0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем мыть двигатель е39

Замена моторного масла на BMW 5 Серии E39

Головка на 36 мм, накидной ключ 17 мм, плоская отвертка Phillips и плоская отвертка

Моторное масло, масляный фильтр, уплотнительная шайба сливной пробки

Выполняйте работу на слегка прогретом двигателе

Поддержание долговечности двигателя

Замените и воздушный фильтр

В данной статье мы рассмотрим процедуру замены масла на BMW 5 серии поколения E39 с шестицилиндровыми (двигатели M52, M52TU, M54) и восьмицилиндровыми (M62, M62TU, S62) моторами.

Своевременная замена масла — необходимая процедура для автомобиля. Её периодичность зависит от многих факторов, но эксперты советуют делать эту процедуру не реже раза в год.

Либо по прохождению автомобилем 15 000 километров при бензиновом моторе и 10 000 километров — при дизеле. Однако позволим себе усомниться в последних цифрах, ибо они рассчитаны производителем для европейских условий мягкого климата и качественных расходных материалов, а в постсоветских условиях можно смело делить их на два: 7-8 тысяч километров на бензине и около пяти — на дизтопливе.

Еще одна важная деталь — качество масла и его технические характеристики. Вот тут, как говориться, сколько людей — столько и мнений и подобрать оптимальный вариант по соотношению цена/качество отнюдь не просто, но всё же стоит рассмотреть объективные параметры выбора.

Если вы решили сэкономить, то можно было бы выбрать масла на минеральной основе, которые значительно дешевле. Однако, масло, кроме непосредственной смазки деталей, выполняет еще ряд функций — охлаждение, предотвращение коррозии, удаление продуктов износа и т.д. К сожалению, в этом плане минеральное масло уступает аналогам, быстро утрачивая свои свойства. В результате масло обойдется дешевле, но и менять его придется чаще. Поэтому в случае BMW E39 лучше пользоваться синтетическими и полусинтетическими маслами.

В двигатели автомобиля BMW 5-series E39 рекомендуется заливать масло со степенью вязкости 0W30, 0W40, 5W30 или 5W40. А в двигатель BMW M5 E39 — 10W-60. Допуски масел должны быть такими: BMW LL98, LL01.

По объемам жидкости данные следующие:

  • В двигатель 2.0 М52В20 — 6.5 литра масла
  • В двигатель 2,2 М54В22 — 6.5 л
  • В двигатель 2.5 М52В25 — 6.5 л
  • В двигатель 2.8 М52В28 — 6,5 л
  • В двигатель 3.0 М54В30 — 6,5 л
  • В двигатель 3.5 М62В35 — 7,0 л
  • В мотор 4.4 М62В44 — 7,5 л

Мы также составили небольшой перечень популярных производителей масла и в его верхнюю часть вошли:

  • BMW 5W40 — оригинал
  • Motul 8100 X-Clean+ 5w30
  • Pennasol «Super Pace 5W-40
  • Bardahl 5w40 XTS.
  • Mobil super 3000 5-40
  • Shell Helix Ultra 5-40.
  • Total 5W40
  • Liqui-Moly 5W40

И вот теперь, когда мы разобрались с периодичностью замены масла и его выбором, попробуем пошагово разбить сам процесс замены.

Итак, для замены нам потребуются:

  • семилитровая посудина для слива отработавшего масла (если вы будете выполнять замену на ровной площадке, а не на эстакаде, то следует позаботиться, чтобы эта емкость была невысокой);
  • торцовый или накидной ключ на 17 мм, торцовая головка на 42 мм;
  • новое моторное масло;
  • комплект сменного элемента масляного фильтра (для шестицилиндровых моторов номер по каталогу BMW 11427512300);
  • два уплотнительных кольца стержня крышки корпуса масляного фильтра (для шестицилиндровых моторов номер по каталогу BMW 11421744001);
  • Рулон бумажных полотенец (опционально);
  • Динамометрический ключ (опционально);
  • Резиновые перчатки (рекомендуется);

В начале процедуры необходимо запустить двигатель и дать ему поработать 2-3 минуты, чтобы масло прогрелось, но не слишком сильно – иначе масло будет очень горячим, что может привести к ожогам. Дело в том, что теплое масло не такое вязкое и удастся удалить больше грязи и частиц металла при сливе.

Система впрыска и охлаждения

‘); w.show();» alt=»Обслуживание двигателей BMW» title=»Обслуживание двигателей BMW»/> От паршивого бензина закоксовываются форсунки, которые приходится промывать на специальной установке через 30 000-40 000 км. Но самое неприятное, длительная работа на низкооктановом топливе при пробегах за 150 000 км приводит к залеганию поршневых колец, что проявляется в резком, до 1,5 л/1000 км повышении расхода масла. Поскольку в этом случае неминуема переборка двигателя (М52 — $1500, М62 — $2100), расход (первые признаки — сизый дым из выхлопной трубы и пониженная компрессия) лучше проверить еще до покупки. А потом избегать сомнительных АЗС. После свечей и форсунок главная ваша забота — не перегреть мотор. Для этого регулярно проверяйте исправность дополнительного вентилятора, расположенного перед радиатором (года через три вентилятор умирает от дорожной соли). Включили кондиционер — вентилятор должен начать вращаться. В противном случае мотор в пробке закипит. Новый вентилятор стоит $280. Двигатель также рано или поздно перегреется, если радиатор забит грязью. Поэтому ежегодная очистка радиатора со снятием бампера обязательна. За это с вас возьмут, как и за замену вентилятора, $57. Но гораздо хуже, что радиатор может проесть соль. Тогда готовьте $700 или около $500 за неоригинал.

Читать еще:  Шевроле круз шум двигателя как трактор

У М52 в системе охлаждения есть еще одна проблема — течь корпуса термостата. Когда будете отдавать $34 за термостат, заодно поменяйте и антифриз, который надо обновлять каждые два года.

мойка двигателя

#1 Gargoules

  • Пользователи
  • 3 703 Cообщений
    • Пол: Мужчина
    • Автомобиль: Suzuki
    • модель: GV 2007 AT (140hp)

    Не редко, но все же иногда открываю капот, посмотреть уровень воды, масла и прочее.
    Такой налип всякого дер№ма на агрегатах в моторном отсеке, аж ужос
    Хочется открыть капот и чтобы все блястело.
    Внимание вопросы:

    Можно ли моему автомобилю мыть двигатель?

    Не нае. сломается ли электрика?

    Если не все так плохо, то кого из умывальников можете посоветовать в городе?

    • Наверх

    #2 Sam

    «Audi Club «Piter»

  • Члены клуба
  • 12 874 Cообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: RULED
    • Автомобиль: Q5 FY
    • год выпуска: 2018

    Мою сам на даче. Только «губка + ведро», т.к. наслышан о внеплановых проблемах с катушками при варианте «керхер».
    Т.о., ответы на вопросы (имхо):

    Можно. Вышеуказанным способом.

    Риск залить катушки и ещё чего намного выше при аппаратной мойке.

    Ты сам себе умывальник. Можно купить пену или жижу специальную. Всё равно всё будет снова в пыли через 2 недели, как ни намывай.

    PS: А вообще, на любой мойке в прейскуранте есть позиция «мойка двигателя».
    Надо подождать Jeysi, он скажет, как надо.

    • Наверх

    #3 Gargoules

  • Пользователи
  • 3 703 Cообщений
    • Пол: Мужчина
    • Автомобиль: Suzuki
    • модель: GV 2007 AT (140hp)

    Надо подождать Jeysi, он скажет, как надо.

    • Наверх

    #4 Jeysi

    Vorsprung durch Technik !

  • Пользователи
  • 21 332 Cообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: ВнутриКАДыш (с)Vitgok
    • Автомобиль: Audi TDI
    • год выпуска: 21век н.э.

    Больной,на что жалуетес?(с)

    По моему,проблем с мойкой не вижу никаких.
    Керхер исключить по дефолту.Добра точно не будет.
    Не реактивные спреи для мотора+кисточка+шланг с тонкой струйкой воды.И все в шоколаде.
    Я такое обычно делаю сам.Мойщикам не доверяю.Даже своим.

    • Наверх

    #5 Тошка-100/44

  • Пользователи
  • 1 518 Cообщений
    • Город: Питер))
    • Автомобиль: для души! 100/44 1983 DR-1.8 карбюр., АКПП-089, ЭСП..

    Тоже сам, не доверяю.

    • Наверх

    #6 MadOX

  • Пользователи
  • 4 020 Cообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Петергоф
    • Автомобиль: Не Audi
    • год выпуска: нет

    Мою сам 1-2 раза в год. Чаще — нет смысла. Пыль будет всегда. А если масло прет — запаришься мыть.

    После моей первой мойки вижек колбасило.

    Теперь ВВ провода оттягиваю к распределителю, все это закрываю полиэтиленом + скотч. На гену стараюсь просто не лить, хотя если рядом надо много мыть, то и его надо бы замотать.

    Дальше как Петя сказал — спреи и т.п. + щетка. Т.к. у меня есть вожможность использовать сжатый воздух, то смываю все из мовильника заправленного водой — получаются мягкие водяные брызги. Потом продувка всего просто воздухом.
    Потом 20-30 мин так постоять.

    • Наверх

    #7 infernal

  • Пользователи
  • 54 Cообщений
    • Город: Санк-Петербург
    • Автомобиль: ауди 100 с4 2.3 AAR 1992 года, без кондиционера
    • Наверх

    #8 жора

  • Пользователи
  • 3 080 Cообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: м.Озерки
    • Автомобиль: A3 8p,Allroad
    • год выпуска: 2009,2008
    • Наверх

    #9 fedoandrei

  • Пользователи
  • 6 085 Cообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: СанктПетербург
    • Автомобиль: Dacia&Largus
    • год выпуска: 2014

    о.. я не так давно покупал средство для очистки двигателя в баллончике , клевая штука — сильно пенится сама, только брызнешь, а она вся шипит, грязь сползает сразу, максимум 3-4 минуты, а что не слезает, то зразу помогаешь тряпочкой без усилий и двигатель сияет чистотой,

    • Наверх
    Читать еще:  Что такое передув турбины дизельного двигателя

    #10 Daisy

  • Пользователи
  • 2 916 Cообщений
    • Пол: Женщина
    • Город: Санкт-Петербург
    • Автомобиль: Яшик
    • год выпуска: 2011

    Мою и А4 и бочку керхером, по поводу бочки, если чего то не работает, то значит уже было на издыхании, у А4 катушки закрыты пластиковым кожухом, но если затечет вода в колодцы — они сдохнут, и эта. у крехера напор регулируется, можно сделать так что будет как и человека лицца

    • Наверх

    #11 dmitry e

    Ауди клуб «Питер»

  • Модераторы
  • 17 129 Cообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Выборг
    • Автомобиль: A6(4F) 2,4BDW
    • год выпуска: 2007
    • Наверх

    #12 Jeysi

    Vorsprung durch Technik !

  • Пользователи
  • 21 332 Cообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: ВнутриКАДыш (с)Vitgok
    • Автомобиль: Audi TDI
    • год выпуска: 21век н.э.
    • Наверх

    #13 Daisy

  • Пользователи
  • 2 916 Cообщений
    • Пол: Женщина
    • Город: Санкт-Петербург
    • Автомобиль: Яшик
    • год выпуска: 2011

    Я мою потому как мелочи сам что то делаю под капотом, чище приятнее, при покупке лучше грязный, это понятно.

    • Наверх

    #14 infernal

  • Пользователи
  • 54 Cообщений
    • Город: Санк-Петербург
    • Автомобиль: ауди 100 с4 2.3 AAR 1992 года, без кондиционера

    А че за штука-где покупал и почем?

    Будет время я посмотрю как называется, а вообще покупал в ленте импортный рублей 150 по моему.

    • Наверх

    #15 garon

  • Пользователи
  • 35 Cообщений
    • Город: Лиговка
    • Автомобиль: audi 100/c4 2,8 ААН
    • Наверх

    #16 fedoandrei

  • Пользователи
  • 6 085 Cообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: СанктПетербург
    • Автомобиль: Dacia&Largus
    • год выпуска: 2014

    Будет время я посмотрю как называется, а вообще покупал в ленте импортный рублей 150 по моему.

    • Наверх

    #17 d_polunin

  • Пользователи
  • 64 Cообщений
    • Город: г. Озёрск Челяб. обл.
    • Автомобиль: audi 80 b4 1993 ABK

    Мою сам на даче. Только «губка + ведро», т.к. наслышан о внеплановых проблемах с катушками при варианте «керхер».
    Т.о., ответы на вопросы (имхо):

    Можно. Вышеуказанным способом.

    Риск залить катушки и ещё чего намного выше при аппаратной мойке.

    Ты сам себе умывальник. Можно купить пену или жижу специальную. Всё равно всё будет снова в пыли через 2 недели, как ни намывай.

    PS: А вообще, на любой мойке в прейскуранте есть позиция «мойка двигателя».
    Надо подождать Jeysi, он скажет, как надо.

    Коробка передач БМВ 5 Е39

    Как механические, так и автоматические коробки переключения передач, которые устанавливали на BMW 5 E39 довольно надежны, но “человеческий” фактор присутствует всегда. Механические КПП устанавливались в основном 5-ти ступенчатые, с шестью ступенями выпускали только М5 версию и некоторые 540i. После 150 000 км пробега часто изнашивается пластмассовая втулка рычага переключения (он начинает болтаться), также могут потечь сальники. Регламент обслуживания МКПП – 60 000 км, одновременно необходимо поменять масло и в редукторе. Перед покупкой масла, проверьте наличие наклеек на коробке и редукторе, так как на них указан тип необходимого масла. Крайне не рекомендуется покупать машину с “убитым” сцеплением, поскольку при замене сцепления чаще всего приходится менять двухмассовый маховик, который стоит дорого. При спокойной эксплуатации сцепление может “отходить” и 200 000 км, но в реальности средний срок службы около 100 000 км.

    Если автоматическую коробку перед покупкой тщательно продиагностировать (не должно быть никаких толчков, рывков, переключения должны быть незаметными), то проблем в будущем быть не должно. В большинство АКПП на Е39, масло залито на весь срок службы эксплуатации автомобиля, то есть менять его нет необходимости. И это есть предметом вечных споров на специализированных форумах БМВ. Одна сторона считает, что если все нормально работает, то масло менять не надо. Другая сторона аргументирует, что производитель срок службы, в среднем, закладывает 250-300 тыс.км. И если не менять масло каждые 80-100 000 км, масло потеряет свои свойства, а фильтр забьется пылью от износа фрикционов, что приведет к выходу из строя коробки. Все СТО-шники поддерживают сторону по регулярной замене масла.

    Читать еще:  Что такое остаточный ресурс двигателя

    Стеклоподъемники

    Из-за износа, стеклоподъемники БМВ Е39 могут выйти из строя, или издавать неприятные звуки. Поэтому окна должны быть в чистоте, а на направляющих не должно быть мусора.

    Не смотря на то, что дверь и ее содержимое не представляет собой сложный механизм, тем не менее время делает свое дело, и детали изнашиваются или вовсе выходят из строя. Так например, если окно застревает или уходит (падает) в дверь, – пришла пора заменить неисправный стеклоподъемник. Передний водительский – BMW 51 33 8 252 393, передний правый – BMW 51 33 8 252 394.

    Если слышны хрусты и скрипы, возможно начал распускаться трос.

    В случае, если при подъеме и опускании стекла слышен скрип водительского стеклоподъемника, рекомендовано для начала снять обшивку и проверить источник звуков. Если трос в работоспособном состоянии, то скорее всего необходимо смазать направляющие или попрыскать “WD-шкой”. Так же местом скрипа может быть катушка с моторчиком, которую рекомендовано смазать фторопластовой или силиконовой смазкой, но для этого дверь нужно полностью разобрать.

    Процесс очистки КВКГ

    Для того, чтобы проверить состояние КВКГ и произвести его очистку или замену при необходимости нужно:

    Снятие корпуса воздушного фильтра.

    — Для этого сначала снимаем с корпуса пластиковый воздуховод, и с помощью шестиграника Torx откручиваем крышку воздушного фильтра.

    — Снять воздушный фильтр.

    — Открутить 4 болта внутри корпуса воздушного фильтра (для этих целей опять потребуется шестигранник Torx)

    — Открутить хомут на напорном рукаве от корпуса к турбине.

    Снятие клапанной крышки

    — Открутить шестигранником типа Torx 8 болтов.

    — Снять клапанную крышку.

    Разборка клапанной крышки

    — Внутри клапанной крышки имеется специальная перегородка, прикрученная на множество болтиков Torx, откручиваем их и снимаем перегородку.

    — Извлекаем масло отделительную сетку и сам клапан КВКГ.








    Производим очистку

    — Промойте клапанную крышку, перегородку, масло отделительную сетку керосином.

    — Промойте КВКГ керосином.



    Проверим исправность КВКГ

    Для проверки исправности клапана вентиляции картерных газов дуем в него с одной и другой стороны. Исправный клапан продувается только в 1 сторону.



    Сборка и установка на машину

    После проведения чистки КВКГ, и проверки его исправности произведите сборку клапанной крышке и установку на машину в обратной последовательности.

    M52B28

    Старший представитель семейства М52 появился в 1995 году. Устанавливали его на:

    • BMW 328i в кузове Е36
    • BMW 328i в кузове Е46
    • BMW 528i в кузове Е39
    • BMW 728i в кузове Е38

    Блок цилиндров 2,8-литрового агрегата, как и у всех в серии, аллюминиевый (для Северной Америки отливали из чугуна). Покрытие цилиндров — никасиловое. Диаметр цилиндров такой же, как на M52B25, а вот коленвал имеет увеличенный запас хода.

    В 1998 года появляется модифицированная, TU-версия М52В28 с чугунными гильзами. Система Vanos за счет добавления еще одного фазовращателя превращается в DOUBLE-VANOS. Новые поршни и шатуны, доработанный впускной коллектор переменной геометриии DISA и электронно-управляемая дроссельная заслонка — тоже в разряде нововведений.

    В 2000 году двигатель стали заменять новинкой — M52B30, и в 2001 году выпуск М52В28 прекратился.

    Мощность базовой версии двигателя — 193 л.с. при 5300 об/мин, крутящий момент составляет 280 Нм при 3950 об/мин.

    М52TUВ28 располагает теми же 193 «лошадьми» при 5500 об/мин и крутящим моментом в 280 Нм при 3500 об/мин.

    Проблемы, на которые жалуются владельцы, типичны для всех двигателей серии М52: повышенный масляный расход, выход из строя датчиков положения коленвала и распредвала, привередливость к качеству бензина. Дорогостоящей может оказаться поломка системы Vanos.

    Но, если лить хороший (лучше 98-й) бензин, использовать рекомендованное производителем масло и менять его каждые 8-10 тыс. км, регулярно чистить радиатор и следить за исправностью термостата и герметичность системы охлаждения (мотор очень боится перегрева), ресурс М52В28 составит 250 тыс.км до капитального ремонта, а то и более.

    О моторах серии М50 мы писали здесь.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector