0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем отремонтировать поддон двигателя

Ремонт пластикового поддона двигателя

Главная функция поддона для современных моделей силовых агрегатов – это накопление и хранение масла, которое стекает с деталей мотора. Также, как уже было замечено, поддон картера двигателя защищает внутренние элементы от агрессивного влияния окружающей среды. Еще на дне поддона собираются частицы металла, которые образуются вследствие износа деталей трения. Кроме этих задач, деталь помогает охлаждать моторные масла и защищает смазочную жидкость от расплескивания.

Чаще всего эту деталь производят при помощи штампования, а в качестве материалов хорошо подходят мягкие и эластичные сорта сталей. Такой материал выбран не случайно – готовая деталь при повреждениях не лопнет, а лишь деформируется. Поддон сделан в форме неглубокой ванны. В верхней его части имеется плоскость с крепежными отверстиями. В зависимости от типа силового агрегата и уровня его технологичности, поддон картера двигателя может иметь и другую, чаще более сложную форму. Это сделано для того, чтобы максимально избежать соприкосновения с деталями трансмиссии или подвески.

Если мотор форсированный, тогда поддон должен быть изготовлен из алюминиевых сплавов. В таких деталях обязательно реализованы ребра, которые способствуют охлаждению масла. При замене смазочного материала, чтобы слить отработанный продукт, на многих автомобилях имеется пробка. Поддон картера двигателя имеет сливное отверстие с резьбой – если пробку открутить, можно удобно слить отработанную смазку. Однако главная функция этой детали – не защита шатунно-поршневой группы и коленчатого вала, а накопление и хранение смазки. А еще на дне емкости-поддона накапливается стружка, образующаяся из-за износа трущихся пар. Она настолько маленькая, что свободно проходит через масляный фильтр, а поддон в этом случае выполняет роль пассивного фильтра.

Назначение и устройство поддона картера

Данная деталь является вместилищем моторного масла в системе смазки. Днище картера двигателя выполняет следующие важные функции:

  1. Накапливание моторного масла, стекающего с элементов движка.
  2. Защита внутренних узлов и деталей от внешних агрессивных воздействий.
  3. Сбор мелкой металлической абразивной стружки, образующейся в процессе трения деталей.
  4. Охлаждение масла.
  5. Предотвращение расплескивания смазочной жидкости.

В зависимости от конструкции мотора поддон картераимеет форму,предохраняющую движок от контакта с трансмиссией, передним редуктором,элементами подвески. При изготовлении данных поддонов картера для автомобилей с форсированными силовыми агрегатами используются алюминиевые сплавы. В конструкции алюминиевых деталей предусмотрены специальные ребра, предназначенные для ускоренного охлаждения масла.

Маслозаборная трубка не касается дна ванны, чтобы не всасывались мельчайшие металлические отходы в смазочную систему. Накопленная стружка удаляется при снятии нижней части картера. Часто днище оборудуется магнитами, служащими для фиксации абразивных накоплений.

Для замены смазочной жидкостиднище оборудовано специальным сливным отверстием с пробкой.



Ремонт масляного поддона картера: что нужно знать

Начнем с того, что многие владельцы пытаются заделать пробоину самостоятельно. Некоторые также пытаются решить проблему прямо на месте, чтобы иметь возможность добраться до станции техобслуживания своим ходом. Для этих целей (в зависимости от степени повреждений) могут использоваться герметики, жидкая сварка, обычная сварка, металлические заклепки или даже деревянные чопики-заглушки.

В этом случае можно попытаться использовать какой-либо подходящий наружный герметик (не стоит заливать составы типа «стоп-течь» прямо в моторное масло), затем следует долить масло почти до максимума по щупу и двигаться на машине своим ходом.

Во время движения нужно избегать даже средних нагрузок на ДВС и повышения оборотов коленвала более чем на 25 % от общего доступного числа на тахометре (чем выше обороты, тем больше давление в системе смазки, что повышает вероятность усиления имеющейся течи).

Параллельно в процессе такой езды нужно внимательно следить за лампочкой давления масла, а также через небольшие отрезки пути делать остановки, проверять уровень масла в двигателе и повторно осматривать поврежденный участок поддона. Также следует понимать, что данный способ доставки авто в сервис своим ходом предполагает поездки только на сравнительно небольшие расстояния.

После того, как автомобиль был доставлен в сервис, можно сразу заменить деталь, однако следует готовиться к определенным финансовым расходам. Более того, на некоторых двигателях стоимость самого поддона и цена услуг по его замене может оказаться достаточно высокой, так как для замены детали потребуется выполнить достаточно большой объем сложных работ.

Читать еще:  Что такое мощность автомобильного двигателя

Именно по этой причине многие идут по другому пути и предпочитают отремонтировать поддон картера одним из доступных способов, который предложат специалисты. Каждый способ подбирается индивидуально, в зависимости от материала, из которого изготовлен сам поддон картера (сталь или алюминий). Также учитывается обширность и характер повреждений, риск дальнейшего увеличения трещин и т.д.

Вполне очевидно, что одним из самых надежных и проверенных способов является решение заварить поддон картера. При этом поддон нужно снимать с двигателя, так как использовать сварку без снятия прямо на ДВС категорически запрещено. Дело в том, что высокие температуры могут повредить остальные элементы и детали внутри агрегата.

Замена поддона картера

Вся процедура условно состоит из двух частей: демонтаж поврежденной детали и монтаж новой. Первым делом снимают отрицательную клемму от аккумулятора, затем демонтируют воздухозаборник. Далее снимается защита двигателя. Масло необходимо слить в подходящую емкость. Затем откручиваются болты крепления передней опоры силового агрегата, снимается стабилизатор, отсоединяется датчик уровня смазки. После этого отключается разъем датчика давления масла. На авто с АКПП также отсоединяют от поддона маслопроводы. Далее снимается стабилизатор и поднимается двигатель. Затем снимаются пружины передней системы подвески. Передняя ось поднимается лебедкой, отворачиваются крышки из пластика. После этой операции откручиваются крепежные элементы передний оси, и эта деталь опускается. Теперь можно открутить поддон, сдвинуть его вперед и опустить. После установки нового элемента заменяется прокладка. Важно использовать герметик для поддона картера двигателя при установке. Он позволит получить более плотное соединение, и после замены не будет течь масло.

Пришла машина на ТО — 180, Кайрон дизель, пробег 177000.
Машина пришла в ужасном состоянии: все залеплено грязью, полная защита засохшей глины с ветками и камнями. 30 минут снимали и чистили подвеску от глины. Пробка сливная была сильно «вытянута» — пробка приобрела вид конуса. Пробка поменяли.

На следующий день клиент приехал с течью масла с поддона двигателя. Промыли весь поддон двигателя .Обнаружены трещины в поддоне двигателя, а в следствии и на самом «соске».



Клиент ничего слушать не захотел — уехал и грозился разобраться с нами.

Андрей, а как это так получилось?

Машина у нас первый раз. Видимо пробку не меняли до этого ни разу. Так бывает, что пробка становится такой, особенно при использовании нестандартных медных шайб под пробку ( с неоригинальными фильтрами идут шайбы то большего диаметра, то меньшей толщины, то материал не мягкий).Затягивали сильно и перетягивали, чтобы не было течи.

Сергей, не понял. Ты про что?

Про грязь, где хозяин умудрился так изгваздаться.
Если уж катаешься по г-ам, так хоть мой машинку иногда..
Машинку надо любить и она ответит взаимностью..

Последний раз редактировалось Fischerman; 26.11.2013 в 08:45 .

Андрей, ну, тут косяк ваш один — плохо осмотрели машинку перед началом работ. Отсюда уже и вытекают все последствия. Фото пробки смогли сделать, а надо было ещё и фото до отворачивания пробки.. Честно говоря я первый раз вижу, чтобы так перетянута была пробка, что аж до трещин в корпусе.

Вот в том то и дело, что перетянуть пробкой до ТРЕЩИН В САМОМ ПОДДОНЕ, да и в «соске» НЕВОЗМОЖНО.

ну и нехрена такие машины брать на ремонт. пусть едет где до этого делал.

Там трещина в «соске» явно от перетяжки, может быть раньше была завернута пробка с конической резьбой и вот — результат. Случается, что при потере пробки туда пытаются завернуть всё, что попадет под руку( где-то в полевых условиях). После этого находят родную, ставят туда — а затянуть уже не получается из-за деформации резьбы. Вот в ход и идут нестандарнные шайбы, прокладки, лён.

Может эти трещины (на соске и теле) вызваны под действием плоскостного давления (или удара) на картер, но не напрямую, а, например, через защиту? Или ещё вариант — собравшуюся между защитой и картером влажную глину расперло на морозе.

Риторический вопрос: ему надо менять поддон? или это как то «лечится» (типа сварка или еще как?)

56000 км../..вернулся в родные пенаты!
Темно-красный TOYOTA RAV-4 / AWD / 2017 г. / 2,2-Дизель /А/Т / (назвали Рафаэлем))
Белый перламутровый TOYOTA Fortuner 4WD / 2017 г./ 7 мест, 2,8D, А/Т(просто Форч)). был. переехал во Владивосток .
клубная карта #0137
» Если вы устали морально, надо отдохнуть. аморально!»
Вино нам нужно для здоровья. А здоровье нужно чтобы пить водку

В принципе — можно и заварить. Там ещё и в катере трещина. по резьбе — скорее всего придется после сварки пройти метчиком, т.к. резба после сварки «сядет» и будет меньшего диаметра.

ЕЩЕ раз акцентирую внимание вот на чем:
ТРЕЩИНЫ есть в самом поддоне.

Читать еще:  Датчик температуры двигателя мицубиси паджеро

А чего наезд клиента был из-за того, что на ТО перетянули пробку и пошла трещина? А вы ему пробку «старую «показывали? А когда чистили пространство меж картером и защитой ничего такого в виде подтеков масла не было?Если предположить,что на «соске» трещина появилась от перетяжки, то на ребре поддона то как трещина с перетяжкой то связана.

56000 км../..вернулся в родные пенаты!
Темно-красный TOYOTA RAV-4 / AWD / 2017 г. / 2,2-Дизель /А/Т / (назвали Рафаэлем))
Белый перламутровый TOYOTA Fortuner 4WD / 2017 г./ 7 мест, 2,8D, А/Т(просто Форч)). был. переехал во Владивосток .
клубная карта #0137
» Если вы устали морально, надо отдохнуть. аморально!»
Вино нам нужно для здоровья. А здоровье нужно чтобы пить водку

Андрей,так и пусть он объясняет, откуда появилась трещина на ребре картера. Наверняка там и следы рихтовки есть.

Клиент хочет видеть только то, что ХОЧЕТ видеть и его трещины в поддоне вообще не интересуют.
Никаких причинно-следственных связей видеть не хочет и понимать ничего не хочет
Наверняка сам все понимает, но желание ХАЛЯВЫ перетягивает здравый смысл. Даже разговора как такового не получилось кроме угроз инстанциями и форумами.
Я то первоначально хотел пойти на встречу и сделать скидки на работу и поддон отдать по закупочной цене.

56000 км../..вернулся в родные пенаты!
Темно-красный TOYOTA RAV-4 / AWD / 2017 г. / 2,2-Дизель /А/Т / (назвали Рафаэлем))
Белый перламутровый TOYOTA Fortuner 4WD / 2017 г./ 7 мест, 2,8D, А/Т(просто Форч)). был. переехал во Владивосток .
клубная карта #0137
» Если вы устали морально, надо отдохнуть. аморально!»
Вино нам нужно для здоровья. А здоровье нужно чтобы пить водку

Удар поддона был. Следов удара может и не быть, если мягкий грунт.
Мне думается Андрей сам решит, что делать с таким клиентом. Во всяком случае поведение клиента само напрашивается на принятие решения.

Согласен, Андрей примет правильное решение.
В качестве рассуждения и анализа ситуации можно предположить следующее: если был удар (и даже если стояла защита картера), то защита д.б. со следами ремонта и выправления вмятин -изгибов, или же она должна быть относительно новой , если сравнивать с пробегом машины (170 тык). значит менялась. значит с ней что-то было не так. А что м.б. не так с защитой на машине, которая лазАЕт по говнам так, что все забито грязью и ветками?? Ответ очевиден.

56000 км../..вернулся в родные пенаты!
Темно-красный TOYOTA RAV-4 / AWD / 2017 г. / 2,2-Дизель /А/Т / (назвали Рафаэлем))
Белый перламутровый TOYOTA Fortuner 4WD / 2017 г./ 7 мест, 2,8D, А/Т(просто Форч)). был. переехал во Владивосток .
клубная карта #0137
» Если вы устали морально, надо отдохнуть. аморально!»
Вино нам нужно для здоровья. А здоровье нужно чтобы пить водку

Холодная сварка деталей из алюминия при помощи специального клея

Холодная сварка деталей из алюминия, выполняемая при помощи специального клеевого состава, – это технология, позволяющая очень быстро и без особой подготовки поверхностей получить неразъемное соединение. Очень часто данную методику используют в тех случаях, когда необходимо устранить аварийную ситуацию и оперативно соединить алюминиевые детали. Естественно, простота данной технологии позволяет использовать ее чаще всего в домашних условиях.

Клей для скрепления алюминиевых деталей методом холодной сварки

Специальный состав, который применяется для выполнения такой сварки, – это двухкомпонентный клей, выпускаемый в виде мастики или густой жидкости. Состоит такой клей (его можно приобрести практически в любом хозяйственном магазине) из эпоксидной смолы и стального порошка, который служит для упрочнения формируемого соединения.

Читать еще:  Что такое мощность генератора двигателя

Чтобы улучшить характеристики клеевого состава для холодной сварки (адгезия с соединяемыми поверхностями, устойчивость к высоким температурам и к воздействию агрессивных сред), в его состав добавляют специальные присадки. Благодаря их использованию свойства застывшего клеевого состава часто превосходят характеристики соединяемых деталей по своей прочности и надежности.

Использование двухкомпонентного клея для фиксации штуцера в трубе из алюминиевого сплава

Любой клей для выполнения холодной сварки – как жидкий, так и в виде мастики – состоит из двух компонентов, которые необходимо смешать непосредственно перед использованием. Следует иметь в виду, что применить смешанный состав необходимо в течение 20–30 минут (спустя полчаса он начинает активно затвердевать). После нанесения на поверхности деталей из алюминия клеевого состава их необходимо прижать друг к другу и выдержать в таком состоянии 40–45 минут. Полное застывание состава происходит в течение 2–2,5 часов.

Чтобы в производственных или домашних условиях получить надежное соединение при использовании клея для холодной сварки, необходимо предварительно очистить и обезжирить соединяемые поверхности. При помощи данного метода можно не только соединить плоские заготовки из алюминия, но и заварить небольшие отверстия и трещины, потратив на это минимум времени и усилий. Соединенные при помощи клея для холодной сварки детали хорошо переносят любые механические воздействия, кроме нагрузок на разрыв.

Ремонт холодной сваркой пробитого поддона картера автомобиля

Так, клей не рекомендуется использовать:

  • в местах, характеризующихся высокими температурами;
  • в тех местах, к которым предъявляются повышенные требования по экологической безопасности;
  • для соединения деталей, условия эксплуатации которых часто изменяются;
  • для герметизации сосудов и емкостей, находящихся под высоким давлением;
  • для соединения деталей, эксплуатируемых в условиях агрессивной окружающей среды;
  • для герметизации труб и сосудов, контактирующих с жидкими пищевыми средами и продуктами питания.

Следует также отметить и преимущества применения клея для холодной сварки, которые делают его очень популярным средством соединения деталей из алюминия:

  • исключение окислительных процессов в месте стыка заготовок, что придает долговечности такому соединению;
  • простота использования;
  • минимум времени, необходимого для формирования неразъемного соединения;
  • невысокая цена состава и отсутствие необходимости в использовании специального оборудования и энергоносителей.

Небольшой обзор распространенных на отечественном рынке составов для холодной сварки, основанный на отзывах людей, применявших их на практике.

  1. «PERMATEX Cold Weld» Эффективный и весьма универсальный клей, допускающий применение с различными материалами. Отлично выдержал нагрузки на отрыв и на сдвиг в ходе испытаний.
  2. «WURTH Liquid» Великолепно подходит для работы с металлическими деталями.
  3. «Abro Steel» Хорошо подойдет для ремонта емкостей для хранения жидкостей благодаря высокой способности обеспечивать герметичность.
  4. «Титан» Доступная цена, отменное противодействие механическим нагрузкам.
  5. «Cold Weld PERMATEX» Довольно популярный состав, заслуживший немало положительных отзывов.

Решение

По собранной статистике 7-8 машин из 10 с «дилерской» защитой рано или поздно сталкиваются с коррозией поддонов. Чтобы быть полностью уверенным в своём автомобиле, достаточно вывесить машину на подъёмнике и тщательно обследовать агрегаты с фонариком, либо заехать к нам на диагностику, которая учитывает очень много узкоспецифичных проверок, выработанных специально для Додж Калибр. Если следов коррозии нет – снимите защиту или поставьте Sheriff, если появилась – лучше сразу поменять поддон, потому что ни один сервис не может дать гарантию на заведомо дефектный элемент. При замене поддонов следует учитывать, что хоть все двигатели Додж Калибр и относятся к одному семейству, мотор 1.8 с внутренней маркировкой [EBA] отличается меньшим масляным насосом от 2.0 [ECN], 2.4 [ED3] и 2.4 Turbo [ED4].


Масляный поддон двигателя Додж Калибр (1.8 литра) В процентном соотношении машин с двигателем 1.8 существенно меньше на рынке, тем не менее поддоны на них найти легче и стоимость в 3-4 раза ниже, в то время как на поддоны львиной доли Додж Калибр с двигателями от двух литров наблюдается острый дефицит.


Масляный поддон двигателя Додж Калибр (2,0 литра)

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector