0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем отмыть запчасти двигателя

Стоит рассмотреть основные причины, делающие мойку элементов моторного отсека обязательной:

  1. Своевременная чистка увеличивает срок службы силового агрегата. Для нормальной работы двигателя требуется непрерывное функционирование охлаждающей системы, нуждающейся в регулярной очистке.
  2. Мойка замедляет износ основных компонентов мотора. Масляный слой способствует возникновению коррозии, из-за которой в полость попадают металлические частицы. Грязь циркулирует по двигательной системе, оседая на поверхностях и уменьшая ресурс двигателя.
  3. При несвоевременной мойке нарушается работа электронных устройств, расположенных в моторном отсеке. Загрязнения негативно влияют на работу системы зажигания. Толстые слои масла нередко провоцируют возгорание при попадании искры или перегреве выхлопных газов.

Чем отмыть запчасти двигателя

#1

Отправлено 17 февраля 2016 — 09:24

  • Members
  • 1 202 сообщений
    • Belarus
    • OFB 2000г. 2.2i Y22SE BFG MT 31/10.5/R15 и Dunlop 275/70/R16 лифт подвески 5см, бодилифт 4см.

    Разбираю двигатель. Пробывал мыть растворителем ) долго и не эффективно. Может есть более действенные способы?

    #2

    Отправлено 17 февраля 2016 — 09:49

  • Members
  • 2 936 сообщений
    • Нижний Тагил
    • Nissan cube

    Я мыл двигатель жижой профам 1000( profoam 1000), едкая зараза и отмывает все на ура. правда потом все равно керхером промывал чтобы эту химию не оставлять на частях двигателя.

    А если лень заниматься можно на любую мойку завести там тебе химией отмоют, главное надо смотреть за ними, а то так пополоскают и отдадут.

    #3

    Отправлено 17 февраля 2016 — 10:13

  • Members
  • 1 197 сообщений
    • Ростов-на-Дону
    • Опель Фронтера А Спорт 1995

    Хочу пульвер для негрола купить и солярой снаружи промыть двигло попробовать.

    #4

    Отправлено 17 февраля 2016 — 10:22

  • Commercial
  • 20 152 сообщений
    • Юбилейный МО
    • ОФБ Спорт 6VD1

    Отмывает всё ! Но стоит не дешево…

    код для заказа LN1506 Универсальный очиститель деталей lavr ml-201

    Прикрепленные изображения

    #5

    Отправлено 17 февраля 2016 — 10:52

  • Members
  • 1 202 сообщений
    • Belarus
    • OFB 2000г. 2.2i Y22SE BFG MT 31/10.5/R15 и Dunlop 275/70/R16 лифт подвески 5см, бодилифт 4см.

    Отмывает всё ! Но стоит не дешево…
    код для заказа LN1506 Универсальный очиститель деталей lavr ml-201

    Спасибо, попробую. Не так и дорого.

    Я мыл двигатель жижой профам 1000( profoam 1000), едкая зараза и отмывает все на ура. правда потом все равно керхером промывал чтобы эту химию не оставлять на частях двигателя.
    А если лень заниматься можно на любую мойку завести там тебе химией отмоют, главное надо смотреть за ними, а то так пополоскают и отдадут.

    Спасибо. Поищем этот профам. Мыть керхером собирался после очистки всех деталей.

    #6

    Отправлено 17 февраля 2016 — 11:19

  • Moderators
  • 10 069 сообщений
    • Новосибирск
    • Trooper’93 (3 dr) 6VD1(DOHC) 4L30E

    Может есть более действенные способы?

    Смотря что собрался мыть … Если просто грязь снаружи — тогда конечно же подойдут любые бытовые и не очень средства … потом в конце программы конечно же керхер.

    Но если интересует мытье внутри — то тут никакой керхер не поможет … тем более если забились отложениями масл. магистрали.

    Я покупал большой металл. таз …. и тупо кипятил в нем разобранный двигатель (блок и головки) … в воду от души добавлял обычный стиральный порошок. И вот когда вода вскипала! вот тут в бурлящей и пузырящейся жиже и начинали хрен знает откуда появляться в огромном кол-ве всякие ошметки. Где можно достать — помогаем кисточкой. После отмывания — продувка — сушка воздухом и протирка маслом тех частей, которые способны ржаветь. Вот только так мне удалось привести свой двигатель в чистоту и порядок после эксплуатации его в америкосии.

    #7

    Отправлено 17 февраля 2016 — 12:00

  • Members
  • 1 202 сообщений
    • Belarus
    • OFB 2000г. 2.2i Y22SE BFG MT 31/10.5/R15 и Dunlop 275/70/R16 лифт подвески 5см, бодилифт 4см.

    AnM спасибо. Способ хороший. Но с плитой проблемы.

    В квартире трудно реализовать. Главное емкость металлическую найти, а вместо плиты, думаю какая-нибудь печка/буржуйка гаражная подойдет.

    #8

    Отправлено 17 февраля 2016 — 12:16

  • Moderators
  • 10 069 сообщений
    • Новосибирск
    • Trooper’93 (3 dr) 6VD1(DOHC) 4L30E

    Делал все конечно же в гараже. Хватило одно-конфорочной переносной плитки на 1.5 кв. Таз желателен с высокими стенками, чтобы можно было крышкой накрыть … тогда закипает все гораздо быстрее.

    #9

    Отправлено 17 февраля 2016 — 12:44

  • Members
  • 1 420 сообщений
    • Омутнинск
    • Mitsubishi Pajero V6/ТАЗ-2112_Пуля

    Недавно один знакомый мыл двигатель и головку от нивы дома в ванной. Залил кипятком и высыпал пачку порошка стирального. Через пару часов кипятком и щёткой с порошком добил грязь. Получилось очень достойно, двиг как новый
    Я мыл в спец мойке у мотористов. Моют горячим керосином под давлением. Вымывает всё до состояния девственности. Цена: рубас!

    #10

    Отправлено 17 февраля 2016 — 19:32

  • Members
  • 278 сообщений
    • Санкт-Петербург, Петроградский р-н, Приморский р-н.
    • Mercedes-Benz ml 230

    профам 1000( profoam 1000) не рекомендуется для алюминия и его сплавов, сталюгу идеально отмывает. попшыкал, подождал минуту, водой смыл… Я им блок до состояния нового отмыл.

    #11

    Отправлено 17 февраля 2016 — 19:42

  • Commercial
  • 20 152 сообщений
    • Юбилейный МО
    • ОФБ Спорт 6VD1

    профам 1000( profoam 1000) не рекомендуется для алюминия и его сплавов, сталюгу идеально отмывает. попшыкал, подождал минуту, водой смыл… Я им блок до состояния нового отмыл.

    Смывает с алюминия он средне… Зимнюю дорожную шелуху плохо берет. Алюм после него темноватый какой то становится. И причем не сразу Спустя какое то время

    Читать еще:  Что такое кислородное голодание двигателя

    #12

    Отправлено 17 февраля 2016 — 19:45

  • Members
  • 1 202 сообщений
    • Belarus
    • OFB 2000г. 2.2i Y22SE BFG MT 31/10.5/R15 и Dunlop 275/70/R16 лифт подвески 5см, бодилифт 4см.

    Куплена спец.жидкость для мытья двигателя + бензин/салярка/растворитель, затем керхер. Остальные детальки мокнут в саляре, после буду кипятить с порошком.
    Результат конечно не идеальный, еще керхером пройти надо. Но по сравнению с тем что было…

    Прикрепленные изображения

    #13

    Отправлено 17 февраля 2016 — 19:52

  • Commercial
  • 20 152 сообщений
    • Юбилейный МО
    • ОФБ Спорт 6VD1

    По совету приятеля купил вот такую на пробу, но пока в деле не испытывал:

    Прикрепленные изображения

    #14

    Отправлено 17 февраля 2016 — 19:55

  • Members
  • 29 сообщений
    • Саратов
    • Opel Frontera A(X22XE)

    Использую обычный очиститель карбюратора

    #15

    Отправлено 17 февраля 2016 — 20:23

  • Members
  • 2 936 сообщений
    • Нижний Тагил
    • Nissan cube

    Использую обычный очиститель карбюратора

    Дорого получится в огромных маштабах

    #16

    Отправлено 18 февраля 2016 — 00:05

  • Members
  • 482 сообщений
    • Тула
    • ISUZU TROOPER 3.5 1999г АКПП ,OPEL FRONTERA A 2.2i 1996г

    Привет всем!Моет хорошо Очиститель эл плит фирмы Амвей (450руб-0.5 л)В ютубе видер ролик как мужик поршни,канавки и тд помазал щеточкой(в комплекте идет) и в пакет на полчаса,затем в воде ополоснул и всё как новое .

    #17

    Отправлено 18 февраля 2016 — 06:10

  • Moderators
  • 10 069 сообщений
    • Новосибирск
    • Trooper’93 (3 dr) 6VD1(DOHC) 4L30E

    Использую обычный очиститель карбюратора

    Дорого получится в огромных маштабах

    Да еще и в некоторых случаях все равно не эффективно, к огромному сожалению. Это если надо одну какую-нибудь железяку брызнуть — еще куда ни шло …. а если весь двигатель, да еще и со всех сторон … боюсь, что тут никаких баллончиков не напасешься.

    А в моем конкретном случае так вообще бесполезно что-то брызгать было. Когда авто приехал с америкосии, то обнаружилось, что во впускном коллекторе дырка, куда прикручивается клапан ГЕР был уже давно и плотно забита окаменевшей гарью … да все так плотно уже набилось, что при ковырянии «вглыбь» даже не понятно — это ты еще грязь ковыряешь или уже металл грызешь. А там канал достаточно длинный, да еще в конце разделяется на 2 с поворотом на 90 градусов. В конце концов пришлось прибегнуть к кардинальным мерам … сварил я эту железяку в кипятке с порошком ))) … и вот только так наконец-то грязь стала как-то отделяться и вываливаться из дырки … причем уже практически без особых усилий с моей стороны. Этот пример меня окончательно уверил, что мытье на холодную — это одно, а на горячую, да еще и с химией — совсем другое! По-этому, когда потом дело дошло до остального (блок + головки), то особо уже не изобретал. Головки отмылись так, что народ думал, что это я новые где-то купил. Да … конечно же есть и «промышленные» методы мытья … где на стенде … да с форсуночек под давлением … на вращающейся подставке … да с каустиком т.д. ….. все это конечно же замечательно! и у нас в одной автобазе где-то когда-то даже был такой стенд …. но к сожалению, когда мне надо было мыть свой двигатель эта автобаза уже развалилась … других вариантов в радиусе 15 км не обнаружилось …. так что пришлось решать свои проблемы подручными средствами.

    И все же: чем выполнить промывку системы охлаждения от ржавчины, масла, накипи и старого ТОСОЛа?

    Конечно же, обеспечить кристальную чистоту в охлаждающем контуре не всегда возможно. К примеру, в вашем распоряжении оказался б/у автомобиль с неизвестной предысторией или масляная и охлаждающая системы в один момент начали действовать сообща. От этого стенки вмиг покрылись маслом, а уровень смазки в картере резко вырос.

    Лучшей рекомендацией на этот счет служит положительный опыт промывки конкретного двигателя конкретным составом. Если же такой информации нет, то покупные средства лучше отложить в сторону. Домашние промывки, приготовленные на коленке, куда бережнее относятся к внутренностям системы охлаждения. С рецептов разряда «своими руками» и начнем.

    Молочная сыворотка

    По факту это самый безопасный способ очистки охлаждающего контура. Накипь, ржавчина, масло, пленка от тосола отмываются в максимально щадящем режиме, растворяясь постепенно. К тому же молочнокислый продукт бережно относится к алюминиевым деталям.


    Минус такой промывки – длительная продолжительность. Обычно сыворотку заливают в систему в 100% объеме на срок не менее одной недели и уверенно эксплуатируют автомобиль в привычном режиме. Разумеется, проводить очистку допускается исключительно в теплое время года. Впрочем, промывку любым другим средством тоже лучше планировать летом.

    Платой за медленную эффективность является потрясающий результат на выходе. Сывороткой отмываются даже крайне запущенные двигатели, когда в расширительном бачке наблюдается ржавый антифриз и, казалось бы, без агрессивной химии не обойтись.

    Лимонная кислота + вода

    Метод эффективный, но рискованный ввиду того, что лимонная кислота – средство агрессивного класса. Нет, загрязнения препарат растворяет безопасно, без риска засорения каналов. Опасность в другом – едва превысив допустимую концентрацию вещества в растворе и увеличив время чистки, факт прожигания тонких мест, как-то радиаторные трубки и уплотнения помпы, неизбежен.

    Читать еще:  16705 датчика оборота двигателя


    Исходя из вышесказанного, следует определиться с безопасной концентрацией кислоты. Из опыта участников портала Drive2.ru 10 грамм лимонной кислоты на 1 литр дистиллированной воды – доза безвредная и вместе с тем в меру эффективная. При этом рекомендовано соблюдать следующие интервалы и последовательность промывки:

    • Слить антифриз.
    • Залить раствор лимонной кислоты с дистиллированной водой. Дать поработать двигателю. По достижении ОЖ температуры в 90°C заглушить мотор и после охлаждения до температуры 30-40°C слить раствор.
    • Заполнить систему дистиллированной водой в 100% объеме. Прогреть мотор до 90°C, заглушить и слить воду.
    • Залить новый антифриз.

    Уксусная кислота

    Технология в купе с достоинствами и недостатками полностью повторяет «лимонную». Здесь также важно контролировать концентрацию уксусной кислоты и время нахождения раствора в системе охлаждения. Путаница в дозировке едкого компонента обусловлена различной номенклатурой уксусов.

    Так, в отчетах об успешных результатах отмечена одна важная деталь – тип применяемого уксуса. В одних случаях – это столовый, который активно используется в кулинарии, а в других – уксусная эссенция. Чтобы отсечь все недоумения, обратимся к их определениям:

    • Столовый уксус – это вода + 7-15% уксусной кислоты.
    • Уксусная эссенция – это сложный раствор, в котором концентрация уксусной кислоты составляет около 80%.


    Уксусную эссенцию, прежде чем залить в контур охлаждения, разводят с дистиллированной водой из расчета 200 мл едкого вещества на 5 литров воды. Столовый уксус (в основном 9%) водой не разбавляют: им заполняют систему охлаждения в 100% объеме. Технология промывки и время выдержки раствора в системе аналогичны технике чистки лимонной кислотой, изложенной в предыдущем разделе.

    Coca-Сola

    Известный напиток включает два важных компонента: лимонную и ортофосфорную кислоты. Эти вещества достаточно активно чистят систему охлаждения двигателя от ржавчины и накипи. Более того, Coca-Cola способна даже разъесть стенки радиаторов мотора и печки. Вместе с тем, при правильном подходе результат получается отличным.

    Так, напиток лучше выбирать из серии Lite или Zero. В аналогах классической Coca-Cola концентрация сахара сводится к нулю, а значит риск засахарить систему минимален. Технология промывки стандартна: залить Кока-Колу в 100% объеме – дать поработать двигателю до 90°C – дождаться, пока мотор остынет – слить и залить дистиллированную воду – погонять двигатель на ХХ до 90°C – после остывания слить воду и залить антифриз.

    Покупные средства

    При выборе чистящей химии важно обращать внимание на степень ее агрессивности. Для упрощенного представления достаточно провести аналогию с техникой раскоксовки поршневых колец без разборки двигателя . Там раскоксовки поделены на два класса: мягкие и жесткие. Мягкие составы бережно растворяют ржавчину и накипь, а жесткие хорошо моют стенки каналов от антифриза и масла.

    В качестве примера приведу два продукта от компании Lavr:

    1. Очиститель от накипи и ржавчины (этап 1).
    2. Очиститель от масла и продуктов разложения антифриза (этап 2).

    Подобное деление в рамках одного бренда – хороший задел для качественной и безопасной мойки. Универсальные же препараты лучше обходить стороной ввиду того, что степень их агрессивности непонятна.

    Как подготовиться?

    Желательно заниматься чисткой салона в тёплый безветренный день, когда машина быстро высохнет и не покроется слоем новой грязи. Идеальное место — площадка перед гаражом, в котором есть полочка для химикатов и розетка для подключения оборудования. Но самостоятельной мойкой можно также заниматься во дворе многоквартирного дома или на парковке. Главное — не оставлять машину рядом с пыльной оживлённой дорогой.

    Чтобы очистить сиденья автомобиля, вам понадобится специализированная химия. Сравнительный тест журнала «За рулём» показал, что лучше всего со своей работой справляются средства Liqui Moly, Felix, Astrohim, Hi-Gear, Kult и Sonax. Для нанесения и удаления состава возьмите несколько тряпочек, не оставляющих ворса — из микрофибры или другой синтетической ткани. Добавьте к ним мягкие кухонные губки, коробку бумажных салфеток, а также мебельные щётки с эластичным и жёстким ворсом. Наберите в ведро тёплую воду. И не забудьте про пылесос — сетевой, если рядом есть розетка или аккумуляторный, если её нет. А ещё лучше защитить руки нитриловыми перчатками для уборки.

    Чем промыть систему охлаждения двигателя

    С тем, когда следует прибегнуть к процедуре мы разобрались. Осталось выяснить, чем можно воспользоваться. Средств немало и по традиции они делятся на специализированные и народные. Мы рассмотрим и те и другие.

    Заводские средства

    Заводские готовые решения — это лучшее чем можно промыть систему охлаждения двигателя. Такие товары, как правило имеют необходимый состав, который избавит от ненужных отложений и при этом не окажет пагубного воздействия на детали автомобиля.

    Специализированные жидкости делятся на несколько типов:

    • нейтральные: они не содержать агрессивных компонентов, поэтому слишком большие и застарелые отложения отмывают с меньшей эффективностью, такие решения идеальны для периодической профилактики;
    • щелочные: название говорит само за себя, в составе таких жидкостей щёлочи и они идеально справляются с органическими загрязнениями;
    • кислотные: здесь в составе кислота, которая быстро и эффективно расщепляет неорганические отложения;
    • двухкомпонентные смеси: здесь присутствуют и щелочи и кислоты. Средства относятся к категории универсальных.
    Читать еще:  Громко работает дизельный двигатель рено

    Производители не рекомендуют применять несколько разных средств. Также не рекомендуется использовать кислотные средства в большой концентрации, они оказывают разрушающее действие на резиновые и пластиковые детали.

    Выбор на прилавках магазинов автотоваров довольно велик. На основе отзывов автовладельцев нам удалось собрать небольшую подборку наиболее эффективных средств.

    • LAVR Radiator Flush Classic. Это продукт отечественного производства, который давно и прочно зарекомендовал себя, как лучшее средство для промывки системы охлаждения. Оно имеет доступную цену, небольшой расход и высокую эффективность. Кроме того, оказывает благоприятное воздействие на всю магистраль.
    • Hi-Gear Radiator Flush-7 minute. Американский аналог представленного средства. Впечатляет скоростью реакции, для полноценной очистки даже самой застарелой накипи и отложений достаточно 7 минут воздействия. Подходит как для легковых, так и для грузовых автомобилей, одного баллона достаточно, чтобы промыть систему ёмкостью до 17 литров. Кроме того, в составе нет кислоты, а, следовательно, нет необходимости в нейтрализации.
    • LIQUI MOLY Kuhler-Reiniger. Немецкий продукт и один из лучших, чем промыть систему охлаждения двигателя . Подходит для любых систем, не содержит чрезмерно агрессивных щелочей и кислот, при этом отлично справляется с поставленной задачей.

    Перечислять список доступных продуктов можно очень долго. В тройку лидеров вошли те, на которые мы советуем обратить внимание.

    Народные методы

    Несмотря на обилие и доступность специализированных жидкостей, многие автовладельцы предпочитают использовать народные средства.

    • Лимонная кислота. Этот вариант советуют чаще всего. Обычная лимонная кислота, растворенная в воде, прекрасно избавляет от накипи, ржавчины и грязи. Для профилактики достаточно растворить 40 грамм компонента в 1 литре воды. Для более серьёзных случаев нужно увеличить концентрацию до 100 гр. заливаем раствор в радиатор и разогреваем двигатель. Оставляем на ночь и сливаем раствор. При необходимости можно повторить.
    • Уксус. Принцип действия и использования аналогичен предыдущему варианту. Соотношение следующее: пол литра 70% уксуса на 10 литров воды.
    • Фанта. Кто-то скажет, что Кока-Кола лучше справится с задачей. Это так, но в ней вместо лимонной содержится ортофосфорная кислота, которая может навредить механизму. Нужно залить газировку в систему охлаждения вместо антифриза и поездить с ней 30-40 минут.
    • Каустическая сода. Это очень агрессивный компонент. Работать с ней нужно осторожно, в защитных перчатках, респираторе и желательно на открытом воздухе. Подходит только для медных радиаторов, очень агрессивна к алюминию.

    Это далеко не всё, но самые популярные народные решения.

    Чистка детских автокресел

    Перед тем, как взяться за чистку детских автокресел, прочитайте инструкцию, при какой температуре и какими средствами можно их стирать. Для большинства моделей подойдут те же средства, что и для обивки сидений машины. Для тканевых детских сидений используйте универсальное чистящее средство Universal Cleaner или очиститель салона Textile cleaner. После уборки не забудьте смыть средство с поверхности и просушить автокресло.

    Подведем итог:

    1. Автохимчистку нужно проводить минимум раз в полгода.
    2. Средства для уборки выбирать по типу обивки.
    3. Перед началом уборки пропылесосить сидения.
    4. Сложные пятна удалять концентрированным средством.
    5. После чистки салон нужно проветрить и просушить.

    Чем отмыть стиральную машину внутри от грязи и накипи

    Отложения солей на ТЭНе могут привести к выходу агрегата из строя. Трубчатый нагреватель контактирует с проточной водой. В процессе ее нагрева на трубке откладываются соли магния и кальция. Небольшой слой затрудняет выполнение программы, поскольку нагреть моющий раствор до заданной температуры становится сложнее. Если накипи очень много, нагреватель работает, но температура не повышается, тогда он просто перегорает.

    Чтобы этого не случилось, нужно бороться с излишней жесткостью воды. Лучше всего поставить на вводе смягчающий фильтр. Если это невозможно, стоит добавлять к порошку спецсредства типа «Калгон». В состав некоторых моющих препаратов его аналог уже входит. В любом случае не реже раза в полтора-два месяца рекомендуется проводить профилактическую чистку. Сделать это можно разными способами.

    Лимонная кислота и уксус

    Самый простой и доступный метод. В качестве альтернативе лимонной можно использовать трехосновную карбоновую кислоту. Порошок засыпается в кювету для моющего средства. Доза рассчитывается исходя из загрузки машины. На каждый килограмм берется 25-30 грамм кислоты. После этого запускается цикл с высокой температурой, обязательно без белья. Ткань под воздействием химикатов испортится.

    Горячий раствор лимонной кислоты эффективно разъедает налет. Он крошится и удаляется в процессе слива жидкости. Одновременно очищается ТЭН и барабан. Если слой отложений большой, рекомендуется примерно в середине цикла стирки отключить питание на несколько часов. Можно на всю ночь, чтобы получить максимальный эффект от чистки. По окончании цикла нужно очистить сливной шланг, фильтр и манжету от мелких крошек известкового камня.

    В качестве средства от солевых отложений применяют и столовый уксус. Его заливают в кювету, запускают высокотемпературный длительный цикл. Чтобы уксус подействовал эффективнее, в отсек для порошка заливают половину стакана воды с полстаканом соды. В барабан заливается стакан 9% уксуса и запускается стирка на высокой температуре.

    Иногда автоматы чистят кока-колой или подобными ей газировками. Заливают 5-6 литров в барабан и оставляют на два-три часа, затем запускают стирку в любом режиме. Последний способ эффектен, но не гарантирует хороший результат.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector