0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем отчистить нагар двигателя

Как очистить чугунный и алюминиевый казан?

Настоящий узбекский плов: вкус и аромат – непревзойденные. Но мыть казан после роскошного блюда очень непросто. Копоть остается на стенках снаружи, жир – внутри, а без должного ухода посуда начинает ржаветь. Чтобы этого не случилось, о ней необходимо заботиться. Ржавчину убирают особыми смесями из мыла, клея, соды, уксуса. Накипь, нагар, жир растворяют моющими средствами с последующим кипячением. Для чистки чугуна используют даже дрель с плоскими насадками.

Настоящий узбекский плов: вкус и аромат – непревзойденные. Но мыть казан после роскошного блюда очень непросто. Копоть остается на стенках снаружи, жир – внутри, а без должного ухода посуда начинает ржаветь. Чтобы этого не случилось, о ней необходимо заботиться. Ржавчину убирают особыми смесями из мыла, клея, соды, уксуса. Накипь, нагар, жир растворяют моющими средствами с последующим кипячением. Для чистки чугуна используют даже дрель с плоскими насадками.

Предостережения перед очисткой

Прежде чем приступить к процедуре удаления ржавчины, нужно ознакомиться с важными предостережениями, среди которых:

  1. Нельзя пытаться удалить коррозию механическим путем. Чистка ржавчины абразивами может привести к тому, что номер полностью сотрется.
  2. Травить двигатель сильнодействующими химическими составами не следует. Это повышает риск того, что номер сольется с металлом.
  3. Для затирки не используют скребки, наждачную бумагу, шкурку. Вместе с ржавчиной будет снят верхний слой металла и цифры, которые на нем выбиты.

Если даже одна цифра в ходе обработки станет нечитаемой, автовладельцу придется пройти длительную процедуру идентификации. Поэтому работать с двигателем нужно осторожно.

Очищаем сковородку бытовой химией

Профессиональные средства почистят въевшийся жир, копоть, пригары, сажу, прочие сложные загрязнения.

Рейтинговые средства в форме спрея для чистки сковород:

  • «Средство Organics для очистки сковородок с тефлоновым и керамическим покрытием»;
  • средство для чистки пищеварочного оборудования и жарочных поверхностей Grill-2;
  • «Professional Антижир OfficeClean Средство для удаления жира и нагара»;
  • «Баги Шуманит Жироудалитель»;
  • «Azelit GraSS Антижир Блестящий казан»;
  • «EasyWork для чистки кухонных духовок и плит, утвари».

Рейтинговые средства помогут убрать все типы загрязнений с кокотниц, саджей, жаровень, тажинов, казанов, сотейников и прочих видов сковород.

Как почистить сковороду бытовой химией:

  1. Дают сковороде остыть.
  2. Протирают бумажной салфеткой от излишков жира и пищи.
  3. Орошают со всех сторон спреем. Сковороду герметично завязывают в пакет, если пользуются «Шуманитом», «Азелитом» или иной резко пахнущей химией.
  4. Выдерживают 2–60 минут (длительность указана на этикетке средства).
  5. Средство смывают губкой и проточной теплой водой.
  6. Посуду драят, ополаскивают под краном до 3 раз (до полного смывания средства).
  7. Посуду сушат.

Работают с бытовой химией в резиновых перчатках, в комнате с открытым окном.

Бытовой химией легко почистить трудноудаляемые загрязнения с любой кухонной посуды.

Видеообзор разных средств:


На помощь приходит хозяйственное мыло

Достаточно эффективно борется с нагаром обычное хозяйственное мыло. Одновременно с результативностью этот метод отличается еще и простотой использования:

  • Измельчите половину бруска мыла – его можно натереть на мелкой терке или просто настрогать ножом.
  • Засыпьте мыльные фрагменты в сковородку, а затем налейте туда же горячую воду.
  • Поставьте заполненную посуду на огонь, доведите до кипения и кипятите еще в течение 30 минут.

Растворившееся в кипящей воде мыло будет вступать в реакцию с нагаром и отделять его от чугунной поверхности. В результате вам останется только промыть сковородку в воде с любым моющим средством.

Хозяйственное мыло можно использовать и без кипячения. Для этого просто нагрейте сковородку, заполненную водой с мыльными хлопьями, до достаточно высокой температуры, после чего переставьте на холодную конфорку – и оставьте в таком состоянии на несколько часов. После этого помойте посуду в воде с обычным моющим средством.

Нет промывки, нет гидрирования .

– Сегодня уже есть автовладельцы, которые интересуются качественной промывкой двигателя. Но совсем недавно эта услуга не пользовалась спросом. Хотя, стоит признать, в старые добрые времена при каждой замене масла многие промывали двигатели своих старых машин. Но когда появились современные транспортные средства, о промывке массово забыли. Однако постепенно автовладельцы все больше узнают о том, что промывка или комплексная очистка двигателя от нагара крайне необходима. Во многом этому способствуют автомастера, работающие в дилерских центрах, рассказывающие водителям о последствиях углеродных отложений в двигателе, – говорит Владимир Дроздовский.

Тем не менее лучшая мера предосторожности – это, конечно, обычный уход за двигателем. Вместо того чтобы использовать дорогие промывочные средства для удаления нагара, вы можете в некотором смысле промыть мотор своей машины, просто меняя масло в два или три раза чаще, с более короткими интервалами, например каждые 5000-7000 км. Также стоит помнить о более частой смене моторного масла в двигателях, эксплуатируемых на небольших расстояниях. Чтобы не ломать голову, что делать с нагаром, лучше предотвратите накопление углеродистых отложений. Для этого не только чаще меняйте масло, но и двигайтесь на автомобиле более динамично после прогрева двигателя, используя более высокие обороты.

Читать еще:  Great wall safe схема управления двигателем

Ещё несколько эффективных средств

Опытные хозяйки знают, что для чистки кастрюль можно пользоваться не только всем известными способами с содой, солью, уксусом, но применять самые неожиданные средства и растворы.

Газировка для очистки. В пригоревшую кастрюлю, пока она ещё не остыла, наливается любой газированный напиток и оставляется на 30 минут. После этого ёмкость нужно попробовать отмыть губкой. Если нагар ещё остался, то газировку следует налить в посуду, довести до кипения и снова помыть.

Использованные измельчённые кофейные зёрна способны оттереть всю грязь. Для этого их нужно насыпать на пригоревшее место и оставить на 15–20 минут. После этого проблемные места кофейным порошком нужно немного потереть и дать постоять ещё около двух часов. После такого кофейного скраба нагар должен смыться легко.

Белизна, лимона кислота и сода. Раствор из этих ингредиентов сделает белоснежным эмалированную посуду. Для его приготовления понадобится 100 мл белизны и по 50 грамм лимонной кислоты и соды. Залить полученный раствор в кастрюлю и поставить кипятиться на 15 минут. После этого, когда минут через 20 раствор немного остынет, промыть ёмкость под проточной водой без всяких тряпочек и губок. Нагар и старые пятна должны будут отмыться.

Молочная сыворотка. Благодаря содержащимся в сыворотке разнообразным кислотам, можно легко избавиться от пригоревшей пищи. Для этого молочная сыворотка наливается в ёмкость на 2 см выше нагара и оставляется на сутки. После этого кастрюля моется с применением губки и моющих средств. Использовать молочную сыворотку можно для алюминиевых, эмалированных кастрюль и нержавейки.

Очищенная луковица. Этот овощ поможет привести в порядок эмалированное дно. Для маленькой кастрюльки хватит одной луковицы, для большой ёмкости необходимо использовать несколько. Луковицы нужно в течение 30 минут кипятить в воде. Когда овощ сварится, запах лука исчезнет, а вместе с ним и налёт с кастрюли.

Сухая горчица. Её используют для чистки эмалированной посуды. Слегка влажную кастрюлю натирают горчицей, добавляют воду и кипятят. Это очень действенный и абсолютно безопасный метод.

Яблочные очистки. С их помощью без особых физических усилий и использования всякой химии можно очистить кастрюлю от нагара. Для этого свежие яблочные очистки помещаются в посуду, заливаются небольшим количеством лимонного сока и холодной водой. Раствор нужно хорошо прокипятить, после чего ёмкость следует промыть.

Средство для мытья посуды. В кастрюлю налить много посудомоечного средства и добавить воды. Полученный раствор следует хорошо прокипятить. Когда нагар перестанет отслаиваться от стенок, с помощью губки нужно пройтись по проблемным местам. Такой способ способен вернуть кастрюле первоначальный вид.

Тесты продукции

Вопрос о необходимости промывки двигателя при очередной смене масла до сих пор вызывает ожесточенные споры на автомобильных форумах. Часть обсуждающих пытается доказать, что промывка необязательна и даже вредна, кто-то, наоборот, стремится мыть двигатель при каждой замене масла. Сколько людей — столько мнений. Профильные автомобильные издания уже добрый десяток лет как устранились от комментариев по поводу промывок и печатают исключительно плохо прикрытую рекламу.

Проведем систематизацию информации об используемых средствах для промывки двигателя, попытаемся обосновать процедуру и понять, чем и когда надо пользоваться при регламентной замене масла. Также постараемся ответить на вопрос: можно ли при помощи промывки только «вылечить» двигатель, устранить ту или иную проблему в агрегате?

История промывки двигателя

Начнем с истории. Процедуре промывки двигателя порядка сорока лет, и сейчас трудно сказать, кто ее придумал. Но при этом точно известно, что СССР и Запад шли разными путями.

Масло для промывки двигателя

В СССР промывка двигателя была разработана для очистки тихоходных тепловозных дизелей, а необходимая для этого техническая жидкость представляла собой жидкое минеральное масло с усиленным пакетом моющих присадок. Технология предусматривала довольно длительный процесс: промывка длилась не менее получаса, а чаще — дольше. Позднее метод без особых изменений перекочевал на легковую технику, и были выпущены специальные промывочные масла, на которых некоторые отечественные фирмы и фирмочки подняли неплохие деньги. Недостатков у такой «полнообъемной» промывки два, но они крупные: во-первых, в двигателе остается приличный объем несливаемого остатка промывочного масла; во-вторых, ни один производитель не добавлял в промывочное масло дорогие антизадирные присадки, и потому сохранялся серьезный риск повреждения высокофорсированного двигателя в процессе его промывки. Еще один, более мелкий недостаток в том, что утилизировать приходилось двойной объем нефтепродуктов, что создавало неудобство мелким сервисам. Сегодня описанная технология сама собой исчезла — вероятнее всего, по причине дороговизны нефти и нефтяных масел вообще, поскольку стоимость промывочного масла вплотную приблизилась к стоимости стандартного моторного масла.

Читать еще:  Электромобиль своими руками с асинхронными двигателями

Промывочные присадки в масло

Западные компании пошли иным путем. Экономные капиталисты посчитали, что использовать нефтепродукты для промывки невыгодно: приходится платить и за нефть, и за ее последующую утилизацию, а также за дополнительный ручной труд по сливу-заливу. И потому была разработана другая технология.

Двигатель загрязняется продуктами износа, продуктами окисления масла и топлива, то есть нагарами и смолами. В идеальных условиях эксплуатации с этими загрязнениями борются присадки самого моторного масла. Подавляющее большинство производителей масла так и пишут: «в масле есть все для нормальной эксплуатации». Ключевое слово — «нормальной». Как только условия эксплуатации меняются, нагрузка на масло вырастает в разы. Поэтому производитель авто совершенно логично рекомендует менять масло чаще в тяжелых условиях, но кто это делает. Обыкновенный автолюбитель считает так: «раз предписано менять масло через 15 000 км, я так и буду делать», а зиму, пробки, движение с прицепом и т.п. во внимание, как правило, не принимает. Неудивительно, что масло не выдерживает и первая неприятность, которая ждет подобных «знатоков», — смолистые отложения в двигателе. Итак, основная задача промывки — убрать накопившиеся в двигателе загрязнения от нештатных режимов эксплуатации и обойтись при этом малой кровью, добавив моющий компонент в старое, потерявшее моющие свойства масло. Были разработаны разнообразные присадки, которые объединяет одно: они добавляются в старое масло, поднимают его моющие свойства и способствуют выводу загрязнений из двигателя.

Однако неправильно думать, что все дополнительные промывки являются одинаковыми составами. Пристально рассмотрим их функции, но для начала точно сформулируем задачи, которые должна решить промывочная присадка:

1. Разжижить масло для лучшей циркуляции и проникновения в тонкие зазоры и каналы. Для этого присадка должна содержать разбавители, снижающие вязкость.

2. Обеспечить размягчение и растворение шламов и смол. Для этого используется усиленный комплекс моющих веществ, близкородственный пакету присадок самого масла (одновременно решается и вопрос совместимости дополнительных присадок и масла между собой).

3. Размельчить отмытые загрязнения, чтобы они не смогли закупорить масляные каналы. Для этого используются диспергирующие присадки, опять-таки аналогичные применяемым в самом масле.

4. Защитить двигатель в процессе его промывки, так как растворители разжижают масло. Для этого добавляется антизадирный компонент, также содержащийся в стандартных пакетах присадок моторных масел.

5. Предохранить сальники от растворителей в составе промывки. Добавляют специальные, ухаживающие за резиной компоненты (эстеры или силиконы в терапевтической дозировке).

Таким образом, моющая присадка является ближайшим родственником моторного масла, где вместо базового масла использованы химические или нефтяные растворители, и все это умещается в 200-500 граммовую баночку.

Увы, практика не столь радужна, как теория. Лабораторные исследования самых популярных на рынке промывочных составов, организованных одной столичной компанией, показали, что даже известные и раскрученные производители стремятся экономить и не используют все необходимые компоненты. Исследования были проведены в самой современной независимой лаборатории — МИЦ ГСМ.

Что может лабораторный анализ? С его помощью мы точно узнаем содержание химических элементов в исследованных образцах. Неспециалисту эти абстрактные цифры ни о чем не скажут, но мы попробуем раскрыть некоторые моменты.

Итак: моющие присадки делаются на основе соединений щелочных или щелочноземельных металлов, поэтому наличие значительного содержания натрия, калия или, чаще, кальция говорит о том, что имеется полноценный моющий пакет. Антизадирные компоненты распознаются по повышенному содержанию фосфора в сочетании с цинком, реже может присутствовать молибден.

Лабораторный анализ показал наличие полноценных моющих и антизадирных компонентов только в продукции Liqui Moly GmbH и Comma, остальные исследованные образцы оказались простыми растворителями, поэтому весьма небезопасными. С протоколами испытаний можно ознакомиться на сайте организатора исследований .

Теперь с лидерcтвом на рынке промывочных составов примерно ясно, Понятно и то, каких препаратов стоит избегать. Теперь зададимся следующим вопросом: действительно ли промывки за 5-15 минут использования могут реально отмыть многолетние загрязнения, восстановить компрессию, уменьшить расход масла, более полно слить отработку? То есть выполнить все обещанное на этикетке.

Измерение компрессии в цилиндрах перед применением средства для промывки масляной системы Liqui Moly Pro-Line Motorspulung и после нее позволит оценить эффективность процедуры

Оценить количество выведенных загрязнений из двигателя вполне реально. Масляный шлам в загрязненном двигателе находится на внутренних стенках двигателя. Достаточно взвесить лоток со слитым маслом, чтобы оценить, сколько отработавшее масло прихватило с собой всякой дряни. Мы взяли в качестве объекта эксперимента «Тойоту», пригнанную из Соединенных Штатов, где владельцы традиционно не соблюдают интервалы смены масла. Всего в двигатель умещается 6,1 литра масла с учетом объема масляного фильтра, весящие по расчету (средняя плотность синтетического масла — 0,875 г/л), то есть 5,34 кг, плюс к тому 0,4 кг (нетто) промывки Liqui Moly Pro-Line Motorspulung, итого — 5,74 кг.

Читать еще:  Двигатель bac технические характеристики

Предварительно прогреваем двигатель, после чего заливаем состав для промывки масляной системы Liqui Moly Pro-Line Motorspulung и засекаем 10 минут. Выдерживать необходимо ровно 10 минут, поскольку производитель присадки четко оговорил это время. Передерживать не только не полезно, но и противопоказано, так как летучие компоненты присадки в масло довольно быстро испаряются, и есть риск отложения отмытого нагара обратно на деталях двигателя. Перед заливкой промывки на прогретом двигателе был сделан замер компрессии в 4 наиболее доступных цилиндрах из 8 имеющихся. Записываем данные, они понадобятся нам позже.

Подсчитаем масляный шлам

По истечении 10 минут масло сливается в ванночку, и туда же выливается содержимое масляного фильтра. Ванночка взвешивается, из результата вычитаются 640 г ее собственной массы. Всего из двигателя было слито 5,95 кг масла. Для получения правильного результата нужно заправить двигатель штатным объемом масла по верхнюю отметку на щупе, что и было сделано. В двигатель вошло 5,9 литра с учетом масляного фильтра, то есть в двигателе присутствует примерно 200 мл несливаемого остатка. Это немного. Если мы теперь подсчитаем вес 5,9 литра чистого масла, то окажется, что это всего 5,16 кг. Разница между весом чистого масла и отработки дает нам представление о количестве отложений. После нехитрых арифметических действий получаем, что состав смыл со стенок двигателя 180 г масляного шлама. Несмотря на то, что наш подсчет далек от чистого лабораторного эксперимента, эффект от работы средства для промывки двигателя проявляется вполне наглядно.

Угадайте, в каком стакане масло с промывкой?

В двух колбах одна и также отработка, но в одну из них добавлено средство для промывки масляной системы

Компрессия

Вернемся теперь к показателям компрессии. Мы не стали замерять компрессию во всех 8 цилиндрах двигателя: это долго и совсем необязательно. Ограничимся замерами в левой части блока, то есть в цилиндрах 1, 3, 5, и 7, наиболее доступных для инструмента. На первый взгляд, полученный ряд цифр заставляет усомниться в работоспособности компрессометра, полученные значения выглядят так: 15,5; 14,2; 16; 15,3. То есть компрессия выше теоретически возможной (12,5-13) для двигателя с обычным распределенным впрыском. Как такое возможно? Да очень просто. Если днища поршней покрыты слоем нагара в 1,5-2 мм, то компрессия будет повышенной. Такой нагар приводит к детонации, перегреву и неравномерной работе двигателя в целом, не говоря уже о повышенном расходе топлива. Если за этим не следить, то поршни могут прогореть.

После промывки и заливки свежего моторного масла снова замеряем компрессию и получаем результат 12±0,2 во всех цилиндрах левой части блока. То есть компрессия выровнялась и оказалась в пределах теоретических значений. Этого и следовало ожидать, поскольку активность профессиональной промывки Liqui Moly Pro-Line Motorspulung настолько высока, что ее пары запросто разрушают связующий компонент нагара даже на днищах поршней. Описанный случай — один из возможных исходов после применения профессиональной промывки масляной системы. Чаще же «мотористам» приходится сталкиваться с понижением компрессии из-за закоксовок и лаковых отложений в канавках компрессионных колец, но еще чаще — с повышенным расходом масла из-за нарушения подвижности маслосъемных колец.

Напомним, что задача маслосъемных колец — формирование правильной масляной пленки для успешной работы колец компрессионных. Маслосъемные кольца имеют сложную составную конструкцию с минимальными зазорами, что и обусловливает их закоксовку в случаях перегрева, нарушения положенного интервала замены масла, использования «паленого» топлива и при долгом хранении автомобиля без надлежащей консервации агрегатов. Технологий раскоксовки колец несколько, самая распространенная предусматривает заливку специальной жидкости прямо в цилиндры двигателя. Это трудоемкая и небезопасная для двигателя процедура, которая запросто может привести к заклиниванию поршней из-за набухания нагара, после чего придется разбирать двигатель и устранять нагар вручную. Раскоксовка же при помощи масляных промывок значительно проще и абсолютно безопасна, но не все промывки для этого подходят.

Нагар на головке поршня может привести к изменению степени сжатия цилиндра, но его можно удалить использую средства для промывки масляной системы двигателя

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector