0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем очистить маслоприемник двигателя

Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах

Нередко перед владельцем транспортного средства встает задача очистить силовой агрегат перед заменой смазочной жидкости. Чаще всего это требуется при приобретении подержанной техники, когда непонятно, в каких условиях автомобиль эксплуатировался, в каком состоянии находится мотор и какое масло было залито ранее. Однако промывка двигателя требуется и авто с большим пробегом, при переходе на другой тип моторной смазки, при попадании в двигатель некачественного топлива и в некоторых других случаях. Для очистки можно использовать несколько методов.

Лада Приора Хэтчбек 2008, двигатель бензиновый 1.6 л., 92 л. с., передний привод, механическая коробка передач — плановое ТО

Машины в продаже

Лада Приора, 2012

Лада Приора, 2009

Лада Приора, 2017

Лада Приора, 2010

Комментарии 13

знакомая ситуация, опишу свою историю на 2х словах, и меня тоже замучала стук гидриков, лезть в мотор не особо хотел по советам знатоков начал менять масло, то бренд то вязкость и разные присадки, кучу денег выкинул и тут мне знакомые стошники предложили вариант промывка двигателя демиксидом (вроде так называется) написали список: масло на промывку, новый поддон, сальник демиксид итд. утром пригнал машину оставил, вечером забрал машину. ни одного стука от гидриков не остался, вообще думал может они их вообще убрали)) с тех пор проехал около 40тыч км. и тишина что в морозы под -45 что летом. масло все время беру 5в40. меняю каждые 5-6 тыс.км. и мотор из горловины внутри как новый все блестит )))

Ну тут пока все варианты не переберешь, не узнаешь верного решения) все постепенно) Я думаю у меня гидрики уставшие ещё. Их за всю жизнь никто видимо не менял и не парился по этому поводу) Спасибо, за уделённое время) Возьму на заметку)

знакомая ситуация, опишу свою историю на 2х словах, и меня тоже замучала стук гидриков, лезть в мотор не особо хотел по советам знатоков начал менять масло, то бренд то вязкость и разные присадки, кучу денег выкинул и тут мне знакомые стошники предложили вариант промывка двигателя демиксидом (вроде так называется) написали список: масло на промывку, новый поддон, сальник демиксид итд. утром пригнал машину оставил, вечером забрал машину. ни одного стука от гидриков не остался, вообще думал может они их вообще убрали)) с тех пор проехал около 40тыч км. и тишина что в морозы под -45 что летом. масло все время беру 5в40. меняю каждые 5-6 тыс.км. и мотор из горловины внутри как новый все блестит )))

У нас поддон крашеный, нальешь димексида и пзцц, он полнимет краску и она полетит в маслоканалы. Только если предварительно снять с поддона краску, и потом лить димексид, тогда должно быть норм. Но операция трудоемкая, + нужна куча масла промывка, ещё промывка и в итоге новое масло. А димексида отъедает вообще напрочь всё, в том числе и пальцы на руках)))

знакомая ситуация, опишу свою историю на 2х словах, и меня тоже замучала стук гидриков, лезть в мотор не особо хотел по советам знатоков начал менять масло, то бренд то вязкость и разные присадки, кучу денег выкинул и тут мне знакомые стошники предложили вариант промывка двигателя демиксидом (вроде так называется) написали список: масло на промывку, новый поддон, сальник демиксид итд. утром пригнал машину оставил, вечером забрал машину. ни одного стука от гидриков не остался, вообще думал может они их вообще убрали)) с тех пор проехал около 40тыч км. и тишина что в морозы под -45 что летом. масло все время беру 5в40. меняю каждые 5-6 тыс.км. и мотор из горловины внутри как новый все блестит )))

Читать еще:  Что такое двигатель репульсин

Масло какого производителя и 5w40 на зиму норм?

У нас на севере зимой до -50 доходит, заливаю 5в40 вот уже ни первый год. Правда машина у меня по температуры запускается, нареканий нет. Масло беру М3000

влом много писать, потому что за много лет появилось очень много публикаций по гидрикам, есть две категории основных проблем:
1) механические неисправности по гбц
— недостаточное уплотнение клапана в гидрике
— износ плунжера гидрика (ни разу не видел изношенного, но в теории это возможно);
— неисправность обратного клапана в гбц и т.п.

2) недостатки в системе смазки
— недостаточное давление;
— загрязнение маслоканала;
— попадание воздуха в маслянную магистраль;
— некачественное масло и или большая межинтервальная замена и т.п.
————————-
Сам гидрик разборный, уже снято сотни видео о ремонте, но трудоемкость высокая.
Ремонт гидрика сводится к разборке, прокачке плунжера на маловязком масле/керосине, оценке того, как спускает гидрик. При необходимости притирка клапана притиром с полиролью, проверке на герметичность. Если старый шарик совсем плохой, то идентичные подбираются из подшипников (a.d-cd.net/9OAAAgJUM-A-1920.jpg). Возможно замене пружины.
Рабочая поверхность гидрика обладает высокой твердостью на значительную глубину, металлографической экспертизы не проводил по $$ причинам, но год назад я успешно переточил вот такой гидрик (a.d-cd.net/R4AAAgJUM-A-1920.jpg). Его сожрало выкрошенным кулачком распредвала и он до сих пор работает в двигателе с изношенным распредвалом, 11.06.2021 будет год, как я его делал, буду на выходных разбирать двигатель и смотреть состояние гидрика и распредвала. Возможно буду наплавлять распредвал, если придумаю как шлифовать кулачок.
—————
По масляной системе, замер давления прост и понятен, но еще ознакомься вот с этой записью www.drive2.ru/l/583342596655434098/
и вот с этим видео
Это завоздушивание системы смазки, при котором гидрики постоянно ловят воздух и стучат.

Спасибо, добрый человек, информативный комментарий. Все постараюсь проверить. В гидрики сам не полезу, разве что новые поставлю)

влом много писать, потому что за много лет появилось очень много публикаций по гидрикам, есть две категории основных проблем:
1) механические неисправности по гбц
— недостаточное уплотнение клапана в гидрике
— износ плунжера гидрика (ни разу не видел изношенного, но в теории это возможно);
— неисправность обратного клапана в гбц и т.п.

2) недостатки в системе смазки
— недостаточное давление;
— загрязнение маслоканала;
— попадание воздуха в маслянную магистраль;
— некачественное масло и или большая межинтервальная замена и т.п.
————————-
Сам гидрик разборный, уже снято сотни видео о ремонте, но трудоемкость высокая.
Ремонт гидрика сводится к разборке, прокачке плунжера на маловязком масле/керосине, оценке того, как спускает гидрик. При необходимости притирка клапана притиром с полиролью, проверке на герметичность. Если старый шарик совсем плохой, то идентичные подбираются из подшипников (a.d-cd.net/9OAAAgJUM-A-1920.jpg). Возможно замене пружины.
Рабочая поверхность гидрика обладает высокой твердостью на значительную глубину, металлографической экспертизы не проводил по $$ причинам, но год назад я успешно переточил вот такой гидрик (a.d-cd.net/R4AAAgJUM-A-1920.jpg). Его сожрало выкрошенным кулачком распредвала и он до сих пор работает в двигателе с изношенным распредвалом, 11.06.2021 будет год, как я его делал, буду на выходных разбирать двигатель и смотреть состояние гидрика и распредвала. Возможно буду наплавлять распредвал, если придумаю как шлифовать кулачок.
—————
По масляной системе, замер давления прост и понятен, но еще ознакомься вот с этой записью www.drive2.ru/l/583342596655434098/
и вот с этим видео
Это завоздушивание системы смазки, при котором гидрики постоянно ловят воздух и стучат.

Читать еще:  Arduino количество оборотов двигателя

Респект, всегда пишешь, четко по теме!
Советую всё же поискать бу распредвалы в норм состоянии, если уж не получится тогда только направлять

Чем промывать двигатель

Существуют два типа промывок:

  1. специальные моющие масла,
  2. добавки в старое масло.

Промывочные составы хорошо вымывают отложения, но не имеют достаточных смазывающих свойств. Двигатель при работе на таком масле интенсивно изнашивается. Добавки для старого масла могут вступить с ним в химическую реакцию, это так же может вызвать негативные последствия.

Если решили воспользоваться такого рода промывками, то следует читать инструкцию к применяемому средству. Остановимся на вариантах промывки, имеющие давнюю историю.

Промывка двигателя соляркой перед заменой масла

Солярка размягчает отложения, но не способна их растворить. После промывки соляркой велика вероятность забивания сетки-фильтра маслоприемника. В результате у двигателя будет масляное голодание и ускоренный износ пар трения. Соляркой хорошо чистить детали разобранного мотора, но использовать ее при очередной замене масла не стоит.

Промывка бензином

Бензин негативно влияет на сальниковые уплотнения, это пожароопасная жидкость. Промывать им двигатель перед заменой не следует.

Однако в процессе эксплуатации изношенных бензиновых двигателей в зимнее время, при езде преимущественно на короткие дистанции на непрогретом двигателе, в масло попадает много топлива, и оно не успевает испариться. Поэтому можно искусственно создать такую ситуацию при замене масла.

Для этого на холодном двигателе вынуть щуп контроля уровня масла, и залить порядка 5—10% от объема заливки масла. Заливать бензин можно только так, а не через стандартную масло заливную горловину.

Затем вставить щуп на место, завести двигатель и дать поработать 10 минут. Затем заглушить двигатель, и слить масло. Такой метод приемлем только для бензиновых силовых агрегатов.

Это недорогой способ промывки бензиновых двигателей, и вреда от него точно не больше, чем при применении различных промывочных добавок – пятиминуток. Масло станет жиже, бензин отмоет какие-то отложения. Применять этот способ для дизельных двигателей нельзя.

Как часто нужно мыть мотор?

Желательно очищать и промывать двигатель перед каждой заменой масла. Спецпромывки не так дороги, просты и быстры в использовании. Если машина ухожена, то перед каждой заменой масла будет достаточно очистить двигатель пятиминуткой.

Обязательна промывка двигателя, когда машина покупается с рук, так как неизвестно, на сколько часто прежний хозяин менял масло и на сколько хорошо следил за чистотой двигателя. Опять же в этом случае промывка двигателя убережет от размышлений, какое масло заливалось в мотор.

При замене одного вида масла на другое так же необходима обязательная промывка двигателя от старого масла. К примеру, если вы решили перейти на минеральные масла с синтетической или полусинтетической основы, то риск засорить мотор без промывки повышается в разы. Разнообразные присадки для масел чаще всего не совместимы между собой.

Читать еще:  Что считается перегревом двигателя

Для машин, оснащенных турбированными двигателями, так же показаны частые промывки моторов. Особенность конструкции таких силовых агрегатов показала, что грязное масло для них — это прямой путь на металлобазу.

5 Быстрая очистка – применение пятиминуток и подобных средств

Пятиминутки заливаются в систему перед заменой отработанного масла. Их применение обусловлено способностью восстанавливать очищающие способности старого масла. Двигателю даем поработать вхолостую непродолжительное время: читаем инструкцию и придерживаемся рекомендаций. Дальше действуем как обычно: сливаем отработку, меняем фильтр, производим заливку нового масла.

У пятиминуток отличные свойства, позволяющие отмывать грязь на стенках картера без проблем. Все шлаки удаляются вместе с отработанным маслом. Отношение к пятиминуткам у автолюбителей не однозначное. Существует мнение, что кусками отложений, которые отваливаются со стенок, забиваются сетка маслоприемника, каналы, фильтр, отчего двигатель заклинивает. Другое распространенное мнение, что от подобных средств страдают полимерные детали, двигатель обязательно потечет. Тем не менее, продукт производится во многих странах и пользуется популярностью.

Проведенные исследования показали, что даже очень грязную смазочную систему можно отмыть указанными средствами практически до первозданного вида. Правда, может понадобиться не разовое промывание, а многократное. Следует указать на агрессивность присадок, содержащихся в пятиминутках, поэтому следует строго придерживаться инструкции по их применению. Если сказано, что запустить двигатель и дать ему поработать на холостых 5 минут, то это нужно выполнять безукоснительно.

Использовать быструю очистку следует только для очень грязных двигателей, в других случаях лучше применять иные способы.

Общие рекомендации

В каждом случае промывки мотора, которые описаны выше, необходимо контролировать давление масла. В первую очередь это касается «движков» с наддувом и дизелей, для которых недостаток смазки критичен и недопустим.

В компаниях автолюбителей говорят, что промывка ДВС дизтопливом весьма эффективна и экономична. Для этих целей люди используют и чистое ДТ, и смесь с моторным маслом в пропорции 1 к 1.

Специалисты же, отвечая на вопрос, чем лучше промыть дизельный двигатель, предлагают один из способов, описанный выше. К тому же, следует понимать, что соляра способна разрушать различные резиновые уплотнители и конструктивные элементы.

Лучшие промывки для двигателя

На российском рынке достаточно широкий сегодня выбор промывочных масел для двигателей, среди которых можно подобрать что-то подходящее по цене и характеристикам. На наш взгляд, при первом выборе обратите внимание на следующие марки:

Эта промывка создана на базе собственной разработки Yubase компании ZIC и используется для ДВС и трансмиссий. Благодаря синтетической основе и эффективным присадкам эта жидкость позволяет увеличить рабочий ресурс двигателя, совместима со всеми видами уплотнителей, прекрасно растворяет шлам и моет залипшие клапаны. Популярная промывочная смазка 15-минутка, получившая одобрения большинства автовладельцев.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector