0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Быстрый запуск для турбо двигателя

Советы для турбированных двигателей

Полезные советы о тех действиях, которые не стоит делать на форсированном или турбированном двигателе.

Сегодня мы поговорим о о вещах, не рекомендуемых к использованию на турбодвигателях. Нам поможет автомобиль nissan 200 sx с мотором 1 JZ. Да, были времена, когда японцы делали поистине надёжные машины, но исключение не составила и эта.

Здесь цилиндры массивные, мощные и никак не напрашиваются на поломку. Но давайте все же разберемся: чего не стоит делать на этой малышке.

Для начала не советую вам глушить двигатель после того, как вы накатили на автомобиле. Когда вы глушите двигатель, то раскалённое масло, которое до сих пор циркулировало по системе, застывает и оседает в местах, на которых очень, очень жарко.

Оно по истечению какого-либо времени начинает испаряться, а затем закоксовываться в этих местах. Таким образом масло превращается в шлаки и засорения.

Все бы нечего, но через турбину тоже проходит масло и происходит там аналогичная ситуация. И поэтому, чтобы этого не происходило я рекомендую давать двигателю проработать хотя бы пару минут, чтобы масло прошло все эти критические точки и, чтобы эти места остыли. Затем можете спокойно идти по своим делам.

Но есть некоторые исключения. Современные моторы оснащены двумя системами: водяной и масляной. В таких автомобилях есть интеркуллеры, которые соединяются непосредственно с турбиной. Получается что все агрегаты двигателя охлаждаются по отдельности и проводить данную операцию не нужно.

Но все же стоит подержать такой автомобиль хотя бы 15-20 секунд, чтобы увеличить срок службы двигателя.

Уровень масла

Рекомендаций по эксплуатации машин с турбодвигателем множество. Сначала разберемся с количеством масла. Данному движку нехватка масел категорически противопоказана. За его уровнем необходимо следить постоянно. Смазка просто необходима для продуктивной работы подшипников и всех основных частей турбодвигателя. Понятно, что при падении уровня масла, детали двигателя, оставшись без необходимого объема покрытия, быстро износятся и придут в негодность.

Если при проверке смазки турбодвигателя, будет выявлена нехватка ее рекомендованного объема, значит, масло необходимо в срочном порядке добавить. Наряду с этим сразу нужно определить источник быстрого расходования масла. Проверить исправность масляного насоса и других основных деталей. При решении данной проблемы нужна предельная внимательность. Причину надо тут же устранить.

О том, как правильно проверять уровень масла в двигателе, а также какой уровень масла должен быть в двигателе на щупе, можете узнать, перейдя по этой ссылке.

Не газуй при старте

Еще одна рекомендация — не преувеличивать с нажатием на акселератор в момент запуска. Усердно «газовать» недопустимо, потому что турбомотору для достижения рабочего давления хватает небольшого мгновения. При режиме работы впустую, даже меньше минуты турбина может прийти в негодное состояние.

Но этот момент не касается обладателей машин с турбодвигателями, оснащенными штатной системы старта/остановки мотора Start&Stop, показавшей себя только с лучшей стороны.

Подходящие двигатели

Проще всего сделать турбо ВАЗ на базе 16-клапанного агрегата. Он отличается достаточно простой конструкцией и за счет этого так же прост в тюнинге и обслуживании. И самое важное – он идеально подойдет для автоспорта, так как при минимальных затратах способен выдавать достаточную мощность.

Читать еще:  Болгарка двигатель работает диск не крутится

Старые моторы, оснащенные карбюраторной системой питания, подобному тюнингу практически не поддаются. Но некоторые умельцы все-таки строят турбо ВАЗ-2106. 8- клапанные инжекторные моторы подошли бы для гражданской эксплуатации, однако в автоспорте нужна и важна каждая лошадиная сила. Специалисты в автотюнинге рекомендуют использовать именно 16-клапанные двигатели ВАЗ.

Важные моменты работы с турбированным двигателем

  • чтобы турбированный двигатель служил долго, его перед каждой поездкой следует тщательно прогревать на низких оборотах как минимум в течение 2 минут;
  • масло, заливаемое в турбокомпрессор, должно быть качественным. Да, оно стоит дорого, однако экономия в этом случае ни к чему хорошему не приведёт;
  • необходимо регулярно контролировать состояние как воздушных, так и масляных фильтров автомобиля, так как даже незначительное загрязнение этих элементов может нанести двигателю непоправимый ущерб;
  • следует помнить, что турбированный двигатель нуждается в обкатке. Его нельзя подвергать серьёзным нагрузкам до тех пор, пока он не пройдёт как минимум 2 тыс. километров. Всё это время давление в компрессоре не должно превышать отметку в 0.6 бар;
  • мотор с компрессором не стоит глушить сразу. Лучше дать ему возможность поработать на холостых оборотах как минимум одну минуту. Это остудит турбину;

Несмотря на ряд минусов, после установки турбокомпрессора водителя ждут перемены к лучшему. У мотора не только увеличится мощность, но и серьёзно снизится «прожорливость», так как в турбированной машине около 30% несгоревшего бензина не выбрасывается в атмосферу, а используется повторно. Так что при соблюдении вышеперечисленных мер предосторожности водитель не только сможет ездить быстрее, но ещё и неплохо сэкономит.

Установка турбины или компрессора на ВАЗ 2107

Установить турбину на ВАЗ 2107 можно двумя способами:

  • через впускной коллектор;
  • через карбюратор.

Второй вариант более эффективен, так как обеспечивает прямое образование топливновоздушной смеси. Для выполнения работ потребуется:

  • комплект гаечных ключей и отвёрток;
  • дрель;
  • ёмкости для слива хладагента и масла.

Подключение турбины или компрессора к выхлопной системе

Для турбины потребуется определённое пространство в моторном отсеке. Иногда её устанавливают на место аккумулятора, который переносится в багажник. Для ВАЗ 2107 подойдёт турбина от дизельного трактора, не требующая водяного охлаждения и подсоединяемая к штатному выпускному коллектору. Принцип её действия основан на циркуляции горячих выпускных газов, которые после раскручивания турбины возвращаются назад в выхлопную систему.

Алгоритм установки турбины зависит от типа двигателя. Для атмосферного силового агрегата ВАЗ 2107 потребуется дополнительно уменьшить геометрическую степень сжатия за счёт установки оригинального впускного коллектора (если он отсутствует).

Дальнейшие действия выполняются в следующем порядке.

  1. Устанавливается впускной трубопровод.
  2. Модернизируется система питания двигателя.
  3. Вместо выпускного коллектора устанавливается приёмная труба.

Компрессор приобретается в комплекте с принадлежностями для интеграции его в двигатель.

Устанавливается компрессор следующим образом.

  1. Непосредственно на всасывающем патрубке устанавливается новый воздушный фильтр с нулевым сопротивлением.
  2. Выходная трубка компрессора специальным проводом соединяется с входным штуцером карбюратора. Места стыков затягиваются специальными герметичными хомутами.

Этот алгоритм считается недорогим и эффективным способом тюнинга двигателя ВАЗ 2107. В процессе установки для повышения эффективности наддува можно полностью перебрать карбюратор и поискать возможности повышения герметичности новых соединений.

Подача на турбину масла

Для подачи на турбину масла потребуется установить специальный адаптер. После этого впускной коллектор и наиболее сильно нагревающуюся часть самой турбины нужно будет оборудовать теплозащитным экраном.

Подача масла в двигатель осуществляется через ввёрнутый фитинг, на который надевается силиконовый шланг. После этой операции обязательно нужно установить интеркулер и впускной пайпинг (трубка) для поступления воздуха во впускной коллектор. Последнее позволит соблюдать при работе турбины необходимый температурный режим.

Патрубки для подключения турбины

За отвод выхлопных газов отвечает главный патрубок — через него выводится часть выхлопа, не попавшая в турбину. Перед установкой все воздушные патрубки нужно тщательно почистить и протереть смоченной в бензине салфеткой. Загрязнения из шлангов могут попасть в турбину и вывести её из строя.

Все патрубки должны быть надёжно закреплены хомутами. Некоторые специалисты рекомендуют использовать для этого хомуты из пластика, которые прочно зафиксируют соединения и при этом не повредят резину.

Подсоединение турбины к карбюратору

При подключении турбины через карбюратор заметно увеличится расход воздуха. Кроме этого, система турбонаддува должна располагаться в моторном отсеке рядом с карбюратором, где сложно найти свободное место. Поэтому целесообразность такого решения вызывает сомнения. В то же время при удачном монтаже турбина будет работать намного эффективнее.

В карбюраторе за расход топлива отвечают три главных жиклёра и дополнительные мощностные каналы. В обычном режиме при давлении 1,4–1,7 бар они хорошо справляются со своими функциями, но после установки турбины перестают соответствовать изменившимся условиям и экологическим стандартам.

Подключить турбину к карбюратору можно двумя способами.

  1. Турбина ставится за карбюратором. При схеме с протяжкой воздуха топливновоздушная смесь проходит через всю систему.
  2. Турбина ставится перед карбюратором. Продавливание воздуха происходит в обратном направлении, а смесь через турбину не проходит.

Оба способа имеют свои плюсы и минусы.

  1. Первый способ более простой. Давление воздуха в системе оказывается довольно низким. Однако в карбюратор не требуется устанавливать байпасный клапан компрессора, промежуточный охладитель и др.
  2. Второй способ более сложен. Давление воздуха в системе заметно увеличивается. Снижается содержание в выхлопе углекислого газа и обеспечивается возможность быстрого холодного запуска. Однако реализовать это способ гораздо сложнее. Требуется установка промежуточного охладителя, байпасного клапана и т. д.

Система с протяжкой воздуха редко используется тюнерами. Разве что она «уживётся» в районах с тёплым климатом, и владелец «семёрки» не будет намерен развивать серьёзную мощность двигателя.

Подсоединение турбины к инжектору

Установка турбины на инжекторный двигатель более целесообразна. В этом случае у ВАЗ 2107:

  • снизится расход топлива;
  • улучшатся экологические характеристики выхлопа (треть топлива уже не будет выбрасываться в атмосферу);
  • уменьшится вибрация двигателя.

На двигателях с инжекторной системой во время установки турбины можно дополнительно увеличить наддув. Для этого в актуатор ставится пружина под планируемое давление. Трубки, проведённые к соленоиду, надо будет заглушить, а сам соленоид оставить подключённым к разъёму — в крайних случаях, катушка меняется на сопротивление 10 кОм.

Таким образом, уменьшение давления на актуатор приведёт к увеличению силы, необходимой для открытия вестгейта. В результате наддув станет более интенсивным.

Видео: подключение турбины к инжекторному двигателю

Советы

Выберите масло хорошего качества

Для правильной работы двигателя, так называемый масляная пленка, то есть тонкий слой масляного покрытия металлических элементов, обеспечивающий плавную работу скользящих частей. Разрушение этого слоя вызовет ускоренный износ элементов или даже приведет к заклиниванию двигателя.

Выбор моторного масла с соответствующими параметрами является ключевым. В то же время он должен обеспечивать хорошее скольжение, создавать наименьшее возможное сопротивление, доходить до каждого закоулка и запускать двигатель и его надлежащее сжатие.

Кроме того, это влияет, среди прочего для оптимального распределения температуры в двигателе или очистки двигателя от нагара, что также влияет на срок службы двигателя.

Использование качественного топлива

Современные двигатели, особенно дизельные, чрезвычайно чувствительны к качеству топлива. Это результат сложных технологий, которые заботятся о наиболее эффективном и экологическом сжигании топлива. Однако специалистам не нужно бояться этих технологий. Чтобы избежать повреждения двигателя, все, что нужно, это сервисная станция, которая регулярно проверяет качество топлива.

ВАЖНО. Угроза жизни двигателя заключается не в «крещении» топлива (которое практически не встречается), а в плохой инфраструктуре АЗС.

Прогрейте двигатель перед использованием его полного потенциала

Запуск двигателя — это момент, когда он больше всего изнашивается. Это связано с тем, что в течение этих нескольких моментов он еще не имеет оптимальной смазки. После выключения двигателя масло стекает в масляный поддон, и только при повторном запуске двигателя насос подает смазку на все рабочие элементы. Хотя в это время он не иссякает, стоит сэкономить ему тяжелые грузы.

ВАЖНО. После запуска двигателя нужно осторожно использовать его мощность, не завинчивать его на высокой скорости и дать ему прогреться до рабочей температуры, которая является наиболее безопасной для него.

После долгого пути нужно дождаться, пока турбина остынет

Двигателю вредно не только перегружать его до того, как он достигнет рабочей температуры, но и слишком быстро останавливать его после достижения места назначения.

Это относится как к дизельным, так и к бензиновым двигателям, оснащенным турбиной, которая сильно нагревается при длительной или динамичной езде.

Избегать коротких расстояний

Нельзя скрывать, что двигатели внутреннего сгорания не любят преодолевать короткие расстояния. Могут возникать проблемы с достижением показателя рабочей температуры, это касается дизельных моторов.

Частые короткие расстояния связаны с накоплением углерода, большим количеством вредных запусков двигателя или других компонентов системы, таких как стартер, трансмиссия или сцепление.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector