1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем заправлять gdi двигатель

Модераторы: mek, indy

Какой бензин лить в GDI

#1 Сообщение Михаил » 02 окт 2005, 20:24

Re: Какой бензин лить в GDI

#2 Сообщение Nick » 03 окт 2005, 06:42

#3 Сообщение АлександрВК » 03 окт 2005, 07:25

+1
Но летом позволяю себе ездить на Лукойловском «Премиум».
Расход больше чем на 98 Сибнефтовском (а ныне Газпромовском ) .

По роду своей деятельности связан с нефтяниками и переработчиками нефти.
По их утверждению в России не делают бензин 98 нигде . —
нет техпроцесса. То что Сибнефть продает под видом 98 очень и очень отличается от 98 «BP» например.

#4 Сообщение VadimSPb » 03 окт 2005, 08:27

#5 Сообщение Легнум » 03 окт 2005, 09:07

#6 Сообщение fg1981 » 03 окт 2005, 11:49

#7 Сообщение mek » 03 окт 2005, 11:52

#8 Сообщение Dactil » 03 окт 2005, 14:02

#9 Сообщение АК1 » 03 окт 2005, 14:25

#10 Сообщение Nick » 03 окт 2005, 14:56

#11 Сообщение Александр » 03 окт 2005, 15:37

Дмитрий, внедрили GDI в ВАЗ

P.S 40 тыс км на 98, в 98% Юкос

#12 Сообщение Kastet » 03 окт 2005, 15:46

#13 Сообщение АК1 » 03 окт 2005, 19:34

#14 Сообщение Maxon » 21 ноя 2005, 23:32

#15 Сообщение Заур » 22 ноя 2005, 07:00

#16 Сообщение Kastet » 22 ноя 2005, 09:15

#17 Сообщение fg1981 » 22 ноя 2005, 16:51

#18 Сообщение Fanni » 23 ноя 2005, 04:03

#19 Сообщение cds » 23 ноя 2005, 09:22

#20 Сообщение fg1981 » 23 ноя 2005, 15:36

Да, лучше бензин не смешивать разных марок.

Лично я постоянно заправлялся сначала на Корусе 95-м Супер, потом перешел на ТНК 95-й и 98-й (на нем угробил ТНВД 1-го поколения, т.к. в бензине ТНК содержится повышенное содержание серы), потом заправлялся на Лукойле 98-м (он самый чистый). Теперь заправляюсь на ТатНефти 95-м (очень хороший бензин, после Лукойловского 98-го такое ощущение будто залил 100-й бензин )

#21 Сообщение Buzi Vuzi » 26 ноя 2005, 17:38

#22 Сообщение EuRo » 26 ноя 2005, 20:00

#23 Сообщение Buzi Vuzi » 26 ноя 2005, 22:58

#24 Сообщение EuRo » 27 ноя 2005, 12:08

ХОТЕЛИ КАК ЛУЧШЕ, ПОЛУЧИЛОСЬ КАК ВСЕГДА .

#25 Сообщение Maxon » 27 ноя 2005, 18:59

С 1 июля 2002 г. введен в действие ГОСТ Р 51866-2002 «Топлива моторные. Бензин неэтилированный. Технические условия». Наконец-то мы станем выпускать европейские бензины! Правда при чтении ГОСТ Р 51866-2002 вызывает некоторое недоумение и целый ряд вопросов.

В п. 4 Предисловия говорится: «Настоящий стандарт соответствует европейской нормали ЕН 228-99, принятой Европейским комитетом по стандартизации 29 октября 1999 г., с дополнительными требованиями, учитывающими потребности экономики страны».

Однако ЕН 228-99 требует обязательного наличия в бензинах моющих присадок [1]. В ГОСТ Р 51866-2002 такое требование отсутствует.

Что это: старая беда России — ошибка машинистки издательства при подготовке документа, или в России моющие присадки для бензинов не требуются? Возникает вопрос: «Будут ли тогда российские бензины, выработанные по ГОСТ Р 51866-2002, соответствовать требованиям ЕН 228-99 на Европейском рынке?»

В п. 3.3. говорится: «Для улучшения эксплуатационных качеств бензинов допускается использовать присадки, не оказывающие побочных вредных воздействий».

Однако, в тексте отсутствуют какая-либо расшифровка понятия «побочных вредных воздействий». Т.к. присадки по определению предназначены для улучшения эксплуатационных свойств бензинов, то на бензины они вредного воздействия не оказывают. Значит, они влияют на конструкционные материалы двигателя или экологию. Бензины, выпускаемые по ЕН 228-99, разработаны для соответствия состава отработавших газов требованиям EURO, следовательно, на экологию отрицательного воздействия присадки не оказывают. В ГОСТ Р есть норматив по коррозии медной пластинки, а в квалификационных испытаниях оценка влияния оксигенатов на резиновые уплотнения. Следовательно, двигатель тоже защищен. Так какие же все-таки «побочные вредные воздействия» подразумевает ГОСТ Р 51866-2002?

В п.4.4. ГОСТ Р 51105-97 сказано:

«При производстве автомобильных бензинов допускается применять кислородсодержащие компоненты, другие высокооктановые добавки, а так же антиокислительные и моющие присадки, улучшающие экологические показатели бензинов и допущенные к применению».

Т.е. использовать в бензинах по этому стандарту можно только допущенные к применению присадки, а по ГОСТ Р 51866-2002 все что душа пожелает. Ведь согласно юридическим нормам в демократическом государстве можно все, что не запрещено законом. Какие просторы для творчества открывает ГОСТ Р 51866-2002 ученым и не очень!

В отличие от ГОСТ Р 51105, в новом ГОСТ Р 51866-2002 отсутствуют какие-либо ограничения на содержание в бензинах металлов октанповышающих присадок (Fe, Mn). Означает ли это, что в бензины можно добавлять любые количества железо- и марганецсодержащих октанповышающих присадок? Ограничивает ли ГОСТ Р 51866-2002 содержание в бензинах аминов? В тексте документа об этом ни слова. Да это и понятно, откуда законопослушным европейцам знать о гремучем коктейле «Молотов» — смеси ферроцена с ксилидинами!

Зато как хорошо написано про фосфор:

«Для защиты каталитических систем нейтрализаторов отработавших газов транспортных средств не допускается добавлять в бензин соединения, содержащие фосфор».

Интересно, о каких отечественных присадках к бензину, содержащих фосфор, идет речь? Ни в [2], ни в [3] ни о каких присадках, допущенных к применению в бензинах и содержащих фосфор, не сказано. Так от каких же присадок нас предостерегает ГОСТ?

Похоже, что п. 3.3. ГОСТ Р 51866-2002 специально создан для развития творческого воображения чиновников, поставленных «держать и не пущать»!

В соответствии с требованиями ГОСТ Р 51313 п. 3.3. в бензинах определяется:

— концентрация свинца по ГОСТ 28828;

— давление насыщенных паров по ГОСТ 1756;

— массовая доля серы по ГОСТ 19121 или ГОСТ Р 50442.

Причем эти методы анализа в соответствии с п. 3.3. являются арбитражными.

В качестве альтернативных допускаются методы анализа по нормам ASTM, приведенным в Приложении А.

По новому ГОСТ Р 51866-2002 определяется:

— концентрация свинца по ЕН 237-96;

— давление насыщенных паров по ЕН 13016-1-2001;

— массовая доля серы по ЕН ИСО 14596-98, ЕН ИСО 8754-95, ЕН 24260-94.

Возникают законные вопросы: «Следует ли считать ГОСТ Р 51313 утратившим силу в связи с введением ГОСТ Р 51866-2002? Если нет, то каким образом согласуются разночтения в нормативной документации на определение одинаковых параметров качества бензина? Какой из двух ГОСТов Р 51313 или Р 51866 является приоритетным при рассмотрении споров, в том числе и арбитражных?».

Читать еще:  Возможные неисправности двигателя мерседес

Обращает на себя внимание то обстоятельство, что все три упомянутых ГОСТ Р разработаны ТК-31 «Нефтяные топлива и смазочные материалы». При этом наблюдается интересная эволюция в методах анализов предусмотренных стандартом.

ГОСТ Р 51105-97 разработан ТК-31 самостоятельно. В качестве альтернативных методов анализа физико-химических и эксплуатационных показателей автомобильных бензинов рекомендованы (Приложение А) 19 стандартов ASTM, 5 EN и 11 ISO.

ГОСТ Р 51313-99 разработан ВНИИ НП совместно с ТК-31 и в нем в качестве альтернативных методов анализа физико-химических и эксплуатационных показателей автомобильных бензинов рекомендованы (Приложение А) 11 стандартов ASTM и только один EN. Причем они не являются арбитражными.

ГОСТ Р 51866-2002 разработан ТК-31 и ОАО «ЛУКойл», и в нем в качестве альтернативных методов анализа физико-химических и эксплуатационных показателей автомобильных бензинов рекомендованы (Приложение А) 20 стандартов ЕН и ЕН ИСО и только два. Причем арбитражными анализами являются анализы не по ГОСТ, что было бы естественным для Государственного стандарта России, а по ЕН и ЕН ИСО.

Интересная произошла смена приоритетов. Практически полностью исчезли стандарты. Ну это понятно, мы с Вами все-таки европейцы. И раз ГОСТ Р 51866-2002 соответствует европейской нормали ЕН228-99, то и все анализы проводятся по европейским нормалям. При этом не понятно, почему на территории России утратили свое значение государственные стандарты России. Мы что уже интегрированы в европейское сообщество до потери правовой самостоятельности?

Принять то новый ГОСТ Р дело не хитрое, а как быть с готовностью промышленности к его выполнению?

Для соблюдения нормативных документов, их как минимум нужно иметь на руках. В связи с этим возникает законный вопрос: «Где можно приобрести нормативную документацию, необходимую для выполнения анализов, согласно нормам приведенным в Приложении А ГОСТ Р 51866-2002?». В книжных магазинах г. Санкт-Петербурга, торгующих стандартами, такая литература отсутствует. На официальном сайте Госстандарта России www.gost.ru методы испытания бензинов, приведенные в Приложении А ГОСТ Р 51866-2002, также отсутствуют. ТК – 31 и курирующий его работу ВНИЦ СМВ своих сайтов не имеют. На официальном сайте другого разработчика ГОСТ Р 51866-2002 ОАО «ЛУКойл» www.lukoil.com методы испытания бензинов, приведенные в Приложении А ГОСТ Р 51866-2002, также отсутствуют.

Интересные же ГОСТ Р разрабатывает и выпускает ТК-31, если приведенные в них методы анализа осуществляются только по зарубежным стандартам, которые к тому же нельзя приобрести даже у разработчиков ГОСТ Р!

Интересная возникает ситуация: решение споров между юридическими лицами в России осуществляется по европейским нормалям, которые не приняты в качестве стандартов в России и не прошли соответствующей регистрации в Министерстве юстиции России. Или все эти процедуры выполнены, но являются «страшной тайной» ТК-31? Интересно, имеют ли юридическую силу методы испытания бензинов, приведенные в Приложении А ГОСТ Р 51866-2002, при разбирательстве споров в любом другом суде, кроме арбитражного?

И далее еще несколько интересных вопросов. Если невозможно приобретение норм проведения анализов бензинов, то какая организация занимается обучением инженеров, техников и лаборантов методам анализа бензинов согласно нормам, приведенным в Приложении А ГОСТ Р 51866-2002, и выдает сертификаты на право выполнения таких анализов?

Пройдя обучение и получив сертификат на право выполнения анализов, на каком оборудовании работать?

Какая организация занимается комплектацией аналитических лабораторий оборудованием и приборами, необходимыми для выполнения анализов согласно нормам приведенным в Приложении А ГОСТ Р 51866-2002?

Какая организация проводит поверку оборудования и приборов, необходимых для выполнения анализов согласно нормам, приведенным в Приложении А ГОСТ Р 51866-2002, и выдает соответствующие документы для аттестации методов анализа?

Не дай бог, возникнут претензии к качеству топлива, выпущенного по ГОСТ Р 51866-2002, то в какой аккредитованной лаборатории Северо-западного региона можно будет выполнить арбитражные анализы?

И, наконец, последнее. В уже упомянутой статье [1] приведена структура нефтепереработки в России. Что-то приведенные в статье данные не вызывают особого оптимизма в высокой затребованности отечественной нефтеперерабатывающей промышленностью нового ГОСТ Р 51866, а слепое копирование разработчиками ЕН 228 в жизнеспособности нового стандарта.

Mitsubishi Galant 2000, двигатель бензиновый 2.0 л., 145 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — заправка

Машины в продаже

Mitsubishi Galant, 1997

Mitsubishi Galant, 1997

Mitsubishi Galant, 2001

Mitsubishi Galant, 2003

Комментарии 52

Я вот тоже езжу на галанте и запрявляю только 98! Потому что на 92 машина вообще не едет. Один раз заливали, так машина еле доехала до заправки.

Почему не придумают фильтр на пистолет бензоколонки? Или супер фильтр который не разрывается от давления непосредственно перед тнвд?

Замужж вам уже наверное, ннадо быыы)))) Хорошие красивые ножжки, мордаха приятная, только улыбку добавить- иусё)
А по машине? такую энергию, да в правильное бы русло)
Молодец)

пишу от друга у меня галант!
92 само то помоему! и многие говорят что лучше 92! у меня если заправляюсь 5 и выше сразу умирают фильтрики в тнвд на 92 никаких проблем! едет ничем не хуже!

Может у вас бензин другой.у нас 92 заправишься, особенно если это мутная заправка, машина сразу ехать перестаёт.(

я в свою лью 95g-drive на заправках ГазпромНефть и уже полтора года все хорошо .

я тож на 95 перешла.спасибо)

наличие присадок в высокооктановых бензинах не всегда плохо. плохо, это когда метил-свинец или фероцен (т.е. металлосодержащие присадки)
помимо них есть присадки не содержащие металла и имеющие октановое число выше 100 что при добавлении в бензин тем самым повышает октановое число конечного.

тип двигателя GDI есть попытка получить большее КПД от того же топлива. т.е. двигатель должен быть вроде как адиабатным. Наиболее приближенный к нему — дизель. Но у бензина есть плохое свойство, он детонирует при сжатии. Следовательно чтоб увеличить КПД надо больше сжать, чтоб убрать детонацию надо более высокооктановое топливо.
ну тут также есть ноу-хау форма поршня и диаграмма распыла ТВС. На такте сжатия, в цилиндр вбрасывается заведомо меньшее количество бензина чем требуется. Но за счет факела и формы цилиндра, возле свечи создается пространство где смесь необедненная а нормальная. при зажигании бензина свечок — эта часть является запальной для той которая в этот момент вбрасывается в цилиндр с помощью ТНВД. тут на пальцах не объяснишь 🙂 надо лист карандаш итп 🙂

Читать еще:  Matiz троит двигатель на холодную

наличие присадок в высокооктановых бензинах не всегда плохо. плохо, это когда метил-свинец или фероцен (т.е. металлосодержащие присадки)
помимо них есть присадки не содержащие металла и имеющие октановое число выше 100 что при добавлении в бензин тем самым повышает октановое число конечного.

тип двигателя GDI есть попытка получить большее КПД от того же топлива. т.е. двигатель должен быть вроде как адиабатным. Наиболее приближенный к нему — дизель. Но у бензина есть плохое свойство, он детонирует при сжатии. Следовательно чтоб увеличить КПД надо больше сжать, чтоб убрать детонацию надо более высокооктановое топливо.
ну тут также есть ноу-хау форма поршня и диаграмма распыла ТВС. На такте сжатия, в цилиндр вбрасывается заведомо меньшее количество бензина чем требуется. Но за счет факела и формы цилиндра, возле свечи создается пространство где смесь необедненная а нормальная. при зажигании бензина свечок — эта часть является запальной для той которая в этот момент вбрасывается в цилиндр с помощью ТНВД. тут на пальцах не объяснишь 🙂 надо лист карандаш итп 🙂

я поняла только половину сказанного…а как итог?)можно заливать присадки, и навредит ли это двигателю или топливной системе?

завод, если это лукойл, газпром (в общем промышленный гигант) просчитывает свои топлива. там даже купажисты работают типа как на винных заводах (только они не пробуют бензин на вкус а тестируют в лабораториях). У нас люди привыкли что за бугром все лучше. поэтому они думаю что как только «туда» уедешь так там сразу нет присадок. А они там есть. Там даже по закону должна быть как минимум моющая присадка (типа для экологичности) нам же с вами это преподносят как сверх крутой бензин типа GDrive, экто+, экотон
P/s/ лить надо то что написано в паспорте на авто. если написано 95 значит лучше 95

надо изучить.я даже не знаю что там написано то.
спасибо за информацию)сразу видно шаришь)))

они другу капиталку делали на легнуме и на галант кучу чего другу, очень грамотные люди работают=)

я у них по этому же вопросу была.просто париться не стала.контрактный взяла.

ага именно, ты его знаешь?))

в клубе не состою пока, все никак не приходиться, но у этих людей была в гараже)они мне диагностику делали)

есть в красноярске клуб митсубиши(MMC Club), у них есть свой магазин даже недалеко от меня, называется митсумаг(это если что по запчастям надо), а так у них есть свой гараж и они там постоянно ремонтом машин занимаются, люди очень грамотные и не один год этим занимаются, и с GDI тоже работают, если нужно могу сказать номер телефона.но там всегда только по записи, извиняюсь что не по теме=))

это на метталургов?))

Вот адрес сайта www.mek1.ru/, спросите там у модератора, про красноярского гуру GDI? он подскажет, я когда на галанте ездил обращался к нему, но уже не помню, а сервис в котором он работал в районе ТРЦ Июнь находиться прям граничит с территорией забор их, что перед выездом, но это лет 6 назад было!

я знаю этот сервис)ремонтировалась как-то)спасибо))

Паджеро Ио, 1998г, 3-дверный, двигатель 1.8 GDI. В инструкции прописан только 95. Но насколько НАШ 95 бензин соответствует их 95-му?? У нас основные колонки — это Лукоил, Виссол (Италия), Ромпетрол (Румыния), Сокар(Азербайджан), ЕКО. Остальные — noname. Сейчас лью «95-Авангард» в Лукойле. Получается немного накладно.
Кто чем кормит зверя? И что может случиться, если кормить 92-м?

У меня лансер универсал двиг GDI 1,8л кормлю 92м пока проблем не иозникало.

живу в новосибирске) лью 93 с трансервиса уже год с небольшим) пробовал и 95 и 98, разницы не увидел)

не заморачивайся. в инструкции на тазики тоже говорят 95. ток не учитывают что наш 95 на самом деле 93 с присадками, которые улетучиваются в течении суток после отбора проб)))

Мля , ну опять все поновой. Ну не ужели сложно в фак заглянуть? Та м тема бензина для джадаев страницах на 20 перетерта.

А сколько времени льешь?

Прочел на одной из веток такой пост:

Вопрос, собственно — что такое Castrol TBE, и для чего он льется?

Прочел на одной из веток такой пост:

Вопрос, собственно — что такое Castrol TBE, и для чего он льется?

Еще раз всем с этой ветки — идите в фак , на все уже давно ответили и про ТБЕ и про 92 и про 95 и 98 . Что по второму разу (если не по третьему) разсусоливать.

60000 км на 92,изменений никаких

паджика своего кормлю 92-95 когда как, все зависит от полноты кошелька)
лансера пригонял 2 года назад всю дорогу лил 92
на аиртреке отездил 2 года лил 92-95 тоже когда как

95. не ниже. и прикрепите какой нить фак вверху а то миллион тем про одно и то же.

92 лить нельзя в джедаи.. срок годности уменьшается сильно. на всех сто где качественно делают джедаи рекомендуют 95-98.

по статистике ТНВД умирает когда льют 92. вопрос лишь в сроке..
при 95-98 бензе поломки маловероятны (по двигу)

Пля, хотел оставить эту флудоветку в покое, да не вытерпел. Ну каким образом 92-й может убить ТНВД? Что в нем мехпримесей больше или что с ним не так? Ответьте мне аргументировано.
По ГОСТу 92-й и отличается от 95-го только октановым числом, все остальное идентично, в том числе и количество серы.

ну детонация то другая. ТНВД то пофиг. а вот движке.

ну и до кучи я лил 92 бенз почти год и нормуль все. только расход больше и тяга хуже.
теперь лью 95. 🙂

ну детонация то другая. ТНВД то пофиг. а вот движке.

ну и до кучи я лил 92 бенз почти год и нормуль все. только расход больше и тяга хуже.
теперь лью 95. 🙂

Читать еще:  Starbound как починить двигатель

а где ты берешь 95? ты наверно говоришь про 92+++
Потом на свечи посмотришь и все поймешь

Ну по мне так лучше по чаще менять свечи, чем перебирать раз—ный детонацией двиг. Только 95 и выше, соответственно степени сжатия!

Различия (разновидности) двигателей GDI. Марки автомобилей, где используется GDI

Предпосылки создания и массового перехода большинства ведущих автопроизводителей на системы впрыска, аналогичных GDI, были достаточно предсказуемы. Экологические нормы, требующие усовершенствования систем выхлопа отработанных газов, а также глобальная задача по созданию экономичных двигателей.

В двигателях GDI реализованы несколько типов смесеобразования топливовоздушной смеси. Это позволило выполнить задачи по экономии топлива, более полному сгоранию смеси и дополнительно увеличить мощность. В совокупности такой двигатель получился благодаря доработанной системе прямого впрыска, где немалую роль играет электронная начинка. Блок управления через датчики, раскиданные по системе, оперативно реагирует на малейшие изменения поведения автомобиля и подстраивает работу топливной системы под необходимые требования водителя.

Устройство и принцип действия системы GDI

В наши дни системы, аналогичные Gasoline Direct Injection, используют и другие производители автомобилей, обозначая данную технологию TFSI (Audi), FSI или TSI (Volkswagen), JIS (Toyota), CGI (Mercedes), HPI (BMW). Принципиальными отличиями этих систем являются рабочее давление, конструкция и расположение топливных форсунок.

Конструктивные особенности двигателей GDI


Система питания воздухом двигателя GDI
Классическая система непосредственного впрыска топлива конструктивно состоит из следующих элементов:

  • Топливный насос высокого давления (ТНВД). Для корректной работы системы (создания тонкого распыливания) бензин в камеру сгорания должен подаваться под высоким давлением (аналогично дизельным моторам) в пределах 5…12 МПа.
  • Электрический топливный насос низкого давления. Подает топливо из бензобака к ТНВД под давлением 0,3…0,5 МПа.
  • Датчик низкого давления. Фиксирует уровень давления, созданного электрическим насосом.
  • Форсунки высокого давления. Осуществляют впрыск топлива в цилиндр. Оснащены вихревыми распылителями, позволяющими создавать требуемую форму топливного факела.
  • Поршень. Имеет особую форму с выемкой, которая предназначена для перенаправления горючей смеси к свече зажигания двигателя.
  • Впускные каналы. Имеют вертикальную конструкцию, благодаря чему возникает обратный вихрь (закручен в противоположную сторону по сравнению с другими типами двигателей), выполняющий функцию направления смеси к свече зажигания и обеспечивающий лучшее наполнение камеры сгорания воздухом.
  • Датчик высокого давления. Располагается в топливной рампе и предназначен для передачи информации в электронный блок управления, который изменяет уровень давления в зависимости от актуальных режимов работы двигателя.

Режимы работы системы прямого впрыска


Схема работы непосредственного впрыска топлива
Как правило, двигатели с непосредственным впрыском имеют три основных режима работы:

  • Впрыск в цилиндр на такте сжатия (послойное смесеобразование). Принцип работы в этом режиме заключается в образовании сверхбедной смеси, что позволяет максимально экономить топливо. В начале в камеру цилиндра подается воздух, который закручивается и сжимается. Далее под высоким давлением осуществляется впрыскивание топлива и перенаправление полученной смеси к свече зажигания. Факел получается компактным, поскольку формируется на этапе максимального сжатия. При этом топливо как бы окутано прослойкой воздуха, что уменьшает тепловые потери и предотвращает предварительный износ цилиндров. Режим используется при работе мотора на малых оборотах.
  • Впрыск на такте впуска (гомогенное смесеобразование). Состав топлива в этом режиме близок к стехиометрическому. Подача воздуха и бензина в цилиндр происходит одновременно. Факел смеси при таком впрыске имеет коническую форму. Применяется при мощных нагрузках (скоростной езде).
  • Двухстадийный впрыск на такте сжатия и впуска. Применяется при резком ускорении машины, движущейся на малой скорости. Двойной впрыск в цилиндр позволяет снизить вероятность детонации, которая может возникнуть в моторе при резкой подаче обогащенной смеси. Вначале (на такте впуска воздуха) подается небольшое количество бензина, что приводит к образованию обедненной смеси и снижению температуры в камере сгорания цилиндра. На такте максимального сжатия подается оставшаяся часть топлива, что делает смесь богатой.

Почему дизель экономичнее

В бензиновом движке на впускном этапе в цилиндр передается уже готовая топливовоздушная смесь. Она воспламеняется от маленькой искорки на электродах свечи зажигания. В дизельных моторах дело обстоит иначе. В момент запуска в него попадает воздух. Из предмета физики в школе вспоминаем, что при уменьшении объема и росте давления повышается температура газа. В конце такта сжатия в цилиндр с помощью форсунки доставляется горючее в состоянии очень мелкого аэрозоля, практически тумана.

Когда дизель попадает в цилиндр с большим давлением и температурой, он самовоспламеняется. Степень сжатия в современных моторах на бензиновом топливе порядка 12 (против 18 у дизельного). И этот показатель остается на таком уровне уже долгие годы. Так получилось из-за паразитных явлений детонации. Кроме того, помехой становится и калильное зажигание, эти процессы могут привести к повреждению и даже уничтожению двигателя.

Если поднимать степень сжатия, обеднять ТВС и впрыскивать ее прямо в цилиндр, расход топлива снизится. Эта идея и привела к появлению системы впрыскивания GDI.

Подумайте о чистке клапанов

Автомобилям, оснащенным GDI, доступна специальная процедура очистки системы впуска. Она проводится дилером или в частных сервисах. Необходимо спросить у продавца, пользовался ли он когда-либо этой услугой, и подумать о том, чтобы начать ее проводить ежегодно. Это особенно актуально, если автомобиль с двигателем GDI имеет небольшой пробег.

Но у процедуры чистки есть как сторонники, так и противники. Одни эксперты утверждают, что только так можно сохранить клапаны чистыми, но Льюис придерживается другой точки зрения. Он говорит, что очистка с применением растворителя удаляет твердые абразивные частицы, провоцируя их попадание в цилиндры. «Это может привести к забиванию цилиндров и поршней и повреждению колец», – утверждает эксперт.

Льюис обращает внимание на то, что компании, продающие эти чистящие средства, утверждают, что они полностью безопасны, предлагают гарантии отсутствия ущерба от их применения. Но не зафиксировано ни одной официальной жалобы на очистители, нет и свидетельств их негативного воздействия. В действительности составы провоцируют попадание до 20% мусора в систему, большую его часть вытеснят выхлопные газы, но частицы, которые останутся между поршнями и цилиндрами, могут нанести ущерб. Льюис рекомендует, чтоб при необходимости выполнялась только ручная очистка клапанов.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты