитесь в исправной работе ДПКВ. Если все в порядке, устанавливайте на место защиту и колесо. На этом замена датчика коленвала завершена.

Приобретая новый ДПКВ, имейте в виду, что оптический датчик или датчик Холла в Chery Tiggo T11 работать не будут. Чтобы избежать несоответствия размеров и технических характеристик, нужно выбирать именно ту модель устройства, которая подходит для данной конкретной машины. Для Tiggo с объемом двигателя 2,0. 2,4 л артикул датчика SMW250129, для двигателя объемом 1,6. 1,8 л — A21-3611021.

Купить их можно в интернет-магазине Китаец. Здесь вы найдете различные датчики, включая ДПКВ, как для Chery Tiggo 2.0-2.4, так и для Chery Tiggo 1.6-1.8.

Поскольку выход датчика коленвала из строя может привести к невозможности запуска двигателя, лучше иметь данное устройство в запасе, тем более что стоимость его не так уж велика

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector