0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем опасны двигатели gdi

Вот хочу взять Lanser 2002 GDI, говорят не приспособлен двигатель у них под наш бензин, да и вообще капризные очень, раскажите о проблемах!

врут. нагло врут. Да, бензин надо выбирать осмотрительно, во всяких колхозах не заправляться. а так особых проблем не будет.

В нашей стране ещё бензин под джидаи не умеют делать. Я, думаю научится, когда мировые запасы нефти вовсе закончатся.

Последний раз редактировалось Drosselklappen; 12.03.2007 в 20:11 .

+1
Лично в России проехал 30000 на джедае-без проблем по двигу.

Ты клапан чего-нибудь путное человеку сказал-бы а не нес всякую пургу- ты же умный мужик, а?

Точно врут. Моя бывшая машина в РФ набегала на моих глазах уже более 60000км. и без проблем, только позетив от расхода

Последний раз редактировалось Kerensky; 13.03.2007 в 02:43 .

А, у меня вообще бензин жрала немеренно. Вот заглушил EGR, отключил лямбду зонд и результат. По началу расход бензина увеличился, а, потом расход уменьшился в разы. Вот порадокс! Я, всегда заправлялся на одной и той-же заправке ТНК.

А если не заводить, то вообще заправлять не надо.

собственно все проблемы сводятся единственно к тнвд
который на последних поколениях очень живучий и цена его не сильно уж и высока
а вопросы с расходами решаются комплексно, проверкой всех датчиков для начала

Думаю, пора уже ставить твёрдотопливные двигатели!

Найди специалиста по джидаям в своем городе, узнай цену на чистку движка, процедуру эту надо проходить раз в год. В остальном очень хороший авто сам проехал на таком 50т км.

Ну раз в год. Хотя смотря какой пробег.

cds
Вот у меня пробег 48, 8 по России, 5 месяцев как пригнали. Когда нужно делать чистку и в чем она заключается? Сколько это приблизительно стоит?

У меня 4G64 движёк На Шариоте, взял на спидометре было 81000 проехал 5000 пока проблем небыло, правда при минусовой температуре при запуске на холодной позвякивали гидрики, сечас вроде в столице установилась плюсовая температура,звенеть перестали! В начале была проблема на 1000км ело 05 масла но после активной езды колечки видемо отлегли и есть перестало! Да ещё подтягивал ремень генератора!

30000 км полёт нормальный. По двигателю кроме масла и фильтра — ничего не делал!
По машине — наконечник рулевой. аккумулятор, замена предохранителя прикуривателя, поворот лампочек в фарах, замена ремней генератора и ГУРа. Пока всё. Скоро русский День рождения моей японской машины ( год, как зарегистрировали отношения) Каждый божийдень вместе за редким исключением! Любим друг друга!

чистить/лезть в машину имеет смысл когда: неустойчивый ХХ, много жрет, плохо заводится, плохо едет. Тогда чистка может явиться одним из этапов ремонта.
Пример. Демон 2.5 2000 год GDI. 80 с чем-то пробег. После смены аккума глох на ХХ, на тормозах. Чувак мучался. Сняли патрубок, прочистили дроссель от сажи — ее там было немеряно — проблема ушла. На очереди борьба с расходом. Но это он весной к Меку собирается, благо недалеко. И уж что он ему посоветует и сделает — тут я хз. Самому мне чистку делали при покупке. Мек посмотрев сказал что можно сделать сейчас, либо на следующий год. Сделал, о чем не жалею.
Принцип чистки — в механическом и химическом удалении налета сажи из впускного коллектора, колодцев и тарелок клапанов, дросселя и камер сгорания. Она там скапливается из-за принципа работы двигателя с EGR. Но бензином не смывается, как в обычном ДВС. В итоге сажа уменьшает сечение впуска по воздуху, забивает завихряющие бензин выемки в днищах поршней, мешает работать дросселю — клинит, забивает щель через которую идет подсос воздуха на ХХ. Все это ведет к обогащению смеси, которую комп не контролирует, точнее наступает момент, когда коррекция становится такой большой, что либо ведет к падению мощности, либо выходит за пределы корректировок.
Это все теория.
О практике: www.mek1.ru и Santa1979. Он же разбирал движок и подвердит сколько там всего есть 🙂

Читать еще:  Что такое двигатель посередине

заправляй 92 на согрнефть или роснефть и все будет ок совет из Геленджика у меня цедия 2001

кстати подскажите в варике через сколько по паспорту меняют масло и если кто менял в ниппоне в новоросе сколько стоит

У меня на сайте отличный Лансер ! Welcome !

cds
Спасибо. Значит лесть туда не стоит если все ок. Будем надеяться мне не скоро чистка понадобиться.

Почти дизель

Что означает аббревиатура GDI, которую можно увидеть на моторе и кузове автомобиля японского производства? Расшифровывается это как: Gasoline Direct Injection, в переводе — бензиновый прямой впрыск. Англоязычная фонетика этого сокращения — ДжиДиАй, в России произносят как ГДИ, иногда ЖДИ.

Автомобилисты прозвали эти движки «джедаями». Впервые буквы GDI появились на автомобилях Mitsubishi Galant/Legnum в 1996 году. У других японских автопроизводителей свои обозначения прямого впрыска: у Toyota — D4, у Nissan — DI и Neo DI. Такая же картина и в Европе:

  • группа Volkswagen обозначает такие двигатели — FSI;
  • Daimler Chrysler — CGI;
  • Renault — IDE;
  • Ford — SCi.

Итак, GDI — это новый тип бензинового инжекторного двигателя с прямым или непосредственным впрыском (НВ), что одно и то же. Форсунки у них выходят непосредственно в камеру сгорания, а не во впускной коллектор, как при распределенном впрыске. Этим бензиновый агрегат напоминает дизель.

Основная идея заключается в том, чтобы заставить двигатель хотя бы часть времени работать на сверхобедненной топливовоздушной смеси с целью экономии топлива и сокращения количества вредных выбросов.

Особенности и отличия моторов

Главное преимущество данного мотора — в том что ему нужна более бедная смесь топлива, поэтому бензина требуется меньше. Это большой плюс, особенно в условиях города, когда движение заключается в частых остановках и ожиданиях. К сожалению, данное достоинство не действует в условиях за городом — во время длительной езды такой двигатель поглощает столько же бензина что и обычный.

Отличие такого типа двигателя играет роль когда происходит сгорание топлива. В обычных двигателях это неравномерный процесс, осуществляющийся, по большей части вблизи свечей. Из-за такой системы часть топлива выбрасывается в выхлопную трубу. Поэтому было принято решение об организации впрыска топлива послойно, прямо в необходимые камеры.

Благодаря такому впрыскиванию и происходит большая часть экономии топлива. Кроме этого бонуса есть еще один — у двигателя повышается тяга на одну десятую. А отсутствие нагара позволяет экономить масло, которое расходуется меньше, сохраняя свои свойства длительный срок.

Читать еще:  Что значит реверсивный двигатель

Отсутствие нагара и чистое масло снижают вероятность поломки из-за закупорки каналов топлива.

Принцип работы

Теперь подробно рассмотрим, как работает данный тип двигателей.

По своей конструкции GDI схож с бензиновыми и дизельными моторами. Если брать цилиндр в отдельности, то он в себя включает форсунку, свечу зажигания. Благодаря форсунке горючее поступает в двух режимах.

В работе двигателя существует несколько режимов, которые напрямую зависят от многих показателей: скорости, темпа езды, эксплуатации автомобиля. Первый режим — работа на сверхбедных смесях. Автомобиль едет спокойно, скорость не превышает 120 км/ч.

В результате этого режима на выходе получаем устойчивость, надежность работы двигателя. Второй режим — работа на стехиометрической смеси. Тут уже рассматривается интенсивное движение, езда на высоких скоростях.

Третий режим производит уже сама система управления Gasoline Direct Injection, когда машина двигается с маленькой скоростью, а затем резко вжимаете газ. Здесь происходит повышение момента двигателя.

Что в итоге? А то, что при первом режиме мотор будет работать устойчивей. Мощности будет выдавать больше, топлива расходовать меньше. Этот режим наиболее экологический, по сравнению с другими бензиновыми агрегатами.

Особенности и отличия моторов GDI

Принцип работы двигателя GDI представляет собой своеобразный «симбиоз» привычных бензиновых и дизельных ДВС. Начнем с того, что для нормальной работы любого двигателя внутреннего сгорания в цилиндры необходимо подать так называемую топливно-воздушную смесь. Другими словами, определенная часть горючего смешивается в необходимой пропорции с частью воздуха применительно к разным режимам работы мотора. От состава смеси напрямую зависит мощность двигателя, КПД, экономичность, экологичность и ряд других характеристик.

Большинство бензиновых и дизельных двигателей сегодня:

  • моторы с внешним смесеобразованием. К таковым относятся устаревшие карбюраторные агрегаты на бензине и современные атмосферные, компрессорные или турбированные инжекторные бензиновые моторы. В таких двигателях процесс приготовления топливно-воздушной смеси происходит отдельно (во впускном коллекторе), после чего готовый заряд поступает в цилиндры и воспламеняется от свечи системы зажигания;
  • двигатели с внутренним смесеобразованием. Данный тип агрегатов представлен дизельными моторами, в которых порция дизтоплива подается напрямую в цилиндры и смешивается с уже имеющимся там воздухом. Воспламенение заряда происходит от контакта подаваемой солярки с разогретым от сжатия объемом воздуха, то есть без участия внешнего источника воспламенения;

Если сказать иначе, воздух поступает в двигатель отдельно, форсунка GDI осуществляет непосредственный впрыск топлива в цилиндр, затем происходит перемешивание компонентов, после чего поджиг смеси осуществляет электрическая искра свечи зажигания. Следует добавить, что во время такого смесеобразования конструкторами учитывается ряд аэродинамических особенностей для получения оптимально упорядоченного состава смеси. По этой причине конструкция поршня и камеры сгорания существенно отличается от аналогов в двигателях с внешним смесеобразованием, а также форкамерных ДВС. Днище поршня имеет особую форму для направления факела распыла на свечу зажигания, ГБЦ получила вертикальные прямые впускные каналы, что позволяет «закручивать» воздух в цилиндрах двигателя. Благодаря такому устройству топливно-воздушная рабочая смесь в GDI движется по строго заданной траектории.

Более того, состав смеси отличается в разных участках общего объема цилиндра. В результате подобных решений двигатели линейки GDI способны работать на сильно обедненной смеси, которая была бы непригодна для работы обычного бензинового мотора. Необходимое для воспламенения от искры соотношение топлива и воздуха концентрируется в цилиндре GDI в области расположения свечи зажигания, в то время как по условным «краям» цилиндра смесь остается максимально обедненной.

Читать еще:  Что такое цапфа двигателя

Еще одной особенностью двигателя GDI является наличие двух топливных насосов:

  • привычный электробензонасос в топливном баке;
  • топливный насос высокого давления (ТНВД) с механическим приводом от ДВС;

Данное решение также является аналогом принципа подачи топлива в дизельном двигателе. В моторах GDI давление впрыска составляет около 50 бар, в то время как в обычных бензиновых ДВС около 3 бар.

Двухразовое питание

К сожалению, для дальнейшего ускорения мощности оказывается недостаточно, и приходится обогащать смесь до обычного уровня (1:12 — 1:15). Смесь при этом является однородной (гомогенной) и образуется в результате впрыска топлива на такте впуска, когда поршень идет вниз, и топливный факел в форме широкого конуса заполняет весь раскрывающийся объем.

Отражения факела от поршня не происходит, и после обратного хода сжатия смесь поджигается. Этот режим — SUPERIOR OUTPUT MODE — активируется также при движении под нагрузкой, то есть, в тех случаях, когда требуется увеличение выдаваемой мощности.

В двигателях для европейского рынка присутствует и третий режим — TWO-STAGE MIXING (двухэтапное смесеобразование). Впрыск при этом производится дважды: на такте впуска и в конце хода сжатия.

Смысл заключается в том, что небольшая порция бензина, впрыснутая не первом этапе, охлаждает стенки цилиндра и способствует увеличению массового количества всасываемого воздуха, что позволяет пропорционально увеличить и подачу топлива на второй стадии впрыска (в конце такта сжатия).

Совет: учитывая привередливость системы к качеству воздуха, следует уделять особое внимание профилактике воздушного фильтра, а впускной коллектор рекомендуется очищать каждые 25 — 30 тысяч км.

Как работает двигатель GDI

Напоминает по конструкции обычный бензиновый и дизель. В каждом цилиндре присутствует свеча зажигания, форсунка, а топливо подается насосом высокого давления под давлением 5 МПа. Форсунка обеспечивает два различных режима впрыскивания топлива.

В работе GDI различаются три возможных режима в зависимости от режима движения автомобиля.

Работа на сверхбедных смесях

Реализуется при малых нагрузках авто: при спокойной езде и движении по трассе на скоростях до 120 км/ч. Топливо подается в цилиндр практически как в дизеле — в конце такта сжатия.

Работа на стехиометрической смеси

Используется при интенсивной городской езде, движении по высокой скорости и обгонах автомобилей. При стехиометрическом составе смеси с воспламенением никаких проблем не возникает. Впрыск топлива осуществляется в процессе такта впуска. Топливо впрыскивается коническим факелом, распыляется по всему цилиндру и, испаряясь, охлаждает при этом воздух в цилиндре. Благодаря охлаждению снижается вероятность детонации и калильного зажигания.

Третий режим двигателя GDI

Позволяет повысить момент двигателя авто, когда двигаясь на малых оборотах, резко нажимается педаль акселератора. Если двигатель работает на малых оборотах, а в него вдруг подается обогащенная смесь, вероятность детонации возрастает. Поэтому впрыск осуществляется в два этапа.

Небольшое количество топлива впрыскивается в цилиндр на такте впуска и охлаждает воздух в цилиндре. При этом цилиндр заполняется сверхбедной смесью (примерно 60:1), в которой детонационные процессы не происходят. Затем, в конце такта сжатия, подается струя топлива, которая доводит соотношение до «богатого» 12:1. А на детонацию времени не остается.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector