3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем замерить температуру двигателя

Как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости

  1. Инструменты и предметы, которые вам понадобятся
  2. Найдите датчик температуры охлаждающей жидкости
  3. Признаки неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости
  4. Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости
  5. Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости мультиметром
  6. Проверка ваших показаний
  7. Неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости
  8. Как проверить исправность датчика температуры охлаждающей жидкости

Большинство датчиков температуры охлаждающей жидкости напоминают большую гайку с электрическим разъемом сверху.

Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT) проста и может помочь вам быстрее починить автомобиль. Вы можете сделать это дома, используя цифровой мультиметр и термометр для приготовления пищи. Плохой ECT влияет на производительность двигателя:

  • Это может вызвать постоянную обедненную воздушно-топливную смесь, в результате чего двигатель заглохнет или начнет работать вхолостую.
  • Или это может привести к постоянной богатой воздушно-топливной смеси, вызывая увеличение выбросов и расхода топлива.
  • На современных автомобилях плохой датчик ECT нарушит синхронизацию зажигания.
  • На некоторых моделях автомобилей неисправный датчик ECT (температуры) может также испортить трансмиссию, вентилятор охлаждения и указатель температуры.

Но прежде чем винить ECT охлаждающей жидкости за проблемы с двигателем, воспользуйтесь этим руководством, чтобы проверить его и убедиться, что вам действительно нужно его заменить. Тест занимает всего несколько минут.

Симптомы неисправности

А что же делать, если датчик уже поломался, но в силу разных обстоятельств в ближайшее время не получится его отремонтировать? К слову, подобные ситуации не являются редкостью, ведь в этот момент водитель может находиться в пути, передвигаясь по многокилометровому маршруту.

Конечно, можно путешествовать и без подобных контроллеров, но без потери бдительности. В этом случае приходится ориентироваться на симптомы неисправности. Среди главных признаков этой поломки стоит выделить:

  • утрату функциональных возможностей указателей моторного нагрева;
  • произвольный запуск или отсутствие включения охлаждающего вентилятора, даже если рабочая жидкость начинает кипеть, нагреваясь до 100 градусов Цельсия;
  • появление антифризной протечки.

Важно помнить, что закипание и течь являются поводом для того, чтобы как можно быстрее поставить автомобиль «на прикол» до полного устранения неисправности.

Насторожить автомобилиста должны и такие потенциально опасные проявления, как затрудненный запуск двигателя после простоя с последующим его выключением, спровоцированным повреждением термоэлемента, а также перебои в работе мотора при движении на холостом ходу, дополнительной причиной чего может стать неисправность свечей.

Читать еще:  Двигатель газели как правильно ремонт

Кроме того, не стоит верить приборной панели, если кипение антифриза становится очевидным и лучше всего в этом случае ориентироваться на собственный слух.

Как и каким термометром измерить температуру?

Самым точным способом является ректальный (через прямую кишку), но он, прямо скажем, не самый удобный. Можно измерить температуру во рту. Делать это нужно через какое-то время после того, как вы пили горячее, ели или курили.

Но мы, как правило, зажимаем термометр под мышкой и сидим так несколько минут. Этого вполне достаточно, чтобы получить нужную информацию. Но все-таки рекомендуем при этом не двигаться, а спокойно посидеть, плотно прижав руку к телу.

Детям измерить температуру несколько сложнее. Особенно младенцам. Потрогать лоб — не считается. Ртутные градусники, как мы уже отметили выше, уходят из употребления. То, насколько они устарели, стало очевидно в последние полтора года — из-за пандемии коронавирусной инфекции. Одним из способов выявить инфицированных, как известно, является температурный контроль. Согласитесь, стоять на проходной или у входа в метро со ртутным градусником ― просто нелепо.

Более современный вариант традиционного градусника — электронный термометр. Это безопасно, так как у него не стеклянный корпус и его невозможно разбить. Он не содержит ртути и других опасных веществ. Кроме того, гораздо быстрее выдает результат: всего через 2-3 минуты.

Но иногда у нас нет даже этих 2-3 минут. И снова мы вспоминаем разгар пандемии. Постоянный контроль температуры: на работе, в детских садах и школах, в торговых центрах, больницах и поликлиниках. Нескончаемый поток людей, из которого как-то надо отсеять возможных разносчиков вируса. Самый лучший способ — бесконтактный термометр.

Что может влиять на погрешность результатов?

На правильность результатов влияет качество самой техники и то, как с ней обращаются. В первом случае можно только порекомендовать покупать не самые дешевые модели, приобретать технику известных брендов, на которую есть гарантия, сертификаты. Лучше всего обратиться в специализированные магазины медицинского оборудования.

Читать еще:  Электрическая схема двигателя лифан для мотоблока

Что касается некорректного обращения, то ошибки обычно вызывают такие факторы:

  • замер на слишком большом расстоянии;
  • наличие тумана, пара, дыма, пыли вокруг;
  • повреждение датчика, появление на нем царапин, грязи;
  • малый заряд батареек;
  • небольшая разница между температурой тела и окружающей среды;
  • работающий обогреватель или кондиционер в помещении;
  • поверхность кожи загрязнена: мокрая от пота, покрыта кремом, косметикой;
  • замер температуры сразу после захода в помещение с мороза или сильного солнца.

Чтобы избежать больших погрешностей, необходимо перед применением аппарата всегда проверять уровень заряда батареек, периодические его калибровать, придерживаться правил измерения. Нельзя допускать ударов и падений прибора. Периодически датчик нужно протирать ватным диском, смоченным в спирте, ведь даже при бесконтактном замере он все равно пачкается. Перед проверкой температуры лучше вытереть кожу в месте измерения насухо. При массовых замерах нужно давать прибору периодически отдыхать. Во время проведения измерения человек не должен двигаться.

Можно предварительно проверить свой электронный прибор дома. Для этого необходимо набрать в емкость теплую воду и измерить ее температуру сначала обычным ртутным градусником, а затем электронным. Хотя такая проверка не является идеальной: ртутному градуснику нужно 10 минут для замера, а инфракрасному 1-3 секунды. Так что лучше сделать калибровку в сервисном центре.

Месторасположение

Изучая, как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости «Калины», ВАЗ, «Рено» или иных марок машин, следует определить месторасположение контрольного прибора.

При помощи резьбового соединения представленный прибор крепится к выходному патрубку цилиндровой головки. Он должен иметь прямой контакт с антифризом. В некоторых марках автомобилей может устанавливаться на производстве два ДТОЖ. Они расположены на выходе из двигателя и радиатора.

В некоторых случаях владельцы автомобилей могут путать ДТОЖ и включения вентилятора. Поэтому они начинают искать этот прибор на обратной стороне радиатора. Однако чаще всего датчик находится либо возле термостата (иногда даже в его корпусе), либо рядом с патрубком охлаждающей системы.

Читать еще:  Электронный регулятор оборотов двигателя 12 вольт

Проверка

Диагностику следует проводить только при наличии навыков обращения с измерительными инструментами. Действуя в строгой последовательности, необходимо:

  1. Убедиться в том, что провода подключены к разъёму.
  2. Произвести визуальный осмотр на предмет обнаружения повреждений датчика и электропроводки.
  3. Отсоединив проводку и включив зажигание, с помощью мультиметра замерить напряжение на токоподводящих клеммах. Оно должно составлять около 5 вольт.
  4. При холодном двигателе замерить сопротивление на клеммах ДТОЖ №2. Если температура окружающего воздуха находится в пределах +23… +25 °C, показания прибора должны быть в районе 2870 Ом.
  5. Подключить датчик, запустив двигатель и дождавшись момента включения вентилятора системы охлаждения, заглушить машину и провести повторные замеры. В этот момент сопротивление должно быть приблизительно 180 Ом.

Если хотя бы один из параметров не соответствует указанным, устройство неисправно и подлежит замене. Однако подобные замеры не дают исчерпывающего представления о состоянии ДТОЖ. Бывает так, что прибор некорректно работает только в определённом температурном диапазоне, например, в пределах +45… +60 °C. Чтобы не терзаться сомнениями, проще заменить недорогую деталь.

Смотрите также

Масло в антифризе

    4 0 10k

Восстанавливающие присадки в антифриз

    7 0 12k

Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости

    41 0 36k

Кипит тосол

    38 1 44k

Постоянно включен вентилятор радиатора в Калине

    0 1 2k

Датчик установлен в потоке охлаждающей жидкости двигателя на термостате, на головке цилиндров. На а/м семейства LADA 4х4 датчик установлен на отводящем патрубке.
Расположение датчика температуры охлаждающей жидкости в подкапотном пространстве автомобилей семейства LADA PRIORA (при снятом воздушном фильтре): 1 — датчик температуры охлаждаю-щей жидкости

Расположение датчика температуры охлаждающей жидкости в подкапотном пространстве автомобилей семейства LADA KALINA (при снятом воздушном фильтре): 1 — датчик температуры охлаждаю-щей жидкости

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты