1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем мыть двигатель юпитера

Как правильно мыть двигатель

Я давно обещал написать такую статью, и поводов для этого было много. Когда мы еще работали на Большой, автомобильная мойка была под боком. Летом автомобили прямо с мойки руками толкали к нам. Каждый раз причина была одна и та же — помыли двигатель, и после этого автомобиль переставал заводиться. Как правило, это происходило из-за следующей ситуации: в один из разъемов, связанного с блоком управления двигателя, попадала вода. Давайте попробуем разобраться, когда необходимо мыть двигатель, а когда не стоит этого делать и, самое главное, КАК ПРАВИЛЬНО МЫТЬ ДВИГАТЕЛЬ.

15 лет назад никто даже и не задумывался о том, можно мыть двигатель или нет. Просто брали ведро воды и тряпки, не думая о последствиях. Но ведь их и не было. После того, как все высыхало, автомобиль заводился, и при этом продолжал радовать своей чистотой.
Сейчас все изменилось. На автомобили стали устанавливать сложные электронные системы, и одна капля воды, попавшая в систему, может спокойно вывести из строя электронику.

Случай из реальной жизни

Владелец дорогого автомобиля решил сделать приятное своему любимцу и заказал на автомойке чистку двигателя.

Работник автомойки, не задаваясь вопросом, можно ли или нет мыть двигатель, начал эту процедуру. Он нанес моющее средство для двигателя, не прочитав инструкцию, а смыв пену, увидел, что исчезли все предупреждающие и контрольные надписи. Это не является трагедией, но всего лишь за одну мойку цена автомобиля резко упала.

Но это только начало. Когда двигатель был вымыт керхером, автомобиль отказался заводиться. Вызвали эвакуатор, отвезли к нам в автосервис. Результат диагностики был такой: в результате попадания воды в один из разъемов, связанного с блоком управления, и короткого замыкания, ЭБУ вышел из строя, а он напрямую был связан с противоугонной системой, которую тоже пришлось менять. Для этого был куплен ЭБУ с ключами. Но и здесь не все так гладко: завод-изготовитель просто и быстро ключи с блоками не отдает. В итоге только после трех месяцев проверок эта запчасть прибыла.

История на этом не заканчивается. После установки ЭБУ выяснилось, что вышла из строя еще катушка зажигания одной стороны двигателя.

«Вывод таков: бойтесь своих желаний и несколько раз подумайте, прежде чем мыть двигатель. Цена этой мойки может вылиться для вас в кругленькую сумму.»

Зачем же мыть двигатель?

Давайте разберемся для чего вообще нужно промывать двигатель. Есть всего 4 ситуаций, когда это необходимо:

  1. при сильном загрязнении маслом: аварийный выход из строя сальника, патрубка, маслопровода;
  2. перед диагностическими процедурами: поиск утечек, определение старения уплотнений и тд;
  3. перед ремонтными работами: капитальный ремонт, работы, связанные с заменой деталей на двигателе;
  4. перед продажей, особенно trade-in. Салоны требуют очистки подкапотного пространства перед выставлением автомобиля на продажу.

Важно заметить: производители автомобилей указывают, что мыть двигатель надо в исключительных случаях, а именно в целях ремонта, а не ради эстетического наслаждения.

Как правильно мыть двигатель?

Несмотря на все нюансы, технология безопасной мойки двигателя существует. Давайте вспомним, как моют двигатель на большинстве автомоек – работник поднимает капот и пытается сбить основное загрязнение большим напором воды. Это не правильно, т.к. высокое давление может сбить и срезать все что угодно: и провода, и шланги. Поэтому, если на мойке Вам предлагают убрать грязь с помощью напора воды и высокого давления, то лучше сразу оттуда уехать.

Основные этапы мойки двигателя:

  1. Нанесение специального геля, который обладает определенными свойствами. Поскольку он является диэлектриком, то постоянно отталкивает воду.
  2. Удаление геля, нанесенного на первом этапе. Он смывается достаточно легко небольшим напором воды.
  3. Далее необходимо осуществить продувку моторного отсека, и после этого нанести консервант. Он необходим для того, чтобы в процессе эксплуатации автомобиля металл не подвергался коррозии, и плюс — более эстетичный вид подкапотного пространства. Резиновые же детали будут выглядеть как новые, не зависимо от года выпуска автомобиля.
  4. Заключительный этап — сушка автомобиля. В идеале это 12 часов.
  5. И только после этого можно без страха заводить двигатель автомобиля.

Если у вас не получается помыть двигатель самостоятельно, и вы прибегаете к услугам автомобильных моек, то не следует полностью доверять им эту процедуру. Необходимо узнать о качестве предоставляемых услуг, а также профессиональных навыках работников. Берегите механизм вашего автомобиля и отдавайте его только в надежные руки.

Читать еще:  Чем опасны двигатели tsi

Также следует узнать, как будет осуществляться процесс мойки, и будут ли применяться аппараты высокого давления.

Многие автомобилисты задаются вопросом следующим вопросом: мыть ли двигатель керхером или нет. Можно дать однозначный ответ — его применение крайне нежелательно из-за следующих причин:

  • мощная струя может смыть все надписи на узлах мотора, а также пробить утеплитель на капоте;
  • невозможно оградить свечные колодцы, корпус реле, трамблер от попадания в них воды;
  • вода, проникшая в мотор, не испарится, не вытечет, а останется там же и впоследствии вызовет коррозию.

Если же вы все-таки будете применять керхер, то после необходимо использовать сжатый воздух для удаления лишней влаги.

Подводим итог

Мыть двигатель часто и ради внешнего косметического эффекта нежелательно, так как можно «попасть» на кругленькую сумму. Если все же возникла необходимость в промывке, будьте уверены в том, как и чем отмыть двигатель автомобиля, и обязательно выполняйте минимальные требования безопасности:

  • полная и тщательная сушка мотора,
  • использование специальных средств.

Принимая во внимание все вышесказанное, вы сможете избежать поломки автомобиля, и будете наслаждаться чистотой вашего любимца.

P.S. Мы не моем автомобили, мы их ремонтируем после автомойки)))))))

С уважением к Вам и Вашему автомобилю, Владимир Буянов.

Когда мыть двигатель автомобиля

Другое дело, когда мотор и радиатор покрыты толстым слоем грязи, имеются следы подтекания рабочих жидкостей, вокруг которых нарастают отложения. Они способствуют снижению теплообмена, что может привести к перегреву двигателя. Также грязь, пропитанная солью и реагентами, способствует активной коррозии деталей и контактов. Особенно это опасно для радиаторов систем охлаждения и кондиционирования.

Можно рекомендовать мойку моторного отсека при проведении предпродажной подготовки – так авто будет выглядеть намного привлекательнее. Хотя для опытного покупателя хорошо вымытый мотор не даст возможности понять, а не подтекал какой-нибудь масляный сальник или, например, прокладка. Ведь по внешнему виду неотмытого моторного отсека можно сказать очень многое о «здоровье» автомобиля.

Еще один пример, когда целесообразно вымыть движок – это его предстоящий ремонт или же починка других узлов, находящихся под капотом. Процедура уменьшит вероятность попадания грязи в открывшиеся соединения, да и механикам с таким авто будет работать намного удобнее и приятнее.

Интересует: имеет ли смысл самому мыть дизельный двигатель или лучше сделать это на мойке? Сталкивались ли Вы с проблемами после мойки SY ?
Как мыть и чем?

на всех машинах мыл движки 2а раза в год. проблем нет. на грузовых сам, на легковых на мойке. чем чище, тем движку легче работать.

Отвечу как есть: Сыкотно. Ни разу не мыл двигатель в своих автомобилях. Видел как с мойки толкают Авто, так как после мойки двигателя не заводится. Не спорю всё дело случая, но не дай бог 99 авто нормально завелись, а моя после мойки скажет всё — приехали.

Толкают — это нормально, через 5-10 минут двигатель окончательно просыхает и все заводится.

вот и мне сыкотно, я раньше пену покупал всегда и тряпкой. тряпкой.
Но на Рекстон тряпок много уйдет)))

Всегда мою двигатель Кёрхером на даче в летом тёплую погоду, ( закрываю немного блоки предохранителей , сигналку) крышку от ДВС мою отдельно. После мойки продуваю колодцы форсов и свечей и остальное по возможности компрессором и не завожу авто часа три-четыре, пусть постоит с поднятым капотом просушится..Тьфу ( три раза) проблем небыло.

Я помыл один раз на мойке так у меня 5 и 6 цилиндры точнее колодцы свечей залило.
Троил как подорванный.
Продул компрессором просушил все встало на свои места

читал все сообщения по теме на нелюбимом форуме, там склонялись к -не мешать работать двигателю-
сам считаю, что мыть нужно, ну как то не приятно когда под капотом у любимой машины в два пальца толщиной грязь,
на втором авто — хонда, мыли двигатель и моют на каждом ТО, но это официалы и это бензинка. На рекстоне дизель, а официалам по данной марке авто, прошу никого не обижаться, я не доверяю.
Хотелось бы услышать мнение клубных сервисменов.

Всем ПРИВЕТ!
Мое, скромное, мнение.
Никогда не мыл двигатель! Основная причина — а зачем?
Предвижу возражения. — легче работать — бред полный, т.к. чем легче. охлаждается лучше? — на это есть радиатор, вот ЕГО мыть НЕОБХОДИМО (но, только ИЗНУТРИ!); лишняя тяжесть? — ну сколько там может налипнуть. тем более это «подрессоренная масса», поэтому «лишние» 5-10 кг не сделают никакой погоды; внешний вид и общая чистота? — ну здесь каждый сам решает для себя. но помыл — лишился автомобиля на какое то время! + потратил время и силы на протирку-просушку-продувку и т.д. (а если все таки, несмотря на все п-п-п, не дай Бог, что то из электроники таки глюкнуло. )
Сам мыл двигатель только при продаже машин, закладывая предварительно какое то кол-во времени и денег на восстановление авто.
Пишу совсем не голословно! когда то давно я работал в автосервисе карбюраторщиком-электриком (люди говорили, что не совсем плохим. ) и насмотрелся (и наремонтировался!) на автомобили (в большинстве. притащенные ко мне на веревке) после мойки двигателя — вполне достаточно. Правда я, в те времена, занимался исключительно карбюраторными бензинками, но на SY и стоимость восстановления подороже и подольше будет!
Ну вот, как то так.
ЗЫ Все это мое личное мнение.

Дмитрий.
Рекс XDi, МКПП, слегка приподнятый(от КАРСИ) и с самоблоком сзади( от Петра-Муссовода) , резина чуть больше СТОКа 245-75-16, Купер АТ(теперь ещё чуть прибавил — Йока АТ 265-75-16), ДХО от Леонида — Leo, чиповка от Романа — Vahmurka, связь LPD,CB.К/к №101.
А вот это моя молодость — «нету краше и милей наших Солнечных Филей!»

Читать еще:  Двигатели гранд старекс какой надежней

Если хочешь, что бы что то было сделано хорошо — сделай это сам!

Причины мойки двигателя

Еще одна неприятность, из-за которой может пострадать нечистый двигатель, это плохая теплоотдача, вследствие чего будет происходить серьёзный перегрев, что в свою очередь может привести к капитальному ремонту всего механизма двигателя. Конечно, это сказано критично, но влияние регулярного перегрева приводит к незаметной нестабильности работы двигателя и его систем.

Также подкапотный отсек современного автомобиля плотно набит всевозможными электроприборами, датчиками и блоками управления тех или иных узлов. Частота электропроводки её контактов просто необходима, так как со временем попавшая на контакты грязь способствует коррозии, тем самым усложняет жизнь автомобилю и его владельцу.

Одной из причин, по которой следует содержать двигатель в чистоте, является опасность возгорания, ведь вследствие протечек масла и попаданию его на раскалённые детали двигателя, может произойти возгорание, что является крайне опасно.

Следующей причиной, по которой необходима мойка и очистка силового отделения, является то, что при большем слое грязи, присутствует вероятность утечки электричества. Хоть и не значительные, но имеют место быть.

Также частными причинами пойки двигателя являются: необходимость предпродажной мойки двигателя и при регистрации в ГИБДД (не будет же сотрудник ГИБДД отколупывать грязь и искать идентификационные номера) или перед проведением технического осмотра.

Электрооборудование мотоцикла ИЖ Юпитер

Электрооборудование мотоцикла ИЖ Юпитер отличается только установкой генератора Г-36М2.

Схема электрооборудования мотоцикла ИЖ Юпитер:

1 — задний фонарь; 2 — включатель лампы нейтрали; 3 — центральный переключатель; 4 — лампа указателей нейтрали; 5 — лампы освещения спидометра; 6 — главная лампа; 7 — лампа стояночного света; 8 — переключатель света; 9 — звуковой сигнал; 10 — включатель стоп-сигнала; 11 — свеча; 12 — контрольная лампа; 13 — предохранитель; 14 — аккумуляторная батарея; 15 — реле-регулятор; 16 — генератор; 17 — конденсатор; 18 — прерыватель; 19 — катушка зажигания.

Мотоцикл ИЖ Юпитер К с увеличенным передаточным отношением в задней передаче. Ведущая звезда установлена с меньшим диаметром и меньшим количеством зубьев. Наличие коляски заставило производителя увеличить тяговитость, но уменьшить скорость до 80 км/час.

Установка цилиндропоршневой группы

Пока герметик не высох — крышку КПП снимать не желательно, спешка в этом деле не к чему. Лучше не торопить события и пока сохнет герметик — установить цилиндр.

Закапываем немного моторного масла:

  1. в верхнею головку шатуна
  2. нижнею головку шатуна
  3. в оба масляных канала кривошипной камеры

Для улучшения смазки в бобышках поршня желательно просверлить отверстия. Но можно и не сверлить — зависит от вашего желания.

Читать еще:  Что такое расчетное значение нагрузки двигателя

Устанавливаем в бобышку стопорное кольцо поршневого пальца. Перед установкой — стопрное кольцо желательно немного разогнуть и обязательно после установки проверить как оно село:

  1. Если стопорное кольцо будет болтаться — разогните его или замените на новое
  2. Если стопорное кольцо ляжет не всей плоскостью — замените его на новое

Нагреваем феном поршень и при помощи оправки забиваем палец в поршень так, чтобы он вышел внутрь не более чем на 5-6мм.

Ищем на днище поршня метку в виде стрелки.

Ориентируем поршень стрелкой к выпускному окну цилиндра («на выхлоп»), надеваем поршень на шатун, забиваем поршневой палец и устанавливаем второе стопорное кольцо.

Вставляем в цилиндр кольца и замеряем щупом зазор между замками:

  1. Если зазор будет меньше 0,3—0,45 — подточите замки колец надфилем
  2. Если зазор будет больше 0,3—0,45 — ставьте новые кольца, если не поможет — растачивайте цилиндр в ремонтный размер

Для улучшения притираемости колец и снижения шума от работы двигателя на кромках колец желательно снять фаски. Если охота позаморачиватся: положите кольцо на ровную поверхность и надфилем немного скруглите кромки.

Одеваем кольца на поршень, заливаем поршень с кольцами маслом, устанавливаем прокладку под цилиндр (желательно на герметик), стягиваем кольца хомутом. Хомут вырезаем из жести и из этой же жести сгибаем скобу, которой мы будем его фиксировать.

После того как кольца зайдут в цилиндр — расстегиваем хомут, осаживаем цилиндр и прикручиваем его к картеру.

Проворачиваем несколько раз коленчатый вал и если поршень будет ходить в цилиндре легко и без скрежета — опускаем его немного вниз, наливаем в цилиндр немного моторного масла, устанавливаем на цилиндр новую прокладку и прикручиваем головку.

Устанавливаем на свое место дополнительный опорный подшипник коленчатого вала, сверху ложем необходимое количество регулировочных шайб и фиксируем его стопорным кольцом. Регулировочные шайбы должны обеспечивать осевой люфт коленчатого вала в пределах 0,1мм.

Перед установкой закрытые подшипники нужно обязательно открыть! Сюда идет обычный 304.

С другой стороны коленчатого вала устанавливаем фланец с коренным сальником. Обратите внимание на масляный канал по которому масло поступает к правому коренному подшипнику коленчатого вала. По старой «доброй» колхозной традиции этот канал замазывают герметиком и смазка подшипника прекращается. Во избежание этой неприятности — ставьте фланец на сухую без герметика и будет все пучком.

После того как высохнет герметик можно приступать к регулировке и сборке коробки переключения передач и ставить на место корзину сцепления.

Номера подшипников и сальников двигателя мотоцикла Иж-планета 2, 3, 4 и пятой модели.

  1. Коренные подшипники коленчатого вала 2505к
  2. Дополнительный опорный подшипник коленчатого вала 304
  3. Правый сальник ИЖ-ю сб. 1-48-3
  4. Левый коренной сальник ИЖ-ю сб. 1-50

Недостатки двигателя ИЖ-П5

  • Громкий в работе;
  • Повышенная вибрация;
  • С глушителя брызгает масло;
  • Долгий разгон;
  • Большой расход топлива;
  • Малый ресурс;
  • Сильная отдача от кикстартера.

Громкая работа негативно воздействует на окружающих людей (мешает отдыхать), что вызывает по отношению к мотоциклисту соответствующие реакции.

Повышенная вибрация двигателя предается всему мотоциклу, особенно чувствуется вибрация руками на руле.

С глушителя брызгает масло , которое при движении попадает на спину водителя или пассажира. Этот минус устраняется монтажом поварешки из нержавейки, соответствующего диаметра на торец выхлопной трубы. У поварешки заранее должен быть вырезан сектор, который при монтировании винтами должен находиться в нижней части. Эта доработка исключит попадание масла на спину, а выхлоп будет направлен вниз.

Долгий разгон . Более длительный разгон у Планеты 5 с коляской.
Повышенная длительность при разгоне особенно заметна на мотоцикле с коляской.

Большой расход топлива . Двигатель по расходу топлива не экономичный и причина прежде всего в конструкции двухтактного двигателя.

Ресурс ограничен интервалом 20-25 тыс. км

Сильная отдача от кикстартера . Чтобы исключить удары кикстартером по ноге не сопровождайте ногой кикстартер при его возвращении в исходное положение. Воздействие на кикстартер при заводке мотора должно быть резким и сильным.

PS. Уважаемые мотоциклисты «Планетоводы»! Вы можете задать вопрос или добавить отзывы и информацию по слабым местами недостаткам мотора ИЖ-П5 в комментарии.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector