0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем опасна чиповка двигателя

Все банально просто, с развитием цифровых технологий, уже практически каждый знает, что такое электронный чип — микросхема (chip) и что такое тюнинг (tuning). В микросхеме (чипе) установленной в электронный блок управления «ЭБУ» которая непосредственно управляет двигателем и зачастую имеет отношение к стороннему оборудованию автомобиля, с завода установлено программное обеспечение. Вот это самое программное обеспечение «ПО» еще называют, дампом или файлом прошивки, которая сначала вычитывается специальными флешерами (Galletto, Kess v2, K-TAG, MPPS, BDM 100, Chiploader, CombiLoader, Multiflasher, OpenBox и д.р) подвергается модификации, попросту говоря — редактируется высококвалифицированными специалистами, специальными редакторами (WinOLS, ECM Titanium, EcuEdit Pro, ChipTuningPRO, MasterEditorPro, ChipExplorer и др.) и потом снова записывается обратно в ЭБУ теми же флешерами-программаторами. Всю эту процедуру можно сравнить заменой windows на вашем ноутбуке или компьютере, делается всё это для улучшения ездовых характеристик автомобиля.

Чипование атмосферного мотора: плюсы и минусы

Чтобы увеличить мощность двигателя, необходимо загнать в цилиндры больше воздуха и топлива. При доработке «атмосферника» на программном уровне увеличить наполняемость цилиндров воздухом не представляется возможным. Поэтому процентная прибавка мощности после чип-тюнинга обычного мотора невелика: около 10%. Ее добиваются путем тонкой подстройки системы зажигания и топливного контура.


Из чиповки атмосферного мотора можно извлечь следующие плюсы:

  • Незначительное изменение характера работы двигателя на низких оборотах.
  • Снижение среднего потребления горючего.
  • Уход од дефорсированной прошивки.

На пункте дефорсировки остановимся поподробней. Чтобы новому автомобилю попасть сразу в несколько налоговых категорий, производитель создает под каждую из них прошивку ЭБУ. При этом железо изменениям не подвергается.

Вот и получается, что большинство бюджетников с моторами 90 л.с. – это просто дефорсированные версии на 110 и 125 л.с. Ровно, как и в премиуме: 249 л.с. и 306 л.с. При таком положении дел, от чиповки мотора сплошные плюсы.

Чип-тюнинг что это такое, достоинства и недостатки

Что представляет из себя процедура чип-тюнинга мотора? Если коротко, то это – прошивка улучшенного программного обеспечения электронного блока управления, управляющего работой систем машины.

Чтобы было более понятно, можно сравнить эту процедуру с установкой операционок на персональные компьютеры, мобильные телефоны либо игровые приставки. По индивидуальному запросу делают специальный софт, управляющий работой железа.

Недостатки процедуры

  • Требования к качеству горючего становятся выше;
  • Разовые финансовые расходы;
  • Увеличение экологической нагрузке в случае перехода на нормы токсичности Е2;
  • Если прошивку выполняет не профи, либо устанавливает ПО, которое было плохо откалибровано, это может дать плохой результат

Может ли чип-тюнинг навредить?

Некоторые водители считают, что вследствие прошивки сокращается ресурс мотора. Можно встретить такое мнение «диванных экспертов»: «ресурс с миллиона скатится до 7000 км»

Автовладельцы не могут понять, где берется эта доп. мощность. Они убеждены, что для железа не предусмотрена такая нагрузка, и недоумевают, из-за чего показатели на прошивке, которая идет с завода, хуже.

Читать еще:  Алюсиловое покрытие в каких двигателях

По какой причине занижают мощность

Для заводов, выпускающих машины, дешевле обходится ограничение возможностей на программном уровне. На это у производителей уходит гораздо меньше технологических процессов, и стандартизируются требования к поставляемому железу. Меньше средств затрачивается на производство авто.

Примером могут послужить авто Mercedes-Benz ML 320, а также Mercedes-Benz ML 280 в кузове 164, в них установлен один и тот же дизельный мотор, а отличаются они лишь только прошивкой блока управления. Похожим образом обстоят дела с Volkswagen T5 2.0 литра. Регулировка мощности версий осуществляется на уровне ЭБУ.

Еще одной загвоздкой для производителей является разница в экотребованиях, а также налогах. Продавая машины в определенной стране, необходимо произвести адаптацию модели под требования этой страны. Если осуществлять это на уровне железа, придется нести дополнительные траты. Более дешевым и быстрым способом будет адаптация машины через изменения на программном уровне.

Мощность возникает не откуда-то из воздуха, она появляется вследствие того, что оптимизируются параметры. Никакой доп. нагрузки на железо не приходится. Многими дилерами это в открытую признается, и они сами предлагают свои услуги по прошивке.

Из-за чего случаются неисправности

Такое может быть вследствие установки непроверенной прошивки от непрофессионалов. При неправильной калибровке пострадать может двигатель, в частности, это может повлиять на его ресурс. Доверять машину нужно только настоящим профи, которые давно и хорошо себя зарекомендовали.

Еще одной причиной может стать то, что перед проведение чип-тюнинга в машине могли быть какие-то неполадки. По этой причине опытным мастером всегда сначала проводится диагностирование машины.

Также неисправности могут стать следствием плохого обслуживания, ни коим образом не связанного с изменением ПО.

Какие последствия вас ожидают

  • Ресурс мотора не сокращается;
  • Повышение требований к качеству горючего;
  • Если устанавливать динамические (спорт) прошивки, нужно более тщательно отслеживать техническое состояние.

Достоинства данной процедуры

Вследствие чип-тюнинга мотор становится мощнее, увеличивается крутящий момент без обращения к технической модификации.

Замер мощности Kia Rio 1.6:

Красной линией обозначен сток, зеленой линией – прошивка АДАКТ; на графике слева – крутящий момент, на графике справа – мощность

Что происходит вследствие чип-тюнинга:

  • Улучшение динамики авто;
  • Снижение времени на разгон. Идти на обгон становится более безопасно;
  • Возможно корректное отключение катализатора либо сажевого фильтра при устранении ошибок мотора без ухудшения качества смеси;
  • Машина больше не «тупит», когда работает кондиционер;
  • Повышенная тяга на низких оборотах;
  • Передачи переключаются мягче, больше нет провалов;
  • Повышается чувствительность педали газа: двигатель лучше откликается на нажатие, пропадает «задумчивость» автомобиля;
  • Уменьшение турбоямы на турбированном моторе;
  • Улучшение работы на холостых оборотах;
  • Всегда возможен возврат к стоковой прошивке.

Преимущества для каждой модели и для каждого автовладельца свои. Кому-то важно, чтобы не «тупила» электронная педаль газа, у кого-то недостаток тяги на низах, а кто-то хочет, чтобы плавнее начала работать коробка передач.

Читать еще:  Бмв е65 какой двигатель лучше

Чип-тюнинг дизельного двигателя

Дизельные двигатели прошли длинный эволюционный путь, и их современные варианты мало чем напоминают первые образцы столетней давности. Единственное, что их роднит – физический процесс воспламенения воздушно-топливной массы в цилиндре под сильным давлением. В остальном бал правит электроника.

Common Rail – это специальная система, без которой сложно представить современный дизель. Принцип ее работы основан на точном контроле количества топлива, потребляемого мотором. Главной задачей системы является поддержание постоянного давления в цилиндрах независимо от количества оборотов и нагрузки, которую приходится брать на себя двигателю.

С точки зрения электроники современные дизельные моторы представляют собой сложную систему. Они оснащены специальными микропроцессорами, которые собирают всю информацию о работе с помощью датчиков, просчитывают ее согласно заложенным алгоритмам и дают обратную связь, регулируя определенные параметры работы моторного отсека автомобиля.

В первую очередь контролируется работа шатунного механизма и системы впрыска топлива в цилиндры, регулируется количество воздуха, подаваемого в камеру сгорания.

С учетом большого количества взаимосвязанных параметров, чип-тюнинг BMW, оснащенного дизельной силовой установкой, правильнее всего проводить не своими силами, а на СТО, под контролем специалистов.

Почему автомобилисты идут на изменение базовых заводских настроек? Вспомним, как ведет себя двигатель, когда нужно быстро и динамично набрать скорость. Хотя поначалу двигатель достигает большого количества оборотов, уже через несколько секунд он начинает их снижать. Это сказывается на скорости и тяговых характеристиках.

Все дело тут в экологических нормах. Законодательство большинства стран, особенно Европейского Союза и США, жестко обязывает автопроизводителей следовать правилу: их продукция должна соответствовать установленным нормам выброса отработанных газов. В противном случае производителя ждут большие финансовые санкции и снятие налоговых льгот.

А чем выше количество оборотов, тем выше потребление топлива. Следовательно, норма выброса отработанных газов превышается. По этой причине электроника не дает мотору работать на верхнем пределе. Как уже отмечалось выше, изначально разработчики закладывают в двигатели большие возможности для роста, но электронная начинка не позволяет реализовывать весь потенциал.

Стоит ли её делать: все плюсы и минусы «чиповки»

На вопрос, стоит ли делать чиповку автомобиля, однозначного ответа нет. С одной стороны, это прирост мощности, улучшение отклика на педаль газа, да и в принципе реализация всего потенциала двигателя.

А с другой стороны — потеря ресурса, увеличение расхода топлива и повышение требований к нему. Кто-то волнуется за значительное снижение экологичности выхлопа. Да и прочие вытекающие, ведь тюнинг — это болезнь. Мощности, к сожалению, всегда мало. Будь под капотом и 300, и 500 сил, человек ко всему привыкает, и машина уже не кажется такой быстрой.

Все зависит от поставленных целей. Если действительно не хватает мощности, а бюджет минимален, то сменить прошивку будет лучшим решением. Но бывают и ситуации, когда вроде всё устраивает, но все друзья уже «чипанулись» и довольны. В таком случае решать только вам. Просчитайте все «за» и «против» и сделайте осознанный выбор.

Таблица прироста мощности в зависимости от объема двигателя

Данная таблица поможет четко понять рамки прибавки лошадиных сил. С помощью нее легко подсчитать прирост именно на своём моторе. Нужно сразу сказать: чем больше мотор, тем сильнее удастся форсировать силовой агрегат. На турбированных силовых установках можно добиться просто огромного прироста.

Читать еще:  Бмв х5 е53 неисправности двигателя
Объем силовой установки в литрахПрибавка мощности атмосферный ДВС, л.с.Прибавка мощности турбированный ДВС,л.с.
1.48-1520-40
1.510-1825-45
1.610-2030-50
1.812-2335-50
1.913-2540-55
2.015-2540-60
2.420-3050-80
2.522-3355-85
2.725-3560-90
2.830-4070-100
2.935-4575-100
3.035-5080-105
3.0d20-3050-70

Если же говорить о прошивке АКПП, то здесь прирост может составить до 10-15%. Проявится это в скорости переключения передач, также добавит прыти в режиме «газ в пол». «Шить» автомат рекомендуется вместе с прошивкой ЭБУ двигателя. Это легко объяснить: максимальная мощность будет развиваться двигателем уже на других оборотах, нежели в стандарте. Поэтому и переключение передач нужно подстроить под новую конфигурацию двигателя. Это создаст оптимальные условия для максимально быстрого разгона машины, а также позволить немного снизить расход топлива.

Ограничения при езде на автомобиле с чипованным двигателем

Чем больше дополнительной мощности развивается при помощи программы, тем серьезней нужно относиться к прохождению технических осмотров, а также:

не давать полный газ на непрогретом двигателе;

регулярно заменять масло;

соблюдать интервалы обслуживания (прохождение ТО).

Дизельные двигатели

Этот мотор не такой капризный, как атмосферный. Сразу скажем, что процедура влияет положительно и достаточно эффективна для этого типа.

К плюсам однозначно можно отнести:

  • Повышение скоростных и тяговых характеристик, облегчающих управление автомобилем.
  • Облегчение движения загруженного авто.
  • Тюнинг дизельного двигателя на порядок дешевле, чем процедура модернизации.
  • Обратимость процесса.
  • Возможность настройки «под себя».

Ну а что касается минусов, то он всего один — это увеличение аппетитов движка при достаточно агрессивном вождении. Качественный тюнинг дизеля никак не влияет на ресурс двигателя.

Подведя итог всего вышеописанного, скажем, что качественно проведённая процедура чип-тюнинга может дать достаточно много положительных характеристик вашему авто и улучшить уже имеющиеся. Раньше чтобы сделать свой автомобиль лучше, его необходимо было поменять на новый, но сейчас всё намного проще. Нужно всего лишь сделать несложный апгрейд и получить мощный агрегат, тем более что есть возможность всё вернуть назад и восстановить заводские настройки.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector