0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем заменят украинские двигатели

Добро пожаловать на Украинский Опель Омега клуб

Добро пожаловать в Украинский Омега Клуб,клуб поклонников автомобилей OPEL OMEGA!

Для того чтобы в полной мере использовать все возможности форума, Вам нужно зарегистрироваться, это не займет много времени. После регистрации Вы сможете :

  • Создавать новые темы ,отвечать пользователям,просматривать и скачивать фото
  • Подписываться на темы и разделы форума
  • Вы получите вашу собственную страницу профиля и сможете завести новых друзей
  • Отправлять личные сообщения другим пользователям.

Приятного вам общения на нашем форуме.

Когда требуется регистрация замены двигателя?

16.12.2020 Кабинет Министров Украины Постановлением № 1273 внёс изменения в правила государственной регистрации транспортных средств. Теперь перерегистрировать автомобиль в случае замены его мотора на такой же по мощности с тем же весом, типом и рабочим объёмом нет необходимости. Всё, что нужно сделать автовладельцу (и то больше для собственного спокойствия) – проверить, не находится ли он в розыске и не перебит ли его номер.

Украинское сердце турецких беспилотников: Как отечественные двигатели завоевывают мир

Украинские двигатели всегда славились надежностью и функциональностью, а в последнее время они начали открывать для себя новые горизонты

21 июля 2021 09:00

Вчера, 20 июля, Турция показала дизайн будущего дрона с украинским двигателем АИ-25. Боевая беспилотная авиационная система получила название MİUS. Разрабатывает новинку компания Baykar Makina, которая серийно производит известные ударные дроны Bayraktar TB2 и Akinci. Она использует другой украинский двигатель — АИ-450.

А пока проект MİUS находится на стадии концептуального проектирования, можно рассмотреть украинские двигатели, которые так заинтересовали турецких производителей оружия.

История вопроса

Турецкие СМИ пишут, что 16 октября 2020 года во время официального визита президента Украины Владимира Зеленского в Турцию был подписан ряд соглашений и меморандумов. Страны запланировали вместе строить военные корабли, беспилотники и все виды турбинных двигателей.

«В повестке дня — производство нескольких типов двигателей в Турции и сотрудничество по проектированию двигателей. Также на повестке дня морские проекты, связанные со строительством и дизайном корветов и фрегатов. Кроме того, мы ведем переговоры о быстроходных штурмовых катерах», — прокомментировал тогда результаты встречи глава Управления оборонной промышленности при Администрации президента Турции Исмаил Демир.

После этого, в декабре 2020 года, глава турецкой оборонной компании Baykar Makina Сельджук Байрактар (который является зятем президента Турции Эрдогана) заявил, что его компания хочет завершить разработку своего беспилотного истребителя MIUS до 2023 года. Он отметил, что перспективный дрон планируют сделать исключительно из компонентов турецкого производства, за исключением силовой установки — для этого будет использоваться украинский авиационный двухконтурный турбореактивный двигатель АИ-25.

При этом турецкая пресса пишет, что двигатели для беспилотника MIUS будут производить в Турции по лицензии «Мотор Сичи». Будущий производитель — совместное предприятие «Черноморский щит», 51% доли в котором имеет турецкая компания Baykar Savunma и 49% — украинская госкомпания «Укрспецэкспорт».

Очевидно, именно это совместное предприятие изготавливает двигатели АИ-450 для беспилотников Akinci.

Что за двигатели

АИ-450 — турбовальный двухроторный двигатель разработки Запорожского машиностроительного конструкторского бюро «Прогресс» им. Ивченко.

Двигатель АИ-450 разработали еще в 1988 году как силовую установку для легких вертолетов и самолетов в классе взлетного веса 1500-4000 кг. Его можно использовать в двух- и однодвигательных силовых установках летательных аппаратов, а также как вспомогательную силовую установку.

Читать еще:  Volvo s60 2014 какой двигатель

АИ-450 выполнен по двухроторной схеме, включающей ротор газогенератора и ротор свободной турбины. Свободная турбина передает мощность на редуктор, установленный спереди двигателя, через вал, проходящий внутри вала ротора газогенератора.

Взлетная мощность двигателя составляет 465 килограмм-сил (кгс), а крейсерская мощность — 300 кгс.

В мае 2021 года КБ «Прогресс» Ивченко начало испытания воздушного винта AИ-P500V5. Пятилопастный воздушный винт создан для использования с двигателем AИ-450T в составе БПЛА. Эта украинская новинка увеличивает мощность двигателя на 12,8% относительно базовой версии.

Именно модификация AИ-450T используется в беспилотнике Akinci. Два таких двигателя должны обеспечить полет на высоте более 12 км в течение 24 часов.

АИ-25 — двухвальный турбореактивный двухконтурный авиационный двигатель разработки Запорожского машиностроительного конструкторского бюро «Прогресс» им. Ивченко.

Его разработка началась еще в середине 1960-х годов, а 21 октября 1966 года состоялся первый полет на пассажирском самолете Як-40 (малый пассажирский самолет пассажировместимостью до 40 человек). Уже в следующем году на запорожском заводе «Мотор Сич» началось серийное производство этого двигателя.

С тех пор было изготовлено более 6 300 двигателей, суммарно налетавших более 60 млн часов и везде прекрасно себя зарекомендовавших. В частности, двигатель устанавливается на всех модификациях пассажирских самолетов Як-40, польский сельскохозяйственный самолет М-15 и чешский учебно-боевой самолет L-39 «Альбатрос» (находится на вооружении ВВС ВСУ).

Двигатель АИ-25 сертифицирован Авиационным реестром Германии и Италии, что делает его привлекательным для экспортных заказов.

Двигатель выполнен по двухвальной схеме. Ротор компрессора разделен на два самостоятельных ротора (двухвальная схема), каждый из которых вращается своей турбиной. При этом роторы имеют различные оптимальные для них частоты вращения и связаны между собой только газодинамической связью.

Двигатель АИ-25 имеет взлетную мощность 1500 кгс и крейсерскую мощность 443 кгс. В отличие от двухдвигательного Akinci, беспилотник MİUS проектируется как однодвигательный. То есть только один двигатель АИ-25 будет поднимать его в воздух.

В чем секрет популярности украинских двигателей

Не зная, какие двигатели рассматривались в качестве конкурентных при выборе силовых установок для своих беспилотников, трудно судить, почему Турция выбрала именно украинские двигатели. Причин видится сразу несколько.

Для беспилотников Bayraktar TB2 сначала использовался австрийский двигатель Rotax 912, однако в прошлом году европейские СМИ писали о некоторых разногласиях между Австрией и Турцией, из-за чего турки заменили Rotax 912 отечественным аналогом.

Очевидно, Украина как более зависимая в геополитическом плане от Турции страна представляется более привлекательным партнером, ведь гипотетически может согласиться на размен финансовой выгоды на геополитические интересы (непризнание Крыма российским, официальные заявления в поддержку Украины в войне с Россией, поставки тех же беспилотников и т. д. ). На данном этапе Украине выгоден такой размен.

Ну и, наконец, в Украине всегда умели разрабатывать качественные авиационные и ракетные двигатели — сначала для СССР, а затем и для всего мира. Во времена Советского Союза инженерная и конструкторская база в этой сфере традиционно была сосредоточена на территории УССР, которую за годы независимости удалось сохранить и развить.

Читать еще:  Starline a91 выставить время работы двигателя

Кстати, Украина славится не только авиационными, но и танковыми двигателями. Так, государственный завод имени Малышева вот-вот должен получить заказ на изготовление 52 двигателей для пакистанского танка Al-Khalid.

Крым вместо Украины

Пекин не стал молча смотреть на действия украинских властей. Инвесторы КНР еще в декабре 2020-го пожаловались на то, что они лишены возможности пользоваться приобретенными активами. Они наняли три международные юридические компании и обратились в международный арбитраж. Свой ущерб представители КНР оценили в $3,5 млрд, а позже прибавили к этой сумме еще $100 млн.

Кроме того, в середине марта представительная китайская делегация посетила Крым. Бизнесмены из КНР встретились с крымскими чиновниками и договорились налаживать отношения с местными винными и кондитерскими предприятиями. Китайцы также выразили готовность к масштабным инвестициям в курортный бизнес полуострова.

Запорожские и николаевские моторы

При этом эксперты по-разному оценивают зависимость России от украинского ВПК в том, что касается обслуживания «Воевод». По мнению директора Центра общественно-политических исследований Владимира Евсеева, эта зависимость весьма велика.

В интервью «Независимой газете» он заявил, что если отношения с Украиной будут разорваны, то придется либо самим заниматься обслуживанием самой мощной российской МБР, либо искать замену этим ракетам.

С другой стороны, в случае «Воеводы» сотрудничество с украинцами уже в любом случае близится к завершению, так как срок службы ракет подходит к концу, и им на смену готовятся МБР российской разработки.

По мнению заместителя директора Центра анализа стратегий и технологий Константина Макиенко, российские специалисты вполне смогут заменить своих украинских коллег в том, что касается обслуживания «Воевод».

Многие российские эксперты полагают, что наиболее чувствительное место в военном сотрудничестве России и Украины — это не выпускавшиеся в Днепропетровске баллистические ракеты, а производимые в Запорожье двигатели для российских вертолетов и транспортных самолетов, а также выпускаемые в Николаеве газотурбинные моторы для российских военных кораблей.

Автор фото, RIA Novosti

«Воеводы» в российской армии до сей поры обслуживаются специалистами из Украины

Как подчеркивает Макиенко, запорожское предприятие «Мотор Сич» выпускает до 70% всех двигателей для российских вертолетов.

В то же время, как отмечает военный эксперт Илья Крамник, завод более половины своих комплектующих получает из России, а российский рынок является для предприятия одним из основных.

Похожая ситуация, по его словам, наблюдается и в случае с николаевским заводом «Зоря» — «Машпроект»: здесь налицо как зависимость российских корабелов от украинской продукции, так и заинтересованность украинских двигателестроителей в заказах из России.

Переделка двигателя.

Нельзя просто взять и поставить на карбюраторный мотор инжектор хотя бы потому, что на впускном коллекторе карбюраторного двигателя нет отверстий для инжектора. Придется подвергнуть двигатель серьезным переделкам. Необходимо заменить впускной коллектор, установить датчики положения коленчатого вала, для чего придется либо менять шкив коленчатого вала, либо придумывать что-то еще. Для установки датчика детонации придется либо сверлить головку блока цилиндров(ГБЦ), рискуя вывести ее из строя, либо использовать ГБЦ от инжекторного двигателя, подходящую по размерам. А можно попробовать просверлить блок цилиндров, рискуя просверлить водяной или масляный канал.

Читать еще:  Что такое синхронизм в синхронном двигателе

Транспортная авиация

Уникальным 2021-й может стать и для украинской авиации. После катастрофы самолета Ан-26 под Чугуевом, в которой погибли 19 курсантов Харьковского университета Воздушных сил и 7 офицеров-членов экипажа, в правительстве заговорили о новых транспортниках для армии. Контракт на закупку трех самолетов Ан-178 обещали подписать до конца 2020-го. За все время независимости Украины ВСУ не получили ни одного нового самолета.

«В нише перевозок до 20 тонн этот самолет будет очень хорошо соответствовать требованиям Вооруженных сил Украины. Сейчас время Сил специальных операций. Сейчас уже не планируются боевые действия с массами танков. Так вот, если возникает угрожающая ситуация в каком-то регионе, в Ан-178 можно быстро загнать три джипа с экипажами, за час перевезти в любую точку Украины и высадить. Три самолета перекинут фактически роту с полным вооружением», ‒ считает ведущий научный сотрудник Музея авиации Украины Валерий Романенко.

Транспортный самолет Ан-178 вдвое быстрее советского Ан-26, одновременно грузов может перевезти в три раза больше. Сейчас на заводе «Антонов» продолжается работа над первым серийным Ан-178 для Перу. И хотя на предприятии уверяют, что он уже без российских комплектующих, по мнению экспертов, проблема импортозамещения до конца еще не решена.

«Сейчас ситуация такова: 78 процентов деталей производится в Украине. Мы заменили такие критические элементы, как шасси, мы заменили вспомогательную силовую установку: вместо российского Ступина ее сейчас будет производить «Мотор Сич». Проблема сейчас в том, что Украина не производит дюралюминий, необходимый для производства этих самолетов. Мы должны получить надежного поставщика вот этого основного, так сказать, «летающего» металла», ‒ отметил Романенко.

Но смогут ли реализовать все запланированное? У специалистов это вызывает серьезные сомнения. Дело в том, что в 2020-м году парламент принял новый закон об оборонных закупках. Он должен сделать их более прозрачными и помешать коррупции. Изначально планировалось, что документ заработает с 1 января 2021 года, но оказалось, что профильные министерства не успевают подготовиться к этому времени.

«Изменения в украинской армии – кардинальные»

«Министерство обороны и Министерство стратегических отраслей промышленности в декабре сообщили в парламентском комитете, что они не готовы. Не готова нормативно-правовая база. Соответственно, надо закон отсрочить на полгода. А в декабре, когда сообщили, это уже нереально сделать. Получается, что с первого января 2021 года у нас произойдет коллапс в оборонных закупках. Потому что государственный оборонный заказ уже не действует, а оборонные закупки еще нельзя внедрить, так как не хватает нормативно-правовых актов», ‒ объясняет руководитель экспертной организации Statewatch Глеб Каневский.

В то же время министр по вопросам стратегических отраслей промышленности Олег Уруский уверяет: задержка с законом не повлияет на перевооружение. В бюджете на 2021 год на закупку техники и оружия для ВСУ предусмотрено почти 23 миллиарда гривен.

Донбасс.Реалии

Все статьи Донбасс.Реалии на сайте Радіо Свобода

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector