0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем опасен грязный двигатель

Загрязнения деталей двигателей: причины, средства для очистки

  • Причины загрязнения двигателя
    • Высокая рабочая температура
    • Взаимодействие смазочного материала с кислородом
    • Использование смазок разных марок
    • Попадание пыли
  • Когда нужна промывка
    • При смене марки смазочного материала
    • При замене масла на аналог с другой основой
    • После капитального ремонта двигателя
    • После покупки автомобиля на вторичном рынке
  • Средства для промывки двигателя
    • Длительного воздействия
    • Кратковременного воздействия
  • Промывочные жидкости SINTEC

Чистота двигателя внутреннего сгорания (ДВС) – это одна из составляющих надежной и долговечной работы любого транспорта. Поэтому так важна своевременная очистка (промывка) его узлов и деталей от загрязнений. Это можно делать как в сервисном центре, так и самостоятельно.

Плюсы

  • Повышается пожарная безопасность. Всем давно известно, что масло и многие другие рабочие жидкости воспламеняются. Если двигатель будет помыт, его масляные подтеки не будут создавать риск возгорания.
  • Выглядит эстетично. Хоть и многие не заглядывают под капот своего автомобиля, но, согласитесь, приятнее смотреть на чистый двигатель. Этот пункт относится больше теме продажи автомобиля. Покупателю больше понравится чистая машина с блестящим двигателем, ведь так она выглядит новее и надежнее.
  • Чистая одежда. При непосредственном контакте с двигателем шансы испачкаться и загрязнить одежду гораздо меньше.
  • Снижается нагрев двигателя. Слой, образовавшийся из пыли, масла и другой грязи, создаёт изоляцию, которая не позволяет охлаждаться двигателю естественным путем. Рано или поздно будет перегрев.
  • Снижается вероятность, что проводка выйдет из строя. Известно, что различные синтетические жидкости, которые используются для автомобилей, обладают отличной электропроводностью. Попав на клеммы, может произойти короткое замыкание.
  • Контроль за утечками и дефектами. На грязном двигателе сложно, иногда даже невозможно, увидеть различный ряд дефектов и утечек рабочих жидкостей. Упустив маленькую проблему, сложно не допустить более серьезных последствий. Опасно и для автомобиля и для водителя. С чистым двигателем таких проблем не будет. Замеченные дефекты устранить дешевле и безопаснее для жизни.

Пути попадания грязи

Есть два основных пути попадания песка и пыли в мотор: свечные отверстия и впускной тракт двигателя начиная с воздушного фильтра.

Часто после истечения срока гарантии автовладельцы начинают обслуживать машину у неофициальных дилеров. Мастера допускают ошибки в технологиях замены деталей, и при банальной установке новых свечей может произойти попадание грязи в отверстия.

Читать еще:  Двигатель abu гольф 3 характеристики

Если перед выкручиванием свечи колодец был недостаточно очищен, то часть мусора проваливается внутрь цилиндра. Эта банальная ситуация становится приговором для современного двигателя. Чтобы удалить мусор, придется разбирать половину моторного отсека и снимать головку блока цилиндров. Естественно, этого никто не делает, и хозяину отдают машину с крупицами песка внутри.

Мелкие частицы работают как абразив, они не только оставляют задиры на цилиндрах, но и постепенно разрушают весь двигатель. Абразив разносится маслом и попадает к коренным и шатунным шейкам, а также к шейкам и постелям распредвалов. До попадания в фильтр песок успевает «убить» ключевые детали.

Песок и пыль могут также попадать в мотор через впускной тракт, который подсасывает грязь через усохшие резиновые прокладки, соскочившие вакуумные трубки и прочие детали.

Еще хуже, когда автовладелец по незнанию при замене фильтра вытряхивает часть грязи в коллектор.

Кроме того, пропускать грязь может неправильно установленный элемент очистки.

Миф 3. Покрыл капот воском или «жидким стеклом» – и можно не мыть

Многие автомойки сегодня предлагают в качестве финального этапа нанесение на кузов защитных покрытий, которым зачастую приписывают супер-свойства.

Особенно заманчивы обещания насчет нанокерамики – покрытия на основе диоксида кремния (он же кварц), благодаря которому его называют «жидким стеклом». Стоит оно недешево, но рекламщики и ловкие продавцы готовы дать едва ли не многолетнюю гарантию от трещин, сколов, ржавчины и грязи.

Depositphotos

На самом деле даже самое передовое покрытие не придаст кузову абсолютную стойкость к истиранию и ударам и не избавит от необходимости регулярно мыть машину. Но все же, благодаря грязеотталкивающему эффекту вы сможете посещать мойку в два раза реже.

И еще: после нанесения покрытий нужно дать им время набрать прочность, поэтому с первой мойкой лучше повременить 7-14 дней. Об этом должны предупредить в автосервисе.

Как применять промывку?

Насчет первого варианта. Ничего необычного здесь нет. Отвернули пробку, залили в старое масло, покатались 200-300 километров и слили. Главное не перестарайтесь, иначе двигатель может получить масляное голодание. Да и тапок в пол не жмите, а то присадка испарится еще до того, как в дело вступит.

Читать еще:  Что такое gdm двигатель

Кроме чистой системы как подарок вы получите долгую защиту в виде защитной пленки на деталях двигателя. Так что, применение присадки более, чем оправданно. Слышал байку что-то вроде: «Присадки при долгом использовании (имеется в виду при постоянном применении) вымывают все катализаторы, что есть в масляной системе».

Но это априори ложь, потому что присадка в системе почти не остается, либо она испаряется, либо сливается вместе с отработавшим маслом. Чисто теоретически можно на автомобиле и не ездить, а просто оставить его работать в автосервисе на средних оборотах или же вообще на холостых оборотах. Главное, что от вас тут требуется во время слить отработавшее масло.

Однако лучше для автомобиля, когда он находится в движении, только при нем очиститель сможет добраться до самых отдаленных участков масляной системы.

Масляное голодание, как не допустить

Не спешите сразу менять масло. Физически новое масло в раскаленной системе начнет густеть и менять вязкость на рабочую, что приведет за собой много отложений. Никуда не денется ваш автомобиль, если вы подождете минут, хотя бы, пять.

У масляной системы есть одно очень интересное свойство. Когда вы ездите на малых оборотах (допустим по шоссе) масло циркулирует по системе равномерно. Но стоит поддать, как давление в двигателе, а значит в системе, возрастает. Тут водители сталкиваются с такой неприятной проблемой, как масляное голодание. Масло не может добраться до других частей автомобиля.

Вместо этого оно остается там, где создается огромное давление: в двигателе и масляном фильтре. Если вы любили погонять на своем автомобиле, подождите 10 минут, чтобы старая смазка благополучно слилась вам в ведро из далеких и потаённых мест системы. Да, и не обожгитесь.

Менять фильтр лучше в отсутствие масла в системе, иначе покупка нового фильтра станет бессмысленна. Он тоже горячий, поэтому прежде чем прикасаться к нему голыми руками, сто раз подумайте о собственной безопасности. Марка фильтра ни на что не влияет. Их

давно уже делают по принятому канону во всем мире, в том числе в России. Единственное, на что обратите внимание на совместимость с масляной системой. Хотя кулибин-механик с удовольствием сделает из неподходящего фильтра вполне пригодный.

Читать еще:  Газ соболь троит двигатель

Чем же страшна пыль и прочие отложения?

Все просто – пыль зачастую может состоять из мелких частичек песка, при высокой температуре они могут начать плавится, по сути, превратятся в стекло – это стекло будет оседать всюду и везде, например на клапанах (как впускных так и выпускных), из-за этого работа будет нарушаться – начнет падать компрессия.

Как я уже написал сверху, в экстремальных случаях фильтр также уловит воду и не даст ей попасть внутрь. Однако нужно понимать, он уловит лишь небольшое количество воды, а вот если ее много реально потоп, он будет не в силах ее остановить. Так что если ваша машина утопленник, ее нужно нормально просушивать – это важно!

Знаете, есть много народных умельцев, которые чистят фильтра. Некоторые даже стирают их в ФЕЙРИ, затем сушат и по новой используют! Если четно — то мне такая экономия мягко сказать, не понятна, ну нет у вас 1500 рублей (максимальная цена) на новый оригинальный, ну купите неоригинал (тут это можно) он будет стоять 200 – 300 рублей, зато будет новый не «грязный». Это правильно, поступайте именно так – на том же расходе выиграете больше денег, уж поверьте моему опыту.

Так что чистить старый фильтрующий элемент — это тоже самое, что использовать грязную туалетную бумагу, примерно равнозначно. В принципе возможно, но незачем.

В заключении хочу сказать — сейчас в принципе появляются фильтры, нулевого сопротивления, они вообще не задерживают воздушный поток, то есть как бы панацея, но вот многие производители не торопятся их устанавливать и этому есть ряд причин, про это поговорим в этой статье.

Что же касается стандартных, я сегодня вам дал информацию, меняйте с каждой заменой масла, и ваш двигатель проработает многие тысячи километров.

Сейчас ужасное видео, смотрим.

Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

(27 голосов, средний: 4,30 из 5)

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector