Чем мыть двигатель мотоблока
Воздушный фильтр двигателя мотокультиватора очищает воздух, который поступает в карбюратор. При заполнении фильтрующего элемента пылью и грязью теряется его пропускная способность, что вызывает обеднение смеси. Из-за этого нарушается работа двигателя.
Обратите внимание! Загрязненный воздушный фильтр не только затрудняет пуск двигателя, но и приводит к потере мощности мотокультиватора, увеличивает расход бензина.
Если фильтр поврежден или отсутствует, это может привести к поломке агрегата.
На двигателях большинства мотоблоков отечественного и зарубежного производства установлен воздушный фильтр из вспененного полиуретана (поролона). Такие фильтрующие элементы надежно защищают карбюратор и двигатель от попадания частичек пыли и песка.
В случае с мотокультиваторами это особенно важно, поскольку фрезы и плуги в процессе работы поднимают в воздух большое количество земли и песка.
Фильтры из обычного поролона легко промываются бензином, они достаточно долговечны, да и стоят относительно недорого (порядка 200-300 рублей).
Независимо от производителя и марки мотоблока, своевременное обслуживание воздушного фильтра двигателя продлевает срок службы техники.
Как вычистить воздушный фильтр мотоблока от грязи
Проводить чистку следует не реже чем этого требует производитель в технической документации к колёсному устройству. Если мотокультиватор применяется в условиях, где воздух сильно запылён, то очистка фильтрующей части должна проводится намного чаще.
Его состояние желательно проверять через каждые 8 часов работы, а проводить чистку спустя 30 часов работы. Если элемент имеет повреждения, то он обязательно должен быть заменён на новый — часто повреждения отражаются на эффективности работы мотокультиватора. Со временем, из-за промывок в бензине, губка набухает, а это значит, что деталь пора менять.
Процесс обслуживания воздушного фильтра мотоблока в целом не сложный и состоит из восьми пунктов:
- В первую очередь нужно снять защитную крышку, открутив фиксирующую гайку «барашек»;
- Теперь следует вынуть из бумажного основания фильтрующую часть — поролоновую губку;
- Если он не сильно запылён, его можно промыть тёплой водой с обычным моющим средством. Но когда поры очень забиты грязью, полноценно очистить их можно только бензином или керосином;
- Теперь необходимо вынуть сухую часть фильтра ДВС;
- Его можно вычистить пылесосом. При желании можно, как и поролон, вымыть тёплой водой, но всё же бумажную часть лучше очищать сузим способом;
- Далее, сухой элемент нужно хорошо просушить;
- Все внутренние поверхности отсека под воздушный фильтр необходимо тщательно очисть от грязи хлопковой тряпочкой;
- Теперь все элементы нужно снова собрать воедино.
Процесс обслуживания не сложный, и если вы хотите чтобы техника работала без сбоев — не ленитесь своевременно обслуживать свой мотоблок.
При грамотном подходе к выбору смазочного материала и его регулярной замене узлы, механизмы и разные запасные части к мотоблокам не придётся менять часто. Детали будут менее подвержены износу и защищены от коррозии.
Производители предостерегают от компонентов с добавками для двухтактных ДВС, это может увеличить изнашиваемость моторов. Кроме того, для таких агрегатов топливная смесь должна состоять из бензина и масла в точной пропорции, указанной изготовителем. Стандартный вариант соотношения – это 4:1, где 4 – горючее. Если же в агрегате установлен четырёхтактный ДВС, то он обычно работает на дизеле и разбавлять этот тип горючего с масляным компонентом нельзя.
Важно! Добавка масляного вещества в дизель может привести к плохой работе мотора и его непригодности впоследствии.
Мотоблок и мотокультиватор – в чем разница?
Проблема терминологии. Часто культиваторы называют мотоблоками и наоборот. На самом деле представленные на рынке культиваторы и мотоблоки относятся к разным машинам.
Культиватор – техника со скудным функционалом. Изначально культиваторы разрабатывали для решения одной задачи – обработки почвы. Вместо колес у таких машин фрезы. Иногда к ним можно подключать небольшой легкий плуг или окучник. Об активном навесном оборудовании: дровоколе, косилке, водяных помпах, картофелекопалке и т.д. – речь не идет.
Для хозяина усадьбы, которому нужно весной один раз прорыхлить землю на шести сотках, культиватора может быть и достаточно. Можно найти даже легкую электрическую модель. Но если территория больше, культиватор бесполезен.
Культиватор с рынка как класс техники уходит. Это результат того, что по цене современные культиваторы не сильно уступают мотоблокам. А вот по функционалу существенно отстают.
Современный мотоблок может работать с теми же самыми фрезами, что и культиватор, плюс выполнять огромный пул работ: грузоперевозки, снегоуборочные работы, колка дров и т.д.
Мотоблок в отличие от культиватора отличается наличием механизма привода активного навесного оборудования.
Моторное масло для двигателя мотоблока
При покупке мотоблок всегда сопровождается инструкцией по его безаварийной эксплуатации, в которой производитель дает рекомендации и устанавливает периодичность ТО, класс применяемой масляной жидкости и др. Чтобы избежать преждевременного ремонта или замены двигателя, нужно строго придерживаться требований завода изготовителя.
Основное назначение смазочных материалов:
- Снижение силы трения.
- Теплоотвод.
- Защита внутренней поверхности силовых агрегатов от нагара и шлаковых отложений.
- Снижение уровня шума двигателя.
Для технологически верного выбора смазки нужно учитывать, что любая марка моторного масла для мотоблока рассчитана на определенные эксплуатационные условия и подбирается исходя из климатических особенностей региона и величины механических нагрузок.
В зависимости от этих характеристик выбирается необходимый показатель вязкости, который нужен для качественной работы всех механизмов:
- летний (пример: SAE 20);
- зимний (SAE 10W);
- всесезонный (10W-30).
Помимо сезонности на функциональное назначение моторного масла для мотоблока влияет его основа и тип модифицирующих присадок. По способу производства смазочные материалы делятся на следующие категории:
- минеральные;
- синтетические;
- полусинтетические.
Еще одна особенность смазок – это их предназначение для определенного типа двигателей: бензинового, дизельного, двух- или четырехтактного.
Моторное масло в бензиновый двигатель мотоблока
Для мотоблоков, на которых установлен бензиновый двигатель предусматриваются смазочные жидкости с индексом S и последующим буквенным обозначением степени механических нагрузок:
SA – предусматривает работу мотора в умеренном режиме эксплуатации;
SB – средний уровень механических нагрузок;
SC – для двигателей выпуска до 1967 г;
SD – для моторов, оборудованных системой рециркуляции картерных газов – PCV;
SE – агрегаты 1970–1980 г;
SH – для всех современных минитракторов.
Класс SB характеризуется высокими антиокислительными и противокоррозионными свойствами.
SF отличается хорошими антипригарными показателями, особенно при использовании смазок в двухтактных двигателях.
Моторное масло в дизельный двигатель мотоблока
Масло для дизельных двигателей можно разделить на следующие категории (API):
СJ–4 – предназначено для мощных агрегатов, работающих в экстремальных условиях. Марка отличается высокими антипригарными качествами и низким содержанием сернистых и фосфорных включений (04–0,12%).
CI-4 – для двигателей с умеренными эксплуатационными требованиями. Характеризуется высокими диспергирующими и антиокислительными свойствами.
CH-4 – для четырехтактных агрегатов, работающих на любых марках дизельного топлива.
CF-2 – масло для МГ–тракторов с двухтактными моторами. Хорошо защищает детали механизмов от преждевременного износа.
CA – для мотоблоков, эксплуатируемых на дизельном топливе с низким содержанием сернистых веществ. Отличается высокими антипригарными характеристиками.
CВ – смазка с хорошими антикоррозийными свойствами.
CС – жидкость предназначена для смазки мощных двигателей, работающих в сложных климатических условиях.
Масло для четырехтактных двигателей мотоблока с воздушным охлаждением
Моторные смазки для четырехтактных мотоблоков должны соответствовать следующим требованиям:
- Низкая кинематическая вязкость.
- Высокие антифрикционные и противоизносные качества.
- Теплопроводность.
- Антипригарные качества с хорошими моющими свойствами, способствующими легкому снятию нагара со стенок цилиндров двигателя.
- Высокая термостойкость с отрицательной коксуемостью, препятствующей залеганию поршневых колец.
Можно ли заливать в мотоблок автомобильное моторное масло?
Разница между ДВС для используемых в хозяйстве мотоблоков и современных автомобилей заключается в:
- специфике заводской конструкции;
- уровне форсирования;
- материале, из которого произведены комплектующие моторов.
Использование автомобильного заводского моторного масла для непрерывной смазки деталей ДВС мотоблока постепенно приводит к ускоренному ежедневному износу штатных хромированных цилиндров последнего, его поршневой группы, а также к механическим повреждениям карбюратора, фильтрующих заводских элементов и резиновых топливных трубок.
Причины неисправностей мотоблока и способы их устранения
Неисправность: мотоблок глохнет при нагрузках
Если мотоблок нормально функционирует в течение нескольких минут, а затем глохнет, причина обычно кроется в сбое снабжения топливом или в проблемах в системе зажигания.
Чтобы выяснить, в чем причина неисправности мотоблока, надо сначала проверить, как подается топливо:
- достать свечу и осмотреть – если она сухая, значит недостаточно топлива;
- проверить, достаточно ли горючего в бензобаке мотоблока;
- убедиться, что топливный кран открыт – перекрытый кран может быть простой причиной того, что мотоблок глохнет.
Если проблема неисправности бензинового мотоблока в системе зажигания, надо ее повторно отрегулировать следующим образом:
- снять крышку, защищающую систему воспламенения;
- повернуть моховик двигателя, пока в магнето не разомкнуться контакты;
- с помощью щупа измерить расстояние от наковальни до молоточка;
- повернуть моховик до максимального сжимания поршня;
- еще раз повернуть моховик до появления стука, указывающего на работу обгонной муфты;
- повернуть моховик в другую сторону, чтобы его метка совпала с меткой на корпусе мотоблока;
- установить расстояние от прерывательного контакта до кулачка в 0,3 мм;
- зафиксировать кулачок винтом, который находится над элементом;
- установить крышку в корпус мотоблока.
Если регулировка произведена правильно, мотоблок не будет глохнуть во время работы.
Неисправность: мотоблок работает рывками, с перебоями или на сниженной мощности
Если мотоблок на бензиновом или дизельном двигателе стал работать с перебоями, надо моментально выключить агрегат и заняться устранением неисправности.
Продолжать работать с неисправным мотоблоком – значит довести его до более серьезных поломок.
Что делать:
- если двигатель бензинового мотоблока совершает возвратные движения, надо промыть насос и шланги для подачи топлива и заменить топливо на более качественное;
- когда мотоблок работает рывками по причине неполного прогрева двигателя, надо заглушить мотор, дать ему полностью остыть, запустить и прогреть в течение десяти минут;
- если упала мощность двигателя, надо проверить и очистить систему фильтров;
- если произошел износ магнето зажигания, надо заменить деталь на новую.
Неисправность: мотоблок дымит и глохнет, глушитель издает непривычные звуки
Возможные причины неисправности:
- слишком много моторного масла в топливе;
- неправильно выставлено зажигание;
- не полностью сгорает топливо в цилиндре мотора.
Способы устранения неисправностей:
- при избытке масла слить горючее, промыть топливный насос и шланговую систему, залить новое топливо;
- проверить правильность выставления зазора между электродами;
- если стало очевидно, что не полностью сгорает горючее, разобрать поршневую систему, промыть и высушить цилиндр, правильно настроить карбюратор.
Неисправность: мотоблок заводится, но быстро глохнет
Такая неисправность случается, если есть проблемы с контактами.
Что делать:
- очистить свечу;
- проверить целостность проводов;
- выставить правильное расстояние между электродами.
Другая причина неисправности – загрязнился карбюратор, и поступает мало топлива. Тогда надо заменить топливо и уменьшить количество масла.
Неисправность: мотоблок глохнет при нагреве
Такая проблема возникает из-за избыточного попадания воздуха в карбюратор.
При такой неисправности курок газа следует выжимать наполовину. После завода мотора до начала работы надо хорошо прогазовать.
Если не удается справиться с неисправностями садового мотоблока, мотоблок глохнет, мотоблок не заводится, обращайтесь в мастерскую по ремонту мотоблоков Альфа-Рост в Ростове-на-Дону. Мы гарантируем качественный ремонт бензиновых мотоблоков с использованием оригинальных комплектующих, которые всегда найдутся на нашем складе.