0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем заправлять двигатель авиамодели

Двигатель внутреннего сгорания для таймерных авиамоделей класса f1c

Из новых таймерных двигателей внутреннего сгорания возможно выделить только пара образцов с высокими чертями, дешёвых как умелым спортсменам, так и начинающим. Один из таких современных двигателей создан в столичном авиамодельном клубе Павлом Александром и Алаторцевым Конторовичем при участии Евгения Воробьева. Считаем, что вам будет весьма интересно познакомиться с его конструкцией.

Сходу напомним, что данный двигатель эксплуатируется как с двух-, так и с однолопастным пропеллером. С однолопастным винтом диаметром 215 мм, имеющим переменный по диаметру ход, двигатель дает более 30000 об/мин. Мотор может трудиться не только с твёрдым, но и с резиновым баком. Во втором случае большое давление горючего снабжает устойчивый режим работы двигателя в момент броска.

Помимо этого, использование резинового бака дает около 5% прироста мощности из-за ликвидации утрат картерного давления, отбираемого в большинстве случаев для наддува твёрдого бака.

В случае если употребляется резиновый бак, двигатель оснащается особым жиклером типа «бойцового» (игла с конусом 5° на сторону и с резьбой шагом 0,35 мм). Картер двигателя выполнен из алюминиевого сплава АК-4-1 способом литья в кокиль. Его конструкция традиционна для данного типа двигателей, но, имеется и кое-какие особенности. Так, к примеру, картер снабжен дополнительными боковыми ребрами жесткости, идущими от лапок крепления к перепускным каналам.

Выброс круглого сечения направлен назад.

Носовая часть переходит в выполненный заодно с картером корпус фрикционного тормоза воздушного винта. На поверхности картера кроме этого присутствуют особые приливы. Один рекомендован для установки проволочного кронштейна совокупности «перезалива», второй помогает направляющей для тросика тормоза (так отпадает необходимость в направляющем блоке).

Задняя крышка крепится посредством резьбы. При применении на модели твёрдого бака ставится задняя крышка, снабженная штуцером отбора картерного давления. Крышка цилиндра (кое-какие ее именуют «вставкой») прижимается к буртику гильзы фигурной гайкой, имеющей шесть отверстий под особый ключ.

Такое ответ разрешает оперативно изменять количество камеры сгорания. Носовой подшипник 8×16 прижат гайкой, изготовленной из Д16Т и имеющей правую резьбу. Эта гайка имеет торцевой лабиринт уплотнения, защищающий подшипник от загрязнения.

При нагревании гайка и картер увеличиваются аналогично, поскольку они изготовлены из алюминиевых сплавов. Исходя из этого подшипник остается надежно зафиксирован при любых условиях. Коленчатый вал изготавливается из стали ШХ-15, Р6М5, либо 12ХНЗА.

Диаметр вала увеличен до 13 мм (если сравнивать с классическими 12 мм). Это увеличило его жесткость и разрешило увеличить диаметр проходного сечения до 10 мм. На щеке вала, со стороны задней крышки, имеется радиальная фрезеровка канала, улучшающая подачу смеси в камеру сгорания. В переднем торце канала установлен стеклотекстолитовый зализ.

Окончательная обработка вала производится на шлифовальном станке, а посадочные места под подшипники притираются абразивной пастой.

Коренной подшипник — доработанный, изготовлен из стандартного 12×21. Воздушный винт ставится на вал посредством металлического переходника, что в один момент помогает и для крепления кока. Пара гильза-поршень. Гильза изготовлена из латуни марки БрКМц, поршень — из алюминиевого сплава САС. Сочетание этих материалов снабжает стабильную работу двигателя при любых погодных условиях. Как мы знаем, что поршни из сплавов типа САС через некое время работы «распухают».

Дабы этого не происходило, поршень по окончании черновой обработки подвергается особой термообработке.

Гильза в нижней части имеет пять продольных каналов, предназначенных для улучшения зоны смазки и охлаждения выхлопа поршня. Нужная геометрия рабочей поверхности гильзы и поршня образуется сперва шлифовкой на станке, а после этого, доработкой притиром вручную. Гильза имеет плотную посадку (+5 мкм) и устанавливается в подогретый картер.

Такое ответ снабжает стремительный прогрев мотора при запуске, и стабильный тепловой режим как на земле, так и в воздухе.

Преимущество этого двигателя — свойство скоро достигать собственного эксплуатационного режима. Это разрешает произвести модели и старт за малейшее время (это крайне важно для данного класса). По итогам опробований из многих вариантов была выбрана оптимальная форма камеры сгорания под свечу типа «Нельсон».

Крышка цилиндра (вставка) вытачивается из сплава АК-4-1 и имеет плотную посадку в гильзу.

Шатун изготовлен из Д16Т и имеет в сечении чечевицеобразную форму. Нижняя шейка шатуна оснащена втулкой из латуни марки БрОЦС5-5-5. В шатуне имеется смазочные отверстия недалеко от пальца и мотылевой шейки. Диаметр пальца увеличен до 4,5 мм. Ось пальца смещена в более холодную территорию, и сейчас относительно донышка поршня находится на 1 мм ниже общепринятого положения (соответственно, шатун стал на столько же меньше).

От бокового смещения палец удерживается дистанционными кольцами.

(Источник издание Моделизм спорт и хобби)

Где брать топливо для микродвигателей…

Увлекательные записи:

  • Как сделать винт и крылья автожира
  • Кордовая тренировочная модель
  • Радиоуправляемая модель гидросамолета типа «летающая лодка»
Читать еще:  Двигатель амарок тех характеристики

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:

Скачать безвозмездно книги про модельные двигатели Вы имеете возможность тут Дабы создать надежный летный двигатель, необходимо учесть большое количество…

Разработчик: О.С.Костович Страна: Россия Год постройки: 1884 Во второй половине 70-ых годов девятнадцатого века О.С.Костович приступил к разработке…

Метанол есть весьма ядовитым веществом, но все-таки употребляется в ряде спортивных машин, если регламентом не запрещаеться применение этого вида…

Двигатель РМЗ-640 «Буран» производства Рыбинского моторостроительного завода обширно употребляется не только на одноименных снегоходах, но и на…

Для обычного функционирования аэроклуба нужно наличие посадочной площадки. Значительно несложнее оформить посадочную площадку, чем «заморачиваться» с…

Работа над моделью самолета начинается с вырезки лобика из пенопласта марки ПС-БС-25 либо ПС-БС-30. Резка ведется посредством электролобзика по железным…

Изготовление крышки мотора

Крышка мотора сделана из бальзы, чтобы был доступ к оборудованию в переднем отсеке. Он присоединяется к фюзеляжу с помощью ряда винтов.

Замерьте положение передней и задней кромок моторного отсека.

Вырежьте прямоугольник из бальзы, который, по меньшей мере, такой же большой, как и мотор, который он закрывает.

Отрежьте бальзовую полоску длиной с моторный отсек и приклейте её торцом к ней. После этого разрежьте оставшиеся модели на прямоугольники и приклейте их к каркасу.

Поместите рамку внутри фюзеляжа и ошкурите её, используя противопожарную перегородку и верхнюю часть фюзеляжа в качестве направляющих. После ошкуривания рамки, поместите диагональные поперечные элементы под крышку мотора, это предотвратит кручение, когда кусок будет покрыт бальзой.

Снимите крышку с самолёта и покройте ей бальзой.

Установите дополнительные части в тех местах, где винты зажимают обшивку. Сверлите через обшивку и боковые элементы, чтобы винты могли встать заподлицо. Установите заднюю часть в самолёте, а затем просверлите через ферму, чтобы установить глухие гайки.

Установка крышки мотора

А где же воз?

Итак, в огромной стране, практически не осталось инфраструктуры для производства поршневых двигателей малой мощности. Таких, которые были бы способны поднять нашу малую авиацию и поставить ее что называется «на крыло».

Однако выход есть и из этой ситуации. Выход быть может не самый быстрый, и простой, но есть. Это разработка своих, отечественных микро и минидвигателей ГТД (газотурбинный двигатель).

Огромные холдинги, консорциумы и всевозможные ФГУП (кто не знает это Федеральное Государственное Унитарное Предприятие), изучают проблему, разрабатывают концептуальные проекты, создают предприятия с иностранным участием и осваивают государственные инвестиции. Вероятно, по прошествии энного количества времени мы на выходе всех этих корпоративных усилий и получим какой-то готовый продукт.

ЦИАМ ведет НИОКР

ФГУП «Центральный институт авиационного моторостроения им. П.И.Баранова» широким фронтом ведет НИОКР создания перспективных газотурбинных и поршневых двигателей в интересах разработчиков беспилотных летательных аппаратов, самолетов и вертолетов малой авиации. «АвиаПорт» приводит систематизированное изложение выступлений начальника сектора ЦИАМ (малоразмерные ГТД) Владимира Ломазова и начальника сектора ЦИАМ (ПД) Александра Костюченкова на II международной конференции «Беспилотная авиация — 2015».

«…Работы по перспективным поршневым двигателям

В России в настоящее время полностью отсутствует производство поршневых авиадвигателей для беспилотников и легких самолетов и вертолетов, что заставляет отечественных конструкторов применять авиадвигатели зарубежного производства. В связи с огромной потребностью в таких двигателях, ЦИАМ проводит НИОКР и прорабатывает проекты перспективных поршневых авиадвигателей в интересах их применения на беспилотных летательных аппаратах, легких самолетах и вертолетах».

«…Основные требования к авиадвигателям

Основными критериями при создании перспективных двигателей являлись стоимость эксплуатации, назначенный межремонтный ресурс и топливная эффективность, которые в совокупности определяют расходы на летный час. Проведенные расчеты показали, что для двигателей такого класса стоимость летного часа должна быть не более 500 рублей за час полета (без учета стоимости ГСМ), технический ресурс должен составить не менее 8000 часов. При таких показателях стоимость жизненного цикла составит 3,2 млн. рублей в сегодняшних ценах».

«…Новые технологии создания малоразмерных ГТД

ЦИАМ проводит работы по внедрению новейших технологий для снижения массы, повышения качества отдельных узлов и деталей. Подтверждено снижение себестоимости изготовления колеса компрессора почти в 20 раз против классического колеса с вставными лопатками. За счет применения современных технологий литья цена ротора уменьшена примерно в 15-18 раз по сравнению с ротором стандартной вспомогательной силовой установки такой же размерности, которая стоит на отечественных самолетах. В качестве опытного образца изготовлен и будет испытываться на стенде стартер-генератор с возможностью раскручивания до 90 тысяч оборотов, который ставится на вал без редуктора и существенно уменьшает массу двигателя. Он обеспечивает мощность до 4 кВт и имеет массу всего лишь 700 грамм, против сегодняшних 10 кг».

(по материалам портала aviaport httр://www.аviaport.ru/nеws/2015/05/08/338921.html

Лаборатория интеллектуальной механики «Аудит Аналитик» (АА+)

За этим интригующим названием, скрывается группа энтузиастов, которые разработали, создали, и в данный момент уже испытывают первый опытный образец микро ГТД.

Читать еще:  Что такое обмотка асинхронного двигателя

Сергей Журавлев Генеральный директор, вдохновитель и генератор идей Лаборатории со своим детищем в руках.

Вот что говорит про свою команду Сергей Журавлев, Генеральный директор Лаборатория интеллектуальной механики «Аудит Аналитик» (АА+):

Команда разработчиков моделей и прототипов сложных систем (экосистем), и алгоритмов управления ими, как в технической, так и в гуманитарной сферах.

Наши компетенции опираются на собственную концепцию организации научно-конструкторского сообщества, распределённого (сетевого) производства и непрерывного процесса совершенствования линейки высокотехнологичных продуктов в испытательно-монтажном комплексе. Мы не считаем нужным покупать станки и строить завод. В России уже так много избыточных производственных мощностей, и покупок новейшего оборудования, что их надо загружать работой».

Сергей полон оптимизма и здорового реализма, и у него есть для этого все основания.

«Нам выдался редкий шанс войти в мировую элиту производителей малых турбин. Минимизация и локализация, роботизация и автономия – тренды XXI века, в которые пока ещё можно встроиться на равных с лидерами энергообеспечения малого авиастроения, беспилотной авиации, локальной энергетики. В России очень сильные физическая и математическая, материаловедческая и инженерная школы. Их потенциал позволяет в минимальном объёме турбины, достичь максимальных, значений эффективности, в первую очередь эксплуатационной, малыми силами и средствами».

Опытный образец ГТД малой тяги серии МкА

Следует отметить, что разработка газотурбинных установок малой тяги лишь одно из направлений, которым занимается Лаборатория АА+, и этот проект полностью частный, и быть может именно поэтому после всех расчетов, проработок и проб, они имеют на выходе уже готовый опытный образец.

Вот так буднично, на подоконнике, на тетрадке с расчетами и схемами уместился первый опытный ГТД малой тяги марки МкА. Родоначальник серии двигателей разной мощности, которые можно будет применять в различных отраслях.

Двигатель уже проходит испытания на стенде в лаборатории. Вот некоторые его параметры, которые уже четко определены:

Основные данные опытного образца ГТД малой тяги серии МкА (микро авиационный):

Вес – 2060 гр.

Длина – 324.00 мм

Диаметр основной – 115.00 мм

Ширина с пилонами – 128.00 мм

Рабочие характеристики:

Тяга максимальная – 200 N

Тяга рабочая – 160 N

Расход топлива (на макс. тяге) – 460.00 mlmin

Используемое топливо – керосиндизельное топливо

Максимальные скорость вращения – 120 000 обмин

«Разработанный двигатель отличается от изучавшихся нашим КБ аналогов, конструктивом, материалами, характеристиками. А также заранее продуманной интеграцией в ряд изделий».

заместитель директора по инновациям Группы компаний “Беспилотные системы”

В Группе компаний «Беспилотные системы» настолько уверены в перспективности серии двигателей разработки Лаборатории, что начали проектирование перспективного БПЛА специально под них.

Я абсолютно уверен, что через некоторое время, мы увидим, легкие, мощные и экономичные двигатели Лаборатории АА+ не только на легких самолетах, автожирах и вертолетах, но и на большой авиационной технике.

В заключении хотелось бы привести еще одно высказывание Сергея Журавлева:

«Наша команда решилась на разработку маленького газотурбинного двигателя с большими амбициями. Представляя его Вам, мы гордимся тем, что не копировали имеющиеся в мире аналоги, а применяя современные методы анализа и моделирования, новейшие технологии и материалы, создали сложнейшее энергетическое устройство как платформу научно-технических решений с большим потенциалом развития и диапазоном применения.

Россия, как мировой лидер авиационного двигателестроения не может остаться в стороне от революции в сфере применения малых газотурбинных силовых установок. Мы, как можем, способствуем становлению нового рынка, организации исследований и отладке технологий в малых и микро энергетических системах».

9 фактов о заправке воздушных судов

Несмотря на обилие технических особенностей, тема полна и увлекательными для обывателей фактами. Мы собрали малую часть из них – 9 самых, на наш взгляд, интересных.

  1. Топливные резервуары в аэропортах по требованиям безопасности окружает вода. При возникновении возгорания жидкость из баков пойдет на тушение пожара.
  2. Несмотря на популярность авиакеросина, ему активно ищут замену. Причины у этого 2: вред для экологии и сокращение запасов нефти. Один из самых перспективных «преемников» на сегодня – газ.
  3. В 80-х годах полк ракетоносцев Ту-22 за одну летную смену расходовал столько горючего, что его стоимость была соразмерна расходам всей Белорусской ССР на автомобильное топливо.
  4. Считается, что идея дозаправки в воздухе родилась в России. Запатентовали ее в США, но сделал это русский эмигрант Александр Прокофьев-Северский.
  5. Благодаря дозаправке стали возможны беспосадочные кругосветные путешествия. Первый подобный перелет состоялся в 1949 году, воздушная машина находилась в воздухе 94 часа.
  6. Одна полная заправка «Боинга-787» позволяет преодолеть расстояние в 16000 километров. Первый же летательный аппарат братьев Райт передвигался лишь на 35 метров.
  7. Сброшенное при аварийной посадке топливо испаряется раньше, чем достигнет поверхности Земли.
  8. Автопилот помогает экономить топливо, поскольку расчеты компьютера точнее тех, что способен произвести человек. Именно поэтому функция используется на большей части пути, исключая взлет и посадку.
  9. В рунете популярна байка о том, как авиатопливо времен Второй Мировой помогло разгромить вражеский авиапарк в 1941. Однажды под Ленинградом военные сбили немецкий «Мессершмитт», и в руки любопытного химика попали образцы горючего. Ученый выяснил, что температура замерзания топлива в самолетах врага -40°С, тогда как наше выдерживало до -60°С, и предложил военным план. Для его осуществления пришлось ждать несколько месяцев, пока на улице не похолодало. Но как только температура упала до нужного значения, в воздух поднялась вся авиация СССР, базирующаяся в том районе. У немецких судов взлететь не вышло – керосин замерз, и бой был выигран.
Читать еще:  Газель 405 двигатель пропали холостые

Заправка самолетов – процесс сложный, но слаженный, продуманный до мелочей и интересный. Если представится возможность попасть в аэропорт на экскурсию и проследить за процессом, постарайтесь не упустить этот шанс. Хотя бы на земле посмотрите, как обеспечивается безопасность и контроль горючего на всех этапах, ведь за наполнением баков в воздухе получится наблюдать лишь на видеозаписях.

Устройство авиамодели

Совет: Перед тем, как сделать самолет из потолочной плитки , необходимо познакомится с его конструкцией.

Устройство всех моделей очень похоже. Основные узлы радиоуправляемой модели самолета представлены на фото.

  • Фюзеляж. Это основа всей модели, на которой крепятся:
  1. несущие конструкции;
  2. хвостовая часть;
  3. шасси.
  1. двигатель;
  2. аппаратура для управления самолетом: приемник, элементы управления рулем, аккумуляторы.
  • Крыло. Служит для создания подъемной силы. Крыло удерживает модель в воздухе.
  • Элероны — рулевые поверхности, размещенные на заднем торце крыла и отклоняются вверх или вниз в противофазе. Они позволяют самолету наклоняться влево и вправо.
  • Хвостовое оперение. В его составе вертикальна часть — киль, и горизонтальная — стабилизатор. Это устройство обеспечивает самолету устойчивость, чтобы он мог лететь прямо и ровно, не кувыркаясь в небе, хаотично меняя направление своего движения.

На заднем торце киля устанавливается руль направления.

  • Шасси. Позволяют модели взлетать с поверхности, а затем садиться на нее.

Совет: При отсутствии шасси старт модели следует проводить с рук, а сажать самолет «на брюхо».

  • Двигатель. Создает движение модели, позволяет ей набирать нужную высоту, а затем поддерживать заданную скорость.
  • Бак. Служит для топлива, необходимого для работы двигателя.

  • Приемник. Принимает сигнал передатчика, усиливает его, обрабатываетт. А далее передает на рулевые машинки.
  • Машинки рулевые. Преобразуют сигнал, выходящий с приемника, в перемещении рулей модели через подсоединенные тяги.
  • Питание приемника и машинки выполняется от бортового аккумулятора. Обычно это четыре «пальчиковых» элемента.

Советы

Советы и лайфхаки бывают крайне полезны в практической работе, рассмотрим некоторые из них:

  1. Удобно использовать канистры с дозаторами, при этом бензин опытные люди профильтровывают через замшу. Чем чище топливо, тем исправнее будет работать карбюратор.
  2. Бензин способен активно испаряться особенно при высокой температуре, на дне канистры выпадает взвесь, которую нельзя заливать в двигатель.
  3. Топливо рекомендуется готовить не более чем на три оперативных заправки.
  4. На качество топлива может повлиять материал емкости, особенно активно в реакцию вступают ПВХ материалы.
  5. Если горючая смесь заливалась некачественная, бензопила может быть снята с гарантии.
  6. При работе следует тестировать герметичность емкостей и ритмичную работу движка.
  7. Один из первых признаков неисправности – это неоправданное нагревание цепи.
  8. Прежде чем подвергать инструмент серьезным нагрузкам, следует протестировать его на холостом ходу.
  9. Бачка хватает при работе на полчаса.
  10. Во второй емкости остается еще смазка (остатки), когда в бачке оно закончилось.
  11. Если во время работы возникает большое количество дыма, то это означает, что горючее плохого качества.
  12. Во время работы агрегата нельзя приближаться к открытому огню.
  13. (расстояние до 2 метров).
  14. Заливать топливо следует не «под ободок», оставлять немного пространства.

Как определить нарушение пропорции смешивания

Имеется ряд косвенных признаков, по которым можно определить несоответствие количества бензина и масла при подготовке смеси:

  • образование загрязнений в поплавковой камере и каналах карбюратора;
  • значительные смолистые отложения на элементах топливной системы;
  • окисление карбюраторных стенок и снижение эластичности резиновых деталей.

Любой из указанных признаков говорит о необходимости корректировки процесса перемешивания. Соблюдая пропорции, рекомендованные предприятием-изготовителем, можно обеспечить продолжительный ресурс работы двухтактного двигателя, а также избежать непредвиденного и, порой, дорогостоящего ремонта.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector