0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Быстрый прогрев холодного двигателя

Все детали двигателя прогреваются с разной скоростью. В первую очередь прогревается поршневая, цилиндры, блок, головка, антифриз, масло, нейтрализатор и тд. В данном списке особое внимание стоит уделить моторному маслу.

Особо нетерпеливым водителям следует помнить о том, что происходит при быстром неравномерном прогреве различных деталей двигателя. Рабочий зазор между поршнем и цилиндром составляет какие то сотые доли миллиметра. Когда после холодного запуска вы даете двигателю прогреться на холостом ходу в течении 10 минут, то поршень и толстостенный цилиндр успевают прогреться равномерно.

Равномерный прогрев позволит сохранить рабочий зазор между всеми деталями поршневой группы, моторное масло сможет спокойно циркулировать через зазоры и масляные каналы, прогреется масло в коробке передач и остальные технологические жидкости.

С помощью чего ускорить прогрев двигателя?

Список приспособлений, которые помогают ускорить прогрев входят 4 основных:

электронагревательные предпусковые обогреватели;
жидкостные предпусковые обогреватели;
термоаккумуляторы;
подогреватели топливопроводов.

Все они имеют свои преимущества и недостатки. Однако из данного списка мы рассмотрим лишь первых два типа, поскольку остальные не пользуются большой популярностью в силу разных причин, в том числе и низкой эффективности, сложности монтажа, эксплуатации, а также вреда, который они могут принести отдельным узлам машины.

Прогрев двигателя в движении

Основное преимущество такого способа прогрева авто – это время. То есть, двигатель испытывает небольшую нагрузку, при ее соблюдении это не критично. Есть несколько моментов, которых достаточно для соблюдения, чтобы сохранить свой двигатель в целости и сохранности:

    Избегать скорости выше 30 км/ч. Если нет такой возможности, лучше вообще воздержаться от прогрева в движении.

Не выше второй передачи. Каждая передача выше имеет меньшее передаточное число. Отсюда повышенная нагрузка на валы, на шестерни и подшипники, которые в холодном масле не очень хорошо смазываются.

  • Не выше 2500-3000 оборотов. Тут практически ничего объяснять не нужно. Чем выше обороты, тем выше скорость, нагрузка на двигатель и прочее. Это, пожалуй, самый важный пункт, который категорически противопоказано нарушать, последствия могут быть непредсказуемыми, начиная небольшими поломками и заканчивая задирами на цилиндрах.
  • Многие могут посчитать, что на месте двигатель работает в тех же условиях, только без нагрузки. Но, как уже говорилось выше, ели на прогрев авто на месте потребуется порядка 12-15 минут, то на ходу эта процедура потребует не больше 5-7 минут. Поэтому оставшиеся 8-10 минут двигатель будет работать в мене агрессивных условиях. В последнее время в инструкциях к автомобилям производители рекомендуют именно такой способ прогрева.

    Здравствуйте.Прочитал тут в ЗР на лексусе гибридном есть система быстого прогрева двигателя выхлопными газами.А вот я зимой мучаюсь с прогревом дизельного TLC-80.Подскажите.умные люди.как и мне можно придумать.чтобы машина быстро прогревалась.

    чисто теоретически моно замутить такую штуку

    поставить теплообменник на выхлопную трубу и гонять по нему антифриз. когда температура антифриза чуть поднимется, теплообменник выключается из круга ОЖ

    Читать еще:  Датчик оборотов двигателя старекс

    правда думаю это все будет очень дорого и проще замутить какой нибудь предпусковой подогреватель

    чисто теоретически моно замутить такую штуку

    поставить теплообменник на выхлопную трубу и гонять по нему антифриз. когда температура антифриза чуть поднимется, теплообменник выключается из круга ОЖ

    правда думаю это все будет очень дорого и проще замутить какой нибудь предпусковой подогреватель

    Вот и была у меня мысль накрутить на выхл. трубу под капотом медный змеевик.пару витков,подключить трубки через кран к печке или еще куда и фпирёт!Нагрелся мотор-отключил.Про подогреватель согласен,но мне приходится на морозе долго стоять и тарахтеть.а двигатель 4.2 литра.Остывает однако быстро.А нагревается еще дольше.

    Крузак дизель 80-ку вообще не прогреешь, езжай медленно да и всё. у меня сосед когда со стоянки выезжает еще пол часа по городу едет 30 кмч, мосты и т.д. прогревает. во как!

    Вот я и хочу сделать подогрев.чтобы не ползать по городу.30 км в час а ехать на быстро прогретом моторе.

    Вот здесь посмотрите. здесь только каких подогревов нет. хоть на морской лайнер))). http://www.kimhotstart.ru/

    Поставь сигнализацию с прогревом.

    в разделе для автомобилей хрень в основном

    заслуживает внимание только подогреватель с циркуляцией ОЖ. но он работает от 220, а это сильно ограничивает его применение

    webasto или гидроник тебе в помощь!

    кто вы и зачем мне все нужны?

    +1
    кста они даже при заведенном двигле работают,немцы их на дизеля ставят,в заводской комплектации,не как предпусковой подогреватель,а чисто,чтоб на морозе держал двиг температуру.Но переделать недолго.

    могут и при заведённом работать,на дизеле по-моему нелишним будет.как опцию предагают все немцы.
    на все машины ставил предпусковой.особой разницы между вебастой на тауреге и гидронике на мазде не заметил.

    кто вы и зачем мне все нужны?

    На некоторые дизельные машинки японцы ставят систему ускорения прогрева дизеля в виде заслонки в выхлопном тракте, по типу горного тормоза у грузовиков. На морозе на холостых дизель не остывает ну и прогревается действительно быстрее

    у меня на Дукатике стоит догреватель(обрезанная webasto) срабатывает только от +5 и ниже, только при заведенном двигателе

    на исудзу NQR российских такая приблуда стоит — сам пользуюсь,даже и летом — завел — кнопочку нажал -пока туда сюда — мотор прогрелся

    Читать еще:  Двигатель вакуум своими руками

    в разделе для автомобилей хрень в основном

    заслуживает внимание только подогреватель с циркуляцией ОЖ. но он работает от 220, а это сильно ограничивает его применение

    ; вопрос из любопытства. ): у вас регистрация на сайте в 2009 году. а сообщений уже более 2000. новый ник? ничего личного..просто интересно.

    Последний раз редактировалось Перестрел; 30.08.2009 в 21:39 .

    какие минусы у автономки,кроме цены?

    кто вы и зачем мне все нужны?

    а вот пластину можно приклеять, можно от 220, можно от 12в..

    начнем с конца. я флудастер, по 10 сообщений в день )

    далее. единственный эффективный обогрев авто, который широко распостранен — это оборгев ОЖ с собственной помпой, которая обеспечивает циркуляцию ОЖ по малому кругу. автономный этот обогрев или 220 — уже не имеет большого значения. главное, что греется ОЖ и тело двигателя

    разного рода пластинки, наклейки и щупы в масло — это галимая фигня. лучше поставьте обычную плитку под картер, под нее — лист асбеста, на нее — стальной лист. плитку включате по таймеру. так будет нормальный эффект. кстати, очень распостраненный бюджетный метод, отец так грел авто на улице (!). правда электричество было сужое )

    раскаленный лист или щуп площадью 5х5 см и T=180*C только локально поджарит вам масло. о листах мощностью 100Вт и говорить не хочу. смотрите циферки ниже

    далее. совсем не покупайтес на прогрев от 12-24В аккумулятора. чтобы прогреть двигатель 2.0 с -30 до +5*C, нужна мощность в 3-5 кВт на протяжении 10+ минут. мощность 1кВт при напряжении 12В это ток в 83А. это примерно ток прокрутки двигателя стартером. никакой аккум не сможет ничего прогреть таким образом, он просто сядет через минуту

    еще далее. автономка -vs- 220. это не предмет спора. если у вас в гараже 220 и авто никогда не мерзнет на улице, то берите 220 — это дешевле, проще, надежнее и безопаснее. у нас на предприятии весь автопарк так греется каждое утро

    а вот родное авто стоит в гараже без света и часто мерзнет на улице. 220 никак не подрубишь. поэтому как раз сейчас занимаюс установкой webasto. дорого, сложно, страшновато (правда говорят, что случаев уничтожения авто пожаром у них нет). у автономки типа webasto еще один серьезный минус — жрет аккум

    Нельзя использовать подогреватели масла

    «Подогреватели масла не решают проблем запуска и прогрева двигателя в зимний период. Мощность этих устройств редко превышает 20-30 ватт, что явно недостаточно, чтобы прогреть 3,5-4 литра масла в холодном двигателе при температуре в минус 20. В некоторых случаях температура подогревателя настолько велика, что масло на его поверхности начинает пригорать, при этом весь объем остается холодным», — говорит Виталий Логинов.

    Читать еще:  Что такое дши в двигателе

    Большинство новичков совершают ошибки в порядке действий и в результате выводят из строя аккумуляторную батарею. Опытные водители рекомендуют поступать так:

    • включить на несколько секунд фары ближнего света, чтобы дать возможность электролиту немного нагреться;
    • подождать полминуты, в течение которых аккумулятор подготовится к работе, затем завести автомобиль;
    • для машин с автоматической коробкой данный пункт не актуален, а при механической перед запуском двигателя надо выжать сцепление.

    Возможно, что автомобиль не заведется с первой попытки. В таком случае не стоит безостановочно гонять стартер, нужно выждать минут пять и снова попробовать завестись. Если безрезультатно, значит, имеется неисправность.

    Мотор завелся. Теперь подошло время включить печку, дождаться пока начнут оттаивать стекла, и – в путь. Первые несколько километров рекомендуется двигаться на низких оборотах, на скорости до 60 км/ч. Через 5–10 км мотор будет готов служить верой и правдой, можно разгоняться до соточки, стартовать с пробуксовками, в общем, ездить в своей излюбленной манере.

    Какие процессы происходят внутри силового агрегата при работе «на холодную»?

    Главной проблемой запуска и прогрева авто зимой является повышенная вязкость моторного масла и других рабочих жидкостей. Если залито летнее масло, то загустев на морозе, оно попросту не даст стартеру провернуть коленчатый вал. А при использовании всесезонного масла всё равно приходится мириться с тем, что двигатель будет работать «на холодную» до тех пор, пока смазка не разогреется.

    Сразу после запуска система резко увеличивает обороты, подавая сильно обогащённую смесь. Часть топлива не сгорает. Она стекает по стенкам цилиндров и смешивается с маслом. При этом с деталей смывается масляная плёнка. Результат – сильное трение и повышенный износ деталей ЦПГ. Кроме того, катализатор «забивается» продуктами неполного сгорания топлива, и создаются условия для образования нагара на клапанах и форсунках. Как правило, в таких условиях уже к весне получается сформированный слой нагара, негативно влияющий на работу силового агрегата, в частности на мощность и динамические характеристики. Эти процессы протекают в любом случае сразу после запуска на морозе и, чем дольше прогрев, тем последствия более негативные.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector