0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем мыть двигателем 1000

Наружный очиститель масла и других загрязнений с двигателя автомобиля

Как известно, чистота силового агрегата и подкапотного пространства является одним из важных условий для нормальной работы ДВС и навесного оборудования. Дело в том, что скопление моторного масла, пыли и грязи на блоке цилиндров и ГБЦ способно ухудшить теплообмен, заложенный конструкторами двигателя. Более того, параллельно растут нагрузки на систему охлаждения мотора.

По этой причине опытные автолюбители стараются не допускать сильного загрязнения двигателя. Для решения задачи одни водители практикуют мойку двигателя Керхером, другие моют мотор сухим паром. Также многие автовладельцы предпочитают мыть агрегат самостоятельно, то есть в домашних условиях. При этом во всех случаях главной задачей является не допустить поломки электрооборудования в результате попадания влаги. Для этого нужно знать, как правильно мыть двигатель самому.

Однако и это еще не все. В целях получения лучших результатов после мойки мотора следует тщательно подбирать специальные составы для очистки. В этой статье мы поговорим о том, чем помыть двигатель снаружи, а также какой очиститель масла с двигателя лучше выбрать.

Пошаговая инструкция мойки двигателя

Подготовка

Для начала, безусловной стоит подготовить двигатель, в обязательном порядке, нужно внимательно его осмотреть на наличие посторонних предметов, а также повреждений и только потом можно мыть. Можно использовать ветошь, для того, чтобы удалить пыль и тем самым облегчить мойку.

Лучше всего подготовиться и самому. В обязательном порядке, стоит использовать резиновые перчатки. Подобные предосторожности необходимы, для того, чтобы не навредить чувствительной коже рук. При необходимости, стоит надеть одежду, которая предназначена для работы, ведь никому не хочется испачкать дорогие вещи.

Выбор средств

В данном случае, всё зависит от финансовых возможностей человека. Кто-то предпочитает дорогие специализированные средства, а кому-то достаточно и обычного шампуня. В любом случае результат будет весьма достойным. Самое главное не следует использовать средства, которые не предназначены для мытья двигателя, в частность средства с большим содержанием щелочи. Такие средства, могут очень сильно навредить как двигателю, так и проводке. В остальном полная свобода выбора.

Для самой помывки, можно использовать губки для мытья автомобиля или обыкновенные тряпки. Лучше всего подходят, тряпки, которые имеют жесткую поверхность. Благодаря этой поверхности, очень легко удаляется приставшая грязь. Также, стоит использовать воду с большим напором, это позволит очень быстро и эффективной удалить остатки грязи, даже той, которая находится в труднодоступных местах.

Для загрязнений, которые очень сложно вымываются, можно использовать специальные концентрированные средства. Данные средства, очень эффективно справляются, даже с очень сложными загрязнениями. Однако, в данном виде моющего средства есть свои недостатки. Огромным и самым важным недостатком, является цена, как правило, средний флакон такого средства, обойдётся в 500-1000 рублей, что очень немало. Но, если другого выхода нет, то приходится раскошеливаться.

Вариант промывки системы дизельным топливом

Чаще бензиновый и дизельный двигатель промывают обыкновенной соляркой – этот метод привлекателен тем, что он крайне дешев и не требует каких-то специальных усилий. Даже в сравнении с промывочным маслом, результат выходит ненамного хуже, поэтому если уж лишних средств на это нет, то смывка нагара соляркой станет наилучшим выходом. Итак, если вы перед заменой масла во время технического обслуживания решили промыть мотор соляркой, то делайте это по такому алгоритму:

  • Прогреваете мотор до 80 — 90 градусов.
  • Сливаете масло через сливную горловину в поддоне и оставляете ее открытой.
  • Ждете, пока мотор остынет и масло окончательно вытечет.
  • Сливную пробку оставьте открытой и залейте 1л солярки. Дизельное топливо самотеком промоет отложения на дне поддона.
  • Перед тем как промывать, поставьте новый масляный фильтр и заполните его маслом.
  • Теперь заливайте из бутылки в заливную горловину дизельное топливо (1 порция солярки к 3 порциям моторного масла), это проводится для того, чтобы вытолкнуть оставшееся масло из мотора.
  • Теперь закрываете поддон и заливаете солярку под пробку;
  • Для смывания нагара запускаете мотор и раскручиваете его до 1000 об/мин.
  • После пары минут промывки глушите двигатель, давайте остыть и сливайте солярку. Повторяется такая операция два-три раза, поэтому перед запуском следите за температурой мотора. Он должен оставаться холодным. Солярка не имеет таких хороших смазочных свойств, как обычное масло. Поэтому до рабочей температуры ДВС прогревать не нужно (так мы немного сохраним тепловой зазор).
  • Закончив с промывкой залейте дешевого масла, чтобы растворить оставшуюся солярку. Прогрейте ДВС до рабочей температуры (теперь и акселератором можно немного поработать), после чего можете менять на нормальное масло.

Промывка системы охлаждения

Если вам требуется промыть систему охлаждения, вымыть отложения из радиатора и рубашки охлаждения двигателя, то это лучше сделать лимонной кислотой. Оптимально использование лимонной кислоты тогда, когда вы долгое время ездили на обычной проточной воде и решили перейти на Тосол. Кислотой получится качественно вымыть изнутри радиатор, некоторые автомобилисты даже полностью снимают радиатор с машины, заполняют его под пробку лимонной кислотой и оставляют на несколько часов. После такой очистки изнутри выйдет вся щелочь и водяные отложения, а забитые места разъест, и они снова будут функционировать.

Читать еще:  308 двигатель нет холостого хода

А можно ли промывать двигатель индустриальным маслом, то есть тем же самым рабочим, что было до этого в моторе? Ответ на этот вопрос и да, и нет. Пользоваться этим способом лучше, если ваше старое масло теряет своим смазочные свойства, но двигатель достаточно новый и без сильных загрязнений на деталях. Поскольку масло само по себе не содержит едких присадок, которые бы разъедали грязь (в противном случае будут разъедаться сальники и уплотнители). Зато внутри не останется никаких сторонних присадок, а при промывке другими веществами от 10 до 15 процентов от их объема так и остается внутри и смешивается со свежезалитым маслом, портя его свойства.

Но не стоит пользоваться более дешевым маслом с другими показателями вязкости и характеристиками. Поскольку масло неизбежно останется в уголках деталей, оно «вычищается» из мотора еще хуже, чем более жидкие агрессивные «пятиминутки». Оставшись внутри, оно смешается с вашим обычным, более дорогим маслом, что приведет к его вспениванию, потере смазочных свойств и полной негодности в эксплуатации. Если текущая марка масла достаточно дорогая, не стоит экономить, переходя на марку классом ниже, лучше рассмотреть варианты с промывочными жидкостями.

Важно знать: Расход моторного масла на 10 тысяч пробега?

— обеспечивают чистоту деталей двигателя от замены до замены;

— имеют высокую термическую и термоокислительную стабильность;

— высокие противотифозные свойства;

— не оказывают коррозионного воздействия;

— высокую стойкость к старению;

— обеспечивают холодный пуск;

— совместимы с уплотнениями и катализатором;

При проверке уровня масла естественный вопрос, который возникает у большинства автомобилистов — куда же оно исчезает и все ли в порядке с «сердцем» нашего автомобиля — двигателем. Большинство автолюбителей считают нормой если не приходится доливать масло от замены до замены (между метками на щупе min и мах обычно 1 литр). Например: вы приняли для себя срок замены масла каждые десять тысяч километров, ваш автомобиль, точнее двигатель, возьмет не более 100 грамм на 1000 км.

Не для кого не секрет, что при работе двигателя, каким идеальным он не был бы, определенное количество масла сгорает. В любом двигателе потери масла все равно будут что бы вы не делали, наша главная задача добиться минимальных, оптимальных для нашего мотора потерь — если производить долив, то минимальный. То есть приблизится к идеальному режиму работы мотора, при котором потери происходят только от сгорания остатков на стенках цилиндров. А с такими потерями ничего не сделаешь, увы, такое уж у нашего масла назначение – покрывать все внутренние поверхности мотора пленкой и не допускать сухого трения. Масляная пленка сгорает в цилиндре вместе с топливной смесью.Таким образом, расход масла представляет собой совершенно естественный процесс. В эпоху турбомоторов этот вопрос стал актуален и для моторов с небольшим пробегом.

Производители честно указывают расход масла при работе мотора, но при этом немного лукавят, указывая максимальный возможный. Например, компания Ауди в инструкции по эксплуатации одной популярной модели указала расход масла 1 литр на 1000 км. Как Вам?! Что будет с нашим кошельком в таком случае? Из жизни — При нормальной работе большинство двигателей кушают (расходуют) 100-200 грамм масла на 1000 км.

Причины расхода моторного масла в двигателе внутреннего сгорания:

  • превышение максимального уровня масла (высокий уровень масла в двигателе) приводит к его большему расходу, по причине выбрасывания излишков через вентиляцию картера, объем масла в двигателе можно уточнить в разделе нашего каталога;
  • несоответствие моторного масла, жидкое масло сгорает намного быстрее, чем густое. Так, например сезонное масло в нагретом состоянии становится жидким как вода, что приводит к повышению его расхода. Всесезонное же остается густым, расход масла уменьшается – особенно это заметно при длительных поездках;
  • всесезонное масло, слишком долго остающееся в двигателе, слегка разжижается, теряет вязкость, и соответственно повышается потребность в доливке;
  • ваша манера вождения. При высоких оборотах двигателя увеличивается расход масла. Это особенно заметно при эксплуатации нового авто, двигателя с полной нагрузкой. Так, во время обкатки двигателю требуется немного больше смазки, чем после, при нормальной работе.
  • возможная не герметичность (течь), проверьте, нет ли масляных следов на моторе;
  • дефект двигателя. Дефект маслосъемных колпачков, слишком велик зазор между направляющей клапана и стержнем клапана, дефекты поршневых колец (износ), повреждения стенки цилиндра (выработка) вследствие естественного износа или задира поршня.

Превышение максимального уровня масла

Уровень моторного масла в двигателе выше нормы (норма — между отметкой min и max на щупе) — увеличение объема, давления масла в двигателе — выброс лишнего моторного масла через вентиляцию картера. Всё это приводит к увеличению расхода — потери моторного масла, образование нагара на днище поршней, внутренней поверхности камеры сгорания, преждевременный выход из строя выхлопной системы, выхлопные газы становятся более токсичными — СО. Производитель не зря проектируя, испытывая и доводя мотор до оптимальных параметров (характеристики, ресурс), определяет минимальный и максимальный объем смазочного материала. Ну и чисто практичный вопрос — зачем покупать моторного масла больше чем требуется для замены?!

Читать еще:  Шевроле авео т250 какой двигатель лучше

Возможная не герметичность (течь масла)

Причины сгорания масла: применяемое масло не подходит по параметрам к данному двигателю; износ маслосъёмных колпачков; износ поршневых (маслосъемных) колец; выработка цилиндров; высокое давление картерных газов.

  • Прокладка клапанной крышки;
  • Прокладка головки блока цилиндров (ГБЦ);
  • Сальники распределительного вала и коленчатого вала (-ов);
  • Прокладка поддона картера;
  • Задний сальник коленчатого вала (на входе коробки передач);
  • Прокладка под масляным фильтром.

Прокладка клапанной крышки

Клапанная крышка расположена в верхней части мотора. Течь через прокладку клапанной крышки самая безобидная, то есть количество уходящего моторного масла минимальное. Причина течи — естественное старение прокладки или некачественный ремонт мотора при котором прокладка была повреждена. Определение: потеки на внешних боковых стенках двигателя. Если прокладка не повреждена достаточно поджать болты (гайки) крепления.

Прокладка головки блока цилиндров

Течь через прокладку головки блока цилиндров — одна из наиболее опасных течей моторного масла. В большинстве случаев скрытая течь, прокладка повреждается между блоком цилиндров и системой охлаждения. При этом часть моторного масла постепенно вытеснят охлаждающую жидкость, часть охлаждающей жидкости проникнет в двигатель, что существенно снижает ресурс работы. Определение: помутнение охлаждающей жидкости, вспенивание моторного масла.

Сальники распределительного и коленчатого вала

«Течет как из ведра» в нашем случае только так можно охарактеризовать данный вид течи — максимальный возможный расход масла при всех возможных повреждениях. Определение: следы масла, смазки на внутренней поверхности защиты картера либо нижней части мотора.

Задний сальник коленчатого вала

Встречается в большинстве случаев на автомобилях с заоблачным пробегом. В большинстве случаев из-за трудностей с устранением и незначительными потерями масла (минимальными) большинство автолюбителей продолжают эксплуатировать автомобиль до выхода из стоя коробки переключения передач (КПП). Для замены сальника в подавляющем большинстве автомобилей необходима разборка КПП. Определение: подтеки со стороны коробки передач.

Лучшие присадки, которые добавляются в масло и снижают его расход (жор)

МестоНаименованиеЦена
5ER-8 присадка1000 ₽
4ВМПАВТО Resurs Universal450 ₽
3Bardahl «No Smoke»1000 ₽
2WYNN’S W74944 Super Charge470 ₽
1LIQUI MOLY Visco-Stabil650 ₽

5. ER-8 присадка

Страна производитель — США. Присадка относится к группе антифрикционных кондиционеров металла. Она выпускается на заводе, входящем в состав НПК корпорации «Hi-Gear». Средство имеет уникальный состав и предназначено для защиты деталей двигателя от износа при трении, которое возникает между ними во время работы агрегата.

При добавлении ER-8 в моторное масло снижается уровень шума работающего агрегата. Достичь эффекта от использования ER-8 можно только при его добавлении в смазывающие жидкости высокого качества. В сочетании с моторными маслами низкого качества экономия их расхода не ощущается. Перечень совместимых с присадкой смазывающих жидкостей указывается в инструкции производителя и на его официальном сайте.

При использовании ER-8 увеличивается мощность движка, примерно на 1,1% снижается расход топлива. Заливать присадку в двигатель необходимо только после его замены. Добавление средства в смазочную жидкость с сильной степенью загрязнения не даёт положительного результата.

Плюсы:

  • снижение расхода моторного масла и топлива;
  • увеличение крутящего момента двигателя;
  • доступная цена.

Минусы:

  • Главный недостаток — невозможность использовать присадку для всех типов двигателей.

4. ВМПАВТО Resurs Universal

Страна производитель — Россия. Присадка предназначена для очистки и защиты от износа бензиновых двигателей. Состав средства содержит олово, медь и серебро. Они создают на поверхности деталей двигателя защитный слой, способный выравнивать небольшие дефекты поверхностей. Это обеспечивает восстановление двигателя без его разборки.

Добавляют Resurs Universal в моторное масло после прогрева движка. После заливки средства в движок ему дают поработать на холостом ходу не менее 15 минут. При использовании присадки этого вида износ двигателя снижается примерно в 4 раза. Её действие начинается с первых секунд после заливки. Ощутимый эффект при применении Resurs Universal достигается после 150 км пробега. Экономия топлива может достигать до 10%, а угар снижается в 5 раз.

Плюсы:

  • восстановление компрессии до 40%;
  • увеличение КПД двигателя на 2-3%;
  • снижение расхода моторного масла в 3 раза.

Минусы:

  • Главный недостаток — достичь эффекта от применения присадки можно только при точном соблюдении инструкции по её использовании.

3. Bardahl «No Smoke»

Страна производитель – США. Присадка особенно хорошо проявляет себя при перегреве силового агрегата. В таких условиях она снижает способность моторного масла проникать в камеру сгорания топлива, образуя на его пути барьер. Средство обладает антидымным эффектом. Оно покрывает защитной плёнкой поверхности внутренних деталей двигателя, увеличивает срок использования моторного масла.

Применять присадку можно для всех типов бензиновых, а также дизельных и работающих на сжиженном газе двигателей внутреннего сгорания. Она совместима с синтетическими, полусинтетическими и минеральными моторными маслами. Заливают Bardahl «No Smoke» в двигатель после замены масла в хорошо прогретый двигатель. После этого ему дают поработать на холостом ходу 5-10 минут.

Читать еще:  Безопасный чип тюнинг двигателя автомобиля

Плюсы:

  • повышает давление масла;
  • нейтрализует дымление;
  • снижает уровень шума при работе двигателя и расход масла.

Минусы:

  • Главный недостаток – высокая стоимость.

2. WYNN’S W74944 Super Charge

Страна производитель — Бельгия. Wynns Super Charge является средством двойного назначения. Оно снижает расход моторного масла и восстанавливает компрессию. Заливают его в масло после разогрева двигателя до рабочей температуры. Средство отлично проявляет свои свойства при высоких температурах и работе двигателя при больших нагрузках.

Его преимущественно используют для заливки в движки автомобилей, ежедневно преодолевающих большие расстояния, эксплуатируемых в условиях горной местности, при езде с прицепом, а также для дизельных транспортных средств. Применяться Wynns Super Charge может и для бензиновых агрегатов. Производитель рекомендует обязательно использовать присадку для старых агрегатов с большой степенью износа.

Плюсы:

  • снижает расход моторного масла;
  • защищает поверхности внутренних деталей двигателей внутреннего сгорания от коррозии;
  • увеличивает рабочий ресурс агрегата;
  • не разрушает катализаторы.

Минусы:

  • Недостатки не выявлены.

1. LIQUI MOLY Visco-Stabil

Страна производитель — Германия. Присадка стабилизирует давление и вязкость моторного масла. За счёт улучшения уплотняющих свойств масла снижается его расход. Производитель рекомендует заливать присадку в старые двигатели. Она эффективно очищает их от нагара и увеличивает рабочий ресурс изношенного агрегата.

При использовании LIQUI MOLY Visco-Stabil значительно снижается шум работающего двигателя, увеличивается компрессия. Средство совместимо с синтетическими и минеральными маслами. Заливать присадку в двигатель лучше всего в середине межсервисного пробега. Оно может применяться для бензиновых и дизельных двигателей.

Плюсы:

  • снижает расход масла;
  • антидымные свойства;
  • хорошо выдерживает воздействие высоких температур.

Минусы:

  • Главный недостаток — неудобная для использования упаковка.

Как часто нужно чистить машинку?

Чтобы фильтр не засорялся, не возникало отложений солей на тэне, необходимо регулярно очищать стиральную машинку!

Попадающая внутрь грязь, слишком жесткая вода, забившийся фильтр – все это может привести к серьезным поломкам вашего агрегата.

Чтобы произвести очистку, нужно открыть крышку, которая находится внизу с лицевой стороны машинки. У фильтра есть небольшая ручка, с помощью нее его можно извлечь. Затем нужно достать фильтр и очистить его от образовавшейся на нем грязи – его протирают чистой влажной тряпкой и возвращают на место. Процедура может сопровождаться неприятным запахом, особенно если слишком долгое время фильтр не чистили.

Чтобы вынуть контейнер обычно надо нажать на указанную кнопку.

Самым сложным процессом очищения стиральной машины является удаления накипи с нагревательного тэна и барабана. Если для стирки используют воду с высоким уровнем жесткости, то вероятность выхода из строя тэна значительно выше. Частоту чистки регулируют в зависимости от качества водопроводной воды. Необходимо также учитывать, что после стирки, слой накипи, который образуется на деталях агрегата, становится толще.

У некоторых современных моделей имеется функция самостоятельной очистки барабана. Достаточно включить эту программу и машинка начнет свое очищение. При отсутствии такой функции очистку барабана производят самостоятельно. Для этого используют готовые чистящие препараты или народные методы.

Рассмотрим подробней, какие очищающие средства помогут сохранять долгие годы стиральную машинку в хорошем состоянии.

Возможна ли паровая мойка двигателя в домашних условиях?

Раньше привести в порядок движок можно было при помощи бензина и солярки. Процесс этот был сложным и не особенно приятным. Сейчас мало кто из водителей берется за его реализацию. Со временем бензин заменялся на химические средства, которые предназначаются для очистки автомобильных силовых агрегатов. Но и у этого способа также имеется большое количество недостатков. Совсем другое дело, если помыть двигатель паром. Мы уже упоминали о немаленькой стоимости этой процедуры в автосервисе. А возможно ли её выполнить в домашних условиях? Об этом задумываются многие автомобилисты. Мы пошли дальше и детально изучили возможность проведения такой процедуры в условиях дома. Для реализации этой затеи необходимо выполнить ряд условий:

  1. Парогенератор является обязательным условием, без которого никак не получится обойтись. Его аренда стоит немало, но ещё больше будет стоить покупка такого оборудования, даже бывшего в употреблении.
  2. Опыт в обращении с этой техникой требуется обязательно, поскольку процесс работы связан с опасностью получения ожогов.

Затраты на организацию такой мойки в домашних условиях слишком высокие, что делает эту затею лишенной смысла. Целесообразнее будет всё же обратиться к профессионалам и доверить им чистку мотора. Услуга очистки мотора при помощи парогенератора дорогая, но она того стоит. Разница будет колоссальная не только во внешнем виде подкапотного пространства, но и в работе всего автомобиля. Не пожалейте денег на эту процедуру, ваше ТС отблагодарит исправной и безотказной работой.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector