4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем опасна промывка двигателя

Промывка двигателя промывочным маслом

Как известно, чистота системы смазки и всего двигателя является одной из важнейших составляющих для нормальной работы ДВС. Многие автолюбители в процессе эксплуатации транспортного средства слышали или активно применяли на практике такое решение, как промывка двигателя перед заменой моторного масла.

Иногда также возникает острая необходимость промыть масляную систему в случае некоторых аварийных неисправностей (например, обильное попадание горючего или антифриза в смазку и т.п.). При этом в списке возможных способов промывки имеется несколько доступных вариантов.

Если точнее, промыть мотор можно:

  • соляркой (керосином) или его смесью с моторным маслом;
  • активной промывкой «пятиминуткой» для быстрой очистки;
  • при помощи готового полнообъемного промывочного масла;

В этой статье мы намерены детально рассмотреть последний способ, а именно поднять вопрос промывочного масла. Далее мы поговорим о том, нужно ли использовать промывочное масло при замене смазки в ДВС, как пользоваться промывочным маслом, а также из чего состоит такая промывка, каких результатов следует ожидать и когда использование таких промывок нежелательно для мотора.

В каких случаях не стоит промывать двигатель при замене масла

Промывка мотора при замене масла – это не обязательная процедура, и порой она приносит больше вреда, чем пользы.

Несвоевременная промывка ДВС отнимает у водителя не только деньги, но и время, если процедура производится в самостоятельном режиме. А на качество работы такая манипуляция никак не влияет. Для улучшения смазки мотора достаточно производить замену масла ранее положенного срока.

Но игнорировать ее можно только при следующих обстоятельствах:

  • Автомобиль приобретен новым, эксплуатируется одним владельцем, пробег менее 50 тыс. км;
  • Автомобиль приобретен у владельца, которого знаете, вы уверены, что прежний владелец вовремя менял масло в двигателе;
  • Силовой агрегат осмотрен, под клапанной крышкой нет грязи, густых отложений с консистенцией, подобной графитовой смазке, при запуске мотора быстро гаснет лампочка малого давления масла.
  • Производится не первая замена технической жидкости, и вы точно знаете, что залито в двигатель на текущий момент (то же самое касается автомобилей, купленных в салоне – к ним прилагается технический талон, где можно посмотреть тип и производителя масла).
  • Замена производится на техническую жидкость того же типа, или на более качественный аналог (качественное масло имеет большую вязкость, за счет чего ей не страшен осадок, оставленный предыдущими техническими жидкостями худшего качества. Единственное исключение – замена минералки на синтетику. При такой разнице качества промывка двигателя обязательна).

Виды и способы промывок для двигателя

Существуют различные составы и технологии промывки, которые отличаются по степени воздействия.

«Пятиминутки»

Сильнодействующие средства, предназначенные для разрушения отложений, которые не под силу обычным промывочным маслам. Жидкости небольшого объема добавляются в старую смазку и помогают двигателю освободиться от вредоносного налета, вызывающего все большую закоксовку.

Закоксованный двигатель.

Нарастание слоев отложений приводит к залеганию колец, утрате масляной и топливной экономичности, а также снижению срока службы мотора. После радикальной очистки продукты загрязнений падают в поддон и увлекаются потоком жидкости к маслоприемной сетке. Ее отверстия закупориваются, перекрывая поток масла. Замятый поддон, о котором упоминалось выше, усугубляет ситуацию. Двигатель работает с масляным голоданием. Давление падает, на приборной панели вспыхивает тревожная лампочка.

Промывочные масла

Промывочное масло для двигателя менее агрессивно и позволяет очистить систему смазки при более слабом уровне загрязнения. Его регулярное воздействие обеспечивает постепенный и безопасный вывод вредоносных компонентов отработки. Промывочные масла обычно совместимы с разными видами смазок, но все же незначительно меняют состав рабочей жидкости.

Применять подобную промывку следует, например, при переходе на другую марку масла, либо при смене ее типа (минеральное, полусинтетическое, синтетическое).

Мягкая промывка

Существует еще мягкая промывка масляной системы двигателя. Она добавляется в масло за некоторое время до замены. Далее двигатель эксплуатируется с нагрузкой. Если необходимо усилить эффект «пятиминутки», можно сначала залить в систему мягкую промывку, а через 150–200 км пробега промыть двигатель составом для быстрой очистки.

Читать еще:  Аварийный режим работы блока управления двигателем

Комбинируя промывочные средства, убедитесь, что они совместимы. Лучше всего использовать жидкости одной марки.

Принудительная промывка

Принудительная промывка — очень эффективный метод. Он проводится на СТО, так как требует специального оборудования. Через неработающий двигатель прокачивается промывочная жидкость в прямом и обратном направлении. Способ предполагает безопасную очистку самых труднодоступных мест. Для удаления чистящих препаратов необходимо произвести обычную полнообъемную промывку.

Обычное моторное масло

Многие автолюбители считают, что лучшая промывка двигателя при замене масла — применение той же смазочной жидкости, которая уже используется в авто. Они покупают двойной объем масла, промывают мотор, а затем еще раз меняют смазку и фильтр уже окончательно.

Цель этого метода — полное вытеснение отработавшей жидкости. Способ подойдет, если нужно избавиться от попавших в масло топлива и охлаждающей жидкости. Есть еще вариант такого подхода: моторное масло меняется на аналогичное, и эксплуатируется порядка одной трети межсервисного интервала. После этого меняется на новое.

Современные масла обладают хорошими моющими качествами и новая смазочная жидкость способна существенно повлиять на чистоту двигателя.

Можно и просто менять масло чаще. Последнюю промывку можно скорее отнести к народным средствам. Более радикальные дедовские методы в этой статье не рассматриваются. «Экономить на масле нельзя» — знаменитая заповедь механика.

Чем можно промыть двигатель перед заменой масла

Автовладельцы пользуются несколькими способами качественной промывки дизельного и бензинового мотора при замене масла.

    «Присадки-пятиминутки»

На прилавках автомагазинов представлено множество различных промывочных средств, пригодных для заливки в старое масло. Существует также альтернативный вариант, когда специальный состав заливается в двигатель, из которого слита вся смазка. Мотор некоторое время работает исключительно на промывочном средстве. К таковым составам относятся промывочные масла и добавки.

Присадки, называемые в народе «пятиминутками», представляют собой активный концентрат промывочных средств. Данный состав заливается в старую смазку перед ее заменой, затем запускается мотор и оставляется работать примерно на 20 минут в режиме холостого хода. После этого можно менять старую смазочную жидкость на новую.

Рекомендуем

В случае использовании данных средств необходимо предварительно слить старое масло из двигателя. Далее после заливки промывочной жидкости мотор будет работать некоторое время только на ней.

Основой промывочного состава служит минеральная смазка, произведенная с использованием гидрокрекинга. Также данное средство для промывки содержит несколько моющих присадок. Щелочное число смеси по сравнению с обычными маслами значительно увеличено.

Производители промывочных жидкостей уверяют, что их продукция гораздо более эффективна, чем средства, добавляемые в имеющуюся в ДВС смазку. Используется данная смесь аналогично «пятиминуткам» — на залитом в систему масле мотор должен проработать до 20 минут при холостом режиме. После этого промывка удаляется, и затем выполняется замена смазки и масляного фильтра.

Читать еще:  В чем измеряется магнитный поток двигателя

В промытом таким образом двигателе можно использовать любые масла — от синтетических до минеральных.

Увеличение частоты замены смазки

В этом случае масло меняется на более качественное как обычно. Но последующая замена должна быть произведена уже спустя 2000-3000 км пробега. Затем смазочная жидкость меняется на аналогичное в соответствии с регламентом. Если ДВС сильно загрязнен, выполнять его промывку указанным способом можно 2 или даже 3 раза подряд, после чего замена смазки производится в штатном режиме.

Можно ли использовать ДТ?

Ответ однозначный: нет. Этот относительно дешевый способ был популярен в середине 20 века, когда специальные моющие средства на рынке попросту отсутствовали, а сервисные услуги были недоступны. Автолюбители выполняли промывку самостоятельно, на свой страх и риск. Сегодня таким способом можно вывести двигатель из строя.

В процессе промывки дизельным топливом необходимо было жестко соблюдать технологию. При этом мотор должен был иметь достаточно большие эксплуатационные зазоры в сопрягаемых частях. Вывод силового агрегата на рабочие температуры не допускался, поскольку дизельное топливо могло резко перейти в газообразную фазу.

Обладая низкими смазывающими качествами, солярка быстро стекала с пятна контакта. В результате возникало сухое трение, не дававшее двигателю запуститься после замены масла штатным стартером. При этом приходилось вручную проворачивать коленчатый вал, чтобы масляная смесь заполнила систему и дошла до коренных и шатунных опор. В современных же авто «кривым» стартером воспользоваться уже не получится — соответствующий храпун в них отсутствует.

По этим причинам пользоваться дизельным топливом для промывки в современных реалиях нецелесообразно. Скорее всего, все закончится капитальным ремонтом ДВС или заменой дорогих комплектующих.

Чем моют двигатель?

Желание промыть двигатель обычно возникает при взгляде на почерневшее отработанное масло, сливаемое из двигателя. Тем, кто стремится к чистоте внутренностей своего мотора, приходится решать задачу – чем промыть двигатель.

  • В качестве промывки в прошлом веке использовали то, что было под рукой, и, желательно, бесплатно. В ход шло масло для гидросистем (веретёнка), керосин, дизельное топливо.
  • Сегодня прилавки магазинов пестрят этикетками промывочных масел, и каждый производитель обещает кристальную чистоту деталей двигателя.
  • Или отойти от классических представлений, и воспользоваться чудо-средством из флаконов-«пятиминуток»?

Моем двигатель керосином

Аргументы сторонников «бесплатной» промывки сводятся к тому, что всё равно промывку нужно сливать практически сразу, так зачем переплачивать.

В их словах есть доля правды. Тем более, что и дизтопливо, и керосин, и жидкая «веретёнка» обладают неплохими смазывающими свойствами. И если нужно промыть от грязи поддон картера, то можно воспользоваться этим методом. Но не стоит заводить двигатель. Просто залейте немного керосина и дайте ему постоять. Вполне возможно, это облегчит работу маслонасоса в будущем, т.к. часть загрязнений с сетки маслоприёмника будет отмыта.

Положительным моментом такой промывки является то, что отмытая грязь не будет циркулировать по системе, а сразу будет слита.

Используем промывочное масло

Промывочное масло очищает систему смазки двигателя. По сути – это недорогое масло с большим количеством моющих присадок. Для очистки двигателя это наиболее предпочтительный способ. В свежем масле хорошо растворяются загрязнения, которые будут слиты вместе с промывочным.

Заливаем «пятиминутку»

Заливать и сливать промывочное масло – долго. А может взять красивую баночку «всё в одном», залить её на 5 минут, и двигатель засверкает чистотой? Из всех способов промывки это наиболее рискованный. Ведь старое масло уже содержит в себе большое количество продуктов износа и сажи, а чтобы отмыть двигатель, концентрация моющих добавок должна быть сильно повышена. В результате на вход маслоприёмника будет подаваться грязное масло, в котором пытаются растворить ещё и старые отложения со стенок масляных каналов и поддона картера.

Читать еще:  Двигатель sr20de какие свечи

Особенности промывки двигателя разными средствами

Существует несколько способов промывки двигателей. Один из них, самый старый, – использование солярки. Правда, использовать ее для промывки импортных ТС нежелательно.

Если же других вариантов нет, то мотор заводить в таких случаях не надо. Можно просто вывернуть свечи зажигания, и прокрутить несколько раз коленвал с помощью стартера. Затем, сделав паузу минут на 15, прокрутить коленвал еще раз, после чего солярку надо вылить.

Что касается промывочных жидкостей, предлагаемых в торговых точках, то в их основе всегда обыкновенное минеральное масло с добавленными присадками, которые и отмывают двигательные системы.

Существует два типа промывочных масел:

  1. длительного действия,
  2. короткого.

Первые сейчас используются редко. Их использование предполагало, что на таком масле машина должна была эксплуатироваться день или два. Затем его выливали, и в мотор занималось масло, предназначенное для эксплуатации.

Недостатком было то, что владельцу машины нужно было заезжать на СТО два раза, или дважды заниматься двигателем своей машины. Кроме того, у промывочного масла показатели всегда ниже, чем у предназначенных для постоянной работы.

Так что при езде с таким маслом нельзя быстро разгоняться, нельзя давать двигателю высокие обороты, поскольку его детали просто ну будут нормально смазываться.

Еще минус – в промывочном масле присутствуют щелочи, которые могут разъедать сальники. После продолжительного контакта с такими веществами сальники теряют мягкость, становятся хрупкими.

Лучший вариант – использовать современные моющие составы. Хотя концентрация моющих присадок в них выше, чем в названых выше, за 10-15 минут работы они не успевают нанести вред резиновым деталям.

Кроме того, в таких промывочных маслах всегда присутствует присадка, защищающая сальники. При этом с металлом она не контактирует, наоборот способствуя их отмыванию от отложений.

Выбор промывочного масла

На рынке представлен большой выбор продуктов для очистки дизельных и бензиновых моторов. Продукция может производиться на разных основах. Всегда нужно выбирать состав меньшей вязкости, нежели был залит в систему, обращая внимание и на пакет присадок.

Популярные продукты:

  1. Лукойл – предлагает хорошую, недорогую промывку с хорошим пакетом присадок. Помимо очищающих, предусмотрены и противоизносные компоненты.
  2. Роснефть – выпускает промывку, содержащую не только стандартные, но и безопасные присадки, защищающие резиновые элементы, сальники. Подходит как для бензиновых, так и для дизельных установок.
  3. Eneos – фирма предлагает составы, обеспечивающие очистку, предупреждающие засорение магистралей, подающих смазку. Удаленные частицы удерживаются в виде взвеси.
  4. Liqui Moly – одно из наиболее популярных средств, позволяет избавиться от всех загрязнений, в том числе скопившихся на поверхности деталей, стенках каналов системы.

Если нужно провести очистку дизеля, важно изучить инструкцию, так как для такого типа моторов может использоваться особый пакет присадок.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты