0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем мыть инжекторный двигатель

Промываем инжекторный двигатель самостоятельно

Перед многими автомобилистами рано или поздно возникает вопрос чистки инжектора. Гнать машину в сервис при этом не требуется, поскольку разобраться с проблемой можно своими силами. Но автолюбители, особенно начинающие, не спешат этим заниматься, ссылаясь на недостаток опыта. В этой статье мы постараемся убедить читателя в том, что почистить инжектор своими руками не так сложно, как кажется на первый взгляд.

Когда нужна промывка инжектора

Как появляются загрязнения. Сперва на детали мотора оседают смолы, это не сгоревшее горючее с примесями. Затем осадок окисляется, становится твердым, оседает слоем на деталях. Если отказаться от очистки впрыска, то проблемы в работе мотора будут только прирастать: появится высокий износ механизмов, усиленное образование кокса и нагара, катализатор будет испытывать чрезмерную нагрузку, выйдет из строя и т.д.

Даже тонкий лаковый слой в 0,005 мм снижает эффективность инжекторов более, чем на 20%

Изменяется характер факела распыла: его форма и размер. Распылители теряют герметичность, от чего управление впрыском начинает работать со сбоями. От этого мы наблюдаем провалы на холостых оборотах, повышается расход топлива.

Качество горючего, экстремальные погодные условия, длительные простои в пробках делают процесс образования загрязнений молниеносным. Следует знать, есть и другие возможные места загрязнений: топливный фильтр, насос, сетка топливозаборника. Эти загрязненные детали мешают нормальной работе двигателя. Профилактику необходимо проводить каждые 20-30 тысяч км.

Очистить двигатель можно самостоятельно. Для этого понадобится специальное оборудование и жидкость для промывки форсунок инжектора. Выбрать подходящее средство несложно. Сегодня на рынке популярны средства российского производителя LAVR или европейские аналоги. Перед тем, как выбрать препарат, посмотрите видео, чем отличаются составы.

Лучшие очистители инжектора

Промывка форсунок бензинового двигателя будет эффективной, только при условии применения правильно подобранного средства для прочистки (промыва) системы. Ассортимент в продаже обширный, что одновременно расширяет и усложняет выбор. Нельзя сказать наверняка, какой очиститель идеальный для всех, поскольку каждый продукт имеет свои особенности, сильные и слабые стороны.

Предлагаем вниманию автомобилистов рейтинг популярных средств, используя который вы сможете найти оптимальное решение. Все продукты пригодны для форсунок дизелей, либо бензиновых моторов.

Супротек АПРОХИМ SGA

Довольно популярная многофункциональная присадка, добавляется в бензин. Является одновременно промывкой и смазкой, защищает от коррозии, а также предотвращает образование отложений в топливной системе и на форсунках.

Исходя из анализа тестов и отзывов в интернете, присадка SGA от супротек, повышает динамику автомобиля и снижает расход топлива.

Упаковка СУПРОТЕК АПРОХИМ SGA

Какие присадки удалят нагар

Присадки для очистки бензиновых двигателей обладают уникальной характеристикой: удалении отложений с впрыскивающих клапанов. Чтобы 9. продемонстрировать это, была проведена серия тестов, которые демонстрируют потенциал очистителя системы двигателя.

Это чистый инжектор до тестов

Это нагар уже после 48 часов без добавок.

Инжектор после заливки добавок в топливо. Уже видно как очищается от загрязнения.

Эти добавки в топливо с антикоррозийным эффектом и чистящим эффектом разработаны для удаления серьезных отложений в виде смол углерода и сажи.

1. Liqui Moly Pro Line Benzin System Reiniger, которая удалит тяжелые загрязнения с форсунок, впускных клапанов, свечей зажигания и в камере сгорания.

2. Liqui Moly Injection Clean Effectiv 2 Эффективный очиститель инжектора для автомобилей с инжектором, которые эксплуатируются по трассе без особых нагрузок.

Читать еще:  Что такое объем двигателя 1500

3. Набор присадок для комплексной чистки инжектора и впускной системы после загрязнения и потери мощности.

4. Для непосредственного впрыска добавка Liqui Moly Direkt Injection Reiniger Очиститель. Для моторов GDI, FSI.

Что дают присадки после их заливки в бак

1. оптимальная производительность двигателя
2. удаление отложений во всей топливной системе
3. нет коррозии в ТНВД
4. протестировано на каталитические нейтрализаторы
5. гарантирует низкий расход топлива
6. поддерживает чистоту форсунок
7. Подходит для всех систем впрыска бензина с турбонаддувом и без него, особенно с прямым впрыском.

Промывка форсунок, не снимая их

Демонтировать распылители для промывки вовсе не обязательно — есть способ, который позволяет производить очистку непосредственно через работу двигателя. Подача топлива при этом отключается:

    Для промывки потребуется пластиковая бутылка, в которую наливаем жидкость для очистки и бензин. Для двухлитровой бутылки потребуется 400 грамм промывочной жидкости и 200 грамм бензина.

На бутылочное горлышко надеваем шланг, второй конец которого подсоединяем к топливному насосу.

Далее запускаем двигатель, который приведет к сбросу давления в системе.

Теперь присоединяем шланг поступления к форсункам топлива непосредственно к собранной нами конструкции, а в шланг обратки вставляем небольшую заглушку. Подойдет и самый обыкновенный болт диаметров в 10 мм.

Если в собранной конструкции отсутствует течь – двигатель запускаем, и пусть он работает в течение пяти минут.

Потом отключаем мотор минут на пять, чтобы смоляные отложения размокли и снова запускаем двигатель, который должен работать по такой схеме минимум полчаса.

  • После промывки собранную конструкцию отсоединяем, а на ее место крепим заводскую. Рекомендуется сменить свечи зажигания и сбросить ошибки на блоке управления, если таковые возникнет. Читайте статью про замену свечей зажигания.
  • Чем, от чего, как и когда надо промывать инжектор?

    Как промыть инжектор?

    Прежде всего, промывать инжектор от разного рода засоренностей следует жидкостью для очистки карбюратора, которую вы можете купить в любой ближайшей торговой точке для автолюбителей. Принцип работы инжектора, в отличие от карбюратора, очень простой – это всего лишь клапан, который подает под давлением необходимое количество горючей смеси к двигателю, регулируемое умной электроникой. Таким образом, для домашней жидкостной промывки инжектора нам необходимо прогнать через него жидкость.

    Как промыть инжектор своими руками?

    Итак, для собственноручной промывки клапанов, выполняем следующее:

    В целях снятия давления в топливной магистрали, при рабочем состоянии двигателя снимаем предохранитель, отвечающий за работу двигателя, и таким образом выжидаем его полную остановку;

    Отсоединяем клеммы форсунок, реверсивный и нагнетающий шланги топливопровода и откручиваем рейку с форсунками;

    Аккуратно снимаем кольца форсунок; в случае, если они стали черными или жесткими, то их следует незамедлительно сменить;

    Сам принцип промывания – элементарный. Как было сказано выше, под давлением через инжектор надо прогнать «жидкость для очистки карбюратора». Каждую форсунку промываем отдельно. Для этого нам понадобятся провода с клеммами к аккумулятору или другому источнику питания 9-12 вольт. Если без клемм, то просто позаботьтесь о надежном контакте с установленным в последовательной электрической цепи кнопочного включателя вжатия (можно и без фиксатора).

    Далее, необходимо средство для плотного прилегания к основанию форсунки. Для этого можем использовать пятиграммовый шприц, приделав его к форсунке с широкой стороны, или любое другое приспособление, дающее возможность хорошей герметизации для прогона жидкости.

    Читать еще:  Электрическая схема для двигателя wlt мазда

    Подсоединив клеммы к источнику питания, имитируем работу клапана, вжимая и отпуская кнопку включателя. Наша цель — пропустить через форсунку жидкость под давлением для очистки седла клапана и топливных канальцев. После того как мы несколько раз прогнали жидкость через форсунку, оставьте ее на некоторое время для окисления, а затем повторите процедуру. Через несколько таких промываний, форсунка будет работать как новенькая (смотрим видео: промывка своими руками). Далее проводим сборку в реверсивном порядке. Особое внимание уделите проверки на наличие течи у основания форсунки. В этом можно убедиться, создавая давление в магистрали посредством топливонасоса. Поэтому следует несколько раз завести двигатель без его запуска.

    Методы очистки

    Если проблема нестабильной работы двигателя кроется в засорении инжекторов, их необязательно менять на новые. Восстановить работоспособность компонентов можно, очистив их от накопившихся отложений. Удаляют грязь двумя способами: ультразвуком и химическим растворением. Первый предполагает демонтаж инжекторов и наличие сложного оборудования. Химический способ доступен водителям, желающим выполнить процедуру самостоятельно. Как правило, применяют 3 метода: наливают средство (жидкость) для промывки инжектора и чистки форсунок в бензобак, очищают на двигателе или на специально оборудованном стенде.

    С помощью присадок

    Присадки, которые нужно добавить в бензин, чтобы промыть форсунки – это химически активные вещества, растворяющие смолянистые отложения, оседающие на компонентах топливной системы. Особенности применения:

    1. Агрессивные реагенты, содержащиеся в очистителях, растворяют не только накопившуюся грязь. Присадки могут разрушать резиновые и полимерные компоненты инжекторной системы, что вызывает их ускоренный износ.
    2. Некоторые очистители несовместимы определёнными топливными системами или бензином. О возможности применения производитель указывает на упаковке реагента.
    3. Эффект от применения присадок может быть прямо противоположным. Реагенты, которые не растворяют отложения, а коагулируют их в хлопья, только сильнее забьют компоненты инжекторной системы.
    4. При промывке увеличивается токсичность выхлопных газов. Пусть это и кратковременное явление, но забывать о нем нельзя, ведь, например, диоксин способен накапливаться в организме.

    После чистки желательно поменять свечи зажигания. Активные вещества при сгорании сильно вредят электродам и керамическому изолятору.

    Промывка топливопроводов и форсунок, заливая присадки в бензобак, – самый простой способ, не требующий демонтажа компонентов или наличия специального оборудования. Но он имеет больше профилактическое назначение и подходит только для новых авто или тех, у которых топливная система полностью очищена от грязи. Иначе присадки будут бесполезны, а в некоторых случаях могут стать причиной отказа инжекторов. Для профилактики рекомендуется применять очистители каждые 10 тыс. км пробега.

    Применение присадок разных производителей индивидуально. О правилах использования и мерах предосторожности указано на упаковках реагента. Главное – сделать правильную концентрацию активного вещества в топливе и не смешивать несколько препаратов для усиления эффекта. Несоблюдение этих рекомендаций может привести к отказу деталей двигателя. Последовательность действий:

    1. Вливают присадку в бензобак, когда в нём останется нужное количество топлива для формирования заданной концентрации действующего вещества.
    2. Проезжают 60-100 км на скорости не ниже 60 км/ч (желательно по трассе за городом). В таких условиях промоется топливная система и очистятся от нагара детали двигателя. Как правило, ездят, пока не закончится бензин, а чтобы двигаться дальше возят с собой канистру с небольшим запасом топлива.
    3. Заправляют машину в обычном режиме, меняют фильтр и свечи зажигания.

    Промывка на двигателе

    Ввиду неэффективности использования промывочных составов, залитых в бензобак, механики применяют непосредственную чистку форсунок на двигателе без их демонтажа. Суть метода сводится в подключении к топливной рампе временной системы питания. Процедуру выполняют осторожно с соблюдением мер безопасности, так как разгерметизация топливопроводов чревата попаданием легковоспламеняющейся жидкости на горячие поверхности мотора.

    Читать еще:  Что такое glx двигатель

    Для изготовления временной системы понадобится ёмкость для топлива объёмом 2,5-5 л, электрический бензонасос (аналогичный установленному в баке), соединительные шланги и жидкость для очистки форсунок бензинового двигателя. Очиститель смешивают с топливом в рекомендованных производителем пропорциях. Горючую жидкость вливают в сухую, чистую ёмкость. В неё погружают бензонасос с закреплённым шлангом. Подключают нагнетатель к штатному аккумулятору или независимому источнику питания 12 В.

    Чтобы случайно попавшая грязь не забила форсунки, подключение временной системы можно выполнить через бумажный фильтр тонкой очистки топлива.

    Когда внешняя система питания готова приступают к отключению штатной, установленной на двигателе. Объём и порядок работ для различных моделей авто будет отличаться. В общем случае для промывки необходимо:

    1. Отсоединить подающую магистраль от рампы и заглушить возвратный топливопровод.
    2. Подключить временную систему ко входу в распределительный коллектор. Место соединения закрепить хомутом.
    3. Включить насос и выпустить попавший в рампу воздух, надавив на сбросной клапан.
    4. Когда давление восстановится, дают двигателю проработать 5 минут на холостых оборотах. После этого заглушают мотор, оставив его на пол часа. За это время грязь в форсунках и рампе должна раствориться.
    5. Снова заводят двигатель. На холостых или слегка повышенных оборотах он должен проработать не менее 10 минут.
    6. После промывки собирают штатную систему питания, меняют свечи зажигания и сбрасывают ошибки электронного блока управления.

    Очистка демонтированных инжекторов

    Промывка форсунок на отдельном стенде будет самой эффективной. В этом случае можно контролировать работу деталей и визуально оценить качество очистки. Кроме того, химические реагенты не попадают в двигатель или его системы, они не сгорают, загрязняя атмосферу, а свечи не повреждаются в процессе чистки. Но есть у способа недостаток – необходимость демонтажа инжекторов, что увеличивает в несколько раз время простоя автомобиля, чем при промывке на месте.

    Для восстановления работоспособности понадобится стенд и очиститель для промывки форсунок бензинового двигателя. Первый состоит из топливной рампы, насоса, сливных ёмкостей, соединительных магистралей и блока управления инжекторами. Основа стенда – электроника, задающая продолжительность и частоту открытия электромагнитных клапанов. Ход работ:

    1. Демонтируют инжекторы. Процесс снятия элементов индивидуален для каждого автомобиля. О последовательности процедуры можно узнать в сервисной книжке или руководстве по ремонту.
    2. Снятые форсунки устанавливают на стенд, подключают электроразъёмы.
    3. Заливают промывочную жидкость и выполняют цикл очистки.
    4. Визуально контролируют качество промывки. У всех форсунок должны быть распылительные конусы правильной формы без перекосов и промежутков. Кроме того, количество жидкости, выливаемой каждым инжектором, должно быть одинаковым.
    5. Удовлетворительные результаты свидетельствуют об окончании промывки. Детали снимают со стенда и устанавливают на автомобиль в обратном порядке.

    Чистка инжектора важная вещь, на которую водители не обращают внимания, а повышенный расход топлива списывают на плохой бензин, потерю мощности – на износ двигателя. Процедура может быть бюджетной и не стоит затягивать с ней. После очистки двигатель будет легче запускаться и станет меньше расходовать горючее.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты