Чем замерить температуру двигателя
Как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости
- Инструменты и предметы, которые вам понадобятся
- Найдите датчик температуры охлаждающей жидкости
- Признаки неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости
- Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости
- Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости мультиметром
- Проверка ваших показаний
- Неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости
- Как проверить исправность датчика температуры охлаждающей жидкости
Большинство датчиков температуры охлаждающей жидкости напоминают большую гайку с электрическим разъемом сверху.
Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT) проста и может помочь вам быстрее починить автомобиль. Вы можете сделать это дома, используя цифровой мультиметр и термометр для приготовления пищи. Плохой ECT влияет на производительность двигателя:
- Это может вызвать постоянную обедненную воздушно-топливную смесь, в результате чего двигатель заглохнет или начнет работать вхолостую.
- Или это может привести к постоянной богатой воздушно-топливной смеси, вызывая увеличение выбросов и расхода топлива.
- На современных автомобилях плохой датчик ECT нарушит синхронизацию зажигания.
- На некоторых моделях автомобилей неисправный датчик ECT (температуры) может также испортить трансмиссию, вентилятор охлаждения и указатель температуры.
Но прежде чем винить ECT охлаждающей жидкости за проблемы с двигателем, воспользуйтесь этим руководством, чтобы проверить его и убедиться, что вам действительно нужно его заменить. Тест занимает всего несколько минут.
Симптомы неисправности
А что же делать, если датчик уже поломался, но в силу разных обстоятельств в ближайшее время не получится его отремонтировать? К слову, подобные ситуации не являются редкостью, ведь в этот момент водитель может находиться в пути, передвигаясь по многокилометровому маршруту.
Конечно, можно путешествовать и без подобных контроллеров, но без потери бдительности. В этом случае приходится ориентироваться на симптомы неисправности. Среди главных признаков этой поломки стоит выделить:
- утрату функциональных возможностей указателей моторного нагрева;
- произвольный запуск или отсутствие включения охлаждающего вентилятора, даже если рабочая жидкость начинает кипеть, нагреваясь до 100 градусов Цельсия;
- появление антифризной протечки.
Важно помнить, что закипание и течь являются поводом для того, чтобы как можно быстрее поставить автомобиль «на прикол» до полного устранения неисправности.
Насторожить автомобилиста должны и такие потенциально опасные проявления, как затрудненный запуск двигателя после простоя с последующим его выключением, спровоцированным повреждением термоэлемента, а также перебои в работе мотора при движении на холостом ходу, дополнительной причиной чего может стать неисправность свечей.
Кроме того, не стоит верить приборной панели, если кипение антифриза становится очевидным и лучше всего в этом случае ориентироваться на собственный слух.
Как и каким термометром измерить температуру?
Самым точным способом является ректальный (через прямую кишку), но он, прямо скажем, не самый удобный. Можно измерить температуру во рту. Делать это нужно через какое-то время после того, как вы пили горячее, ели или курили.
Но мы, как правило, зажимаем термометр под мышкой и сидим так несколько минут. Этого вполне достаточно, чтобы получить нужную информацию. Но все-таки рекомендуем при этом не двигаться, а спокойно посидеть, плотно прижав руку к телу.
Детям измерить температуру несколько сложнее. Особенно младенцам. Потрогать лоб — не считается. Ртутные градусники, как мы уже отметили выше, уходят из употребления. То, насколько они устарели, стало очевидно в последние полтора года — из-за пандемии коронавирусной инфекции. Одним из способов выявить инфицированных, как известно, является температурный контроль. Согласитесь, стоять на проходной или у входа в метро со ртутным градусником ― просто нелепо.
Более современный вариант традиционного градусника — электронный термометр. Это безопасно, так как у него не стеклянный корпус и его невозможно разбить. Он не содержит ртути и других опасных веществ. Кроме того, гораздо быстрее выдает результат: всего через 2-3 минуты.
Но иногда у нас нет даже этих 2-3 минут. И снова мы вспоминаем разгар пандемии. Постоянный контроль температуры: на работе, в детских садах и школах, в торговых центрах, больницах и поликлиниках. Нескончаемый поток людей, из которого как-то надо отсеять возможных разносчиков вируса. Самый лучший способ — бесконтактный термометр.
Что может влиять на погрешность результатов?
На правильность результатов влияет качество самой техники и то, как с ней обращаются. В первом случае можно только порекомендовать покупать не самые дешевые модели, приобретать технику известных брендов, на которую есть гарантия, сертификаты. Лучше всего обратиться в специализированные магазины медицинского оборудования.
Что касается некорректного обращения, то ошибки обычно вызывают такие факторы:
- замер на слишком большом расстоянии;
- наличие тумана, пара, дыма, пыли вокруг;
- повреждение датчика, появление на нем царапин, грязи;
- малый заряд батареек;
- небольшая разница между температурой тела и окружающей среды;
- работающий обогреватель или кондиционер в помещении;
- поверхность кожи загрязнена: мокрая от пота, покрыта кремом, косметикой;
- замер температуры сразу после захода в помещение с мороза или сильного солнца.
Чтобы избежать больших погрешностей, необходимо перед применением аппарата всегда проверять уровень заряда батареек, периодические его калибровать, придерживаться правил измерения. Нельзя допускать ударов и падений прибора. Периодически датчик нужно протирать ватным диском, смоченным в спирте, ведь даже при бесконтактном замере он все равно пачкается. Перед проверкой температуры лучше вытереть кожу в месте измерения насухо. При массовых замерах нужно давать прибору периодически отдыхать. Во время проведения измерения человек не должен двигаться.
Можно предварительно проверить свой электронный прибор дома. Для этого необходимо набрать в емкость теплую воду и измерить ее температуру сначала обычным ртутным градусником, а затем электронным. Хотя такая проверка не является идеальной: ртутному градуснику нужно 10 минут для замера, а инфракрасному 1-3 секунды. Так что лучше сделать калибровку в сервисном центре.
Месторасположение
Изучая, как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости «Калины», ВАЗ, «Рено» или иных марок машин, следует определить месторасположение контрольного прибора.
При помощи резьбового соединения представленный прибор крепится к выходному патрубку цилиндровой головки. Он должен иметь прямой контакт с антифризом. В некоторых марках автомобилей может устанавливаться на производстве два ДТОЖ. Они расположены на выходе из двигателя и радиатора.
В некоторых случаях владельцы автомобилей могут путать ДТОЖ и включения вентилятора. Поэтому они начинают искать этот прибор на обратной стороне радиатора. Однако чаще всего датчик находится либо возле термостата (иногда даже в его корпусе), либо рядом с патрубком охлаждающей системы.
Проверка
Диагностику следует проводить только при наличии навыков обращения с измерительными инструментами. Действуя в строгой последовательности, необходимо:
- Убедиться в том, что провода подключены к разъёму.
- Произвести визуальный осмотр на предмет обнаружения повреждений датчика и электропроводки.
- Отсоединив проводку и включив зажигание, с помощью мультиметра замерить напряжение на токоподводящих клеммах. Оно должно составлять около 5 вольт.
- При холодном двигателе замерить сопротивление на клеммах ДТОЖ №2. Если температура окружающего воздуха находится в пределах +23… +25 °C, показания прибора должны быть в районе 2870 Ом.
- Подключить датчик, запустив двигатель и дождавшись момента включения вентилятора системы охлаждения, заглушить машину и провести повторные замеры. В этот момент сопротивление должно быть приблизительно 180 Ом.
Если хотя бы один из параметров не соответствует указанным, устройство неисправно и подлежит замене. Однако подобные замеры не дают исчерпывающего представления о состоянии ДТОЖ. Бывает так, что прибор некорректно работает только в определённом температурном диапазоне, например, в пределах +45… +60 °C. Чтобы не терзаться сомнениями, проще заменить недорогую деталь.
Смотрите также
Масло в антифризе
- 4 0 10k
Восстанавливающие присадки в антифриз
- 7 0 12k
Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости
- 41 0 36k
Кипит тосол
- 38 1 44k
Постоянно включен вентилятор радиатора в Калине
- 0 1 2k
Датчик установлен в потоке охлаждающей жидкости двигателя на термостате, на головке цилиндров. На а/м семейства LADA 4х4 датчик установлен на отводящем патрубке.
Расположение датчика температуры охлаждающей жидкости в подкапотном пространстве автомобилей семейства LADA PRIORA (при снятом воздушном фильтре): 1 — датчик температуры охлаждаю-щей жидкости
Расположение датчика температуры охлаждающей жидкости в подкапотном пространстве автомобилей семейства LADA KALINA (при снятом воздушном фильтре): 1 — датчик температуры охлаждаю-щей жидкости